рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЛЕКЦИЯ 26

ЛЕКЦИЯ 26 - Лекция, раздел Психология, Курс лекций парапсихологии Предисловие Таинственный "философский Камень" — Основная Т...

ПРЕДИСЛОВИЕ

Таинственный "философский камень" — основная тема предлагаемой последней лекции по парапсихологии. Много тысяч лет алхимики всех стран и эпох были заняты поисками этого таинственного эликсира, который позволил бы человеку продлить свою жизнь и посредством этого изменить и раздвинуть по своему желанию предписанные ему эволюцией временные рамки.
Алхимики возвестили, что их настоящей целью является "получение золота", трансмутация неблагородных металлов в благородные. Но это было только прагматическим предлогом, так как под золотом подразумевалась жизнь, долгая жизнь, смысл жизни.
И эта мысль заставляла алхимиков искать, исследовать, экспериментировать, терпеть бесконечные лишения, заставляла их бороться за знания.
И так же, как в лаборатории неблагородный металл должен был превратиться в благородный, так и человек должен был становиться наивысшим существом, которое постоянно стремится к дальнейшему совершенству.
Если мы сравним процесс "получения золота" алхимиками с развитием жизни на Земле, то найдем почти полностью идентичные параллели: из древней "каши" когда-то возникла, пройдя многие ступени, жизнь, и развилась до человека, до нашего сегодняшнего индивида, гомо сапиенс. Из простых форм жизни в течение миллионов лет возникла "благородная" — одухотворенное, разумное, обладающее душой существо.
В данной лекции мы проследим это развитие и попытаемся, сообразно ситуации, интерпретировать смысл жизни таким образом, каким он закономерно вытекает из эволюции жизни. Вытекающая из этого задача для людей — для нас — формулируется совсем просто и неопровержимо: мы должны и далее все более и более совершенствоваться, должны и далее полно использовать потенциал нашей человеческой сущности, направленный на пользу всего человечества. И каждый из нас должен учиться нести ответственность: за себя, за окружающих, за всю Землю.
Есть много возможностей и путей справиться со своими задачами и назначением:
Мы можем организовать нашу личную жизнь по уже признанным принципам и вести себя с полной ответственностью, мы можем также как практикующие парапсихологи или психологи своими советами и действиями помогать окружающим, если они не могут справиться со своей жизнью или у них есть проблемы, которые для нас — благодаря нашему образованию — таковыми не являются и которые мы можем разрешить.
И наконец, мы можем, активно сотрудничая в ИППН. не только поддерживать свои знания на новейшем уровне, но и помогать интенсификации исследований пограничных наук и распространять соответствующее богатство мыслей.
Другая возможность расширить свои знания — изучение следующих двух направлений: владея астрологическими и хирологическими познаниями мы сможем лучше консультировать и помогать окружающим, нежели апеллируя только к знаниям нашего курса парапсихологии.
В заключение Институт Парапсихологии и Пограничных Наук и директор института благодарят всех выпускников за плодотворное и доверительное сотрудничество во время учебы и желают успехов и всего доброго в будущем!

ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ

Сверкающие языки пламени осветили высокий подвал и придали ему вид преддверия ада. Лица обоих алхимиков были залиты потом, на них отражалось пламя. Они живо наблюдали за ходом опыта — кульминационным пунктом целого ряда утомительных и частично приводящих в уныние экспериментов.
"Добавь жара!" — крикнул алхимик постарше стоящему у кузнечных мехов помощнику. Тигель для плавки озарился тёмнокрасным цветом, когда из скрипучих кузнечных мехов стал поступать сжатый воздух.
"Свинец! Три лота!" — приказал алхимик, на высокой шляпе которого красовалась золотая эмблема с изображением змеи Уроборос, пожирающей свой собственный хвост и являющейся символом вечной, циклической, природы Вселенной.
"Добавить ртуть! И взвесить до грана!" — прикрикнул алхимик на своего молодого помощника. Подвал был полон лихорадочного напряжения. Через несколько мгновений свершится: исполнится давняя мечта человечества, из недрагоценного металла возникнет золото. Золото! Дорогое и чистое, ценное и сыплющееся из неиссякаемого источника.
Базилиус, опытный алхимик, побывавший в далеких краях и многому научившийся, изучавший труды старых мастеров, таких как Адфарс, Дьяфарес-Садикс, Аларабис, Альберт Великий, Роджер Бэкон, Базилиус Валентинус, Агриппа фон Неттесхейм и Парацельс, был теперь уверен, что находится у цели своего длинного странствования и отнимающего силы поиска "камня мудрости".
Он был одержим единственным стремлением настоящего алхимика — открыть великое универсальное целебное средство, Tinctura Physica. как называл ее Парацельс -всеми превозносимый, вожделенный и бесконечно дорогой "камень мудрости".
Получение золота было только одним аспектом алхимических поисков и опытов. Подлинным шедевром алхимии было осуществление идеи герметической эволюции: превращение нечистого в чистое, низшего в высшее, несовершенного в совершенное, относительного в абсолютное.
Большой труд был универсальным, он охватывал материальный, астральный и духовный планы, в материальной области он действовал во всех трех мирах: каменном, растительном и животном, и совсем особым образом воздействовал на человека.
Он образует ядро герметической философии (Гермес — греческий бог, у римлян Меркурий, идентичен египетскому божеству Тхоту, богу мудрости и бесспорному авторитету всех богов, богу учения; Гермес Трисмегистос - трижды великий Гермес).
Пальцы Базилиуса почтительно сомкнулись на прикрепленном к поясу кожаном колчане, в котором находилась колба с драгоценнейшим в мире веществом — "философским порошком", собственно "философским камнем", о котором граф де ла Map Тревизан писал: "Ценность этого порошка далеко превосходит ценность любого драгоценного камня и представляет собой неизмеримое богатство во славу Божью..."
При помощи этого камня или порошка любой неблагородный металл мог бы быть превращен путем трансмутации (лат. mutare — изменять, превращать) в золото, серебро или платину; кроме того, некоторые из живших позже алхимиков утверждали, что с его помощью можно получить ядерную энергию, если бы только можно было сконструировать необходимую аппаратуру.
Базилиус достал колбу из чехла и — этот ритуал исполняли только экспериментирующие алхимики — бросил маленькую щепотку красного порошка в тигель.
Чуть позже там раздался треск и вишнево-красный, пылающий вар забурлил и поднялся пеной. Потом там зашипело и зачадило, кипящее едкое паровое облако заполнило подвал и укрыло все контуры непроницаемым занавесом.
Базилиус ни на волосок не сдвинулся с места. Тысячи мыслей пронеслись у него в голове и одновременно его охватило странное ощущение. Все напряжение последних четырех лет упало, когда он представил себе горы чистого золота, возвышающиеся перед ним. принадлежащие только ему и делающие его самым богатым человеком на Земле. Его приказы должны будут исполнять кайзер, и короли, и князья. Его слово будет законом, перед которым будут все преклоняться, человек ли это, или животное. Через золото он будет владеть неограниченной властью, как никто из смертных.
Базилиус посмотрел на своего помощника, молодого Константа, на раскрасневшемся лице которого играли блики огня. На нем Базилиус увидел еще и другое, что его ужаснуло: жадность! Была ли это жадность к золоту, этому ценному металлу, обладать которым жаждут все люди, золоту, из-за которого они совершают даже самые ужасные преступления, чтобы заполучить его?
Было ли это тем, чего хотел Базилиус? Накапливать несметные количества золота, чтобы посредством этого властвовать над людьми? Он подумал о тайной клятве, которую он дал когда-то своему мастеру, великому Абрахаму Элиасу. Он поклялся использовать алхимические знания, тайный курс наук только на благо людей, никому не вредить, всем помогать и быть полезным.
Как это соотнести с трансмутацией (превращением) и производством золота; золота, которое служило только целям достижения личной власти и собственного обогащения.
Базилиус глубоко задумался. Почти болезненная страсть получить золото полностью затмила и вытеснила у него подлинные цели — найти эликсир вечной жизни, камень мудрости.
И в тот же момент он осознал бесполезность своих прежних экспериментов. Устыдившись, он опустил голову. Он больше не обращал внимания ни на кипящее в тигле золото, ни на окружающие предметы - - весь подвал расплылся у него перед глазами, и едва не исчез совсем. В нем начала формироваться неопределенная идея, сначала еще неясная и непонятная, но интуитивно он почувствовал, что находится на верном пути. Внезапно все стало понятным и лежало перед ним как на ладони. Теперь он знал, какое решение ему надо принять, и был рад этому. И нехорошее чувство, которое иногда давило на него и поднималось откуда-то из его глубины, больше не появлялось. Оно, казалось, исчезло навсегда, растворилось в никуда.
— Хозяин,— взволнованно позвал Констант.— Хозяин!
Базилиус никак не отреагировал.
- Золото! Мы у цели!
Словно в трансе, алхимик поднял голову.— Да, Констант? Что ты сказал?
В замешательстве помощник смотрел на своего мастера, чье поведение ему было непонятным. Ведь создание золота было одним из самых возвышенных моментов в жизни алхимика, было, так сказать, венцом всех алхимических устремлений, свидетелем которых стал он, молодой помощник. Это было нечто, из-за чего ему могли бы позавидовать тысячи людей. На законных основаниях или нет, это уже совсем другой вопрос.
Мастер продолжал молчать, он не отреагировал на помощника, охваченного юношеским жаром, которому едва ли был доступен рациональный критический аргумент. По вполне понятным причинам, так как тот, кто так близко подошел к своей цели, не допустит ничего, что бы его сдерживало.
В сознании Базилиуса возникло видение: внутри сияющего светлого кольца парит человек, возраст и пол которого не разобрать. В руках, образующих чашу, он держит золотой кубок, в котором тысячекратно, как в гранях, преломляется свет и исчезает в многочисленных световых точках.
"Ох,— простонал Базилиус,— это он, камень мудрости! Наконец я достиг цель моей жизни! Не золото должен искать и производить алхимик, нет, а совсем другое, более ценное и стоящее, это должен быть поиск происхождения жизни, поиск собственного бытия, собственной действительности."

ЭЛИКСИР ЖИЗНИ

Найти способ создания золота было основной целью всех алхимиков — от китайцев до Армана Барбо. современного алхимика XX века.
Всем им была также известна "двойственная природа золота" — "земная" и "небесная". Когда оно в Нубии в первый раз, 5 тыс. лет назад (примерно в 3500 году до н.э.), было добыто из земли, оно было Солнцем на земле, а Солнце — это бог.
Бывший французский министр и химик Марсель Бертло писал об алхимии: "Она зиждется на целом ряде опытов, которые были проделаны в средние века; это касается добычи металлов и получения сплавов, создания искусственных драгоценных камней. Экспериментальные работы в этом направлении продолжались в течение всего средневековья, пока из них не произошла современная химия". В третьем столетии была женщина-алхимик по имени Мария, которая получила прозвище "еврейка". Ей приписывают изобретение дистиллятора. И в конце "господства" алхимиков, в XVI и XVII веках, было два алхимика, которые заложили фундамент для современной химии: Парацельс (1493—1541) и Роберт Бойль (1627—1691). Парацельс первым из алхимиков и исследователей стал рассматривать жизнь человека как химический процесс; он выдвинул требование, чтобы неверные развития в этом процессе, как он называл, болезни, устранялись химическим путем — что делается и в наше время, так как каждый из нас бывал у врача и получал таблетки или инъекции.

Рис.1. Парацельс.

Роберт Бойль, младший сын графа Ричарда фон Корка, основатель "Тайного учреждения для развития науки", открыл состав воздуха, и с него начали свой отсчет методичные химические исследования.
До сегодняшнего дня понятие "алхимики" связывают с понятием "получение золота", хотя для этого почти нет или есть только частичные основания. Некоторые из этих фанатиков-исследователей открыли как "побочный продукт" вещества, которые частично замещали золото. В качестве примера можно в первую очередь привести имя алхимика и аптекаря Иоганна Фридриха Беттгера, открывшего в 1707 году впервые в Европе фарфор цвета коричневой яшмы. В 1709 г. ему удалось получить белый фарфор, такой редкий и драгоценный, что он ценился почти дороже золота.
Помимо этих немногих "ярких исключений" большинство алхимиков общепринято считались знахарями, производителями сомнительных, таинственных напитков, порошков и микстур, которые они предлагали своим неспособным к критике покупателям в качестве продлевающего жизнь средства.
При сравнительно небольшой средней продолжительности жизни человека в средние века, едва достигавшей 35 лет, перспектива продления собственной жизни была действительно фантастичной.
Не все алхимики имели доступ к старым рукописям и документам. Содержащиеся в них частично очень точные данные позволяли посвященным проводить исследования, искать и экспериментировать. Твердо засевшая в головах многих алхимиков, чувствующих себя призванными продлить жизнь, мысль обосновать смысл жизни или снять покров тайны с бессмертия, очень часто имела под собой в качестве основы гротескные взгляды и методы.
Причиной этого редкого феномена были большей частью непонятые в основе своей выводы и учения греческого философа и писателя Аристотеля (384—322 до н.э.), чьи представления оказали особое влияние на развитие алхимии. Согласно его тезису, основой всеобщего материального мира было нечто, что он называл prima Materia, или "первичной материй", первоосновой жизни. Эта первооснова появилась из хаоса, всеобщего беспорядка, и это не было вещество со своими собственным, физическим существованием. Но все же оно было неизменной действительностью на фоне постоянно меняющегося, материального мира.
Эта первооснова, названная адептами (лат. adeptus — посвященный, например, в тайное искусство получения золота или в тайное учение) сущностью, образовалась из огня, воды, воздуха и земли. Эти четыре сущности (элемента) должны были содержать еще и пятую, quinta essentia — квинтэссенцию — камень, большей частью называемый камнем мудрости.
Самым интересным и существенным для алхимиков в теории Аристотеля о первооснове была идея перехода. Согласно этой теории, каждый элемент благодаря наличию общего свойства может превратиться в другой элемент. Таким образом, огонь при воздействии жары может превратиться в воздух, воздух при воздействии сухости -в огонь. По этой теории элемент может пройти круг превращений, например, из огня — к воздуху, от воздуха — к воде, от воды — к земле и из земли снова превратиться в огонь.
Алхимики унаследовали не только попытки Аристотеля объяснить сущность вселенной, они находились еще под сильным впечатлением высокоразвитых астрологических убеждений античного мира. Астрология и алхимия были так тесно взаимосвязаны, что многочисленные практикующие алхимики одновременно были астрологами.
С самого начала времен люди вглядывались в небо, пытаясь найти там объяснения своей собственной жизни к тому же широко были распространены представления о влиянии планет. Со временем, через века, в Месопотамии и Греции возникла целостная астрологическая система, представления которой пронизывали все аспекты повседневной жизни.
Общие положения астрологии, согласно оккультной литературе и лежащим в основе алхимии тезисам, можно объединить основным принципом: "Как наверху, так и в низу!" Это означает, что все во Вселенной или Макрокосмосе имеет свои параллели на Земле или в микрокосмосе. Все действовует как упорядоченная гармоническая система, и все пронизано универсальным духом. Этот дух, который содержит тайну Вселенной, и был тем, что пытались поймать алхимики и сконцентрировать в камне мудрости.
На другой стороне света — в древнем Китае — также экспериментировали алхимики. Неясен только вопрос, возникла ли алхимия на западе и оттуда распространилась на Китай или она происходит из центра и переместилась на запад. Возможно, что она развивалась независимо в обеих частях света. Во всяком случае, китайцы тоже искали тайну бессмертия и меньше интересовались тем, как превратить неблагородные металлы в золото.
Китайцы также соотносили макрокосмос Вселенной с человеческим телом в микрокосмосе мира.

ВЕЧНАЯ МОЛОДОСТЬ

Вернемся снова в Европу, во Францию XIV и XV веков, точнее, в Париж. В это время жил писарь Никола Фламель (1330—1417/18), который в дошедших письменах называется то переписчиком, то нотариусом. Во всяком случае, имеются доказательства, что он содержал помещение для писарей. Он похоронен в саду церкви Сан-Жака де ла Бушери; надпись на его могиле (находится в ныне в Музее Клуни) рассказывает о том, что он учредил во французской столице 14 госпиталей, семь церквей и три капеллы.
В своей "Книге иероглифических фигур", изданной в 1669 году, Фламель пишет: "После смерти родителей я зарабатывал себе на хлеб, работая переписчиком. Я составлял списки, выписывал счета и делал по поручениям расчеты доходов и расходов. Однажды я купил за два гульдена книгу, изготовленную из молодой древесной коры, в позолоте, очень старую и очень большую. Название книги гласило: "Еврей Абрахам, князь, священник, левит, астролог и философ".
Фламель обратился за советом к одному образованному еврею и попросил его помочь перевести эту таинственную книгу. Он был в восторге и с энтузиазмом изучал приведенные в книге рецепты, указания, эксперименты и предложения. Вскоре ему удалось (согласно его сообщениям) превратить большое количество ртути в золото. Друзья были этому очень рады, так как едва сводящий концы с концами переписчик получил большое состояние, которое он мог увеличить не прилагая усилий благодаря своим тайным познаниям.
Он думал, однако, о большем, чем только о накоплении материальных богатств, так как главной мыслью приобретенной им за два гульдена книги было то, что адепт, но только тот, который преследует чистые цели, сможет посредством удивительной силы камня мудрости постигнуть вечную молодость — тайну бессмертия.
Из более поздних хроник следует, что оставшийся неизвестным покровитель оставил Фламелю большое наследство. Так как он не хотел это афишировать и рисковать своей репутацией алхимика, то он распространил слухи (как
следует из других источников), что владеет секретом изготовления золота.
Востоковед Густав Вайль высказывал мнение, что таинственная книга Фламеля не что иное, как подделка XVII века, и что она была написана на основе данных Фламеля.
В 1700 году фигура Никола Фламеля еще раз привлекла всеобщее внимание. Французский врач Поль Лука, путешествовавший в период с 1699 по 1705 г. по Востоку, упоминает в своем описании, что в турецком монастыре у Бруссы он познакомился с высокообразованным дервишем, которому на вид можно было дать около 30 лет, на самом же деле ему было более 100 лет. Дервиш рассказывал об удивительной силе камня мудрости, благодаря которому легко можно дожить до 1000 лет. Он рассказывал далее, что три года назад он встретил в Ост-Индии небезызвестного Никола Фламеля и имел с ним беседу.
Граф де Сан-Жермен (1710—1784), о котором идет слава как об авантюристе и посвященном, рассказывал своим современникам, что Фламель ни в коем случае не умер в XV веке, так как он лично с ним встречался.
Искусство алхимии, поиск камня мудрости, таинственного эликсира жизни, дающего бессмертие, восходит к Гермесу Трисмегистосу. Ему приписывают также таинственную "Tabula Smaragdina" — плитки из изумруда, когда-то якобы найденные в пирамиде Хеопса, и которые наряду со своими магическими инструкциями одновременно представляли собой завещание Гермеса. Текст этих плиток столетиями считался передачей опыта по превращению металлов, на деле же содержал, вероятно, только пространные магические указания.
Серьезность алхимии часто оспаривали, частично справедливо, так как с одной стороны, она занималась проведением опытов по получению путем превращений золота, с другой стороны -- искала рецепт жидкости, эликсира жизни (elexier vitae), способного бесконечно удлинить человеческую жизнь. Так как ни одна из целей не была достижима, все алхимические устремления рассматривались как бесполезные, несерьезные и бессмысленные.
Во всяком случае неоспоримо, что алхимикам при проведении своих, требующих больших затрат, опытов удалось сделать некоторые значительные открытия. Они открыли поташ, серный эфир, соляную кислоту, антимоний (сурьму), фосфор, сургуч и различные сплавы, они изобрели порох и европейский фарфор. Удалось достигнуть значительных успехов в медицине.
Вполне возможно, что алхимия первоначально была ориентирована на более практическую и целенаправленную деятельность, в дальнейшем же и. прежде всего, в средневековье, она пыталась овладеть тайной жизни особым путем — путем смешивания, разделения, превращения и облагораживания веществ.
Какое открытие было сделано на самом деле, неизвестно. Из многих преданий нам известно, что эликсиром жизни называли экстракт, имеющий цвет золота или смешанный с золотом, который якобы продлевал жизнь, и вообще жидкое золото рассматривалось как универсальное лекарство, как, впрочем, и употребление размельченных драгоценных камней (алмазов, рубинов, изумруда) — широко распространенный прежде всего в античные времена обычай.

БЕСКОНЕЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Эликсир жизни не был найден ни в античные времена, ни в наши дни, иначе бы он наверняка уже применялся, и были бы указания или даже проверяемые факты.
Во всяком случае, существуют различные мнения относительно того, что, собственно, является сущностью эликсира жизни: действительно ли это средство для достижения вечной жизни, бессмертия, или просто напиток, который должен продлить человеку заданное его биологической ситуацией нормальное время жизни. Парацельс говорит по этому поводу: "Камень мудрости очищает и облагораживает человеческое тело и сообщает ему новые молодые силы".
И именно Парацельс, великий врач и исследователь XVI столетия, был тем. кто (возможно, неосознанно и ненамеренно) привел алхимию к гибели и тем самым положил начало развитию химии, то есть подвел магическую алхимию к основополагающей научной основе. Он воспринял мистические и практические аспекты алхимии новым революционным способом и отбросил вопрос о превращении металла в золото. Непоколебимо Парацельс высказывал мнение, что подлинное стремление мистической алхимии состоит в том. чтобы развивать тайные силы души, а подлинная цель практической алхимии — создавать медицинские лекарственные средства.
Это оказало влияние на алхимиков всей Европы. Заниматься и тем и другим одновременно, многим адептам не удавалось. Поэтому некоторые из них вышли из своих подвалов, чтобы полностью сконцентрироваться на своем духовном развитии, другие же, освободившись от трудоемких поисков камня мудрости, начали конструктивно экспериментировать. Как следствие, было сделано много новых значительных открытий.
И все же еще было предостаточно непоколебимых магов, шарлатанов и псевдоисследователей, которых нельзя было сбить с толку и которые неотступно следовали дальше своим целям. Prima materia, первооснову (или то, что они принимали за это), они хотели дистиллировать в так называемом философском яйце, реторте, превратить ее, нагревая, в камень мудрости; они надеялись, что она, возможно, содержит то вещество, которое образует камень мудрости. На аллегорическом языке алхимиков, который очень часто смешивал символическое и пошлое, это значило: "Камень вылупился из яйца".
Должно было пройти семь ступеней долгих процессов созидания, чтобы получился таинственный и вожделенный продукт. Не все алхимики обладали выдержкой, энергией и средствами, чтобы посвятить себя основательным исследованиям, противостоять трудностям и начинать все сначала. Частично они разочаровывались или занимали такую позицию и развивали такие идеи, которые ставили их time out


УПРАЖНЕНИЯ

оу - обязательное упражнение
ду - дополнительное упражнение

УПРАЖНЕНИЕ XXVI/1: ЭКСПЕРИМЕНТ МИЛЛЕРА ду

Цель:

Образование органических азотных соединений и аминокислот из неорганических исходных продуктов посредством симуляции условий окружающей средыдревней Земли.

Ход действия:

В реакционном шаре из поднимающейся из колбы смеси пара и газа и проходящей через подогреваемую трубку с породами возникают благодаря электрическим разрядам абиогенные молекулы, которые затем снова возвращаются в колбу для кипения.
Там они продолжают реагировать с минералами, в результате чего через 24 часа образуется желтая жидкость. состоящая из органических азотных соединений и аминокислот глицина, глутамина и аспарагина.

Вспомогательные средства:

Для конструирования аппарата необходимы шар для реакций. 2 вольфрамовых электрода, 1 трансформатор высокого напряжения. 1 подогреваемая трубка с трансформатором для нагревательной спирали, колба для кипения, вентиль, холодильник и шланговые соединения.
В качестве породного наполнения служит измельченная смесь из нонтронита. талька, вермикулита, натролита, филлипсита, пемзы, гранита, сланцевой слюды. Древнейшие атмосфера и океан состояли из метана и 5% раствора аммиака.
Для чистки аппаратуры необходимы моющее средство, азотная кислота, аммиак и деионизированная вода.

Ход опыта:

После того, как подготовлены все необходимые части и материалы, можно приступить к сооружению аппарата, изображенного на рисунке 8.
(При этом тем, кто знаком с опытом Миллера, сразу бросится в глаза, что наша установка несколько модифицирована: в то время как у Миллера минералы в колбе для кипения постоянно соприкасались с водой. у нас собирается проходящая сначала между электродами и затем в холодильнике конденсируемая газопаровая смесь в промежуточной колбе, а затем, поднявшись в ней до пограничного уровня, снова попадает в колбу для кипения. Уровень жидкости в ней уменьшается постепенно, чтобы снова резко подняться и накрыть минералы, то есть эффект, подобный приливу и отливу на берегу моря создает лучшие предпосылки для возникновения органической материи).
Перед этим мы тщательно моем все части аппарата моющим средством, затем азотной кислотой и, наконец, деионизированной водой. После дальнейшего очищения азотом мы запускаем туда метан и 5% раствор аммиака и закрываем колбу стеклянной пробкой.
Теперь минералы кипятим в азотной кислоте, промываем дважды дистиллированной водой, чтобы к началу эксперимента в аппарате не осталось ни одного органического вещества, и помещаем их в колбу для кипения и обогреваемую трубу.
На этом приготовления заканчиваются. Смесь приводим в состояние кипения, включаем обогревание восходящей трубы, подаем напряжение на вольфрамовые электроды так, что между ними образуются электрические разряды.
Через 24 часа образуется желтая, как мед, жидкость. Она содержит органические азотные соединения и аминокислоты глицин, глутамин и аспарагин.

УПРАЖНЕНИЕ XXVI/2: "ЭВОЛЮЦИОННАЯ ПАМЯТЬ" оу

Цель:

Получить с помощью этого упражнения большее понимание нашего собственного существования, а также нашего назначения на Земле как высокоразвитого существа.

Действия:

Пока мы в нашем воображении переживаем семь ступеней развития от рыб до гуманоидов, мы получаем знания, более глубокие, чем любая вера. Посредством этого мы освобождаемся от многих предрассудков и глубже осознаем наше собственное существование.

Ход упражнения:

Лечь на живот на полу или на ровной лужайке (проследить, чтобы было достаточно свободного места для движений конечностям), войти в состояние Пси-сознания. Затем постепенно проделывать отдельные фазы упражнения.

1. Рыба:

Лежа на животе, руки свободно лежат по бокам. мы представляем себе. что являемся рыбой. Невесомо плывем в приятной теплой воде, окруженные зеленоголубым полумраком. Одновременно перекатываем наше тело - как единое целое, не изменяя положения головы, тела и конечностей по отношению друг другу - мягко и медленно с одного бока на другой.
Мы обращаем внимание на все ощущения относительно направления, расстояния, силы тяжести, которые мы испытываем в то время, когда мы перекатываемся, как рыба, с боку на бок, чтобы активировать в нашем могу структуру рыбы: Как выглядит мир? Как он ощущается? Какой он на вкус? Какой у него запах?

2. Амфибия:

Мы развиваемся в амфибию, которая передней частью тела передвигается по земле: обоими предплечьями толчками передвигаем нижнюю часть тела по дну. И представляем себе, что мы - амфибия.
Как только мы активировали структуру амфибии в нашем мозгу, мы воспринимаем более сильную дифференциацию нашего позвоночника и повышенную активность нашего мозга. Мы освобождаем наш дух для воспоминаний о жизни и накопленном опыте амфибии. Особенно обращаем внимание на то, как изменяются наши чувства в нашу бытность амфибией и как выглядит наша сиюминутная реальность.

3. Рептилия:

Постепенно мы развиваемся в рептилию. Несмотря на то, что все еще ползаем на животе, чувствуем сейчас усиленное развитие ног, движения которых координируются с движениями рук. Мы передвигаемся из стороны в сторону.
В то время как мы познаем большую подвижность. которая свойственна нам как рептилии, мы активизируем одновременно структуру пресмыкающегося в нашем мозгу, и те области, которые были связаны с нашими движениями в младенчестве, когда мы начали ползать на всех четырех.
Наконец, мы вспоминаем все, как было, когда мы были рептилией, и обращаем внимание на то. как изменилась окружающая среда.

4. Первое млекопитающее:

Мы совершаем теперь огромный прыжок и развиваемся в первое млекопитающее. Наш живот начинает приподниматься от земли, и мы начинаем передвигаться на четвереньках. На этой стадии мы открываем первое млекопитающее и подросшего младенца, мы открываем, что звуки можно применять осознано, чтобы сообщить о себе и своем самочувствии окружающим собратьям.
В нашем мозгу возникают и начинают свою деятельность новые структуры, мы наблюдаем, как начинают двигаться наша голова и наши плечи и совершенно по-иному относимся к окружающей среде.

5. Первая обезьяна:

Мы превращаемся из первого млекопитающего в обезьяну. Мы лазаем и прыгаем, познаем большую легкость по сравнению с силой тяжести и большую подвижность позвоночника, а также большую свободу движений головы. Возрастают наша шаловливость и любопытство.
Эта ступень развития соответствует тому отрезку жизни, когда мы начали резвиться и по возможности на пару секунд выпрямляться.
Мы активно познаем окружающий мир и используем наши руки, чтобы донести пищу до рта и брать предметы. Мы отмечаем наше изменившееся душевное состояние и возрастающее применение лица. И активируем структуры и воспоминания в мозгу, связанные с состоянием первой обезьяны.

6. Человекоподобная обезьяна:

Из первой обезьяны мы постепенно развиваемся в человекоподобную обезьяну. Мы ощущаем, как наше тело становится больше и тяжелее, как образуются сильные мускулы. Мы теперь без усилий можем стоять прямо, но передвигаемся по-прежнему на всех четырех, когда торопимся.
Мы осознаем изменившееся чувственное восприятие и обращаем внимание на наше отношение к расстоянию и сипе тяжести. Мы обладаем теперь большей силой и уверенностью движений, и теперь можем лучше удерживать равновесие.

7. Первобытный человек.

Постепенно мы превращаемся в первобытного человека: мы теряем наш волосяной покров и стоим теперь уже на двух ногах. Мы теперь более уязвимы, но с другой стороны более изобретательны и лучше приспособляемся.
Мы сознаем, что можем одолеть враждебный окружающий мир. придумываем и открываем речь. искусство, музыку и орудия труда.
Наша челюсть все еще выдвинута вперед, а тело напоминает еще скорее обезьяну, а не человека, но мы ощущаем в себе постоянно растущую разумность: у нас уже появилась способность к планированию и открытиям. При этом мы побуждаем наш мозг вспоминать ранние стадии нашего собственного развития.

8. Современный человек:

Медленно, но непрерывно мы развиваемся из первобытного человека в человека XX столетия. Наши чувства становятся все более и более тонкими, изменяются и дифференцируются наши движения. Мы открываем в себе желания и способности, одаренность и талант.
Мы созидаем культуру, открываем написанное слово, основываем цивилизации, изготовляем все более точные и сложные орудия труда и все более специализируемся.
Мы все больше приближаемся к нынешней эре, нашему "я", со всеми областями сознания, которые даны нам, чтобы познавать. Это состояние соответствует нашему развитию, начиная с 3-го года жизни до сегодняшнего времени.
Чтобы наше собственное "я" осознало себя в современном окружающем мире, уделяем этому последнему этапу упражнения больше времени.

Продолжительность упражнения:

Продолжительность упражнения зависит от развития нашей способности воображения, но не должна
превышать 1 час.

Частота упражнения:

Вполне достаточно, если мы в течение 8 недель один раз в неделю будем пытаться перенестись в наше прошлое.

УПРАЖНЕНИЕ XXVI/3:
"РАБОТА НАД СОБСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ" оу

Цель:

Работая в воображении над собственной личностью, скорригировать и улучшить собственный образ. который каждый из нас в течение времени сформировал в себе, приблизить его к реальному.

Действие:

В то время, как мы в своем воображении просим людей высказать мнение о нас и размышляем о своей жизни, нам удается поколебать прочно утвердившиеся в подсознании представления о собственной персоне и приблизить их к реальности. За счет этого наша личность меняется в положительную сторону, и мы можем направить все имеющиеся в нас положительные силы на уверенное достижение наших целей.

Ход упражнения:

Направляемся в помещение для проведения упражнений и обращаем внимание на то. чтобы нам никто не мешал. Освобождаем одежду, садимся прямо, без напряжения, на стул или в кресло с прямой спинкой. Делаем несколько глубоких вдохов и выдохов, затем закрываем глаза и входим в состояние Пси-поля.
В состоянии наивысшего сознания представляем себе успокаивающе воздействующий ландшафт, луг, зеленый холм на рассвете или берег моря.
Когда возник этот внутренний образ, направляемся туда сами, как будто это является теперь действительностью. Затем мы позволяем появиться там лицам, с которыми мы связаны чувствами и симпатиями, с которыми мы так или иначе близки, или с которыми мы связаны по работе или как-то иначе. Мы разговариваем с ними и спрашиваем их целенаправленно и настойчиво, какими они нас видят, и что бы они нам предложили. чтобы нам стать еще положительнее и еще лучше использовать и реализовать имеющиеся в нас установки.
Таким образом нам становится известно, что существует различие между сформированным нами собственным образом и мнением, которое имеют о нас окружающие.
И мы можем внести необходимые корректуры! Затем мы удаляем воображаемых собеседников и сами выступаем против себя. Мы рассматриваем себя любовно, но критически, оглядываем свою прошлую жизнь - и видим при этом слабые места, а также сильные стороны и положительные элементы.
Теперь мы можем исправить наш собственный образ и сделать его соответствующим действительности. При этом исключить неуместные сомнения и усилить положительные установки. Мы же теперь знаем, что мы можем применять их не колеблясь, чтобы достичь видимых целей.
В дальнейшем мы будем ведомы только мыслями: Я могу! Я хочу! Я буду! Так как нет ничего невозможного для того. кто верит в себя и рассчитывает на свои собственные внутренние силы.
Но мы не должны становиться нетерпеливыми, если сразу не достигаем успеха. Глубоко засевшие мысли (энграммы) покидают нас медленно. Давайте будем настойчивыми и не будем позволять вводить нас в заблуждение или мешать нам.
Со временем наше сознание формирует и наше подсознание, которое работает непрерывно и день и ночь, и нашу целенаправленную волю.

Продолжительность упражнения:

Продолжительность занятия зависит от индивидуальных намерений. Но надо обращать внимание, чтобы оно не продолжалось более 40 минут.

Частота упражнения:

Вполне достаточно 1 раза занятий еженедельно для того, чтобы изменить собственный образ в положительную сторону.

УПРАЖНЕНИЕ XXVI/4: БУКВЫ И ЦИФРЫ оу

Цель:

Посредством синхронного использования обоих полушарий мозга добиться у правого полушария такого же уровня способностей, как у левого: одновременно сделать более интенсивным обмен информацией меж- ду обоими полушариями.

Действия:

Повысить, ставя перед правым полушарием задачи. адекватные левому, его активность (чтобы затем с по- мощью упр. XXVI/5 полностью уравнять их): дополни- тельно посредством создания энграмм в своде усилить связь между обоими полусферами.

Ход упражнения:

Садимся удобно и принимаем расслабленное по- ложение, закрываем глаза и переносимся в состояние Пси-сознания. В этом достижимом состоянии наивыс- шего сознания концентрируемся на левый глаз и смот- рим сначала вниз на пол, а затем наверх на потолок. Каждый раз смотрим сначала налево, затем направо.

То же повторяем с правым глазом. Теперь наше внимание концентрируется на левую половину нашего мозга, а именно на область, расположенную над левым глазом. На ней мы концентрируемся в течение несколь- ких секунд и повторяем этот процесс с правой сторо- ной. Затем концентрируем наше внимание снова на левой стороне, затем на правой и т.д.

Проделав это примерно 10 раз с обеими долями, в левую мысленно помещаем цифру "1", в правую - букву "А". Слева теперь последует цифра "2", справа - буква "Б", слева - "3". справа - "В" и так далее - до цифры "33" и буквы "Я".

Успешно закончив эту часть упражнения, меняем теперь буквы и цифры местами: справа теперь будут цифры, слева буквы, и повторяем все сначала.

После окончания этой части упражнения, пораз- мышляем о проделанном упражнении и поставим воп- рос, одинаково ли хорошо удалось упражнение на обеих сторонах. Если мы установим, что неодинаково, то продолжаем работу с цифрами и буквами до тех пор, пока не добьемся одинакового результата.

Продолжительность упражнения:

Ежедневно заниматься не менее 10 минут, макси- мум - 20 минут.

Частота упражнения:

Заниматься в течение 1 недели, до достижения хорошего результата.

УПРАЖНЕНИЕ XXVI/5: ТРЕНИРОВКА МОЗГА С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗОВ оу

Цепь:

Тренировка правой половины мозга и одновре- менное усиление эффективности функции мозга по- средством активизации неиспользованных нейронных структур.

Действия:

В то время как мы приводим правое полушарие в состояние такой же активности, как и левое, мы даем подсознанию возможность накапливать образы и ра- ботать с ними. Благодаря этому затем легче реализо- вать представления и можно быстрее достичь цели.

В качестве побочного эффекта значительно увели- чивается мощность наших нейронных структур и воз- растает способность мышления.

Предварительные замечания:

Проделываем три этапа этого упражнения непос- редственно один за другим. В конце каждого этапа делаем несколько глубоких вздохов, затем медленно встаем и делаем несколько шагов по комнате, внушая себе, что мы становимся все бодрее и наше сознание все время активизируется. Только тогда переходим к следующему этапу.

Этап 1:

Сесть в удобное кресло и расслабиться, закрыть

глаза и войти в состояние Пси-сознания. Достигнув этого состояния, сконцентрироваться на

левой половине мозга и представить себе там рожде- ние ребенка. Затем переключаемся на правую сторону

и представляем себе. как умирает старый человек. Теперь создаем другие образы: слева - средневековый крестный ход группы

монахов,

справа - вихрь на побережье. Затем:

Слева - Солнце, справа - Луну. Слева - атом. справа - галактику. Слева - цветущие деревья, справа - покрытую

снегом вершину.

Слева - восход Солнца, справа - заход. Слева - жаркий летний день, справа - осен- ний день.

Слева - красный цвет, справа - желтый. Слева - театральную сцену, справа - густой

туман.

Слева - медленно текущую реку, справа - пес- чаную пустыню.

Теперь подключаем и другие чувства и дополни- тельно представляем себе, как что пахнет или какое на вкус. или возникающее ощущение при касании.

Слева представляем себе нежный шелк, справа - кусок гофрированной листовой стали.

Слева у нас ощущение песочной бумаги (шкурки), справа - гладкого, прохладного стекла.

Слева - ощущение, что пальцы скользят по кусоч- ку льда. справа - что рука находится в теплой воде.

Слева мы слышим удар большого мяча, справа - шум автомобильного мотора.

Слева - работает кузнец, справа - звучат ко- локола.

Слева - мяукает кошка, справа - лает собака.

Слева мы надкусываем лимон, справа - плитку шоколада.

Этап 2:

В положении сидя и в состоянии Пси-сознания левым глазом смотрим наверх в левую половину мозга и вращаем его так. что возникает ощущение, что он вращается в левой половине и полностью ее осматри- вает. То же самое мы проделываем с закрытым правым time out

 

 

Сайт расширенного сознания...

www.soznanie.info

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Курс лекций парапсихологии

На сайте allrefs.net читайте: "Курс лекций парапсихологии"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЛЕКЦИЯ 26

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЛЕКЦИЯ 1
ПРЕДИСЛОВИЕ Международный институт парапсихологии и пограничных наук от всего сердца приветствует вас как нового участника обучения по специальности парапсихология и выражает удовлетворени

ЛЕКЦИЯ 2
ПРЕДИСЛОВИЕ В первой лекции этой учебной программы мы исследовали физические взаимосвязи паранормальных воздействий. В предлагаемой второй лекции мы хотим осветить духовные предпосылки к э

ЛЕКЦИЯ 3
ПРЕДИСЛОВИЕ В лекции 2 мы усвоили, что паранормальные воздействия могут быть вызваны только более высокими состояниями сознания. Предпосылкой этих состояний сознания является расширение &q

КОНЦЕНТРАЦИЯ
Сильный инстинкт в нас, сильная эмоция или волевое решение могут возбудить в нас особый интерес. Разговорный язык знает такие обозначения этого, как внутреннее обращение, це

ЛЕКЦИЯ 4
ПРЕДИСЛОВИЕ "Внутренние вспомогательные средства" для достижения более высоких состояний сознания мы обсудили в последней лекции, и, наверняка, при выполнении соответствующих упр

ЛЕКЦИЯ 5
ПРЕДИСЛОВИЕ В настоящей лекции мы хотим продолжить обсуждение "внешних вспомогательных средств" разговором об обьектах концентрации и технических вспомогательных средствах. Х

ЛЕКЦИЯ 6
ПРЕДИСЛОВИЕ Данной третьей лекцией о."Внешних вспомогательных средствах" мы хотим завершить наш тематический комплекс. К отдельным вспомогательным средствам мы будем возвраща

ЛЕКЦИЯ 7
ПРЕДИСЛОВИЕ После освещения психологических, физиологических и физических основ парапсихологии и знакомства со всеми духовными и техническими "вспомогательными средствами", котор

ЛЕКЦИЯ 8
ПРЕДИСЛОВИЕ Достижение рассмотренной в предыдущей лекции гармонии между человеком и космосом зависит не только от паранормального духовного развития человека, но и от пространственно-энерг

ЛЕКЦИЯ 9
ПРЕДИСЛОВИЕ Данной лекцией мы завершаем описание энергетических связей в биосфере Земли. Так как все положения небесных тел Солнечной системы уже обозначены нами в бланке гороскопа, то нам

ЛЕКЦИЯ 10
ПРЕДИСЛОВИЕ Не только периодически изменяющиеся космоэнергетические влияния небесных тел Солнечной системы, которые мы научились определять в двух предыдущих лекциях, воздействуют на жизнь

ЛЕКЦИЯ 11
ПРЕДИСЛОВИЕ Этой лекцией мы начинаем цикл, состоящий из 3 частей, об оказании влияния на нас самих и на окружающих в гипнотическом состоянии сознания. К концу этого цикла мы сможем полност

ЛЕКЦИЯ 12
ПРЕДИСЛОВИЕ То, что человек представляет собой функциональное единство сознания, подсознания и материального тела, в котором ни один из перечисленных компонентов не может обойтись без друг

ЛЕКЦИЯ 13
ПРЕДИСЛОВИЕ Данная лекция продолжает непосредственно начатую в двух предыдущих лекциях тему и представляет собой заключительную часть "трилогии" о путях к духовному самоизлечению

ЛЕКЦИЯ 14
ПРЕДИСЛОВИЕ Данной лекцией мы переходим на следующую ступень нашего пути к специальности парапсихолога. "Начальное образование" мы уже завершили, так что впредь целиком и полност

ЛЕКЦИЯ 15
ПРЕДИСЛОВИЕ "Я — человек, я — маленький индивидуум, включаюсь во всеобщее возникновение, в ход развития Вселенной. В этих словах заложено столь же простое, сколь и обширное признание

ЛЕКЦИЯ 17
ПРЕДИСЛОВИЕ Страх охватил Шварцах — деревню с 3146 жителями неподалеку от Дорнбирна в Форарльберге: за 10 лет 30 человек умерло от рака, и многие жители страдают раком, подагрой, ревматизм

ПСИ феномены радиоэстезии
Настольная работа с отвесом

ЛЕКЦИЯ 18
ПРЕДИСЛОВИЕ В данной, второй лекции по радиэстезии мы хотим подойти к темам "работа с отвесом" и "лозоходство" в меньшей степени с теоретической, чем с практической сто

ЛЕКЦИЯ 20
ПРЕДИСЛОВИЕ Предлагаемая лекция разрабатывает тему регрессии, возникающей в состоянии гипноза и ведущей к прежним жизненным состояниям и лежащим в прошлом жизненным ситуациям. Регрессия, г

ЛЕКЦИЯ 23
ПРЕДИСЛОВИЕ Все, что существует на этом свете - - человек, животное, растение, минералы, даже невидимые нашему глазу микробы — подчиняется закону тяготения, так считают. Но существует

ЛЕКЦИЯ 24
ПРЕДИСЛОВИЕ Внетелесное познание было известно тысячелетия назад. У древних египтян существовало понятие так называемого астрального тела — эфирного подобия физического тела. Общеприня

ЛЕКЦИЯ 25
ПРЕДИСЛОВИЕ В первой теме предлагаемой лекции, теме "Материализация" речь идет о создании материи, предметов, а также живых организмов; материя возникает практически из ничего ил

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги