рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Родословная власти.

Родословная власти. - раздел Психология, Хищная власть. Зоопсихология сильных мира сего Власть... О Ней Написаны Горы Книг. Ее По Праву Можно Считать Одной Из "...

Власть... О ней написаны горы книг. Ее по праву можно считать одной из "вечных тем", наряду с темами любви, смерти, смысла жизни... И то, что власть — зло, трудно оспаривать. Невозможно даже в общих чертах описать весь тот водопад несчастий и горя, который власть обрушивает на людей. Преступления и несправедливости, совершённые власть имущими и равно борющимися за власть, — неисчислимы.

Человечество всё ближе подходит к пониманию проблемы власти, — зла, исходящего от властных структур. Но нет пока ответа на самый главный вопрос. Почему власть — зло?! Почему словосочетание "нравственная власть" воспринимается как совершенно немыслимое, типа "круглого квадрата" или "горячего льда"? То ли, действительно, власть портит человека, то ли сам человек до такой степени способен "красить место", что дальше некуда? Не существует понимания непосредственного "менталитета власти". Какова внутренняя (интроспективная) "психологическая картина", мотивационная основа бесчеловечного поведения самих властителей (правителей, иерархов, "авторитетов"), которые не теряя душевного комфорта, обрекают людей на невзгоды и страдания? "Власть развращает человека, абсолютная власть развращает абсолютно" Неужели любой человек, обретший власть, способен на подобное "развращение"? Или только некие "избранные"? Древние греки считали, что "власть выявляет истинную суть человека". Но что же мешает прийти к власти по-настоящему хорошим, честным и нравственным людям, да и проявлять на столь ответственном посту свою "суть" — вершить благородные и великие дела для счастья людей?

В современной жизни, в истории мы видим совершенно противоположное. Знаменитую "кротость" царя Давида, беспощадно расправлявшегося с населением завоеванных им городов. Приказывающего поголовно всех, в том числе стариков, женщин и детей, "подкладывать под молотилки, железные пилы и бросать их в обжигательные печи". "Остроумие" римского диктатора Суллы, устроившего после захвата власти резню шести тысяч своих противников, а на вопрос о том, что это за страшные крики за окнами, ответившего: "Там по моему приказу наказывают нескольких негодяев". Нравы, наконец, нашего ГУЛАГа, уступавшие пальму первенства по жестокости разве что гаитянской "правоохранительной" службе тонтонмакутов. Ответы на поставленные вопросы дает концепция врожденных видовых поведенческих различий в человеческом семействе.

Согласно ей, человечество представляет собой парадоксальное общежитие существ несовместимо разных, от рождения наделенных диаметрально противоположными психогенетическими мотивационными поведенческими комплексами: стадным (подавляющее большинство) и хищным (несколько процентов). Вызвано это самим процессом антропогенеза. Человечество, как это доказывает великий русский ученый Борис Федорович Поршнев, в своем становлении прошло страшную стадию адельфофагии (поедание собратьев). Проще говоря, человеческая история началась с людоедства, с хищности, противоестественно направленной на представителей своего же вида. Создал человека вовсе не труд, не "естественный" отбор, а лишь предельный, смертельный страх перед "ближним своим". С этим трагическим, но неопровержимым фактом уже нельзя не считаться. На сегодняшний день — это самая правдоподобная и достоверная гипотеза антропогенеза, просто и понятно объясняющая весь круг вопросов, касающихся происхождения т. н. Homo sapiens sapiens [1] (концепция Поршнева изложена в Приложении, а также в [12]).

Наберусь смелости утверждать, что мы имеем здесь дело с той закономерностью, которая связывает простоту с гениальностью. Палеопсихологическое открытие Б. Ф. Поршнева даже мало назвать гениальным, это нечто из области прозрений и откровений. Можно сказать, несколько перефразировав общеизвестные слова о существовании Бога: "Даже если бы это открытие было неправдой, то его стоило бы выдумать, ибо человечество заслуживает подобной интерпретации своего богомерзкого образа жизни". Человечество, таким образом, потеряло статус "загадочного космического подкидыша". Оно теперь знает собственную подлинную родословную, имеет на руках достоверную "метрику", и поэтому уже не в праве "изобретать" себе "благородных, божественных родителей". Следует добавить, что это нисколько не умаляет статус человечества, а наоборот, теперь открываются совершенно новые горизонты в понимании его роли и предназначения в Мире. Но всё обстоит несравнимо сложнее, чем тот невразумительный туман детской сказки о волшебниках, который навевают религиозные и разного рода астрально-оккультные деятели.

Хотя выводы Поршнева относятся к чрезвычайно древним периодам человеческой праистории, однако его теория не содержит никаких положений, мешающих экстраполировать ее действие вплоть до сегодняшнего дня. Построенная на этом фундаменте гипотеза видовой неоднородности человечества достаточно полно отвечает на большинство непонятных вопросов человеческого общежития.

В процессе антропогенеза сформировалось два хищных вида: суперанималы (сверхживотные) — потомки "первоубийц", "адельфофагов", и суггесторы — агрессивные приспособленцы. Суггесторы стали подражателями и приспешниками суперанималов. Хищные виды пошли по пути наименьшего сопротивления, уже "обкатанному" Природой: зверскому (жестокость и хитрость). Проявления хищного поведения весьма разнообразны — от морального издевательства до убийства. Два нехищных вида характеризуются врожденным инстинктом неприятия насилия. Диффузный вид (от "диффузия", распространение, растекание) — люди, легко поддающиеся внушению, и неоантропы — менее внушаемые люди, обладающие обостренной нравственностью. Нехищным людям свойственна предрасположенность к самокритическому мышлению, не всегда, к сожалению, реализуемая.

Наиболее рельефно эти поведенческие (видовые) отличия у людей "высветил" в свое время Ф. Ницше [4]. Причины же возникновения этих отличий его ни в малой степени не занимали. Но саму проблему он всё же обозначил. Это различия человеческого стада и сверхчеловека, представителя "расы господ": стадное поведение большинства людей и бесспорную хищность властителей ("хищных вожаков стада"). Говоря современным языком, в человечестве наличествуют и противоборствуют субъекты с диаметрально противоположными, несовместимыми поведенческими установками, имеющие весьма различные психофизиологические генотипы. Ницше счел хищность властителей желательной и даже необходимой, а мораль — жалким, утешительным уделом человеческого стада. Хочется всё же попробовать показать, что это далеко не так.

Тот способ выживания (адельфофагия), по которому пошли предки людей, палеоантроповые гоминиды, привел их к оразумлению и трансформировался в социальные формы подавления личности, или хищного диктата. Хищный диктат — это навязывание своей воли правящим (хищным) меньшинством всему обществу. Это и юридические формы власти, и всевозможные проявления манипулирования общественным сознанием, вплоть до регламентации образа жизни, мышления, морально-этических норм. Хищный диктат и стал для человечества стержневым, определяющим все остальные аспекты человеческого бытия. Прямое влияние хищного диктата на исторические формы жизни людей и его дальнейшая эволюция, в результате приспособления к этим меняющимся условиям — такова "постоянно действующая" первопричина существования социального зла и насилия в мире.

Внешне представители четырех человеческих видов очень похожи. Но если очень хорошо "присматриваться", и особенно "прислушиваться", то разницу всё же можно заметить. Популяционная генетика определяет это как виды-двойники. Поэтому человечество столь медленно подбиралось к выявлению и пониманию видовых различий. Расовые, национальные, физиологические различия ошибочно считались и всё еще считаются более существенными. Это как бы "застило" людям глаза. Борьба же с расизмом сыграла очень злую шутку с человечеством, оказав ему медвежью услугу. Несмотря на свою очевидную гуманную сущность, априорное признание всех людей единым видом застопорило научную мысль, поставило ей преграды. Все попытки преодолеть этот барьер, воздвигнутый великими гуманистами прошлого, оказывались безрезультатными, всякие сомнения в биологическом единстве человечества признавались расистскими и отметались с порога. Пришло время пересмотреть эти взгляды.

Традиционно считается, что существуют различные степени бесчеловечности. Во-первых, религиозная нетерпимость. Затем — культурная рознь по линии "цивилизованный человек" — "дикий туземец". И, наконец, расизм — самое гнусное проявление антигуманности. Но как быть с видовыми различиями, если таковые существуют?! Как быть с той очевидной бесчеловечностью, когда человек убивает другого не за религиозные разногласия, не за дикость или цвет кожи, а "просто так" — ради собственного удовольствия или из-за денег? Таким образом, имеем еще и видовые различия в человечестве ("видизм", "kindism"?).

Лишь относительно недавно стало ясным, что основные различия между людьми — это нравственные врожденные установки. Так. Шопенгауэр отметил существование врожденных "пружин" мотивации человеческого поведения: "злобность", "эгоизм" и "сострадание" [8]. Это напрямую соотносится с жизненными ориентациями суперанималов, суггесторов, и нехищных людей, соответственно. Российский педагог, анатом и врач П. Ф. Лесгафт в своих многолетних наблюдениях над детьми-школьниками выделил т. н. "школьные типы": "честолюбивый", "лицемерный" и "добродушный", — первые два из которых лишены моральных параметров. Повзрослев, нравственных чувств они в себе никак не добавляют. "Утром, убив своих родителей, они заснут вечером сном праведника" [9]. При негативном воспитании три "основных" типа деформируются в "злостно-забитый", "мягко-забитый" и "угнетенный". Из них также лишь последний обладает нравственностью (даже — обостренной, что свойственно неоантропам). "Интеллектуальные особенности, эмоции, воля, темперамент — это всё производные. Но вот чем человек действительно отличается от животного, так это нравственностью" — утверждает современный психолог Иг. Смирнов, и с ним трудно не согласиться.

Таким образом, хищные представители человечества с нравственной точки зрения действительно не являются людьми. Понятно, что их внутренний мир должен быть весьма отличным от психологии нехищных людей. Они-то и есть те самые, которых Гегель определил "морально невменяемыми", а Шопенгауэр — "лишенными морального сознания".

"Второсигнальные", обладающие речью, рассудком — и потому предельно опасные — звери среди людей! Их следовало бы именовать хищные гоминиды, и в принципе, заниматься ими должна бы такая отрасль знания, как зоопсихология. Но вместо содержания в исследовательских вольерах именно эти злокозненные существа на протяжении всей истории существования человечества оказываются у власти, образуют чудовищный конгломерат "сильных мира сего". Отсюда и соответствующие — столь печальные для людей — последствия.

Что же может грозить людям при продолжении хищного владычества в обществе, и каковы перспективы у человечества? Чтобы получить ответы на эти вопросы, необходимо полностью оценить опасность, исходящую от хищной власти. Для этого требуется проникнуть в "стан врага" — во внутренние области хищного сознания. Представить себе этот своеобразный менталитет. Уяснить глубинные мотивы действий "персон власти" и узнать их цели. Каковы они? Есть ли у них таковые?

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Хищная власть. Зоопсихология сильных мира сего

На сайте allrefs.net читайте: "Хищная власть. Зоопсихология сильных мира сего"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Родословная власти.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Становление хищности.
Для того чтобы понять хищную злонамеренную направленность именно на людей, необходимо рассмотреть механизм становления человеческой хищности. У всех плотоядных и всеядных высших животных п

Всякая власть от Бога?
Но может быть люди, как всегда, заблуждаются? А вдруг всякая власть и впрямь — от Бога? И все наши властители, несмотря на все свои чудовищные качества, — это суровые врачеватели человечества, спас

Борьба видов.
Таким образом, человеческие сообщества состоят из противоборствующих друг с другом антагонистических групп. Но не классов, как считалось прежде, а — видов. С одной стороны, "нападающие" —

Этическое измерение.
Так что же есть у нехищных людей, что можно было бы противопоставлять этим — столь бесспорным — аргументам хищных владык "мира сего"? Помимо, понятно, "травоядного фактора" — их

Незнание — сила!
"Новое знание" о видовых человеческих различиях может оказаться весьма существенным для дальнейшей судьбы человечества. Но это знание носит дискредитирующий и весьма нелестный для людей х

Quot;Гомологические ряды".
Таким образом, все властные структуры, традиционно считающиеся различными, на самом деле взаимосвязаны. Это как бы социологическое проявление "закона о гомологических рядах" Н. И. Вавилов

Социальная паранойя.
Основная проблема, стоящая сейчас перед людьми, и которую им требуется срочно разрешить — это установление честной (= нехищной) власти. Бели, конечно, человечество собирается-таки длить свое сущест

Быдло и падло.
Хищные, понятно, считают себя выше нехищных людей. Друг друга же они, так или иначе, но "уважают". "Воры в законе" именуют себя — "люди". Всё это совершенно парадоксал

Quot;Тюремный эксперимент".
Хищным властителям, этим реликтовым "цезарям" и "сатрапам" современного мира не нужно истинное знание о человеке. Для них важны лишь психологические методики манипулирования &qu

Руки прочь от Чикатило!
Знаменитый лозунг хищной власти — "закон превыше всего" — это всего лишь ширма, "юридический" фиговый листок. Это воочию демонстрирует Запад. Там сложилась такая сложная и запут

Потоп как "прожиточный максимум".
Самовозвышение хищных создает у них ложную уверенность в собственной непогрешимости. Даже в мелочах коррекция своего поведения дается им с трудом. А их лишенность сомнений доходит до курьезов. Но д

Народ всегда прав?
Не следует, в то же время, думать, что без хищных индивидов, после их изоляции и профессиональной переориентации в "золотари"-ассенизаторы (что столь рьяно пропагандируется автором), чело

Диктатура совести.
Борьба с хищной властью необходима, иначе человечеству не выжить. Бездействие нехищных людей опасно для человечества. Ситуация, с одной стороны, точно такая же, как и опасность от других каких-нибу

Адельфофагия.
Если непредвзято поставить вопрос об отличительных признаках человека, которые даны опытом истории и не могли бы быть "в другом смысле" распространены на животных, то таковых окажется тол

Феномен человеческой речи.
"Язык выделил человека из всего животного мира" — пишет Дж. Бернал, и это бесспорно. Но что же является главной характеристикой языка, речи? Специфическое и самое существенное свойство че

Дивергенция человеческих видов.
Теперь видно, что главной проблемой антропогенеза уже становится не морфологическое отличие Homo sapiens от предковой формы, а его реальные отношения с ней. Человек не мог не находиться в тех или и

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги