Реферат Курсовая Конспект
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПРОТАГОНИСТАМИ РАЗНЫХ ТИПОВ - раздел Психология, Особенности Работы С Протагонистами Разных Типов Бар...
|
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПРОТАГОНИСТАМИ РАЗНЫХ ТИПОВ
Барбара Сибурн
1. Протагонист-повествователь
Это такой тип протагониста, который склонен к повествованию проблемы, ситуации, любого другого материала, но который не способен играть ни самого себя, ни кого-либо другого. Даже играя роль, он продолжает рассказывать, употребляя фразы типа: «Он сказал» и «Я ответил» и т. д. Такой человек никогда не находится непосредственно в ситуации, — он лишь рассказывает о ней. Поэтому он никогда не бывает эмоционально вовлечен в ситуацию (в процесс). Ниже даются некоторые предложения, как следует обращаться и работать с таким типом протагониста:
1. Режиссер предлагает протагонисту сыграть сразу несколько ролей в одной ситуации — сам себе задает вопросы, сам на них отвечает. На сцене он должен находиться один, переходя от одного стула к другому, меняя положение, так как играет он за все персонажи. Такой подход не срабатывает в случае, если протагонист совершенно не готов к работе на сцене, то есть он продолжает рассказывать. В этом случае необходимо искать другие средства.
2. Можно добиться значительного успеха, если предложить такому протагонисту «вести» действие, предоставив другим участникам играть все роли, в том числе и роль самого протагониста. Затем режиссер проверит правильность того, что произошло на сцене. Будьте внимательны! Не позволяйте протагонисту впадать в повествовательность! Следи-
те за тем, чтобы его ответы были краткими, не допускайте каких бы то ни было монологов.
3. Вариантом предыдущего приема может быть следующий: режиссер предлагает пациенту не вести сцену, а лишь наблюдать за действием, в котором все роли, включая и роль протагониста, играют другие участники группы. Необходимо предупредить пациента, чтобы он не принимал никакого участия в действии. Если пациент очень «сложный», то двойник должен говорить за него, а тот лишь подтверждать или отвергать («да» или «нет»), но сам пациент не должен говорить, пока он смотрит сцену. Так или иначе, двойник говорит за пациента, который сидит в зале и наблюдает. Если играющим не хватает информации о том, как происходило все на самом деле, режиссер прерывает игру и просит пояснить пациента кратко: «Да, именно так и было» или «Нет, неправильно», он может сделать некоторые «правки», после чего режиссер должен настойчиво его прервать и обратиться к действию с учетом корректировок пациента.
4. Используйте невербальные сцены, в которых все участники могут иногда говорить, кроме протагониста. При этом он должен показывать свои чувства, реакции при помощи жестов, мимики, движений, поз. Тем не менее перед тем, как действию завершиться (после неудачных попыток вовлечь в него пациента), дайте пациенту шанс прокомментировать события, опять-таки ограничив его во времени. Он может, конечно, стать снова слишком разговорчивым и отстраненным от непосредственного действия. Поэтому, чтобы не сорвать вовлеченность всех участников группы, вы должны прослушать комментарии все до того, как «дать слово» пациенту.
– Конец работы –
Используемые теги: особенности, работы, протаг, стами, разных, типов0.09
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПРОТАГОНИСТАМИ РАЗНЫХ ТИПОВ
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов