рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Пациенты, препятствующие проведению драмы

Пациенты, препятствующие проведению драмы - раздел Психология, ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПРОТАГОНИСТАМИ РАЗНЫХ ТИПОВ Следует Иметь В Виду, Что Вышеизложенные Рекоменда­ции Носят Общий Характер, ...

Следует иметь в виду, что вышеизложенные рекоменда­ции носят общий характер, и лечение протагонистов различ­ного типа будет зависеть от целей всей группы, а также и от личных качеств режиссера и от его способности работать именно в этом направлении. Например, сеанс, на котором стимулируется фантазия пациента, может носить характер поиска новых решений в группе, занимающейся исследовани­ем, а в группе тренинга роли — директивный (направляемый) характер. (Например, в группе исследовательской режиссер может спросить у участников: «Каким бы животным вы хоте­ли быть?», тогда как в тренинговой группе вы просто на­значаете роль, например, монополисту предполагается сы­грать роль черепахи или еще кого-нибудь в таком роде, а самому пассивному участнику предлагается роль тигра или слона). Как видите, лечение пациента н решение его специ­фичных проблем будет зависеть во многом от целей, то есть, возможны вариации, хотя эти цели время от времени могут частично совпадать или перекрываться.

По мере того, как перекрываются цели, можно оказы­вать воздействие на того или иного пациента. Случается и так, что в одном пациенте представлены черты и свойства доминирующего монополиста и дисраптора (негативиста). Впрочем, существуют различные типы всех трех категорий пациентов, и они не всегда представлены в одном лице. Этот раздел будет посвящен работе с пациентами, препятствую­щими проведению драмы (дисрапторами), хотя предлагаемые техники могут использоваться и применительно к доминиру­ющему и монополисту.

Во всех проблемных ситуациях режиссер должен актив­но использовать реакцию группы на личность или проблему. Это особенно важно в работе над такими проблемами, как убийство и самоубийство, сексуальные проблемы, а также в лечении тех протагонистов, о которых здесь уже говорилось. Как в случае с монополистом, так и с не поддающимся воз­действию, группа обычно негативно реагирует на личность. Режиссер должен внимательно следить за реакцией группы, ее чувствами, а также помнить о времени, которое уделяется рассмотрению отношения группы к тому, что произошло (не произошло).

Пациенты, препятствующие действию, имеют много раз­новидностей. Все они ведут себя таким образом, что не дают возможности принимать участие в действии остальным участ­никам группы. В группе иногда оказываются такие пациенты, которые в силу непредвиденных ситуаций не способны позво­лить сеансу проходить естественным образом, поэтому ста­новятся центром внимания всей группы и в результате цент­ром действия. Тем не менее, те пациенты, которые рассматри­ваются здесь, являются таковыми в силу своего отношения (разрушительного) к группе, а не из-за того, что их проблема носит такой характер. Это личность, стиль поведения кото­рой типично негативистский (разрушительный). Стиль и ма­нера воздействия режиссера на такого пациента будет зави­сеть от его типа и от целей, которые вы преследуете. Но во рссх случаях препятствия действию со стороны такого паци­ента вы должны обязательно дать возможность группе отре­агировать на его поведение.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПРОТАГОНИСТАМИ РАЗНЫХ ТИПОВ

На сайте allrefs.net читайте: "ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПРОТАГОНИСТАМИ РАЗНЫХ ТИПОВ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Пациенты, препятствующие проведению драмы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Протагонист-рационалист
Такой тип протагониста сходен во многом с предыдущим, но отличается от него тем, что может с успехом играть роли. Часто, правда, такой протагонист использует слова для того, чтобы оставаться не вов

Протагонист, не желающий выходить на сцену и покидающий ее до окончания действия
Такие люди в основном похожи на тех, кто описан выше. 1. Если протагонист не желает выходить на сцену, участие двойника может стимулировать пациента сделать это. 2. Режиссер может

Протагонист, у которого нет проблем
Это такой тип протагониста, который, казалось бы, хочет работать, но не заявляет о своей проблеме, или просто не способен анализировать проблемы, считая, что у него их не может быть. 1. В

Протагонист, который не способен остановиться в изложении материала
Такой протагонист обычно очень много говорит о проб­леме, «перескакивая» с проблемы на проблему, с ситуации на ситуацию, то есть режиссер и другие участники группы не и состоянии сфокусировать свое

Пациент, который активно влияет на группу
Такие пациенты действуют на участников группы самым различным способом. Одни подавляют потоком слов. Дру­гие - частыми или не слишком частыми вспышками гнева, запугивая всех присутствующих и ограни

Прерывание действия психотиком
Иногда пациент внезапно начинает петь, молиться или активно реагировать на галлюцинации в самом разгаре се­анса, где кто-то другой находится в центре внимания. Он может ходить по комнате, невнятно

Пациенты с навязчивой идеей убийства или самоубийства
Терапевт должен очень хорошо знать своего пациента для того, чтобы сделать правильный выбор способов лечения в таком случае. Режиссер должен также отлично знать и всю группу, чтобы заранее прогнози

Поддержка пациента в состоянии депрессии
Лечение пациентов, находящихся в состоянии депрессии, будет зависеть от самого больного. Выбор средств терапии определит личность пациента. Некоторые из них находятся в подавленном состоянии, тогда

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги