рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Обучение технике игры.

Обучение технике игры. - раздел Психология, Американское общество групповой психотерапии и психодрамы Наилучшим Способом Обучения Ролевым Навыкам В Группах Является Упражнение &qu...

Наилучшим способом обучения ролевым навыкам в группах является упражнение "ток-шоу хост"(Блэтнэр, 1988) Предназначенная для профессионалов, молодых студентов и постарше, пациентов, технология состоит из работы в парах в классе, когда студенты берут интервью друг у друга, соответственно воображаемым ролям. В следующем описании роль в том, что класс обучается, как развить основные ролевые навыки.

Мы приглашаем студентов встать со своих мест и подвигаться вокруг немного, найти партнера и сесть снова в парах. Это хорошо получается в классах с движущимися сидениями, которые сдвигаются в произвольный круг. Когда студент ищет партнера, это своего рода является идеей социометрии, и работа в парах представляет собой сплоченную группу, потому что каждый имеет союзника с определенным индивидуальным опытом.(Блэтнэр, 1988а, стр.45-46)

 

Следующая ступень - предложить группе создать какой-либо свой персонаж (характер).

Мы обнаружили, что наиболее полезной темой для начинающих является какой-либо интригующий, не обязательно знакомый образ. Если у людей появляются трудности в выборе образа ( идеи), мы предлагаем им закрыть глаза и разрешаем образу (роли) проникнуть в их мозг(сознание). Они могут также вообразить сцену с опущенным занавесом, и затем сказать, что они видят, когда занавес поднимается. Мы просим людей поднять одну руку, затем опустить, когда они продумали свою роль (определились с ролью). Когда около 34 людей сказали о своей готовности, мы говорим: "У большинства из вас есть идея и другие будут ее иметь через некоторое время. Сейчас, в вашем воображении, станьте человеком с определенной профессией. Первые 6-8 минут половина из вас будет брать интервью, а другая будет интервьюироваться. Затем вы поменяетесь ролями друг с другом с тем, чтобы каждый имел возможность проявить себя, прочувствовать, что значит быть в этой роли." Мы можем затем пригласить людей назвать роли, которые являлись обоснованием и средством в качестве примера для других. "Я - электрик, садовник, строитель,…" Разнообразие интригует и стимулирует людей, они улыбаются. В интересах времени мы разрешаем 10-15 человекам назвать их роли.

"Сейчас, будучи в роли интервьюера, равно сложная задача. Ваше творчество в описании вашего партнера - также забавно (изобретательно) Один из способов - представить, что вы хозяин ток-шоу и этот человек- ваш гость.Будьте раскованнее в качестве интервьюеров, говорите, обращайтесь в воображаемой телевизионной камере и теле- публике, которую она символизирует. Вы можете играть с нажимом, если это поможет." Телевидение и феномен ток-шоу, ассоциируемый с ним, стали культурным институтом, который предлагает , что Морено называл "культурная сохранность"(ценность), модель для ролевого поведения интервьюера. В добавлении к этому необходимое присутствие публики, к которой подразумевается обращение участников, в дальнейшем раскрепощает самопроизвольность интервьюера.

Каждая роль имеет преимущества и недостатки и, в процессе вживание в роль, события происходят, которые пробуждают различные чувства. Эти вопросы и их варианты помогают создать определенную структуру ( обстановку)

Каковы преимущества роли?

Каковы недостатки роли?

Что происходит в течение вашего дня или недели, что заставляет вас чувствовать себя счастливым, энергичным, удовлетворенным? Грустным, подавленным или истощенным? Сердитым, раздраженным, возмущенным? Испуганным, обеспокоенным, возбужденным?

 

Размышляя об этих четырех основных эмоциях как аналогах четырех вкусов или трех основных цветов, большинство других эмоций могут быть как комбинации основных эмоций. Если возможно, мы пишем эти вопросы на доске или на афише.

"Сейчас опишите, кто из вас двоих будет начинать" - мы продолжаем.

"После 6-7 минут, мы поменяемся ролями. Есть какие- либо вопросы? Хорошо, идем дальше. " Группа включается в упражнение с воодушевлением. Они берут энергию из других пар и иногда вовлекаются в физические действия. "Хозяева" могут попросить своих гостей сыграть их роли. Один обратился к "балерине", которая жаловалась на ноги, " Хорошо, давай посмотрим твои ноги" Вместе хозяин и балерина снимают туфли и, размахивая ими вокруг, смеются, шутят над своим танцем на цыпочках.

После 5-6 минут мы говорим участникам закончить интервью и приготовиться поменяться ролями в следующую минуту. Затем, после 2 минут, мы говорим: "Если вы еще не поменялись ролями, делайте это скорее, чтобы ваш партнер успел поменяться."

В конце следующих 7 минут мы усиливаем упражнение, поднимая руки, чтобы указать, что уже время закончилось и фокусируем внимание группы снова. Возрастающее число участников становится все меньше, другие стимулируются к быстрейшему окончанию упражнения.

Мы затем приглашаем взять 2-3 минуты, чтобы обсудить друг с другом роль, не более, чтобы выполнить упражнение. Они могут обсуждать, как они выбрали друг друга, какие вопросы они задавали, чтобы помочь произвольному, спонтанному общению друг с другом, какие вопросы смущали человека, у которого брали интервью. Это называется "экт хангэ" (голод действия), врожденная потребность выразить себя ( и оно включает роль интервьюера) , должна выполняться на разных уровнях.

Упражнение более эффективно, если делается несколько раз с различными партнерами и различными темами. Другие интервьюируемые категории включают исторические фигуры - общие (т.е. центурия в римской армии), или специфическими ( Юлия Цезаря) - мифологические фигуры; характеры, взятые из комиксов, телевидения, литературы; животные, растения или даже неживые предметы. Эта последняя категория может быть очень забавной. "У нас никогда не было настоящей черной дыры на нашем ток-шоу. Что вам нравится есть?"

"Планеты. Мне нравятся планеты, особенно большие, газовые. Не нравятся маленькие с горами. Слишком сухо. Не люблю голубые звезды. Они вызывают боли в сердце."

Аккордеоны, старые сараи, горы, облака, все может быть одушевленным и говорить, как если бы они имели бы человеческие чувства. Это очень полезно, когда люди входят в роль неживого предмета в мечтах или становятся частью тела в гештальт-терапии. Когда группа становится более раскованной, другие вопросы хозяин ток-шоу может предложить: "Я понимаю, вы написали книгу на тему вашей ( включает роль или другую категорию). Расскажите нам немного об этом. Гость может возразить, "Множество людей не ценят, что действительно происходит в неблагодарном бизнесе, и эта книга представляет полную картину этого грязного дела."

Игровые категории помогают развить способность ( умение) ролевой игры (Блэтнэр и Блэтнэр, 1988)

Если группе нужно больше погрузиться в практические, психотерапевтические вопросы, вторая категория может быть - семейные роли: мачеха, прадед, маленький брат и три старшие сестры, мать дочери-подростка… Это можно делать путем голосования, воображаемые семьи могут быть вызваны в процессе интервью.

Чтобы ролевая игра стала ближе к домашним условиям и не являлась предметом общения на публике, упражнения в парах могут быть использованы таким образом, что каждый партнер играет кого-либо в его или ее собственной семье или близко к социальным схемам. В таком случае интервьюер ведет себя как адвокат, прямо обрисовывая опыт других. Это также хорошая практика для интервьюера, кто развивает способность извлекать опыт клиента в более жизненной и феноменологической манере.

Используя такой подход, мы используем ролевую игру для развития сочуствия, которое вовлекает процесс воображения в ролевые изменения и развивает способность решать, что могло бы быть в ситуации другого человека. Когда люди расширяют свое воображение, извлекая опыт других, они развивают способность сопереживать, понимать чувства других. В конце концов, это сочувствие усиливает, что Альфред Эдлер считал умственным здоровьем - чувство "социального интереса".(Энчсвэчер, 1979)

Другое положение этой техники - часть программы усиление творчества и самопроизвольности. Мы делаем это в нашем методе, "Искусство игры" (Блэтнэр и Блэтнэр,1988) Идея - способствовать воображению как развлекательной формы в самой себе, без каких-либо утилитарных намерений. Тем не менее, этот подход может быть использован как "ролевое облегчение" и как общий способ для сплоченности группы, усиления моральных принципов, чувствительности участников к психологическим процессам в широком понятии лечебных программ. Наконец, метод ток-шоу может быть использован для знакомства начинающих с искусством основ ролевой игры. Для тех, кто знаком с психодраматическими методами, техника служит как средство для расширения их ролевого репертуара. В добавлении к этому, игровой подход вызывает шутку, служит своего рода развлечением, и участники группы взаимовлияют друг на друга в необычной манере. Общаясь с другим человеком в области воображаемой игры создается своеобразное взаимодействие между, что Эрик Берн (1964) мог бы назвать "ребенок-ребенок" личностное общение двух индивидуумов. Это создает доверие и сплоченность группы.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Американское общество групповой психотерапии и психодрамы

На сайте allrefs.net читайте: "Американское общество групповой психотерапии и психодрамы"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Обучение технике игры.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эта работа не имеет других тем.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги