рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

БОЯЗНЬ АГРЕССИИ И ЗАЩИТНАЯ АГРЕССИЯ

БОЯЗНЬ АГРЕССИИ И ЗАЩИТНАЯ АГРЕССИЯ - раздел Психология, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ   ...

 

Помимо уровня собственной агрессивности в рисунке несуществующего животного проявляется отношение к возможной агрессии со стороны окружающих. Боязнь нападения приводит к стремлению защититьпридуманное животное. В качестве защиты может быть изображен панцирь, как в рисунке Маши Р. (см. рис. 79), чешуя, броня, особо толстая кожа (ее может не быть на рисунке, но ее описывают в рассказе). Очень широко распространено изображение игл, как у дикобраза, или колючек. Примером может служить животное под названием дракон (рис. 96). У него две руки, шесть ног, на теле – колючки, «чтоб его никто не кусал», и многочисленные укусы, изображенные в виде кругов с точкой в центре.

Об образе жизни животного Гриша рассказал так: «Он живет в горах, в пещере. Только он уже умер. Это динозавр. Он любит мясо, много мяса, он любит кушать». На вопрос о том, что кушает это животное, мальчик ответил: «Других драконов и человеков, что были давным-давно». Когда его попросили описать размер животного, он сказал, что дракон «страшный, и большой, и огромный; как три дома». На вопрос о друзьях последовал однозначный ответ: «Нету. Один живет». В качестве врагов были названы динозавры. Когда проверяющий спросил, что это животное любит делать, Гриша ответил: «Кушать». По просьбе назвать еще какие-либо любимые занятия животного, мальчик сообщил: «Драться, кусаться», а на вопрос о том, чего оно не любит, сказал: «Камни кушать». Выяснилось также, что «дракон» боится, «чтоб его съели и чтоб бросали на него камни огромные». Проверяющий поинтересовался, кто может это делать, и Гриша объяснил: «Есть динозавры еще больше его».

Три желания «дракона»: «Быть большим»; «Чтоб его не кушали, чтоб на него не бросали камни»; «Чтоб у него были друзья».

По поводу первого желания проверяющий выразил некоторое удивление: «Он ведь и так очень большой». «Нет, маленький, – ответил Гриша. – Надо, чтоб был больше всех».

При анализе сделанного Гришей рисунка человека отмечается как тревожная, так и депрессивная симптоматика (см. комментарий к рис. 31). Состояние тревоги диагностируется и по изображению несуществующего животного (сильно увеличенный размер). Депрессивная симптоматика не проявилась в рисунке, но отразилась в рассказе: это тема смерти(«только он уже умер»).

По рисунку и рассказу можно более конкретно определить характер тревожных опасений, свойственных Грише. Это, в первую очередь, страх агрессии: животное боится, «чтоб его съели и чтоб бросали на него камни»; его желание – «чтоб его не кушали, чтоб на него не бросали камни»; несмотря на колючки, оно все покусано. Изображение укусов, как и любых ран,– выразительный признак невротического состояния.

По-видимому, Гришина боязнь агрессии связана с его неумением общаться со сверстниками. Оно отражается в широко расставленных руках с очень большими кистями (высокая неудовлетворенная потребность в общении), пустых глазах. «Дракон» живет один в пещере, у него нет друзей, одно из желаний – чтобы были друзья. Тема поедания камней тоже типична при нарушениях общения.

Для боязни агрессии характерны описание гигантских размеровживотного (у Гриши оно «огромное, как три дома») и желаниестать еще больше(«надо, чтоб был больше всех»). При этом сам рисунок может быть большим (как в данном случае), а может быть маленьким, так что тема гигантских размеров проходит только в рассказе.

 

В рассказе Гриша неоднократно пытается противопоставить внешней угрозе агрессию самого изображенного им дракона. Он «страшный», ест «других драконов и человеков», любит «драться, кусаться». В этом проявляется тенденция к защитной агрессии (стремление защититься посредством нападения). Однако, судя по отсутствию подлинно агрессивных аксессуаров в рисунке и по чрезвычайной сжатости агрессивной темы в рассказе (она звучит только в ответах на вопросы), эта тенденция не реализуется.

Более выраженная склонность к защитной агрессии проявляется у четырнадцатилетнего Ильи Р. (рис. 97). Изображенное им «трехро-гое чудовище» все сплошь покрыто колючками. Наряду с этим у него на спине имеется пять больших острых шипов, которые могли бы использоваться не только для защиты, но и для нападения. Сами шипы тоже защищены колючками.

В рассказе темы, связанные с боязнью агрессии, сочетаются с собственно агрессивной тематикой и с высказываниями, отражающими чувство одиночества: «Это трехрогое чудовище. Оно очень злое и съедает всех. Оно очень большое, приблизительно со слона. Его защищают колючки от того, чтобы никто на него не нападал. У него есть еще один рот с зубами на теле». Из ответов на вопросы выясняется, что трехрогое чудовище живет в лесу, одно. Ни друзей, ни врагов у него нет. На вопрос о том, от кого оно защищается колючками, если у него нет врагов, Илья ответил: «Например, от тигра».

Илья сообщил, что животное высказало бы следующие желания: «Чтобы к нему пришли все животные, которые ему нравятся; например, он любит кроликов съедать»; «Выглядеть не страшным, чтобы его не боялись; приходит к нему кто-нибудь – и он съедает»; «Чтобы ему сделали глаз сзади».

На вопрос о том, зачем трехрогому чудовищу глаз сзади, мальчик ответил: «Чтобы видеть добычу». Стремление к повышению чувствительности – характерный признак тревоги, опасений. Мотивировка, указанная Ильей («чтобы видеть добычу»), отражает попытки преодолеть опасения, используя один из механизмов психологической защиты – рационализацию.

Родители привели Илью на психологическую консультацию с жалобой на то, что он ни с кем не общается. Если, идя по улице, он видит кого-либо из соучеников, то старается спрятаться, чтобы с ним не встретиться, хотя, по мнению родителей, одноклассники относятся к нему неплохо. Нарушено не только общение со сверстниками, но и общение с учителями. В частности, Илья не отвечает на уроках, хотя хорошо справляется со всеми письменными работами.

Все эти жалобы могут быть объяснены сильно повышенной тревожностью и боязнью агрессии, на основе которой развилась боязнь вообще любого общения. В поведении Ильи родители не замечали склонности к защитной агрессии, проявившейся в тестовых материалах. Это может объясняться либо тем, что она подавляется опасениями, либо просто отсутствием конфликтных ситуаций, в которых она могла бы реализоваться. Отсутствие конфликтов обеспечива

ется тенденцией Ильи к исключению контактов в сочетании с неплохим отношением к нему со стороны одноклассников.

Защитная агрессия не всегда оказывается столь безобидной. Нередки случаи, когда она активно проявляется на поведенческом уровне. Несмотря на то, что сам человек воспринимает ее как защитную, в действительности она может становиться опережающей: ожидая нападения (возможно, безо всяких оснований), человек спешит заранее напасть первым.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ

На сайте allrefs.net читайте: "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: БОЯЗНЬ АГРЕССИИ И ЗАЩИТНАЯ АГРЕССИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Венгер А.Л.
В29 Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.– 160с: ил. – (Психология для всех). По рисункам челов

ОЦЕНКА МЕТОДА
Многочисленные исследования детских рисунков показали, что в развитии рисования имеются четкие возрастные стадии, сменяющие друг друга в определенной последовательности. При нарушениях в умственном

ПРОВЕДЕНИЕ РИСУНОЧНЫХ ТЕСТОВ
Как уже указывалось, существует много разнообразных рекомендаций по проведению рисуночных тестов. Подчас они противоречат друг другу. Обычно можно найти как свои достоинства, так и недостатки в каж

НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ
Это одна из наиболее информативных рисуночных методик2. Ее рекомендуется использовать, начиная со старшего дошкольного возраста (с пяти – шести лет). Проведение тестиров

СЕМЬЯ ЖИВОТНЫХ
При обследовании взрослых людей этот тест часто оказывается более информативным, чем тесты «Рисунок семьи» и «Динамический рисунок семьи». Как и тест «Рисунок семьи», он доступен детям с четырехлет

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
  Предметный рисунок появляется у детей приблизительно в трехлетне

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
  В период младшего школьного возраста при нормальном развитии изо

ОТ ПОДРОСТКОВОГО ДО ВЗРОСЛОГО ВОЗРАСТА
Для подросткового возраста типично пластическое изображение человеческой фигуры. В начале этого возрастного периода (12 – 14 лет) в рисунках чаще всего отсутствуют или слабо выражены признаки, хара

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Обзор возрастных особенностей рисунка человека отражает некоторую общую тенденцию, от которой возможны значительные индивидуальные отклонения, объясняющиеся индивидуальным опытом людей, уровнем их

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
Наиболее грубым нарушением умственного развития является умственная отсталость (олигофрения). Это общее отставание в интеллектуальном развитии, делающее невозможными овладение обычной школьн

НАРУШЕНИЕ ОБУЧАЕМОСТИ; ОРГАНИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ МОЗГА
Нарушение обучаемости (задержка психического развития) – значительно более легкое, но и намного более распространенное отклонение, чем умственная отсталость. Его основной признак – это локал

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Эмоциональные проблемы и общее психологическое состояние человека отражаются, прежде всего, в формальных показателях рисунка. К ним относятся особенности, относительно независимые от содержания изо

РЕГУЛЯЦИЯ ПСИХОМОТОРНОГО ТОНУСА
Сила нажима на карандаш,характеризующая особенности психомоторного тонуса, – важный показатель уровня активности. Усиленный нажим(рис. 24) свидетельствует о повыше

ТРЕВОГА, ТРЕВОЖНОСТЬ, СТРАХИ
На рис. 26 ослаблен нажим на карандаш и минимизировано количество деталей, как и на рис. 25, хотя и не в такой степени. Это говорит о том, что у Ивана, как и у Екатерины, имеется астения. Однако бо

ДЕПРЕССИЯ, СНИЖЕНИЕ НАСТРОЕНИЯ
Особенностями изображения на рис. 30 являются резко уменьшенный размер(уменьшенным можно считать изображение человека, занимающий по высоте менее 1/3 листа) и размещение ег

СФЕРА ОБЩЕНИЯ ИНТРОВЕРТНОСТЬ
Для оценки устойчивых личностных особенностей, в частности тех, которые определяют сферу общения, большее значение имеют не формальные показатели в рисунке человека, а содержательные, т.е. способ и

ЭКСТРАВЕРТНОСТЬ
Подчеркнуто экстравертная поза – руки и ноги широко расставлены в стороны– представлена на рис. 34. Кисти рук нормального размера, детально проработаны (признак благополучия

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ
  Экстравертные тенденции представлены и в рис. 37. В нем ярко про

ОТКАЗ ОТ ОБЩЕНИЯ, ОТСТРАНЕННОСТЬ
Изображение на рис. 41, сделанное четырнадцатилетней девочкой, свидетельствует о ее инфантильности: в нем вовсе отсутствуют какие-либо признаки пола персонажа. Вместе с тем, подобная поза человека

СФЕРА СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Определенные признаки рисунков отражают психологические качества, нарушающие нормальное построение социальных отношений человека. Это такие качества, как агрессивность, негативизм, асоциальность и

АГРЕССИВНОСТЬ
Преувеличенные, очень тщательно проработанные кисти рук (рис. 44) говорят о высокой, но недостаточно удовлетворенной потребности в общении. Кулак, столь большой, как на этом рисунке, – признак а

НЕГАТИВИЗМ
  Человек, нарисованный со спины (рис.47),часто с

АСОЦИАЛЬНОСТЬ
В рисунке человека асоциаль-ность проявляется, прежде всего, в невладении общепринятыми стандартами изображения(рис. 50). Сначала Берта, в нарушение инструкции, нарисовала не челов

АНТИСОЦИАЛЬНОСТЬ
На рис.52 изображен человек, курящий трубку под знаком «не курить», т.е. нарочито нарушающий правила.Изображение курящего человека даже без запрещающего знака рассматривается как п

ПОВЫШЕННАЯ ЗНАЧИМОСТЬ СЕКСУАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Некоторые признаки, свидетельствующие о повышенной значимости сексуальной сферы, уже рассматривались в связи с анализом рисунков человека. Это типичные для подростков подчеркивание п

ИЗБЕГАНИЕ СЕКСУАЛЬНОЙ ТЕМАТИКИ
Уход от тем, связанных с сексуальной сферой, проявляется в отсутствии изображения нижней половины тела человека или в изображении только лица. Обычно это относится к рисунку человека противоположно

ВЫРАЖЕННОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ СЕКСУАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Одним из часто встречающихся признаков серьезного неблагополучия в сексуальной сфере служит проявление особо значительной эмоциональной нагрузки при изображении груди, бедер, генитальной области. Н

НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ
Для раннего подросткового возраста типичны рисунки, в которых отсутствуют признаки, определяющиепол персонажа.Они свидетельствуют о несформированности половой идентификации,

ПРИЗНАКИ ВОЗМОЖНОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ
Особо острые состояния (психотические) часто проявляются в множественности, спутанности и смешанности образовв рисунке. Обычны грубые искаженияформы и пропо

ТИПОЛОГИЯ НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ ЖИВОТНЫХ
Вряд ли возможно провести сколько-нибудь последовательную классификацию несуществующих животных. Однако есть несколько широко распространенных вариантов выполнения теста, с которыми полезно познако

ДЕПРЕССИЯ, СНИЖЕНИЕ НАСТРОЕНИЯ
В рисунке несуществующего животного, как и в других рисуночных тестах (в частности, в рисунке человека), депрессивные тенденции часто проявляются в уменьшении размеров изображения, иногда –

ТРЕВОГА, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ
При повышенном уровне тревоги общие особенности рисунка несуществующего животного такие же, как и рисунка человека. Это множественные линии, стирание и исправление линий, специфическая штрих

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ
  В рисунке несуществующего животного главные признаки высокой

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РИГИДНОСТЬ
Основными проявлениями эмоциональной ригидности в тесте «Несуществующее животное», как и в тесте «Рисунок человека», служат избыточное количество деталей, повышенная аккуратность и тщательно

СФЕРА ОБЩЕНИЯ ЭКСТРАВЕРТНОСТЬ
Экстравертность, т.е. направленность личности вовне, на контакты с другими людьми, проявляется в наличии у несуществующего животного разнообразных и подчас весьма многочисленных органов, обр

ИНТРОВЕРТНОСТЬ
  Если для экстравертов характерна направленность вовне, то для

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ
  Признаком демонстративности в рисунке несуществующего жив

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Частым проявлением сниженной конформности, недостаточной со-циализированности человека служит отклонение от общепринятого способа изображенияв рисунках, в целом соответствую

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ АГРЕССИВНОСТИ
  Наиболее полную информацию об уровне агрессивности обследуемого

ПОВЫШЕННАЯ АГРЕССИВНОСТЬ
  Один из наиболее распространенных признаков повышенной агрессивн

СКЛОННОСТЬ К ВЕРБАЛЬНОЙ АГРЕССИИ
В рисунке несуществующего животного склонность к вербальной агрессии, как и в рисунке человека, выражается в подчеркивании зубов. Как и общая агрессивность, она может скрываться при изображе

НЕВРОТИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ
  Невротическая агрессия, как и защитная, представляет собо

РЕАКЦИЯ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ НАГРУЗКУ
Стандартная инструкция («нарисуй несуществующее животное») эмоционально нейтральна. В дополнительных заданиях появляются темы, которые потенциально могут быть эмоционально нагрузочны. Предложение п

ПРИЗНАКИ ВОЗМОЖНОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ
Ниже указываются некоторые признаки, позволяющие заподозрить у обследуемого психическое заболевание. Ни один из них, взятый в отдельности, не может служить основанием для подобного предполож

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ РИСУНКОВ НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ ЖИВОТНЫХ
Процедура комплексного анализа рисунков просто несуществующего животного, а также самого злого и страшного, самого счастливого и самого несчастного несуществующих животных разбирается на двух приме

ИЕРАРХИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
В этой главе будут рассмотрены принципы интерпретации тестов «Рисунок семьи», «Динамический рисунок семьи» и «Семья животных». При анализе результатов тестирования учитываются следующие показатели:

СЕМЕЙНЫЕ РОЛИ
Если иерархические отношения обычно наиболее явно видны по обычному рисунку семьи или по тесту «Семья животных», то семейные роли (функции, выполняемые тем или иным членом семьи) наиболее четко про

БЛАГОПРИЯТНАЯ СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ
Признаком благоприятной семейной ситуации служит расположение членов семьи близко друг к другу, повернутыми лицом к зрителю или друг к другу. Важный показатель нормального внутрисемейного общени

СВЕРХТЕСНЫЕ КОНТАКТЫ
Одним из отклонений в построении семейных взаимоотношений является сверхтесный контакт между членами семьи. Иногда он доходит до степени симбиотической связи. Наиболее часто она возникает между реб

НАРУШЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ
  Нарушение семейных контактов, их недостаточность или конфликтнос

КОНФЛИКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ
У семилетнего Саши К. в рисунке семьи представлена сплоченная группа, состоящая из бабушки,

АГРЕССИЯ В СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
На ироническом, подчеркнуто выразительном динамическом рисунке семьи пятнадцатилетнего Сергея К. (рис. 161) мама, как и на многих других рисунках, занята хозяйственной работой. Однако ее воинственн

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предложенный способ анализа рисуночных тестов можно охарактеризовать как последовательное выдвижение гипотез и их проверку. Общее впечатление от рисунка и его наиболее харатерные особенности служат

ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ! СВОДНЫЙ СПИСОК ТЕСТОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В списке приведены признаки, наиболее часто встречающиеся в рисуночных тестах. Разные варианты интерпретации отделены друг от друга точкой с

ФОРМАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
НАЖИМ НА КАРАНДАШ – показатель психомоторного тонуса: • Слабый нажим,местами линия едва видна (25, 26, 33, 60, 76, 79, 110) – ас

ОСОБЕННОСТИ ЛИНИЙ
• Штриховые линии(26, 29, 34 – 36, 40, 76) – тревожность как черта личности. • Множественные линии(22, 27, 29, 35, 36, 40, 59, 60, 71, 102, 103)

РАЗМЕР РИСУНКОВ
• Увеличенный размер:рисунок человека занимает более 2/3 листа по высоте, несуществующее животное – весь лист (22, 29, 51, 71, 72, 85, 96, 100, 101, 111, 144, 154) – тревога как со

РАСПОЛОЖЕНИЕ РИСУНКА НА ЛИСТЕ
• Смещен вверх,расположен в верхней половине листа, но не в углу (39, 44) – иногда повышение самооценки, возможно, компенсаторное; стремление к высоким достижениям.

ТЩАТЕЛЬНОСТЬ И ДЕТАЛИЗИРОВАННОСТЬ РИСУНКОВ
• Большое количество разнообразных деталей(39, 43, 48, 53, 61, 84) – демонстративность; живое воображение, творческая направленность. • Повышенная тщательность, бо

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РИСУНКОВ
• Стирание и исправление линий(29, 34, 39, 41, 47, 57, 59, 60, 71, 112, 116, 151) – тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; эмоциональная напряженность;

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА
• Грустное(32, 33, 56, 58) – сниженное настроение, субдепрессия; астения; чувство одиночества; иногда депрессия. • Растерянное(31, 39, 40, 60а, 63)

ПОЗА, РАКУРС
• Со спины(47) – негативизм; конфликтность; подростковый кризис. • В профиль(49, 576) – иногда негативизм; подростковый кризис. •

ИЗОБРАЖЕН КАКОЙ-ЛИБО ПЕРСОНАЖ – демонстративность
• Шут,клоун (38) – сниженная самооценка; иногда негативное самопредъявление. • Король,принц, граф, вельможа... (37) – высокий уровень притязаний.

ПРИЗНАКИ ПОЛА
• Подчеркнуты:бедра, грудь, талия, узкие плечи в женской фигуре; мускулатуpa, широкие плечи, волосатость тела и/ или конечностей, соски на груди в мужской фигуре (12, 13, 346, 40,

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ
• Украшения,карманы, отделка, детально вырисованная одежда, шляпа и др. (5, 37–39, 43, 44, 48, 51, 53, 54, 59, 61) -демонстративность. • Игрушка,шарик, фл

НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ ТИП ЖИВОТНОГО
• Реально существующее(68) – интеллектуальное или эмоциональное нарушение; острая тревога; иногда психическое заболевание (с семилетнего возраста). •

ОПИСАНИЕ ОБРАЗА В ЖИЗНИ
• Соответствие рисунку– показатель логичности мышления. • Несоответствие рисунку– иногда нарушения логического мышления • Особо по

Большое число или полное отсутствие
– боязнь агрессии; * все окружающие– негативизм; асоциальность или антисоциальность. • Описание способов защиты от опасности;указание на гигантск

Лишено признаков агрессивности
(103) – стремление скрыть свои агрессивные тенденции, иногда полное отсутствие агрессивности. • Из признаков агрессивности присутствуют только зубы(90, 95, 106, 109

СЧАСТЛИВОЕ ЖИВОТНОЕ
• Всегда обеспечено едой– высокая значимость материальных ценностей; ощущение бытового неблагополучия; представление о ненадежности своего материального положения. •

НЕСЧАСТНОЕ ЖИВОТНОЕ в сравнениии с обычным
• Размер сильно уменьшен(107, 125, 129) – скрытые депрессивные тенденции; склонность к депрессивной реакции на неблагоприятную ситуацию. • Признаки тревоги:

ПОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДУЕМОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
* Положительная оценка своих результатов– демонстративность; гиперкомпенсация сниженной самооценки. * Отрицательная оценка своих результатов– тревожность;

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги