рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Равноценность — предел или удел.

Равноценность — предел или удел. - раздел Психология, Человек как товар и покупатель на сексуально-брачном рынке. Лучше Синица В Руке, Чем Журавль В Небе (Народная Мудрость). Нуу, Он...

Лучше синица в руке, чем журавль в небе (народная мудрость).

Нуу, оно это, может, чуток, конечно, и получше, ну а как уж еще лучше, то есть совсем хорошо — так это, ясно дело, журавль в руке. Э-э, только гдей-то вы видали, чтобы в миру нашем совсем-то как лучше выходило? (В.Б.)

Вся эта работа в той или иной мере, с того или иного боку стала обоснованием и апологетикой принципа равноценности. Все его порождающее и ему сопутствующее неоднократно и подробно было разобрано.

Теперь давайте посмотрим, чем же этот принцип в конечном счете служит людям, как отражается в их судьбах и как конфронтирует с основным принципом человеческой мотивации.

Сразу хочу сказать, что действие универсального принципа равноценности (как частного случая принципа вселенского равновесия) распространяется куда шире, чем только на поле сексуально-брачных отношений. Но поскольку данная работа ограничена как объемом, так и темой, не будем от нее далеко уходить.

Об основном принципе человеческой мотивации подробно речь пойдет в другой работе, которая сейчас в стадии подготовки.

А сейчас, опять-таки в целях раскрытия основной темы, позволю себе небольшой экскурс в философию.

Некоторые философско-религиозные школы интерпретируют жизнь (в том числе и человеческую) как страдание, другие — как дар и возможность. Однако, чтобы не вдаваться сейчас в крайности, ради поддержания мировоззренческого нейтралитета, признаю, что жизнь может быть как тем, так и другим.

А оттенок счастья или страдания каждая конкретная жизнь приобретает в зависимости от собственного содержания и качества.

Если уж жить — то жить надо хорошо!

Каждое живое существо стремится к наиболее полному удовлетворению всех своих потребностей, развитию, самораскрытию, если хотите — к самоактуализации.* Но до последнего доходят немногие, большинство же так и не могут полностью удовлетворить свои основные потребности и поэтому так и застревает на них.

Давайте только заменим не очень благоприятно звучащее “Стремление к удовлетворению потребностей (низших и высших)” более благозвучным и широким понятием “Стремление к счастью”.

Итак, основной принцип человеческой мотивации — стремление к счастью (стремление к улучшению качества своей жизни, стремление к удовлетворению всех потребностей).

Уже в раннем детстве человек начинает понимать, как предательски к нему отнеслась жизнь, наделившая его потребностями и стремлениями, но при этом ограничившая даже возможность их полного удовлетворения.

Конфронтация принципа удовольствия и принципа реальности* порождает фрустрацию, стресс и разочарования.

Каждый человек ориентирован на то, чтобы потреблять только лучшее и как можно больше, а производить приходится по необходимости.

Каждый человек хотел бы тратить бесконечно много денег, но если нет накоплений и/или посторонних источников вливаний, — тратит он не более, чем зарабатывает.

Каждый человек хотел бы иметь самого лучшего и качественного партнера, а имеет только… то, что имеет, то есть партнера, равноценного ему самому.

Если уж говорить честно, сознательно люди стремятся не к равноценности. Равноценность — это скорее участь, чем цель. Каждый хочет обзавестись партнером более высокого качества, чем он сам. В случае если такая удачная сделка удается, она интерпретируется не только как удачная покупка, но и как рост цены (ценности) самого покупателя,* что сопровождается поднятием самооценки последнего и последующим восприятием им сделки как равноценной. Так что, если мы слышим радостное высказывание типа: наконец-то я нашел (-ла) себе пару, равноценную мне, можно понимать эти слова: наконец-то я нашел себе партнера, превышающего по качеству меня самого (самою), и эта удачная сделка показывает мне ценность моей собственной персоны, в которую я не верил.

Иногда мы слышим: мой партнер (-ша) в действительности меня не стоит; я бы выбрала что-то получше, но, к сожалению, настоящие мужчины (или хорошие женщины) давно уже перевелись, их просто нет. За такими словами обычно стоит: партнеры более высокого качества, чем мой, вокруг, естественно, присутствуют в достаточном количестве, но на меня они не обращают внимания (поскольку считают мое качество и стоимость ниже своего) и поэтому мне приходится довольствоваться моим не особо качественным партнером.

Если мы абстрагируемся ото всех субъективных издержек выбора партнера, то увидим холодный, но универсальный принцип равноценности товаров. Если мы посмотрим на статистическое большинство разнополых пар, то увидим, что их участники в большинстве случаев друг друга стоят. А поскольку, исходя из закона нормального распределения, среднестатистический человек качествами обладает средними — обычно партнер(-ша) ему достается тоже средний.

Так вот, если провести опрос населения на тему того, довольны ли они доставшимися им средними партнерами, мало кто из респондентов признается в том, что хотел бы чего-то лучшего. Эта иллюстрация лишь укрепляет сомнение автора по поводу возможности исследовать эту тему эмпирическими методами, обращенными к сознанию.

Итак, мы подошли к еще одному важному противоречию.

С одной стороны, несмотря на то, что всем людям от рождения со способностями, талантами, внешними данными и социальным положением семьи везет очень по-разному, потребностями и стремлением к самому лучшему все люди наделены в равной мере.

А с другой стороны — каждому достается только по средствам.

Культура категорически запрещает людям осознать основной и жестокий принцип человеческой мотивации — принцип бесконечного стремления к лучшему. Культура называет это “неблагодарностью”.

И тем не менее, большинство людей вряд ли признается (даже себе) в том, что не были бы против счастья еще большего, то есть что по факту они полностью не удовлетворены (несчастливы). Причин этому самообману масса. Во-первых, люди боятся прослыть неблагодарными. Во-вторых, западная культура (с подачи протестантизма) дискриминирует неудачников. И самое главное: для хоть какой-то удовлетворенности своим существованием и социальной адаптации, человек должен верить в то, что он счастлив, ибо, если он осознает фундаментальный принцип своей мотивации*, он познает всю мировую скорбь и потеряет интерес к жизни.**

Большой интерес для нас представляет учение психолога Курта Левина о соотношении самооценки и уровня притязаний. Это учение еще раз показывает, что объективный метод в психологии не всегда может дать полную информацию о предмете исследования.

Итак, Курт Левин установил закономерность, что люди с невысокой самооценкой, как правило, имеют более низкий уровень притязаний, чем люди с самооценкой высокой. И наоборот — люди, оценивающие себя высоко, имеют к жизни достаточно много претензий. Между двумя переменными выявлена сильно выраженная положительная корреляция. А теперь давайте посмотрим, что же стоит за формулой.

Как мы уже выяснили, любая самооценка имеет неотвратимую связь с объективной ценой человека, его качеством. Так вот, если опросить людей с низкой самооценкой, многого ли они хотят (ждут) от жизни, в большинстве случаев мы будем получать ответы, свидетельствующие о низком уровне притязаний таких людей. Полагаясь на статистически достоверные результаты опросов, мы как наивные, но беспристрастные исследователи могли бы согласиться с выводами Левина. Фактически он прав. Но если копнуть глубже, действительность окажется, как всегда, сложнее.

Почему люди с низкой самооценкой низко оценивают себя? Потому что так их оценивают окружающие, а для большинства людей внешняя оценка является ведущим критерием самооценки.

Однако, несмотря на низкую оценку окружающих, объективно существующие потребности этих людей не уменьшаются. Безграничное стремление к счастью как главный источник страдания биологических существ и, с другой стороны, как двигатель прогресса одинаково свойственно всем людям.

Так почему же люди с низкой самооценкой супротив своей сущности внушают себе и окружающим, что мало хотят от жизни? Почему же уровень их притязаний относительно низок?

Все просто. Людям, которым в этой жизни не повезло с собственным качеством, остается хотеть от жизни малого только потому, что много им в этой жизни все равно не обломится!* Им приходится включать механизмы защиты собственной психики, и в целях смягчения страданий скрывать от себя свои истинные амбиции и желания.

Да, хороший рецепт предложил человечеству Сиддхардха Гаутама! Отказ от своих желаний действительно оказывает некоторое симптоматическое облегчение, но, к сожалению, не решает проблему в целом.

Так что люди с низкой самооценкой в глубине души притязают на высокое качество существования не меньше своих более удачливых собратьев, а скрывают они это от нас и от себя не от хорошей жизни.

Подведем итоги нашей подтемы:

Применяя объективный экспериментальный подход (который не отражает истинную конфронтацию мотивов) можно выявить следующую закономерность: индивиды, оцениваемые на нашем рынке низко и, следовательно, имеющие низкую самооценку, притязают на индивидов столь же недорогостоящих. Однако, если смотреть не на объективный факт, а в суть явления, становиться совершенно понятно: и лучшие, и худшие индивиды в душе в одинаковой мере притязают на лучших. И только для того чтобы сохранить свою психику, худшие начинают со временем верить, что лучшие им самим не нужны.

Если говорить о моем чисто человеческом отношении к тому факту, что в большинстве случаев большинству людей удается получить от жизни намного меньше, чем бы хотелось (и не только в интересующей нас сфере), то без малейшего оттенка какой-либо издевки я испытываю свойственное буддистскому мировоззрению чувство глубокого сострадания ко всему живому.

Резюме:

Сознательно люди стремятся не к равноценности. Равноценность — это скорее участь, чем цель. Каждый хочет обзавестись партнером более высокого качества, чем он сам. Формированием пар руководит холодный, но универсальный принцип равноценности товаров. Участники статистического большинства разнополых пар в большинстве случаев друг друга стоят. Стремлением к самому лучшему все люди наделены в равной мере, вне зависимости от собственных качеств.

И конечно же, журавль в руке откровенно лучше и синицы в руке, и журавля в небе.

Людям, которым в этой жизни не повезло с собственным качеством, остается хотеть от жизни малого только потому, что многого им в этой жизни, скорее всего, не дождаться. Им приходится, включая механизмы защиты собственной психики, в целях смягчения страданий скрывать от себя свои истинные амбиции и желания. И лучшие, и худшие индивиды в душе в одинаковой мере притязают на лучших, и только для того, чтобы сохранить свою психику, худшие начинают со временим верить, что лучшие им самим не нужны.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Человек как товар и покупатель на сексуально-брачном рынке.

На сайте allrefs.net читайте: "Человек как товар и покупатель на сексуально-брачном рынке."

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Равноценность — предел или удел.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Сексуально-брачный рынок.
Очень часто в разговорах лиц обоих полов, обсуждающих свои и чужие отношения, мы слышим следующие выражения и обороты: ты меня ценишь?.., он тебя не стоит…, ты моя дорогая…, а вдруг он подумает, чт

Человек как товар и покупатель на сексуально-брачном рынке.
“У вас есть товар, у нас — покупатель” — фраза, с которой начиналось сватовство на Руси Подошло время обратить наше пристальное внимание на одно свойство, по которому можно оценить каждого

Активность индивида на сексуально-брачном рынке и ведущий тип деятельности.
На протяжении жизни каждый человек о чем-то мечтает, чего-то хочет. Кто-то ставит цели, разбивает их на тактические задачи и той или иной ценой достигает желаемого. Про таких говорят: жизнь удалась

Желаемый принцип выбора партнера.
Итак, мы подошли к достаточно важному моменту нашей работы. Мы уже выяснили, что, по сути, представляют собой отношения двух разнополых людей, которые уже выбрали друг друга. Тепе

Равноценность партнеров как необходимый принцип создания сексуально-брачного союза.
Если уж мы взялись в этой работе проводить аналогии между отношениями разнополых партнеров и сделкой мены, тогда наиболее естественно будет искать подсказку в уже пользованном нами, ГК РФ.

Создание суммарной равноценности путем компенсации различной стоимости.
Давайте рассмотрим самое прозрачное якобы-нарушение нашего принципа. Иногда мы видим, как разнополые партнеры абсолютно разного качества создают пару. Например, юная, бесподобно к

Псевдоотклонения от принципа равноценности, создаваемые благодаря различным видам оценок и преднамеренному мошенничеству.
Несколько выше мы вывели понятие человека в роли сексуально-брачного товара — человека, подлежащего оценке. Для того чтобы у читателя не складывалось впечатление, что автор упрощает феноме

Экзистенциальная цена.
Как мы уже говорили, для каждого человека (согласно его глубинной, не всегда осознаваемой сущности) самым дорогим и бесценным существом является он сам, поскольку без своего собственного существова

Принципы формирования пар.
А теперь давайте подведем промежуточные итоги: Во-первых, мы еще раз упомянем общие (как обязательные, так и желательные) правила формирования пар; во-вторых, к месту покажем, какие могут

О ценообразующих качествах (о качествах, образующих цену продажи и, следовательно, бюджет покупки).
Выше мы говорили о различных оценках человека, но все они были интегральным продуктом и каждая из них порождалась как результат взвешивания различных достоинств и недостатков конкретного индивида.

Факторы самоценности.
Итак, поскольку в данной работе мы рассматриваем ценность и привлекательность человека в роли партнера-Т в пространстве сексуально-брачного рынка, самым естественным будет начать с его товарного ви

Недостатки и их происхождение.
Почти все вышеперечисленные достоинства (разве что кроме внешних данных и социального происхождения) не даются от рождения, а являются результатом воспитания ребенка, а потом огромного труда по сов

Факторы доплаты.
Итак, напомню, что доплата используется, чтобы уравнять разницу в стоимости вступающих в отношения разнополых партнеров. Для того чтобы сделка состоялась и была устойчива, интегральная цена каждого

Неравные обязательства по функциям в паре.
Помимо рассмотренного выше обмена себя на любимого человека с доплатой имуществом или деньгами, часто практикуется еще один тип совершения сделок между неравноценными партнерами. На момент заключен

Фактор рекламы, торговли и спекуляций.
А теперь давайте обобщим сказанное доселе и дополним то, что мы говорили о рекламе. Начнем с того, что никакой рынок, в том числе и тот, о котором мы ведем речь в данной работе, не может с

О том, что такое понт.
А теперь, обсудив относительно честные рекламные средства, давайте перейдем к не менее честным — спекуляциям, неотъемлемо присущим любому торговому пространству, в том числе и сексуально-брачному р

Последствия неравноценной сделки.
Ранее мы уже говорили, что Рыночная и Договорная (поднадутые посредством манипуляций и рекламы) цены выполняют свои функции только на этапе подготовки к сделке, а в реальной длительной совместной ж

Равномалоценность.
В заключение блока, как было обещано выше, хочу написать о том, что принцип равноценности подразумевает ценность не только равновысокую, но и равнонизкую. Статистика показывает, что наибол

Место и роль любви в нашей концепции.
В этой работе я вроде бы достаточно комплексно берусь отразить принципы, которыми руководствуются разнополые партнеры при оценке и выборе друг друга. Причем, написав уже достаточно много, еще почти

Социологический взгляд на любовные отношения.
теперь, перед тем как идти дальше, хотелось бы поговорить еще об одном диалектическом противоречии, бессменно причастном к любовным отношениям. Некоторые познавшие жизнь гуманисты, утвержд

Об оптовой и розничной торговле.
В нашей работе мы уже неоднократно с различных сторон показали, что люди продают, продаются, покупают, выменивают себя, выставляясь на продажу в совокупности своих ликвидных качеств. Вышеу

О полоролевых (гендерных) различиях.
В этой главе зарыта информация для тех мужчин, которые рыщут по этой книге в поисках золотого ключика к женским сердцам. Здесь закопан тот фактор самоценности, развив в себе который вы нав

Стадии становления отношений.
Может быть, в этой главе я частично повторю то, что было разбросано в других главах. Назовем это обобщением и расставлением акцентов на существенном, структурированием вышеописанного во времени и п

А еще хуже — за плагиат
морду расквашу лично! В.Б. * Должен отдать должное, что в семье уродов не без таланта. И хоть изредка, но что-то достойное попадается. * В свое врем

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги