БУЛГАРСКИЙ МУЛЛА В ГОСТЯХ в г. Укбар

 

1.

Читал шакерт:

- Ибн Батта аль-Укбари поведал слова Пророка: «Кто вошел к мирскому человеку и унизился перед ним, вера того убыла».

Булгарский мулла добавил:

- Кто пришел к мирскому человеку и унизил его, вера того не прибавилась.

 

2.

- Ибн Батта ал-Укбариповедал слова Пророка: «Кто повинуется жене своей во всем, чего она желает, того она столкнет в Огонь ли­цом».

Булгарский мулла согласился:

- Мужчина обязан подчинить себе жену... мягким словом, вни­манием.

 

3.

Никогда не кричи на человека, если можешь его молча ударить.

 

4.

Сказал булгарский мулла:

- Один горячо спорит, чтобы помочь другу найти истину, другой спорит, чтобы одержать верх.

 

5.

Посмотрел булгарский мулла на двух игроков в шахматы:

- Снедаемые себялюбием, тщатся каждый доказать, кто умнее.

 

6.

Спросил дервиш:

- Почему человек не должен делать все, что ему нравится.

Ответил мулла:

- Потому что не все, что нравится, хорошо.

Например, нравится - анаша, но это же худо.

 

7.

Твой долг перед государством - защищать его. Согласен? (Согла­сен). И долг государства перед тобой - защищать тебя. Согласен? (Согласен). Если ты не исполнил свой долг, государство вправе убить тебя. Согласен? (Согласен). А если государство не защитило тебя, ты можешь его убить?

 

8.

Читали шакерты Абуль-Фараджа и расспорились о его четырех утешениях.

Сказал булгарский мулла:

- ЗАПОМНИТЕ ДЕТИ. В этом мире часто не мысли плохие, а люди, которые их пользуют. Разве ради Веры люди не творили Зла во имя якобы Бога. Но у кого у них доверенность за подписью Гос­пода.

 

9.

Читал шакерт уложение Тамерлана, и спрашивает:

- Великий правитель никогда не отменял своих решений, даже если они неверные. Скажи, хэзрет, почему нельзя говорить о един­ственно верном пути и только себя считать правым?

Пояснил булгарский мулла:

- Потому что правильных путей много, а единственно верный один - к смерти.

 

10.

Армия нужна государству, чтобы помыкать нами.

 

11.

Сказал булгарский мулла:

- Душевный человек тот, кто умеет различать в себе две лично­сти: одну, которая старается не обидеть, от той, которая не старается обидеть.

 

12.

Сказал булгарский мулла:

- «Убежден» не говорите, это значит, что у вас нет аргументов. Потому что ни один учитель не согласится, чтобы ученик вместо до­казательства сказал: «Убежден, что теорема Пифагора правильна».

 

13.

Похвалил булгарский мулла суфия: Западный мир борется с заниженной самооценкой. А суфии - с комплексом гордыни.

 

14.

Пристал на базарной площади к булгарскому мулле некий укбар­ский улем, искусный схоласт, и, нарушая обычаи гостеприимства, стал громко зазывать на спор:

- Если ты такой мудрый из Булгар, почему у человека не две жизни?

Пристал, и спасу нет, пришлось вызов принять. И ответил мулла:

- Если бы человек имел две жизни, у него было бы два пениса. А это неудобно.

Поэтому жизнь у человека одна.

 

15.

Спросили суфии - как вы поняли китайский метод?

Ответил булгарский мулла:

- ВИДИТЕ, кошка выслеживает мышь. Портной укололся иглой. Ворота раскачиваются ветром. А вы возьмите из памяти слова, ко­торые начинаются с той же буквы, и СКАЖИТЕ:

Видите, Космос выслеживает Менталитет. Постоянство уколо­лось об Истину. Верность раскачивается Вероятностью. И Вы знаете, что Деньги не приносят счастья. Это и есть алгоритм фило­софствования.

 

16.

А еще - что такое метод Дао?

Ответил мулла:

- Если вы скажите: «Аллах никогда не покидает тебя. И если ты также отрешаешься от твоих мирских забот, ты, несомненно, при­ближаешься к Нему» - вы никого не удивите. Но попробуйте заме­нить слова: Аллаха - Постоянным Отсутствием, потому что ты Его рядом не видишь, мирские заботы - временным присутствием, ибо когда-нибудь умрешь. И тогда приведенная фраза станет сразу муд­рой:

Постоянное Отсутствие никогда не покидает тебя. И если ты также отрешаешься от твоего временного присутствия, ты, несо­мненно, приближаешься к Постоянному Отсутствию.

 

17.

Пригласил хан муллу на диспут:

- Этот гость из стран заморских утверждает, что его вера лучше всех.

И обратился мулла к гостю:

- Скажите, досточтимый, лучше для кого: для Вас или для Бога?

- Конечно, для Бога.

- Если это лучше, как Вы говорите, для Бога, разве Вы Бог, чтобы говорить за Бога?

 

18.

(Вариант).

Сказал гость заморский, что вера его лучше всех.

И сказал булгарский мулла:

- Скажите, досточтимый, это Ваше мнение или Божье?

- Конечно, Божье.

- Вот как? Но если это Божье мнение, то одно из двух. Либо Вы принимаете себя за Бога, либо нас - за дурачков.

 

19.

Расспорились в медресе учителя, что важнее дать ученикам: зна­ния или способы добывания знания?

Сказал булгарский мулла:

- Не знания, а способы добывания знания, потому что если уче­ник владеет способами получения знания, то знания он сам добудет. Вы согласны?

Когда все согласились, продолжил мулла:

- Неверно. Не знания и не способы добывания знания, а личност­ный смысл знания - вот что важнее, ибо, зачем учить то, что для тебя не имеет смысла. Вы согласны?

Когда снова все согласились, мулла продолжил:

- Неверно. Не знания, и не способы добывания знания, и не лич­ностный смысл знания, а отношение к Истине - вот что важнее, ибо какой смысл того, что не Истинно. Вы согласны?

Когда все согласились, мулла снова молвил:

- Неверно. Не знания, и не способы добывания знания, и не лич­ностный смысл, и не просто отношение к Истине, а важнее все то, что важнее.

И тут снова все согласились.

А булгарский мулла сказал:

- Неверно

А затем добавил:

- Не говори – «не..., а». Это дешевый прием. Говори – «и...и».

20.

Сказал булгарский мулла:

- Вы говорите о самореализации. Это плохо, так как человек должен стремиться к реализации других, ибо, реализуя других, ты реализуешься сам. Так говорите о других - реализации.

 

21.

Безнравственно все то, что нам не нравится.

 

22.

- Скажи, мулла-хэзрет: почему некоторые ораторы говорят слу­шателям – «хороший вопрос»?

Сказал булгарский мулла:

- Люди бывают хорошие или плохие, а вопросы - они все равны, и хорошими или плохими они быть не могут. Оратор же заигрывает с человеком из толпы, подначивая его самомнению: дескать, вот ты какой хороший - задал хороший вопрос. Поэтому никому не следует поддаваться на такой крючок и знать, что хороший вопрос тот, на который выгодно отвечать. Если хвалят твой вопрос, значит, ты задал плохой вопрос.

 

23.

- Ученый задает вопрос Природе, - сказал гость медресе, ученик Стагирита.

Ответил булгарский мулла:

- Неверно, это не ученый задает вопрос Природе, а сама Природа через посредство ученого обращается к самой Себе, ибо ученый - это часть Природы.

(Двойственный ответ).

 

24.

- Верно ли, если с женой повезло, держись за нее, - спросил один купец булгарского муллу.

Ответил он:

- Конечно, не верно. Потому что, если с женой повезло, не дер­жись за нее: уступи - пусть повезет и другому. А если с женой не по­везло, тем более не держись за нее.

(Пример двойственного ответа).

 

 

25.

- Надо ли любить родной край? - спросили шакерты.

- Когда я был маленьким, меня потеряли в степи. Я сидел и пла­кал. Вдруг из-под камня раздался голос крохотного человечка, размером меньше лапки муравья. Не плачь, иди к нам. И я стал ма­леньким. Залез в щель под камень. Оказалось - там целое княжество Крохотостан. Дети ходили в школы, и учителя краеведения расска­зывали им о каждой пылинке, лежащей под камнем. Дети очень лю­били свой край. Гордились им. И не ведали, что за камнем большая Земля.

Любить надо не край, а Землю, не Землю, а Вселенную.

 

26.

Жена булгарского муллы ворчала, что он принес домой кошку, заботу жене, а сам ее не кормит.

И тогда, поглаживая кота, булгарский мулла говорил:

- Мама тебе кормит, а папа тебя любит.

 

27.

Это очень жестоко - говорить:

- Человек сам отвечает за свою судьбу

 

28.

Космос.

Не ставит ли Внечеловеческий Разум эксперимент над человече­ством?

Если да, то можно ли это определить?

И если мы определили влияние Внечеловеческого Разума, то можем ли мы Им помешать.

 

29.

Может ли размерность пространства быть минусовой?

 

30.

Один родитель, оправдывая сына, говорил:

- Некоторые ученики говорят, что они боятся учителя. Это плохо.

- Неверно, - ответил булгарский мулла. - Ибо если ученик боится учителя, значит, он знает за собой грех. А если он не боится учи­теля, то грешен вдвойне: знает свою вину, потерял совесть - не бо­ится.

(Двойственный ответ.)

31.

Один родитель сказал:

- Мой сын боится экзамена. Значит экзаменаторы несправедли­вые.

Ответил мулла:

- Неверно. Если шакерт боится экзамена, значит, плохо гото­вился. Если не боится, значит, совсем не готовился. Потому что чему ему бояться, если не готовился.

(Двойственный ответ).

 

32.

Спрашивал мугаллим (учитель):

- Можно ли ругать ученика?

Ответил булгарский мулла:

- Если развитие ребенка отклоняется от нормы, помогай по пра­вилу - клин клином: рассказывай ему, как замечательно быть пло­хим, чтобы ему стало отвратительно. Если поведение норма­лизу­ется, то поощряй его: как хорошо быть хорошим!

(Правило гомеодинамического регулирования).

 

33.

Деньги и знания нужны при любом царе.

 

Бесспорным бывает только дважды два.

 

«Рожденный ползать - летать не может», - говорят язычники.

Ты скажи: «Рожденный летать – летать не хочет».

 

Диалог: -У нас все получится, если мы будем поддерживать друг друга. - «Да». -А я тебя всегда поддерживаю. - «Я тоже!»

 

Антимонопольный Закон: - Государства не должны быть боль­ши­ми. Большие надо делить.

 

Человека создал Господь, а Человек - Государства. Поэтому Земля принадлежит Человечеству, а не Государствам.

 

Учил мулла-хэзрэт:

- В разговоре самое главное - спрашивать - почему? Ты согла­сен?

Ответил шакерт:

- Согласен.

- В разговоре, - продолжал мулла, - самое главное - спрашивать - почему? Ты согласен?

Ответил шакерт:

- Согласен.

- В разговоре, - продолжал мулла, - самое главное - спрашивать - почему? Ты согласен?

Ответил шакерт:

- Согласен.

- Ничего ты не понял, - сказал мулла. Потому что ты должен от­вечать - «Почему?».