Реферат Курсовая Конспект
Тайные пружины человеческой психики - раздел Психология, Эрнест Цветков ...
|
Эрнест Цветков
Тайные пружины человеческой психики
Или
Как расширить сферу своего влияния
(психонетика)
ПРЕДИСЛОВИЕ
Приступая к написанию данного пособия, я полностью отдаю себе отчет о возможной сфере применения тех знаний и навыков, которые вы извлечете из него. Поэтому теоретическую информацию я по возможности сокращаю, делая акцент прежде всего на практические приемы и отработанную систему тренинга, способную дать эффект «немедленного действия».
Наш учебный курс начинается с овладения техникой прикладного (нелечебного) психоанализа с целью достаточно быстрого и продуктивного проведения анализа поведения партнера в ходе одной только беседы, выявляя его скрытые мотивы и потенциальные намерения.
Используя ту «тайную» информацию, которую вы извлекли с помощью освоенных аналитических методик, в процессе наблюдения за вербальными (словесными) и невербальными (несловесными — язык тела и жестов) сигналами своего оппонента, вы с успехом можете применить «встроенные» гипнотические формы своего воздействия на чье-либо подсознание и таким образом через тонкое психологическое манипулирование сформировать у него желательные для вас программы. Элементы эриксоновского гипноза, который еще называют «гипноз без гипноза», дадут вам новые возможности и значительно расширят сферу вашего влияния среди людей.
Излагая данный материал, который может вам показаться новым и малознакомым, я для облегчения восприятия и усвоения привожу ниже основные пункты, или «опорные точки» программы нашего заочного семинара.
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес делает людей точно так же, как люди делают бизнес. Но люди — это прежде всего психология, и пространство человеческой личности—это, в первую очередь, пространство психологическое, а уж потом экономическое или социальное.
Когда речь заходит об управлении или деловом партнерстве, то, разумеется, невозможно игнорировать психодинамические факторы, определяющие стиль общения и лежащие в основе человеческого поведения.
История великих миллионеров имеет на своем счету множество самых разнообразных биографий, судеб, неожиданных зигзагов. Каждый из них шел своим путем, но нечто общее объединяло их всех. Это общее — великолепное знание людей.
Это подтверждается высказываниями самих капиталистов, добившихся успеха и занявших место на самых высоких ступенях социальной лестницы — высказываниями, которые, став классическими, стали золотыми правилами Большого Бизнеса. Одно из них гласит:
В БИЗНЕСЕ УСПЕШНО РАБОТАЕТ ТОТ, КТО УСПЕШНО РАБОТАЕТ С ЛЮДЬМИ
У одних эта способность — врожденный дар, у других — результат постоянной внутренней работы. Но в обоих случаях она требует активного тренинга и практики, на что, собственно, и ориентировано данное пособие.
Часть 1 ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОАНАЛИЗ
Истоки
Вселенная бесконечна, разум ограничен, но в своей ограниченности весьма преуспел и достиг известного мастерства. Мы нуждаемся в том, чтобы по возможности с большей четкостью очерчивать границы того или иного явления, пытаясь определить его начало и завершение.
Завершения того, чем мы с вами собираемся заниматься, нет и не предвидится, но начало и довольно великое, существует. Связано оно с именем Зигмунда Фрейда, основоположника психоанализа—открытия, ставшего фундаментом, на котором зиждется вся современная наука о психическом мире человека.
Фрейд считал, что его метапсихология является третьим учением, нанесшим самый сокрушительный удар по нарциссизму (эгоцентрической самовлюбленности) человечества. Первым было утверждение Коперника о том, что Земля вовсе не пуп Вселенной, а ее далекая провинция. Вторым — теория Дарвина, заявившая о родстве, и не самом далеком, так называемого «царя природы» со своими человекообразными собратьями. И, наконец, Фрейд с подачи этих интеллектуальных монстров забивает решающий гол в самую сердцевину, поразив щепетильную нравственность возмутившегося человечества. Оказывается, Хомо Сапиенс далеко не Сапиенс. И то, что мы называем сознанием и интеллектом,— отнюдь не главное в человеческой психике. Как раз наоборот — таинственные, неуловимые силы определяют наше поведение. Эти силы принадлежат миру Бессознательного — изначальному, но бесконечному, недоступному, но постижимому. Один психоаналитический афоризм выражает это положение в лаконичной и отточенной форме — формуле:
СЛУЧАЙНОСТЕЙ НЕТ. ЕСТЬ СТРОГАЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ И
ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. ЗА КАЖДОЙ СЛУЧАЙНОСТЬЮ В
Часть 2 ЧТО МЫ ГОВОРИМ НА САМОМ ДЕЛЕ, КОГДА — ГОВОРИМ
ОТКРЫТЫЕ ЖЕСТЫ
ОТКРЫТЫЕ ЖЕСТЫ — свидетельство психологической открытости, желания общения и продуктивных контактов. Проявляются в нескрещенных и незамкнутых позициях рук и ног.
Руки
Открытые ладони — честность, откровенность.
Ладонь, повернутая вверх,— просящий жест. С такой позицией легче добиться выполнения просьбы, так как она не демонстрирует давления со стороны того, кто просит.
Ладонь, повернутая вниз (смотрит в пол),— властность. Со стороны того, кто использует подобную позицию, ощущается психологическое давление.
Ноги
Носок ноги — показатель заинтересованности — своим направлением указывает на того, в ком человек заинтересован или находит привлекательным.
Широко расставленные ноги:
1. В позиции стоя: агрессия, в том числе и сексуальная. Уверенность. Готовность к действиям. Активность.
2. В позиции сидя: уверенность. Внутренняя расслабленность. Демонстрация сексуальности.
ЗАКРЫТЫЕ ПОЗИЦИИ
ЗАКРЫТЫЕ ПОЗИЦИИ— говорят о психологической закрытости, тенденции к отгороженности от ситуации. Проявляются в виде скрещенных рук и ног.
Руки
Руки, перекрещенные на груди,—попытка спрятаться, отгородиться от ситуации. Негативная реакция.
Скрещенные на груди руки со сжатыми в кулаки ладонями — усиленный жест скрещенных рук. Враждебное отношение. Возможность психической атаки.
Скрещенные руки с пальцами, плотно обжимающими предплечья (обхватывание рук),— негативно-подавленное отношение к ситуации.
Скрещенные руки с позицией больших пальцев, вертикально направленных вверх,— чувство защиты (перекрещенные руки), уверенность (демонстрация больших пальцев).
Одна рука перехватывает другую руку—вертикально идущую вдоль тела — в области предплечья, локтя или плеча: более легкая форма перекрещенных рук.
Руки свободно опущены, но одна как бы пожимает другую — попытка сохранить эмоциональное спокойствие. Одной рукой человек делает жест, будто поправляет пуговицу на рукаве другой руки, браслет часов, манжету — скрытая нервозность.
Человек двумя руками держит букет цветов, сумочку (женщины), чашку с чаем и т. п.— попытка скрыть внутреннее напряжение, нервозность.
Переплетенные пальцы, сцепленные руки — негативное отношение.
Пирамида (ладони направлены друг к другу, кончики пальцев смыкаются) — уверенность, уверенное отношение к чему-либо. Руки за спиной:
Одна обхватывает другую в области ладони — самоуверенность, властность, чувство превосходства.
Одна рука обхватывает запястье другой — попытка самоконтроля.
Одна рука перехватывает верхнюю зону предплечья другой руки — попытка самоконтроля, но выраженная сильнее, чем в предыдущем случае.
Роль большого пальца — демонстрация агрессивности, силы, напора, чувства превосходства.
Руки в карманах, большие пальцы снаружи — уверенность, самомнение, атакующий жест. У женщин — агрессия, доминирующий характер.
Большие пальцы, торчащие из задних карманов,— доминирующий характер.
Ноги
Перекрещивание ног (жест нога за ногу) — защита, тенденция к замкнутости.
В целом жест интерпретируется в зависимости от контекста ситуации. К примеру, во время длительной лекции слушатель в зале может использовать подобную позицию для удобства.
Перекрещенные ноги и перекрещенные руки — неодобрение, неприятие, усиленная защита.
Американская позиция «четверка» (лодыжка одной ноги лежит на колене другой ноги) — активность, уверенность, самоуверенность.
Перекрещенные ноги и сплетенные пальца на коленях — самососредоточение, замкнутость (вспомните известный портрет Достоевского).
Перекрещенные лодыжки — защита, напряжение, негативное отношение, нервозность, страх.
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ
Динамическими я называют такие позиции, которые не могут квалифицироваться как закрытые или открытые, так как они отражают психическое состояние иного спектра, хотя внешне могут представлять имитацию закрытых или открытых жестов.
Голова
Голова держится прямо или чуть приподнята — нейтральная позиция.
Голова чуть приподнята, веки немного прикрыты или уголки глаз прищурены, взгляд направлен вниз — высокомерие, пренебрежение, превосходство.
Голова немного наклонена в сторону — проявление интереса.
Голова чуть опущена, взгляд исподлобья—неодобрительное отношение к ситуации, настороженность.
Руки за голову в сочетании с позицией ног в виде «четверки» — стремление демонстрировать владение ситуацией, самоуверенность, чувство превосходства.
Зрачки
Расширенные — волнение, удовольствие, проявление интереса, в том числе сексуального.
Суженные — негативная реакция, неприятие.
Взгляд
Направлен в центр лба и не опускается ниже глаз собеседника — деловой взгляд.
Распределяется между глазами и ртом — светский взгляд.
Скользит от глаз вниз по телу и обратно — интимный взгляд.
Взгляд искоса:
— в сочетании с улыбкой — заинтересованность,
— в сочетании с опущенными бровями — враждебность.
Часто моргание — признак защиты, растерянности.
Тело
Посадка на стул верхом — демонстрация превосходства или агрессии.
Одна нога приподнята и на что-то опирается, тело чуть согнуто и подано вперед — жест собственника, победителя.
Руки упираются в поясницу, ноги широко расставлены —демонстрация агрессии и сексуальной агрессии.
ПАРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Закрытые образования
Тела двух собеседников располагаются друг напротив друга, взгляды их направлены друг на друга — проявление взаимного интереса, желание быть только вдвоем.
Открытые образования
Двое собеседников стоят под некоторым углом по отношению друг к другу, как бы образуя некоторое пространство, куда беспрепятственно может войти третий — позиция, допускающая участие еще одного или нескольких собеседников.
СЕКСУАЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ
СЕКСУАЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ — представляют собой проявление сексуального интереса по отношению к кому-либо и бессознательную (а иногда и вполне осознанную) попытку продемонстрировать свою заинтересованность к нему или к ней.
Мужские сексуальные жесты
— Рука поправляет галстук, воротник или дотрагивается до горла или касается волос.
— Большие пальцы заткнуты за ремень.
— Носок ноги повернут в сторону той женщины, которая вызывает сексуальный интерес.
— Интимный взгляд.
— Руки на бедрах.
— Ноги широко расставлены независимо от того, сидит мужчина или стоит.
Часть 3 ГИПНОЗ БЕЗ ГИПНОЗА
АЛГОРИТМ ПОДСТРОЙКИ
1. Старайтесь занимать такие же позы, в которых находится ваш партнер.
2. Изучите ритм его движений, жестов. Действуйте в точно таком же ритме, повторяйте те же движения и
жесты.
3. Исследуйте речевые особенности собеседника:
— Громкость голоса
— Темп
— Интонации
Используйте в своей речи такие же:
— Громкость
— Темп
— Интонации
Примечание к 1.
Не занимайтесь явным копированием, иначе это может дать обратную реакцию — партнер подумает, что вы его передразниваете, и вы потеряете с ним контакт.
— Придерживайтесь общей тенденции: если, к примеру, он сидит в закрытой позиции, займите тоже закрытую позицию, но в другой форме. Видя, что он сидит с перекрещенными на груди руками, вам не обязательно делать точно такой же жест, вам достаточно соединить лишь пальцы.
— Лучше всего отзеркаливайте мелкие движения: рук, мимики и т. п. Мелкие движения менее осознанны и таким образом ваш партнер не заметит вашей имитации.
Примечание к 2.
Придерживайтесь духа, но не буквы. Синхронизируя ритм, не старайтесь быть тенью. Если у вашего партнера зачесался нос, не следует тут же теребить свой. Легкого и непроизвольного касания пальцем своего лица, как будто вы поправляете волосы, будут вполне достаточно.
Примечание к 3.
Что касается речи, то здесь соблюдайте те же принципы, что и в предыдущих случаях. Выискивайте особенности и тонкие нюансы, но не передразнивайте детали.
Данный алгоритм подстройки определим как алгоритм подстройки первого порядка, так как существуют более тонкие, а потому более действенные методы присоединения. Но сначала освойте этот способ. Думайте о нем и осознавайте его, если хотите, в виде схемы:
Подстройка:
1. Позы
2. Жесты
3. Речь
Перед тем, как освоить следующие технические приемы подстраивания, нам необходимо познакомиться еще с одним важным понятием — таким, как репрезентативные системы.
АЛГОРИТМ ПОДСТРОЙКИ
1. Позы
2. Жесты
3. Речь
4. Основная репрезентативная система
5. Ведущая репрезентативная система
6. Вербальные ключи доступа
7. Невербальные ключи доступа
8. Дыхание
ЯЗЫК ПСИХОПРОГРАММИРОВАНИЯ
Для того, чтобы ваша речь оказывала эффективное воздействие, вовсе не обязательно быть Демосфеном. С другой стороны, не следует ее недооценивать. При правильном подходе и знании приемов ее можно использовать как довольно сильное средство влияния на психику другого человека. Специалисты в области гипноза это хорошо понимают и свои беседы конструируют, используя определенные закономерности. Основные из этих правил мы и рассмотрим.
Вариант 1.
«Мы здесь собрались для решения важной проблемы. Каждый из нас должен проявить предельную активность и внимание. Будьте серьезны. Настройтесь на деловой лад. Нам необходимо интенсивно проработать содержание нашей задачи».
Вариант 2.
«Итак, мы здесь собрались для решения важной проблемы, которая позволит каждому из нас проявить предельную активность и внимание. Если вы будете серьезными и настроитесь на деловой лад, то, я думаю, мы сможем интенсивно и эффективно проработать содержание нашей задачи».
Если вы затрудняетесь в выборе, то советую воспользоваться вторым вариантом, в который включены переходные слова. В этом случае ваше воздействие на ваших сотрудников окажется более ярким и убедительным.
Полагаю, вам не трудно будет натренироваться в построении переходов. Вы достаточно часто общаетесь с людьми и во время своих встреч в разговоре используйте союзы и союзные слова, одновременно наблюдая за их влиянием. Люди обязательно будут реагировать на ваши языковые средства в том ключе, который желателен для вас.
ТРЮИЗМ
Трюизм представляет собой общее утверждение, иными словами — банальность. Такие заявления, как «Все люди способны испытывать ощущения» или «Зимой, как правило, бывает холодно», и являются трюизмами.
В практике коммуникаций трюизмы используются как средство перехода он конкретного явления к обобщению.
Очень важно в этой ситуации было перевести внимание от неожиданно вошедшего человека, который создавал реальную угрозу конфликта, к более общему положению о том, что «таковы все люди, ибо в каждом из нас жива человеческая природа». С трюизмом нельзя не согласиться — в этом его сила.
Для того, чтобы натренировать свое мышление в применении трюизмов и обобщений, периодически выполняйте упражнения следующего плана.
Выберите первый попавшийся вам предмет и постройте по отношению к нему уровни обобщения.
Например, стол.
Стол—Предмет—Вещество—Материя—Бытие.
А теперь двигайтесь по этим уровням обобщения в обратную сторону.
Стол—Письменный стол—Конкретный письменный стол...
Когда вы будете довольно свободно выстраивать подобные элементарные цепочки, вы столь же свободно и легко перейдете к более сложным понятиям. Пробуйте применять полученные навыки в ситуациях. К примеру, у вас сегодня запланировано совещание, а вы не подготовили доклад или отчет.
Как вы поступите в этом случае?
Один известный менеджер использовал инкорпорацию и трюизм. Он заявил своим партнерам:
«Жизнь меняется с каждой секундой (трюизм). Тот отчет, который я приготовил к сегодняшнему дню, завтра безнадежно устареет, а потому, мне кажется, нет смысла тратить на него столь драгоценное время, которое, как известно,—деньги. Поэтому я хотел бы выслушать от вас те или иные соображения по поводу прибыли, если, разумеется, они окажутся конкретными. После чего мы соберемся через три дня, за которые я успею внести актуальные поправки в свой отчет».
ВЫБОР БЕЗ ВЫБОРА
Часто этот прием применяется по отношению к детям:
«Ты пойдешь спать прямо сейчас или когда уберешь игрушки?».
Во взрослом общении может представлять собой один из вариантов как жесткого, так и мягкого стиля — в зависимости от контекста и интонационного строя.
«Вы хотите обсудить проблему на своей или на моей территории?».
При этом вопрос формулируется таким образом, что не допускает отрицательного ответа.
ДОПУЩЕНИЕ
Допущение представляет собой стратегический прием, близкий к предыдущему. Его можно описать формулой:
«Прежде чем X—Y».
«Прежде чем вы отправитесь в командировку, дайте себе возможность отдохнуть».
ПРАВО ВЫБОРА
Здесь, как и в предыдущих приемах, существует лишь иллюзия выбора, которая маскирует ваше намерение или установку.
«Вы можете выполнить это задание или самостоятельно, или взять помощников, но я знаю, что вы выполните его безупречно».
Поэтому эти три приема можно определить как маскирующие.
АНАЛОГОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ
Аналоговое обозначение — это невербальное подкрепление вербальных средств. Оно может быть или жестом, которым вы хотите подчеркнуть особо значимую информацию, или изменением интонации. В любом случае вы таким образом фиксируете внимание собеседника на наиболее значимом аспекте того, что вы рассказываете. Аналоговое обозначение способно стать якорем, если вы придадите ему функцию закрепления.
Часть 4 ПСИХОСЕНСОРНЫЙ СИНТЕЗ
ПТИЦА
ПЛОВЕЦ
КАМЕНЬ
Стал размахивать руками, имитируя полет птицы. Имитация плывущего человека. Застывшая поза. Снижение частоты пульса. Похолодание ладоней. Замедление дыхания.
Интересно отметить, что как в первом, так и во втором экспериментах испытуемые не воспроизводили те образы, на которых фиксировался я. У каждого из них возникали свои собственные ассоциации, не совпадающие с моим материалом. Поэтому здесь вовсе не идет речь о передаче мысли на расстоянии. Приведенные практические примеры наглядно показывают деятельность 3-й сигнальной — имагоэнергетической системы.
В —А —СК
В —СК —А,
где В — визуальный, А — аудиальный, СК — сенсорный.
При основной аудиальной ориентации:
А —В —СК
А —СК —В
При основной сенсорной (сенсорно-кинестетической) ориентации:
СК —В —А
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ....................................................................................................................................................................................... 1
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................................................................................ 2
Часть 1 ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОАНАЛИЗ..................................................................................................................................... 2
Истоки....................................................................................................................................................................................................... 2
ПЕРЕНОС (ТРАНСФЕР)...................................................................................................................................................................... 4
ПРИЗНАКИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПЕРЕНОСА........................................................................................................................... 5
ПРИЗНАКИ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ПЕРЕНОСА............................................................................................................................. 5
СПОСОБЫ УСИЛЕНИЯ ТРАНСФЕРНЫХ РЕАКЦИЙ................................................................................................................ 7
СОПРОТИВЛЕНИЕ И ЗАЩИТЫ....................................................................................................................................................... 7
Часть 2 ЧТО МЫ ГОВОРИМ НА САМОМ ДЕЛЕ, КОГДА — ГОВОРИМ....................................................................... 10
ЯЗЫК ТЕЛА И ЖЕСТОВ................................................................................................................................................................... 10
ОТКРЫТЫЕ ЖЕСТЫ.......................................................................................................................................................................... 10
ЗАКРЫТЫЕ ПОЗИЦИИ...................................................................................................................................................................... 11
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ......................................................................................................................................................... 11
ПАРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ...................................................................................................................................................... 12
СЕКСУАЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ................................................................................................................................................................ 12
Часть 3 ГИПНОЗ БЕЗ ГИПНОЗА.................................................................................................................................................... 14
Основы ПСИХОПРОГРАММИРОВАНИЯ.................................................................................................................................... 14
МАГИЯ РИТМА................................................................................................................................................................................... 14
АЛГОРИТМ ПОДСТРОЙКИ............................................................................................................................................................. 15
РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА............................................................................................................................................... 15
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ.................................................................................... 16
ДВИЖЕНИЕ ГЛАЗ.............................................................................................................................................................................. 17
АЛГОРИТМ ПОДСТРОЙКИ............................................................................................................................................................. 18
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНО ВАШЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ПАРТНЕРУ................................ 18
ВЕДЕНИЕ.............................................................................................................................................................................................. 18
«ЯКОРЬ», ИЛИ ПРАКТИКА РЕФЛЕКТОРНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ....................................................................................... 19
ЯКОРЯ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕГОВОРОВ............................................................................................................................................. 19
РАЗРЫВ СТЕРЕОТИПА..................................................................................................................................................................... 20
ЯЗЫК ПСИХОПРОГРАММИРОВАНИЯ...................................................................................................................................... 21
ПЕРЕХОДЫ........................................................................................................................................................................................... 21
ДИССОЦИАЦИЯ СОЗНАНИЯМ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО..................................................................................................... 22
ИНКОРПОРАЦИЯ............................................................................................................................................................................... 22
ТРЮИЗМ................................................................................................................................................................................................ 23
ПЕРЕФОРМИРОВАНИЕ.................................................................................................................................................................... 23
ВЫБОР БЕЗ ВЫБОРА........................................................................................................................................................................ 23
ДОПУЩЕНИЕ...................................................................................................................................................................................... 24
ПРАВО ВЫБОРА................................................................................................................................................................................. 24
АНАЛОГОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ.................................................................................................................................................... 24
ВОПРОСЫ—ЯРЛЫКИ....................................................................................................................................................................... 24
НОМИНАЛИЗАЦИЯ.......................................................................................................................................................................... 24
Часть 4 ПСИХОСЕНСОРНЫЙ СИНТЕЗ...................................................................................................................................... 25
ОПЫТ КРЕАТИВНОЙ (ТВОРЧЕСКОЙ) ПСИХОТЕРАПИИ.................................................................................................... 25
СЕНСОРНЫЕ КАНАЛЫ................................................................................................................................................................... 25
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЙ ОСНОВНОЙ СЕНСОРНЫЙ КАНАЛ......................................................................................... 26
СИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ТИП............................................................................................................................................................. 26
СЕНСОРИАЛИЗАЦИЯ....................................................................................................................................................................... 26
СИГНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ............................................................................................................................................................. 27
ИМАГИНАЦИЯ................................................................................................................................................................................... 28
МЕНТАЦИЯ.......................................................................................................................................................................................... 28
ВЗРЫВ ПРОСТРАНСТВА................................................................................................................................................................. 29
ПРАКТИКУМ....................................................................................................................................................................................... 29
СЕНСОРНЫЕ КАНАЛЫ................................................................................................................................................................... 29
СИНЕСТЕЗИЯ...................................................................................................................................................................................... 31
СЕНСОРИАЛИЗАЦИЯ....................................................................................................................................................................... 32
СИГНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ............................................................................................................................................................. 33
ИМАГИНАЦИЯ................................................................................................................................................................................... 34
МЕНТАЦИЯ.......................................................................................................................................................................................... 35
ВЗРЫВ ПРОСТРАНСТВА................................................................................................................................................................. 36
СИНТЕЗ (вместо послесловия)......................................................................................................................................................... 37
– Конец работы –
Используемые теги: Тайные, пружины, человеческой, психики0.07
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тайные пружины человеческой психики
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов