рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ДВИЖЕНИЕ ГЛАЗ

ДВИЖЕНИЕ ГЛАЗ - раздел Психология, Тайные пружины человеческой психики Вертикально Вверх (Как Бы Под Лоб) В Левый Верхний Угол В П...

Вертикально вверх (как бы под лоб)

В левый верхний угол

В правый верхний угол

По горизонтали — вправо и влево

В левый нижний угол

В правый нижний угол

Глаза смотрят вперед (расфокусированный взгляд).

Эти движения позиции очень важны, так как именно в них проявляется ведущая система представлений. В следу­ющей таблице вы обнаружите характерные соответствия:

 

Движения глаз Ведущая резентативная система
Вертикально вверх Визуальная (вспоминание образа)
В левый верхний угол Визуальная (вспоминание образа)
В правый верхний угол Визуальная (конструирование образа)
Расфокусированные глаза Визуальная (образ)
По горизонтали Аудиальная (внутреннее слушание)
В левый нижний угол Аудиальная (внутреннее слушание)
В правый нижний угол Кинестетическая (фиксация ощущений)

 

Для того, чтобы потренироваться в определении невербальных ключей доступа, задайте людям, кото­рых вы хорошо знаете, несколько вопросов, обращен­ных в прошлое.

Например:

— Помнишь ли ты, когда в последний раз был в лесу?

— Можешь ли ты вспомнить:

— свою входную дверь

— первого учителя

— первый поцелуй

— первую зарплату или гонорар

При этом наблюдайте за глазами партнера и отме­чайте про себя его паттерны.

Если перед тем, как ответить на ваш вопрос, он обратил свой взгляд вверх или вверх и влево, это зна­чит, что он увидел внутреннюю картину.

Если вы заметили, что глаза его движутся по гори­зонтали или в левый нижний угол, то он вначале ус­лышал внутренне то, о чем идет речь.

Если взгляд оказался скошенным вправо и вниз, то он прежде всего постарался вызвать в своей памяти ощущение.

Теперь, располагая информацией о репрезентатив­ных системах как о значимых информационных кана­лах, вы можете узнать еще одну причину столь часто встречающегося малоэффективного общения.

Нередко люди, включенные в процесс общения, нарушают конгруэнтность тем, что буквально разго­варивают на разных языках. Это происходит из-за того, что они не учитывают индивидуальные системы представлений.

К примеру, руководитель, принадлежащий к визу­альному типу, предлагает подчиненному с кинестети­ческой ориентацией: «Давайте рассмотрим данную проблему. Как вы ее видите?» и тем самым ставит последнего в тупик, так как тот предпочитает не «ви­деть», а «чувствовать». Если вы — начальник и хоти­те выжать из своего подчиненного максимум возмож­ностей, используйте его основную и ведущую репре­зентативные системы. В данном случае лучше спро­сить: «Как вы подойдете к данной проблеме?» В сле­дующую минуту вы получите такой поток продуктив­ной информации, что будете сами немало удивлены. Распространенную ошибку можно обнаружить и среди врачей, задающих традиционный «медицин­ский» вопрос: «Что вы чувствуете?». В случае, если пациент не кинестетик, а визуалист или аудиалист, он вам сообщит только часть данных о себе, в то время как вашей задачей является собрать как можно боль­ше сведений о клиенте.

Теперь мы подошли к алгоритму подстройки вто­рого порядка,где вы:

1. Определяете основную репрезентативную систе­му партнера.

2. Определяете ведущую систему партнера.

3. Используете языковые средства, характерные для его основной репрезентации.

4. Повторяете за ним движения глаз.

Пример. X — ваш партнер, Y — вы (вы — визуа­лист).

X. Я чувствую, что сегодня наш разговор может оказаться не очень продуктивным. (Делает глаза вниз

вправо.)

Y. Тем не менее мы можем попробовать преодолеть некоторую скованность и более свободно подойти к проблеме. (Глаза вниз влево — как бы отзеркаливая паттерны партнера.)

X. Вы полагаете, кто-то из нас зажат?

Y. Во всяком случае, нам ничто не мешает уцепить­ся за лишнюю возможность попробовать поискать.

X. Что ж, давайте попробуем. (Глаза вниз вправо.)

Y. Давайте. (Глаза вниз влево.)

Данный пример показывает, как, используя под­стройку, мы можем построить конгруэнтность и вып­равить ситуацию, которая начиналась как неблагоп­риятная.

Этот же пример, но без присоединения, может за­кончиться неудачно.

X — ваш партнер, Y — вы (вы — визуалист).

X. Я чувствую, что сегодня наш разговор может оказаться не очень продуктивным. (Глаза вниз впра­во.)

Y. Я не вижу никаких препятствий! (Глаза вверх вправо.) Мне кажется, что мы могли бы договориться.

X. Полагаю, что сегодня было бы не очень удобно обсуждать это.

Y. Но ведь это очень перспективное дело. (Глаза вверх вправо.)

X. Не знаю, не знаю. (Глаза вниз вправо.)

Разница между первым и вторым диалогом (они взяты из реальной жизни) оказывает прямое влияние на разницу в результатах.

Если мы обратим внимание на дыхание партнера — его ритм, глубину, частоту и постараемся дышать точно так же, как это делает он, то присоединение ока­жется полным. И все это мы можем обобщить в алго­ритме подстройки.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Тайные пружины человеческой психики

На сайте allrefs.net читайте: "Тайные пружины человеческой психики"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ДВИЖЕНИЕ ГЛАЗ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

МАТЕРИАЛ
Психоанализ. Межличностные взаимоотношения. Психологические защиты. Поведение партнера во время переговоров. Выявление скрытых мотивов. Скрытые мотивы и

СОЗНАНИЕ РАЗМЫШЛЯЕТ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЯЕТ
  В чем же проявляет себя это загадочное Бессознатель­ное (в качестве синонима этому понятию в современной литературе можно встретить термин Подсознание

ПОВЕДЕНИИ ИЩИТЕ СКРЫТЫЙ МОТИВ
Фрейд в своей работе «Психопатология обыденной жизни» приводит несколько примеров, где внешне не­винные банальности оказались фатальными. В первом случае в семье молодых супругов, счаст­ли

ПРИЗНАКИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПЕРЕНОСА
— Прямое выражение заинтересованности — Преобладание «открытых» жестов (когда руки и ноги не скрещиваются и партнер часто демонстри­рует свои открытые ладони) — Партнер внимательн

ПРИЗНАКИ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ПЕРЕНОСА
— Партнер опаздывает на встречу — Партнер не вовремя, с запаздыванием платит деньги — Партнер не выполняет или не вовремя выполня­ет свои обещания — Выражает сомнения отн

СПОСОБЫ УСИЛЕНИЯ ТРАНСФЕРНЫХ РЕАКЦИЙ
Если вы хотите активизировать поведенческие ре­акции со стороны вашего партнера, не прибегайте к специфическим техникам, таким, как гипнотическая индукция или нейролингвистическое программирова­ние

СОПРОТИВЛЕНИЕ И ЗАЩИТЫ
Довольно часто мы сталкиваемся в жизни с таким явлением, как сопротивление — собственное и чужое. Оно представляет собой бессознательную силу, пре­пятствующую тем или иным действиям, ведущим к изме

ЯЗЫК ТЕЛА И ЖЕСТОВ
  Существует известный афоризм, принадлежащий Вольтеру: «Язык имеет большое значение еще и пото­му, что с его помощью мы можем прятать свои мыс­ли». Схожую мысль высказал и «король ди

Рукопожатия
Ладонь, повернутая вверх (ладонь снизу — под ла­донью партнера),— готовность подчиниться, бессозна­тельный сигнал тому, чье доминирование признается. Ладонь, повернутая вниз (ладонь сверху

Руки и лицо
Почесывание подбородка—размышление и оценка. Захватывание носа в щепоть чуть пониже перено­сицы в сочетании с закрытыми глазами — сосредото­чение. Рука у щеки — щека опирается на сложенные

Включение в разговор и исключение партнера из разговора
Включение: в случае присоединения третьего парт­нера к закрытой позиции находящиеся в ней собесед­ники разворачивают свои тела под углом по отноше­нию друг к другу и к нему, невербально приглашая п

Женские сексуальные жесты
— Вскидывание головы. — Приглаживание или касание волос (волосы яв­ляются довольно ярким сексуальным символом). — Обнажение запястий. — Раздвинутые ноги (стоя или сидя).

Основы ПСИХОПРОГРАММИРОВАНИЯ
  Вся наша жизнь так или иначе соприкасается с теми или иными влияниями, которые неосознанно оказы­вают на нас или также неосознанно оказываем мы сами на других. И далеко не последнее

МАГИЯ РИТМА
Можете ли вы представить (или вспомнить), как танцуете с партнером, не обращая никакого внимания ни на него, ни на мелодию? Если да, что вы очень ясно осознаете, что это не танец, а кошмар. Вместо

РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА
Репрезентативная система (система представлений, модальность, сенсорный канал)—это система, посред­ством которой субъектом воспринимается и утилизи­руется информация, поступающая из внешнего мира.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ
Для того, чтобы определить основную репрезента­тивную систему, используйте вербальные ключи дос­тупа, то есть те слова, которыми пользуется ваш парт­нер. Отслеживая его речь, постарайтесь уловить,

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНО ВАШЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ПАРТНЕРУ
Подстройка позволяет вам установить максималь­но конгруэнтное взаимоотношение с вашим собесед­ником и тем самым повысить эффективность контак­та. Но не только. Благодаря ей вы занимаете более сильн

ВЕДЕНИЕ
Ведение — это описание той реакции, которую вы хотите вызвать у вашего партнера с переключением вектора внимания в его внутреннюю реальность. Иными словами, ведение представляет собой такой способ

ЯКОРЬ», ИЛИ ПРАКТИКА РЕФЛЕКТОРНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ
Человек занимается своими повседневными дела­ми, он включен в процесс той или иной деятельности, но вдруг совершенно неожиданно для себя начинает испытывать наплыв удивительно приятных пережива­ний

ЯКОРЯ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕГОВОРОВ
Во время переговоров положите на стол несколько приятных картинок или фотографий и, когда ваш партнер проявит те или иные положительные эмоции, сделайте так (но не открыто, без демонстраций), что­б

РАЗРЫВ СТЕРЕОТИПА
Вам, вероятно, приходилось наблюдать гипноз на сцене и то, как гипнотизер отбирал внушаемых людей для того, чтобы продемонстрировать феномен ката­лепсии руки, когда конечность деревенеет и неподвиж

ПЕРЕХОДЫ
Организуйте свою речь так, чтобы она была как можно более плавной, без запинок и резких толчков. Откажитесь от телеграфного стиля, и пусть ваши сло­ва текут свободно и мягко. Подобный эффект дости­

ДИССОЦИАЦИЯ СОЗНАНИЯМ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО
Это очень сильное средство воздействия, которое позволит вам войти в контакт с глубинными частями психики вашего партнера и использовать их в каче­стве союзника для достижения вашей цели.

ИНКОРПОРАЦИЯ
Инкорпорация — включение в описание непредви­денных и неожиданных ситуаций (например, неожи­данных реакций клиента или сильных посторонних раздражителей). Если в ходе вашей беседы произошл

ПЕРЕФОРМИРОВАНИЕ
Переформирование — очень важный аспект про­дуктивной коммуникации, так как он позволяет в счи­танные секунды изменить оценку ситуации на прямо противоположную. Сравните два высказывания:

ВОПРОСЫ—ЯРЛЫКИ
Вопросы типа «Не правда ли?», «Не так ли?» делают вашу речь более убедительной и по сути своей мягкой и деликатной формой прикрывают утверждения, не допус­кающие возражений. Обладая гипнотическим с

НОМИНАЛИЗАЦИЯ
Это обобщенное обозначение, свободное от конк­ретного содержания. Представляет собой выражение, которое глагольную форму переводит в существитель­ное. Например, можно сказать: «Вы поймете.

ОПЫТ КРЕАТИВНОЙ (ТВОРЧЕСКОЙ) ПСИХОТЕРАПИИ
  Вам только что предстоит познакомиться с психо­технической системой тренинга, но мне не хотелось бы, чтобы те из вас, кто примет ее, сказали: «Все в поряд­ке. Я усвоил и освоил». Ве

СЕНСОРНЫЕ КАНАЛЫ
Восприятие человека, будучи целостным, облада­ет свойством структурироваться, а потому неоднород­но. Из трех основных каналов восприятия — визуаль­ного, аудиального, кинестетического — лишь один яв

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЙ ОСНОВНОЙ СЕНСОРНЫЙ КАНАЛ
Легче и эффективнее всего это сделать, используя свою память, так как тип памяти соответствует сен­сорному типу. В классической физиологии существует классифи­кация, которая делит память н

СИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ТИП
Существуют люди, которые способны «скрещи­вать» сенсорные каналы и получать при этом единый интегральный образ. Ярким представителем этой группы был Скрябин, который мог видеть звуки. Чур-ленис, ху

СЕНСОРИАЛИЗАЦИЯ
В истории искусства есть немало примеров того, как творец настолько вживался в создаваемый им об-раз, что физически начинал испытывать те же самые явления, которые происходили с персонажами. Вспом­

СИГНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
В свое время И. П. Павлов открыл и разработал уче­ние о сигнальных системах. По сути своей — это инфор­мационные системы, где каналом обратной связи явля­ются рефлексы: безусловные — биологически в

ИМАГИНАЦИЯ
Понятие имагинации принадлежит оригинальному мыслителю, Я. И. Голосовкеру, и определяет воображе­ние как творческий созидающий акт, способный непос­редственно воздействовать на окружающий мир с сил

МЕНТАЦИЯ
Перед тем как рассмотреть значение этого понятия, позволю себе некоторое отступление. Наш бесшабашный язык, способный на различного рода компромиссы и уловки, благодаря обилию суффик­сов,

ВЗРЫВ ПРОСТРАНСТВА
Если вы долго идете по лесной тропинке среди густых зарослей и вдруг совершенно внезапно выходите на откры­тую светлую поляну, совершенно неожиданно с вами на­чинает происходить нечто фантастическо

ПРАКТИКУМ
После того, как мы ознакомились с определяющи­ми понятиями системы психосенсорного синтеза, вы делим их в основные пункты с тем, чтобы уже присту­пить к практическому освоению каждого из н

СЕНСОРНЫЕ КАНАЛЫ
Вы уже определили свой основной канал восприятия. Это дает вам возможность усилить его деятельность. Выполним первое упражнение. Находясь в том мес­те, в той ситуации и в том положении, ко

СК —А —В
Внимательно изучите эти варианты и определите наиболее подходящий для вас. Тем самым вы опреде­лите свой сенсорный динамический тип. Сенсорный динамический тип определяется тем каналом, на ко­торый

СИНЕСТЕЗИЯ
Как только вы овладеете вспышками, вам никакого труда не составит выработать у себя синестетическое восприятие. Так как подобные вспышки восприятия уже представляют собой по существу форму синестез

СЕНСОРИАЛИЗАЦИЯ
Важно понять, что та система тренинга, которой мы занимаемся, не есть механическая сумма элемен­тов, но является именно синтезом. Поэтому, прежде чем перейти к следующему этапу, как следует овладей

СИГНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
То, чем мы занимались в предыдущих разделах, так или иначе требовало участия 1-й и 2-й сигнальных си­стем. Поэтому здесь мы основное внимание уделим биопсихическое трансформации и имагоэнергетике—

ИМАГИНАЦИЯ
После того как вы проработали и усвоили преды­дущие приемы психосенсорного синтеза, имагинацией вы овладеете за несколько минут — гораздо быст­рее, чем я напишу эти строки. К окончанию это

МЕНТАЦИЯ
Вспомните, как вы не раз высказывались: «Какая мне идея пришла в голову!» или восклицали: «Все мысли вылетели из головы!». Это, конечно, метафо­ры. Но разве пословицы не отражают символически народ

ВЗРЫВ ПРОСТРАНСТВА
В конечном итоге, взрыв пространства—это взрыв сознания, к чему мы теперь вполне готовы. С одной стороны, наш сенсорный аппарат натре­нирован в достаточной степени, чтобы осуществлять твор

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги