рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ И ДВИЖЕНИЯ

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ И ДВИЖЕНИЯ - раздел Психология, Ключников С. - Путь к себе А Теперь Рассмотрим Главные Эзотерические Учения И Движения, Которые В Наибол...

А теперь рассмотрим главные эзотерические учения и движения, которые в наибольшей степени распространены в России. Это традиционная йога, даоские школы, суфийские учения, учение Дона Хуана в изложении Кастанеды, система Гурджиева, Интегральная веданта Ауробиндо, учение Кришнамурти, Агни Йога, учение Бхагавад-Дхармы.

Как говорили миссионеры Ордена иезуитов, местные условия решают очень много. Один из главных вопросов, который меня при этом интересует – насколько реально с помощью современной российской версии данного учения добиться просветления и духовной реализации.

Традиционная йога распространена в России в нескольких основных формах: хатха-йога включает в себя набор асан, мудр и бандх и направлена на оздоровление физического тела, раджа-йога преследует исключительно духовные цели, слияние с Богом, наконец, синтетическая йога, которая не разделяет физическое и духовное начало, а рассматривает их как две грани единого целого. К таким вариантам йоги относится, с моей точки зрения, учение современного индийского учителя Айенгара. Если раджа-йога в чистом виде – удел избранных одиночек, и число центров, практикующих эту традицию в России, крайне ограничено, то хатха-йога или же смешанная раджа-хатха-йога распространены куда шире, а последователи этого пути склонны объединяться друг с другом. В одной только Москве существуют несколько десятков разнообразных йогических групп и центров. Многие из них занимаются по книгам, но некоторые последователи классической йоги ездили в Индию, где общались с мастерами и учителями.

Чего можно достичь, следуя йогическим путем в наши дни в России? Я не разделяю мнения, существующего в некоторых эзотерических кругах, согласно которому путь древней классической йоги устарел, не нужен для приближающегося золотого века и закрыт "сверху" Высшим Разумом. Человеку трудно понять пути Бога, но убежден, что, как сказано в восточных текстах, Бог приветствует человека на любом пути, лишь бы тот приближался к Высшему, а не удалялся от него. Кундолини-йога – а хатха и раджа-йоги предполагают подъем энергии кундалини через все чакры к тысячелепестковому лотосу, находящемуся в макушке, – трудна и опасна. Отсутствие реального учителя затрудняет продвижение, а чрезмерное усердие чревато ухудшением здоровья и даже психической неадекватностью. Но если следовать всем советам йоги точно и овладевать йогическими умениями постепенно, то результат в виде улучшения здоровья, повышения психоэнергетического здоровья и развития способности к концентрации не замедлит прийти. Будет ли этого достаточно для того, чтобы поднять энергию кундалини, провести ее сквозь чакры и выполнить задачу божественной самореализации, чего добивается каждый истинный йогин?

Это зависит от нескольких условий – от кармических накоплений ученика, условий его жизни, уровня теоретической подготовки и наличия серьезного духовного учителя. Мне известен случай, когда искренний и глубоко очищенный человек, изолированно живший в глухой провинции, едва ли не заболел психически от энергетического перегрева в результате подъема кундалини. Чтобы подъем энергий был безопасным и устойчивым, требуется чистая экологическая среда. В отравленной атмосфере города осуществить такой подъем значительно труднее, чем в горах или даже на подмосковной даче. Если же подъем кундалини был частичным, и энергия не поднялась до чакры сахасрара для встречи со своей мужской ипостасью, богом Шивой, или высшим "Я" и остановилась на уровне одной из нижних чакр, это может нанести вред духовной природе ученика. Человек может сделаться раздражительным, неподвижным, упрямым, то есть кристаллизоваться в своих недостатках, которые после такого энергетического закрепления будут поддаваться переплавке с большим трудом, нежели до всякой работы с энергией. (Об опасностях такой ложной кристаллизации мы поговорим отдельно.)

Хоть я и не считаю путь кундалини-йоги или раджа-йоги закрытым "сверху", предполагаю, что Бог вряд ли будет поддерживать слишком пассивных в миру искателей этого типа. Если на заблудшее человеческое общество еще можно как-то повлиять, то сделать это могут прежде всего герои и подвижники духа, а не йоги, ищущие просветления лично для себя. Бог же будет помогать лучшим из йогов в той мере, в какой они готовы в дальнейшем делиться накопленным с другими людьми.

Даосские школы менее распространены в России и, в основном, связаны с всевозможными системами восточных единоборств. Мне практически неизвестны случаи, когда человек, идя даосским путем, не занимался при этом какой-нибудь борьбой. Информация о даосизме, этой сокровенной восточной традиции, стала появляться в России значительно позже, нежели информация о йоге. Подлинных мастеров, реально идущих путем Дао и добившихся серьезных результатов, очень мало. Есть несколько человек, прекрасно владеющих физической и энергетической стороной единоборств, но, на мой взгляд (возможно, я ошибаюсь), они пока не достигли той степени просветления и свободы, о которой говорят Лао-Цзы и Чжуан-Цзы. Безусловно, они могут ввести своих учеников в даосскую традицию через обучение упражнениям, основам цигуна, дыхательной тренировке, правильной медитации. Но сумеют ли они подключить человека к непрерывной энергетической цепи мастеров, составляющих сущность высокой древней традиции? И вообще, в какой степени она жива сегодня?

Я не могу ответить на эти вопросы. Мне известно, что самые серьезные из российских даосов не раз были в Китае, встречались с мастерами из Шаолиня, лично общались с такими известными популяризаторами даосизма, как Мантэк Чиа и Сью Минтаи. Наиболее аутентично и глубоко даосская традиция, с моей точки зрения, преподается во Всероссийской федерации шаолиньского ушу, возглавляемой востоковедом Алексеем Масловым. Энтузиазм молодых людей, посещающих школы ушу и тайцзицюань, очевиден. Но во всем этом есть серьезный крен в сторону тренировки физического тела и тенденция превращения самого направления в разновидность спорта. Тренировка духа мало кого интересует. Тем не менее, те, кому близок даоский подход, могут при настойчивости добиться выдающихся результатов. Только настойчивость не должна быть жесткой – в даосизме это свойство характера мешает больше всего. Даосские методы всегда привлекают интеллектуалов и людей с невротическими чертами, стремящихся с помощью этих методов обрести желанную гармонию.

Суфийские учения известны в России мало. Одна из причин – это глубокая закрытость подавляющего большинства суфийских орденов. Те ордена, которые связаны с политизированным исламом, выходят лишь на мусульманскую часть населения России. Те же центры, которые заявляют о себе как о суфийских, как правило, имеют к настоящему суфизму весьма приблизительное отношение. Среди наиболее популярной литературы на эту тему – многочисленные книги Идрис Шаха, а также произведения Инайят Хана. С его именем связана деятельность нескольких организаций в нашей стране. Согласно той информации, которой обладаю я, среди этих центров есть весьма серьезные организации. Они возят наиболее продвинутых своих членов за рубеж, где находятся основные штаб-квартиры этих международных центров, проводят ретриты среди последователей в России. В движение Инайят Хана ушло несколько моих знакомых, весьма продвинутых и подготовленных в плане медитативных практик. Книги Идрис Шаха также относятся к серьезной литературе, однако, основные центры традиции находятся в Западной Европе. Иногда в Россию приезжают мастера из-за границы, которые называют себя суфиями и обучают людей духовно-медитативным практикам. В целом, последователи суфизма по численности в России во много раз уступают и йогам, и буддистам, и даосам. Конечно, духовные достижения возможны и на этом пути, но для этого требуется несколько условий – подлинность наставника, серьезность намерений ученика и его способность ассимилировать опыт других учений, может быть, прямо не связанных с суфийской иерархией, но тем не менее, содержащих очень полезные элементы. Так, учение Гурджиева, проходившего обучение в суфийских центрах, не входит в число систем, относящихся к эгрегору суфиев. Но, в силу того, что в нем очень подробно разработана такая важная для суфиев практика, как самонаблюдение и самовспоминание, оно весьма полезно для тех, кто идет суфийским путем. Мне приходилось встречаться с российскими последователями суфизма, которые одновременно с Идрис Шахом и Инайят Ханом изучали систему Гурджиева и практиковали самовспоминание. Мне показалось, что они были сильнее и крепче тех, кто пытается следовать традиции по книгам и отдельным семинарам приезжих мастеров.

Большую популярность в России имеет учение северо-американских индейцев яки в изложении знаменитого Карлоса Кастанеды. Его книги раскупаются и вызывают искренний интерес. Во многих городах России и странах СНГ существуют центры, объявляющие себя последователями учения Дона Хуана. Эзотерические и психологические центры более широкого профиля проводят семинары по темам, затронутым в книгах Кастанеды. Многие духовные лидеры и психологи включили в программу своих школ идеи и методы, почерпнутые из "Второго кольца силы" или "Внутреннего огня". Книги Кастанеды стали культовыми для ищущей молодежи во всем мире. Похожие процессы происходят и в России. Куда же они ведут своих последователей?

В западной эзотерической и научной литературе ведутся жаркие споры о том, существовал ли реально Дон Хуан или он был порождением фантазии Кастанеды? Целый ряд авторов, доказывают, что Дон Хуан – это миф, ловко придуманный ради денег и славы. Иногда учение Дона Хуана рассматривают как утонченную месть индейцев западному миру за то унижение, которое они испытали от завоевателей. Другие исследователи, напротив, наперебой доказывают гениальность Кастанеды и бессмертие его учения. Не буду давать оценки литературной стороне произведения писателя, однако убежден, что учение, излагаемое им, содержит в себе исключительно полезные знания о человеческой природе и секретах истинного пути. Наверное, этим и объясняется писательский успех Кастанеды и то влияние, которое он оказал на духовные искания человечества в конце XX столетия. Он сумел изложить известные идеи и мысли эзотеризма настолько ярко и захватывающе, что многим людям они показались настоящим откровением. Идеи безупречности, экономии энергии, тоналя и нагваля, понятие трех видов внимания, образ смерти как советчицы в ситуациях экстремального выбора, информация о новых видах восприятия – все это и многое другое наверняка войдет в золотой фонд духовных накоплений человечества. Правильное осознание сильных сторон этого учения может помочь любому ученику, к какой бы традиции он не принадлежал.

В то же время, с моей точки зрения, далеко не все, сказанное Кастанедой, применимо в условиях России и западного мира, а кое-что попросту не нужно. Являясь решительным противником всех видов наркотиков, включая галлюциногены, я убежден, что вся история с пейотом, описанная в ранних книгах писателя в период, когда в Америке происходил бум с ЛСД и бунт шестидесятников, со скандалом вырывающих у общества право на курение марихуаны, была введена в повествование отчасти намеренно. Кстати, в более поздних и глубоких книгах Кастанеды эта тема постепенно сходит на нет. Сегодня только безумец будет доказывать, что можно достичь просветления и стать воином абсолютной свободы, опираясь на мутный дым галлюциногенов. Другой проблемой учения Дона Хуана являются его толтекские атлантические истоки. Каким бы ни было оно высоким, изящным и глубоким и какими бы яркими красками Кастанеда ни расцветил его, введя в современный культурный оборот, никогда не стоит забывать, что оно в своей основе является очень старой магической традицией, пришедшей к нам с затонувшего материка. По мнению многих эзотерических учений Атлантида затонула как раз в результате злоупотребления магией и магическими операциями. Насколько нужна сегодня вся магическая часть учения, описывающая борьбу человека с духами реки и с олли? Насколько применимо это знание без реального учителя рядом, без кактусов и мексиканских мест силы? Насколько необходимо сегодня воссоздать шаманскую традицию, явно более старую по сравнению с той же йогой?

Большая проблема учения Дон Хуана состоит в том, что хотя оно и называет себя путем сердца, но реально не дает методов его раскрытия. Оно прекрасно помогает человеку воспитать волю, овладеть принципами самодисциплины воина духа, более глубоко узнать себя, победить многие негативные качества и отрицательные эмоции, но в отношении чувства любви и сердечного тепла, увы, значительно уступает другим более эмоциональным учениям, религиям и системам. А некоторые вещи в нем, например, по сути дела, негативное отношение к проблемам рождения детей в связи с тем, что ребенок, появляясь на свет из утробы матери, якобы оставляет в ее ауре дыру, лично у меня вызывает глубокое отторжение.

Люди устроены таким образом, что они склонны брать из ценных учений не лучшее, но, увы, худшее. Как правило, все, что касается самодисциплины в жизни воинов, современная генерация духовных искателей оставляет за скобкой своих интересов и устремлений. Зато с куда большим интересом они устремляются к подражанию крутой грубоватой интонации, с которыми Дон Хуан и Дон Хенаро иногда в чисто ученических целях говорят с Карлосом Кастанедой. Многие молодые люди превращают это учение в орудие самоутверждения по отношению к другим людям и миру. Наблюдать это одновременно и смешно и грустно. Впрочем, то, как воспринимает книги Кастанеды молодая Россия, ничто по сравнению с тем, как обстоит дело с более зрелой частью кастенедийски настроенного населения Америки. Люди, долго жившие в США и специально изучавшие эту проблему, рассказывали мне, что в некоторых бизнес-кругах там принято предварять деловые переговоры и подписание контрактов магическим боем барабанов и вызыванием духов силы, которые якобы покровительствуют сделкам и отгоняют духов неудачи. Когда я по возможности ярко представил себе картину, как несколько сдвинутые на шаманизме американцы-бизнесмены начинают лупить по тамтамам, мысленно считая размер предстоящей выгоды, мне стало несколько не по себе от подобного прочтения Кастанеды.

Мое мнение в отношении этого очень оригинального учения заключается в том, что оно едва ли приводит человека к Богу, если рассматривать его как самостоятельный путь. До сих пор неясна та тонкая энергетическая цепь учителей, или эгрегор учения, которая стоит за страницами книг. Но как вспомогательное учение, энергии которого способны оживить многие пути и стандартизированные подходы к совершенствованию, оно имеет исключительное значение. Оттуда можно извлечь много полезного. Что касается российских центров последователей этого учения, то, на мой взгляд, должно пройти немалое время, прежде чем у нас появится серьезное объединение людей, способные правильно воспринять мудрость и парадоксы Дона Хуана, донесенные до нас талантливым пером Кастанеды. Это, конечно, не значит, что последователи этого взгляда на мир должны сидеть дома и ни в коем случае не объединяться друг с другом. Просто полезно помнить, что не всякое объединение или количество несет в себе истину. Иногда собрание людей, напротив, кристаллизует заблуждение.

Система Гурджиева, представляющая собой волевую традицию эзотеризма, получила большее распространение на Западе. Яркая, колоритная фигура основателя "четвертого пути", выходца с Кавказа Георгия Ивановича Гурджиева всегда привлекала к себе. Лучшей книгой, талантливо и полно раскрывающей суть гурджиевской системы, считается книга ученика Гурджиева Петра Демьяновича Успенского "В поисках чудесного", раскупающаяся на Западе по сорок тысяч экземпляров в год.

В России есть несколько групп и центров, относящихся к гурджиевской традиции. На мой взгляд, в системе Гурджиева – Успенского есть много ценного: глубокое объяснение человеческой психологии с ее внутренней механичностью и склонностью к психологическому сну, реальная практика самопознания, мощная методика тренировки воли. Я отнюдь не разделяю мнение некоторых эзотериков из теософской среды, объявляющих Гурджиева чуть ли не исчадием ада и глашатаем темных идей. Вместе с тем не могу не признать, что в системе Гурджиева не хватает некоторых вещей. Во-первых, она не совсем вписывается в контекст мировой духовной культуры и даже внутри эзотеризма стоит несколько особняком. Во-вторых, сухое изложение системы практически во всех книгах его последователей, вычурный стиль его собственных сочинений: стиль выдает характер человека. В-третьих, недостаточно проработана тема воспитания высокой эмоциональной природы человека и раскрытия сердца. В-четвертых, слабо просматривается тема служения духовной иерархии Учителей, в результате чего формируется следующий тип последователей – грубоватый, сильный, волевой эмоционально суховатый одиночка с неразвитым религиозным чувством, привыкший опираться только на себя. Тем не менее, признаю, что духовно-эзотерическая группа искателей истины, встретившаяся мне в самом начале моего пути и очень многое мне давшая, наряду с другими источниками очень серьезно проработала литературу, связанную с Гурджиевым.

Можно ли достичь просветления и приблизиться к Богу, опираясь на одну лишь систему Гурджиева – Успенского? Сомневаюсь. Я рассматриваю ее как мощную, но все-таки дополнительную систему, помогающую человеку сознательно и твердо стоять в своем основном учении. Идите избранным путем и при этом старайтесь сохранить и развить ту непрерывность сознания в самой гуще жизни, о чем так подробно и основательно рассказал Гурджиев. Делая усилия и преодолевая препятствия, помните, что духовный путь требует не просто стараний, но сверхусилий. Борясь со своими недостатками и воспитывая целостность сознания, и используйте гурджиевский опыт преодоления множественности и созидания в себе единства, системой. Это, на мой взгляд, будет полезней, чем в отсутствии реального учителя механически применять систему в своей жизни. Пример Успенского, который во второй половине жизни отошел от Гурджиева из-за неприятия его личности, но пытался сам применить его систему и даже развить ее, показал, что это едва ли продуктивно. Биографы Успенского указывают, что к концу жизни он признался: "Система не работает!" В то же время многие духовные лидеры, мастера различных мистических традиций, эзотерические и трансперсональные психологи признают, что идеи Гурджиева служили мощным стимулом для их работы.

Определенную популярность на книжном эзотерическом рынке современной России завоевали книги индийского духовного мудреца и подвижника XX столетия Ауробиндо Гхоша. Излагая систему интегральной веданты, синтезирующей древние знания и современные подходы, Ауробиндо поставил перед собой жизненную цель – помочь принести Божественный Разум на Землю, в сердца и души людей. В Городе Солнца Ауровиле, построенном на юге Индии для духовных искателей мира, вместе со своей сподвижницей Альфассой Ришар, известной под именем Матери, он проводил эксперимент по достижению физического бессмертия. Его идеи совершенствования, пробуждения сознания, воспитания любящего и сострадательного сердца – все это не может не вызывать глубочайшего уважения к человеку, столь серьезно и основательно взявшегося за серьезную проработку Божественного Проекта. В книгах Ауробиндо Гхоша можно найти достаточно подробное описание многочисленных методов, помогающих успешному продвижению. Конечно, отсутствие учителя, ушедшего с физического плана еще в 1950 году, создает немалые проблемы для его последователей, однако направление пути выбрано и обозначено столь верно, а методы разработаны столь подробно, что это страхует от многих ошибок. Когда я встречаюсь с последователями этого учения, убеждаюсь в совершенно необычной для меня ситуации: люди понимают основы духовного пути и свои ошибки. Нет явных перекосов и заблуждений. Однако есть и проблемы. Главное, на мой взгляд, то, что им не хватает серьезной деятельной энергии. Это проявляется не только в России, но и во всем мире, и с этой точки зрения показательно современное состояние Ауровиля, города, который, по мнению самых разных людей, в конце концов, остановился в развитии.

Считаю, что каждый, выбравший путь интегральной веданты, в принципе, идет правильно. Но получит ли он просветление и реальное освобождение, зависит прежде всего от него самого. Если ему удастся преодолеть крен в созерцательность, присутствующий в системе Ауробиндо Гхоша и отмеченный еще Великими Учителями Востока – Гималайскими Махатмами, то он сможет добиться хороших результатов.

Большим авторитетом пользуются сегодня книги духовного мастера из Индии Джидду Кришнамурти. Многих искателей привлекает легендарная фигура Кришнамурти, ранняя известность которого была связана с деятельностью Теософского Общества. Его руководительница Анни Безант объявила юношу воплощением Иисуса Христа. Однако сегодня в России больше популярны книги позднего Кришнамурти, где он полностью отошел от теософской тематики и сосредоточился на новом, открывшемся ему подходе к Истине. Идея непрерывного бодрствования, познания природы ума, отказа от жестких целей и ментальных установок на пути самопознания, тотальное внимание, внутреннее цветение и тишина сердца, рассмотрение каждой ситуации как абсолютно новой. Эти идеи, вроде бы известные и раньше, прежде всего из даосизма и дзэн-буддизма, в изложении Кришнамурти заиграли новыми красками. Метод самонаблюдения и осознавания, предлагаемый Кришнамурти, существенно отличается от подхода Гурджиева. Кришнамурти говорит "о наблюдении без наблюдателя", что представляет собой высший пилотаж во внутренней свободе человека.

Система Кришнамурти очень полезна для приверженца любого другого духовного пути, особенно в тех случаях, когда он склонен к догматизму. Чтение книг индийского мастера освежает сознание, настраивает на новый вид созерцания, позволяющего увидеть привычные вещи в несколько неожиданном ракурсе. Система хорошо раскрепощает восприятие и растворяет как мировоззренческие, так и чисто психологические предрассудки. Но достаточно ли всего этого для достижения высших состояний сознания и встречи с Богом, тем более что Кришнамурти старательно избегает употребления любых религиозных терминов? Если просветленность самого Кришнамурти не вызывает сомнений, были ли у него продвинутые ученики такого калибра, как Успенский у Гурджиева, Павитра и Сэтпрэм у Ауробиндо Гхоша, Санчес у Кастанеды? Лично мне такие примеры неизвестны, хотя за много лет путешествий по Западу Кришнамурти провел огромное количество бесед и встреч. Означает ли это, что его учение не работает, как не работала, по его собственному признанию, система Успенского? Не берусь судить, но выскажу несколько соображений.

Во-первых, чтобы осуществлять непрерывное самонаблюдение и самовспоминание, требуется много энергии, которая лучше всего накапливается благодаря дыхательным практикам, пранаяме, молитве и точечной концентрации. У Кришнамурти об этом ни слова, а иногда даже встречаются высказывания, что можно без таких методов обойтись. Где же тогда ученик возьмет энергию, чтобы совершить в самом себе "единственную революцию" (термин самого Кришнамурти), ведущую к свободе? Во-вторых, он отрицает принцип почитания Иерархии в духовной работе. Е. И. Рерих, хорошо знакомая с теософским движением и с биографией Кришнамурти, утверждала, что многое из того, что он достиг, было обеспечено с помощью Иерархии Учителей Света, с которыми индийский духовный лидер был связан. В-третьих, далеко не для всех подходит метод, основанный на полной свободе и отсутствии дисциплины. Многие ученики в начале своего пути нуждаются в суровой дисциплине. В монастырях, орденах и центрах применялись такие методы. Овладев собой и достигнув той стадии самоконтроля, при которой он мог жить и действовать свободно, никому не причиняя зла, ученик мог переходить к фазе спонтанности и самодисциплине, основанной не на волевом сдерживании своих страстей, а на их глубинном понимании.

Короче говоря, система Кришнамурти хороша, но не универсальна. Она может дополнить методы других учений и обновить подход человека к совершенствованию духа, но не заменить основные системы, помогающие духовной эволюции.

Одно из самых перспективных эволюционных учений планеты, распространенное в России – это Живая Этика, или Агни Йога, появившаяся на свете в результате сотрудничества Николая и Елены Рерихов с Великими Учителями Востока, Гималайскими Махатмами. Оно содержит в себе все элементы, необходимые для получения духовного озарения, преображения несовершенной человеческой природы и встречи с Богом – этику, космологию, духовную практику. Живая Этика придает большое значение культуре, понимая ее как форму почитания Света. Агни Йога говорит с людьми на торжественном, но вполне современном языке и учитывает те духовно-психологические проблемы, которые наиболее остро стоят сегодня. Она синтезирует все прежние йоги (карма, бхакти, джнану и раджу) и помогает своим последователям прийти к Богу самым быстрым и надежным путем. По степени своей популярности в России Учение Агни Йоги занимает одно из первых мест среди других эзотерических систем.

Сейчас в каждом городе России действует несколько центров, заявляющих себя как рериховские организации. К сожалению, между ними нет единства в понимании Основ Учения, а немалое количество организаций весьма далеки от того, что задумывалось Рерихами. Одни из этих центров тяготеют к чисто энергетическим практикам и контактерству, другие являются чисто культурными организациями и не проявляют к проблемам духовного совершенствования серьезного и глубокого интереса. Конечно, есть и такие центры и отдельные деятели, которые ставят вопросы духа во главу угла. Но в целом последователи Агни Йоги явно не дотягивают до той высоты, на которой мечтали их видеть и Рерихи, и Великие Учителя. Те видели своих последователей духовными подвижниками, очистившими свою внутреннюю природу и овладевшими скрытыми силами человека, отдающими всю свою мощь на благо мира.

В Агни Йоге есть все, чтобы прийти к Богу и достичь совершенства. Потому она мне ближе других, пусть и прекрасных систем. Вся проблема состоит в том, что большинство последователей Учения не имеют достаточных духовных накоплений, чтобы самим правильно идти путем восхождения. К тому же современное рериховское движение не имеет института земных духовных учителей, способных передавать инициатический посвятительный импульс от наставника к ученику. Тем не менее, я глубоко верю в огромный эволюционный потенциал Учения и не сомневаюсь, что духовный расцвет нашей страны во многом связан с тем, насколько глубоко будут восприняты космические идеи Учения.

Из новейших духовных систем я бы обратил внимание на движение Бхагавад-Дхарма, представители которого регулярно проводят семинары по всему миру. Главный ашрам движения "Сатья Лока", где я побывал год назад, находится на юге Индии. Основатель движения и духовный лидер ашрама Шри Мукти Ишвара Бхагаван с детства ощущал свою высокую задачу, связанную с духовным влиянием на состояние человечества. Его считают божественным воплощением или высоким аватаром. Его цель в том, чтобы как можно больше людей приняли в сердце Высшее Божественное Существо, духовно пробудились и достигли состояния просветления. Бхагавад-Дхарма представляет собой сплав высокой теории и духовной практики, синтезирующий лучший опыт религий и учений прошлого. Я бы не сказал, что мне удалось в ашраме получить что-то принципиально новое в плане теории. Но большое впечатление на меня произвела высокая этика человеческих взаимоотношений, которую демонстрировали ближайшие ученики Бхагавана, а также духовная практика, состоящая из достаточно простых и известных методов, соединенных в необыкновенно мощную и эффективную систему преображения человека. Добавив эту практику к своей, выработанной за много лет, я увидел, насколько ускоряется процесс самопознания и овладения собой. Да и другие последователи Ишвара Бхагавана, настроившиеся на мощные вибрации этого духовного движения и на помощь учителю в распространении учения могли бы рассказать немало интересного о своих мистических опытах, случаях чудесного исцеления и решения жизненных проблем, о реальных изменениях в сознании.

Особенно покорила меня абсолютно не коммерческая основа деятельности лидеров этого движения, высокая социальная ценность проповедей и дел, ориентация на служение человечеству, терпимость, разрешающая адептам пути синтезировать его с другими учениями, а также глубокое духовное родство с дорогими и близкими мне идеями Агни Йоги. Разумеется, осваивая новый духовный опыт, я ни в чем не отказался от прежнего пути, наоборот, еще более укрепился в первоначальном выборе. Вместе с тем многое в практике стало более понятным, когда я сам столкнулся с реальной духовной линией, основанной на непосредственной передаче инициатического импульса. Я оценил, насколько важен личный контакт с учителем и действующей традицией.

Разумеется, это пока еще очень молодое духовное движение, не вполне себя проявившее, ему только предстоит завоевать место среди мощных систем с тысячелетней историей. Многое будет зависеть от его последователей.

У кого-то может возникнуть вопрос, почему я не рассмотрел другие, не менее популярные духовные учения в России, такие, как система Петра Донова, Ошо-Раджниша, Алисы Бейли, Профетов, многочисленные школы ченнелинга (контактерства) или Нью-Эйджа? Я умолчал намеренно, так как не считаю перечисленные системы по-настоящему эзотерическими и высокодуховными. Они либо не дотягивают до таких критериев, либо определенно ведут человека не туда, куда следует. Поэтому едва ли стоит говорить о них подробно.

Мой обзор не претендует на полноту и на глубокое погружение в сердце каждой традиции. Просто хотелось дать панораму наиболее важных эзотерических путей, открывающихся перед современным искателем. Читайте книги этих учений, изучайте их и слушайте свое сердце: только так вы сумеете понять, что же вам нужно.

Еще один важный вопрос, который нередко звучит и на семинарах, и на индивидуальных консультациях – как синтезировать эти учения, если почти каждое из них заявляет, что оно и есть самый полный синтез всех эзотерических знаний и методов работы над собой? Следовать ли только одному учению? Или, взяв его за основу, создавать свою систему, используя прочие знания, идеи и методы? А может быть, не мудрствуя лукаво, соединить воедино все системы и пути? Мне кажется, лучше всего сделать единственный выбор и остановиться на каком-то одном, наиболее дорогом для вас учении. Но не ограничиться, а вобрать в себя мудрость из других учений, на которые надо смотреть через призму основной традиции. В этом случае христианин с расширенным сознанием сможет без ущерба для психики и самоуважения читать литературу по суфизму, йог будет успешно приобщаться к теософии, а последователь Живой Этики найдет немало полезного в христианских трудах.

Дерзайте, размышляйте и делайте правильный, наиболее подходящий для себя выбор. Высшие Силы всегда поддержат преданного и подлинного искателя.

ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ

Выберите те учения и духовные системы из перечисленных, которые вам наиболее интересны, прочитайте тексты и книги, оставленные ими и помедитируйте над основными положениями, заложенными в них. Техника эзотерической безопасности и грамотности требует, чтобы вы медитировали над другими учениями через призму выбранного вами наиболее близкого учения и учителя. Вдумайтесь в комплекс идей, содержащихся в этих учениях, прочувствуйте их эмоциональное наполнение, энергетику, излучение личности их главного учителя. Подумайте, куда ведет это учение и путь, в чем его совпадение с вашим учением и путем и какие полезные идеи, дополняющие ваш подход, вы можете из него извлечь. Все остальное, неблизкое и ненужное для вас оставьте и не пытайтесь соединиться с ним на более тонком уровне.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ключников С. - Путь к себе

На сайте allrefs.net читайте: "Ключников С. - Путь к себе"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ И ДВИЖЕНИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЧАСТЬ I. ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНЫЙ ПУТЬ?
Глава 1 ДУХОВНЫЙ ПУТЬ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ОПАСНОСТИ КАКОМУ БОГУ МОЛИТСЯ ОБЫВАТЕЛЬ? ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЧЕМ ДУХОВНЫЙ ПУТЬ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОБЫЧНОГО? Глав

ЧАСТЬ II. ЗЕМНЫЕ СТУПЕНИ К СОВЕРШЕНСТВУ: ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНЫХ ИСКАТЕЛЕЙ
Глава 1 ОБРАЗ ЖИЗНИ ОТКАЖИТЕСЬ ОТ НЕНУЖНОГО ОСТРОВ СВОБОДЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Глава 2 РОДНЫЕ И ДАЛЕКИЕ ЕСЛИ НАШИ БЛИЖНИЕ – ДАЛЕКИЕ МУДРОСТЬ ТЕРПИМОСТИ

ЧАСТЬ III. ВХОЖДЕНИЕ В ТОНКУЮ РЕАЛЬНОСТЬ
Глава 1 МИР ТОНКИХ ЭНЕРГИЙ НЕИЗБЕЖНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ АСТРАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРИБЛИЖЕНИЕ К ТОНКОЙ РЕАЛЬНОСТИ Глава 2 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УЧЕНИКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ

ЧАСТЬ IV. КОНФЛИКТЫ И АУРА: ТОНКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Глава 1 ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ВСТРЕТИТЬ АГРЕССИЮ? КОНФЛИКТ НАЧИНАЕТСЯ НЕЗАМЕТНО ПРОВЕРЬТЕ СВОЙ ЩИТ Глава 2 ТРИ ЭТАЖА КОНФЛИКТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПАДЕНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ

ЧАСТЬ V. ПУТЬ К СЕБЕ: ОБРЕТЕНИЕ ДУХОВНОЙ СИЛЫ
Глава 1 ПРОТИВОСТОЯНИЕ СИЛАМ ТЬМЫ РАСПОЗНАВАНИЕ ДОБРА И ЗЛА ИСКУССТВО БОРЬБЫ С СИЛАМИ ТЬМЫ Глава 2 НЕ БЕЙТЕ СЕБЯ САМИ О ВНУТРЕННИХ ВРАГАХ РАЗНОВИДНОСТИ

СЛОВО АВТОРА
Как я и обещал, вы держите в руках третью книгу серии "Ключ к пробуждению". Моя первая книга, "Невидимая броня", по сути представляла собой краткую энциклопедию по проблемам защ

КАКОМУ БОГУ МОЛИТСЯ ОБЫВАТЕЛЬ?
"Жизнь прожить – не поле перейти" утверждает пословица, подчеркивая сложность жизненного пути, долгого, трудного, наполненного огромным количеством проблем, препятствий, разочарований, об

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
В конечном итоге кто-то из них достигает поставленной цели, и в зависимости от того, какую цену пришлось за нее заплатить, испытывает большее или меньшее удовлетворение. Иногда оно приходит в зрело

ЧЕМ ДУХОВНЫЙ ПУТЬ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОБЫЧНОГО?
Каждая подлинная традиция предполагает, что человек, принадлежащий к ней, должен совершить восхождение к Богу. Смысл и цель такого пути – совершенствование человека и постепенное уподобление его Вы

ДВА КОСМИЧЕСКИХ ПОТОКА
На первый взгляд, эта книга предназначена для очень немногих людей, одновременно мужественных и чудаковатых, почему-то выбравших в наш коммерческий век совсем не прагматичную философию. Однако если

ИЗВИЛИСТЫЙ ПУТЬ К БОГУ
В своем стремлении к узко материальным целям люди порой доходят до их обожествления. Об этом повествует притча из "Криптограмм Востока": "Пастух увидел человека под деревом,

НЕИЗБЕЖНОСТЬ ЛИЧНОГО ИНТЕРЕСА
Что же все-таки приводит человека на духовный путь, предполагающий отказ от многих житейских удобств и чреватый немалым количеством опасностей? Однозначного ответа нет, но в целом прослеживаются дв

СЕКРЕТЫ БЕСКОРЫСТНОЙ МОТИВАЦИИ
Один из самых важных законов духовного восхождения состоит в умении использовать энергию неочищенной мотивации в благих целях самосовершенствования. Желание достичь просветления, продиктованное сво

МНОГООБРАЗИЕ ДОРОГ
Большинство эзотерических традиций согласны в том, что можно говорить о бесконечном множестве духовных путей. Характер отличий зависит от многих факторов, в том числе, от особенностей людей, которы

ПУТЬ ПРИНЯТИЯ И ПУТЬ ОТРИЦАНИЯ
Индийская традиция считает, что можно подразделять пути в зависимости от того, насколько каждый из них принимает мир и насколько отрицает. Отсюда возникло деление на два главных пути, о которых хор

СОВЕТЫ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ПУТНИКОВ
Я перечислил далеко не все разновидности духовного пути. На каждом из них свои проблемы и опасности. Благородный и бескорыстный путь карма-йоги, в наибольшей степени предназначенный для обычных люд

ЭЗОТЕРИЗМ О СТУПЕНЧАТОСТИ ПУТИ
Большинство эзотерических учений утверждают, что духовный путь нельзя уподоблять бесконечной линии, ведущей вверх. Любая дорога делится на участки, а любая лестница предполагает ступени. С этим сог

ТРАНСФОРМАЦИЯ ТОНКИХ СТРУКТУР НА ПУТИ
Влияние духовного пути на тонкий состав и ауру человека очень велико. В эзотерических учениях принято делить человека на три основных уровня (тело, душа и дух), а также на семь основных планов или

МНОГОЛИКИЕ ПРИЧИНЫ СРЫВА
Причины срыва или падения учеников в каждом случае разные. Сколько людей, столько и путей, столько и вариантов отклонений от пути. Но есть общая, характерная причина всех падений – несовершенная че

МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ РИСК
Однажды я встретил старинного приятеля, с которым мы не виделись почти пятнадцать лет. Он не знал о том, чем я занимаюсь. На вопрос, чем он теперь дышит, приятель, всегда склонный к некоторому бахв

ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
Нельзя упрощать сложность процессов, происходящих в физическом, тонком и духовном организме человека, всерьез выбравшего путь к Богу. Духовный путь сравнивают со смертью прежнего, мирского и несове

ИСПЫТАНИЕ ПСИХОЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ УТОНЧЕНИЕМ
По мере нарастания интенсивности духовной практики человека, растет его психоэнергетическая восприимчивость и тонкость. Меняются реакции на впечатления и воздействия внешнего мира: человек начинает

СОБЛАЗНЫ
Наконец, значительные перемены возникают в духовной жизни человека. Темные силы, не заинтересованные в том, чтобы кто-то встал на путь и тем более достиг просветления, усиливают свой натиск, проявл

УГРОЗА ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАВЛЕНИЯ
Если человек справляется с соблазнами и идет дальше, темные силы находят новые слабые места, открывающиеся в ходе его совершенствования. Молитва, медитация, пост, частичное или даже полное воздержа

ПРЯМЫЕ УДАРЫ И НАПАДЕНИЯ ТЬМЫ
Все эзотерические учения сходятся в том, что сегодня на Земле правят бал силы зла, которые не заинтересованы в том, чтобы человек, вступивший на путь духа, дошел до вершины. Они следят за такими по

СОВЕТЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОТРАЖЕНИЯ УДАРОВ
Можно дать некоторые советы людям, идущим по духовному пути и не желающих при этом быть слабыми и уязвимыми: Хотя главным рецептом умелой защиты является все же преданность человека духовн

ТРАНС – ЭТО СЕРЬЕЗНО
В эзотерических школах Востока и Запада вопросам защиты человека во время медитации и сопутствующих ей экстатических состояний уделяется значительное внимание. Раньше медитировали в тихом, спокойно

СОВЕТЫ ДЛЯ МЕДИТИРУЮЩИХ
Итак, каковы же правила защиты для человека, занимающегося духовно-психологической практикой и, прежде всего, молитвой и медитацией? Занимайтесь подобной практикой под руководством духовно

ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР?
"Человек выбирает духовный путь, или это духовный путь выбирает, какой ученик его достоин?" – спросили меня однажды. Мне кажется, это процесс двусторонний. И путь выбирает челове

КАК СЛЕДОВАТЬ ПУТИ
Довольно часто человек, пройдя лишь несколько шагов и не получив ожидаемых результатов, оставляет школу и бросается на поиски новых манящих, будоражащих воображение откровений. Е. И. Рерих писала о

ГОЛОС СЕРДЦА
Чрезвычайно важно понимать, какие духовно-психологические структуры в человеке заставляют принять решение. Что влияет на выбор – кипящие страсти или строгий анализ? Что перевешивает – голос ума, ди

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ
Огромную роль в выборе духовного пути играет личность учителя. Если есть соответствие по энергетическим вибрациям, мироощущению, родство аур, ученик притянется именно к этому учителю. Сколько раз я

КАК ПРОИСХОДИТ ВЫБОР
Психосфера планеты наполнена вибрациями многих духовных учителей, призывающих к себе будущих последователей, которые близки к ним по своему тонкому энергетическому составу. Чтобы сделать правильный

ИЗБЫТОК КНИЖНЫХ ЗНАНИЙ
В далекие седые времена духовные искатели, стремящиеся найти школы подлинных знаний, имели о них гораздо меньше информации, чем мы сегодня. Когда они находили такую школу, учитель не спешил объясня

ДВУЛИКИЙ ЯНУС ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ИНФОРМИРОВАННОСТИ
Информация на эзотерические темы – и спасительное лекарство, и яд одновременно. Это лекарство может излечить человека от невежества и указать ему направление пути. Книга может выступить в качестве

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ И ПУТЬ
Современный мир предлагает искателю широчайший спектр учений. В первую очередь, это традиционные религии. В России наиболее распространено христианство в православном варианте. Католическая версия

КАТЕГОРИИ СВЕТА И ТЬМЫ
Категории "света" и "тьмы" не рассматриваются в современной естественной гуманитарной науке. Гораздо чаще они встречаются в нравственно-философских системах и в эзотерических уч

СПОСОБНО ЛИ ОБЩЕСТВО ОТЛИЧИТЬ СВЕТЛЫЕ УЧЕНИЯ ОТ ТЕМНЫХ?
Легко ли отличить свет от тьмы, когда речь идет об эзотерических учениях? И можно ли верить их самооценке? По всей видимости, нет. Ни одно учение, за исключением откровенно сатанинских, не признает

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СУТИ ЛЮБОГО УЧЕНИЯ
Подлинность любого учения Агни Йога связывает с его общечеловеческой гуманистической направленностью, а также с широтой вмещения других традиций: "Два признака подлинности Учения: пер

ПРИЗНАКИ ТЕМНЫХ УЧЕНИЙ
Говоря о темных учениях, закономерно ставить вопрос о темных учителях. Эзотерические учения прошлого уделяли этой теме немало внимания. Помимо известных слов Библии о наступлении времени торжества

ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМ ЧЕРНОЙ МАГИИ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Черная магия – это тонкое воздействие на человека помимо его воли для достижения своих целей. В течение мировой истории черная магия тоже изменялась. В языческий период колдуны пользовались примити

КОНТРИНИЦИАЦИЯ И ЧЕРНОЕ БРАТСТВО
Многие эзотерические книги рассказывают о черных ложах и оккультных объединениях, стоящих у истоков многих заговоров и тайных программ. Дисциплина, изучающая эту область, называется конспирологией.

ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ТЕМНЫХ ЦЕНТРОВ
На первый взгляд может показаться, что темные оккультные центры планеты объединены в одну организацию с единым центром управления. Однако это не совсем так. В современном мире существуют влиятельны

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ЧЕРНЫХ ЛОЖ
Темные оккультные центры всегда стремились влиять на политику, несмотря на свою декларируемую отгороженность от публичной деятельности. В Европе оккультные ордена всегда составляли конкуренцию офиц

СЕКТЫ И РОССИЯ
Россия представляет особый интерес для различных мировых сил и, следовательно, для темных оккультных центров, выражающих их волю. Масштабы российской территории, богатство ее недр, хранящих примерн

МЕТОДЫ ОККУЛЬТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Поскольку темные оккультные центры работают на идею Нового Мирового Порядка, их функция состоит прежде всего в том, чтобы обеспечить утверждение этой идеи и всех с ней связанных идеалов на уровне ч

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ЗАЩИТЫ
Каковы же методы защиты от темных оккультных центров, применяющих разнообразные приемы рекрутирования новобранцев в свои ряды, привлекающих неофитов под знамена новых псевдодуховных учений с помощь

ОТКАЖИТЕСЬ ОТ НЕНУЖНОГО
Чтобы добиться совершенства, надо жить более совершенно, чем прежде, и кардинально поменять образ жизни. Если человек искренне пытается идти по духовному пути, то у него не может не измениться обра

ОСТРОВ СВОБОДЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Меняя образ жизни нужно воспитывать в себе иное, нежели прежде, отношение ко времени. В отличие от обычных людей, разбазаривающих время без всякого понимания его драгоценности, ученик научается жит

ЕСЛИ НАШИ БЛИЖНИЕ – ДАЛЕКИЕ
Почему Христос так жестко выразился по поводу членов семьи человека и взаимоотношений между ними: "Враги человеку – домашние его"? Спаситель хорошо знал, насколько сильным бывает отрицате

МУДРОСТЬ ТЕРПИМОСТИ
Далеко не всегда попытки увлечь родных своими идеями кончаются для духовного искателя столь счастливо. Гораздо чаще близкие остаются при своих прежних взглядах. В этом случае важно добиться от них

ОТСТРАНЕНИЕ ОТ ТОЛПЫ
Большинство людей, вступают на духовный путь вовсе не для того, чтобы обрубить контакты с миром и погрузиться в звонкую тишину одиночества. Как раз наоборот, они мечтают расширить контакты с внешни

СКВОЗЬ ОДИНОЧЕСТВО – К МИРУ
Серьезный ученик ощущает себя одинокой птицей, летящей над землей по небу в сияющую беспредельность и неизвестность. Именно так, "одинокой птицей" называл духовного воина Дон Хуан в книга

ЭЗОТЕРИЗМ О ПРИРОДЕ ДЕНЕГ
В "Мастере жизни" я уже повторял известную из эзотерических учений мысль, что деньги – это вид планетарной энергии, наличие которой позволяет человеку удовлетворять свои жизненные потребн

БЕДНЫЕ И БОГАТЫЕ УЧЕНИКИ
Для начала я хочу привести еще одну суфийскую притчу: "Благочестивый дровосек как-то узнал, что языческое племя, жившее неподалеку, поклоняется дереву. Он решил срубить его. По пути к

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ НАЧИНАЮЩЕГО ЭЗОТЕРИКА
Может показаться странным, но нередко человек, стремящийся вступить на духовный путь, с определенного момента своей жизни начинает испытывать профессиональные проблемы. Они бывают самыми разными. С

КАКИЕ ПРОФЕССИИ ВРЕДНЫ ДЛЯ ПУТИ?
Нередко бывает так, что даже профессионально состоявшиеся люди, в какой-то момент своих исканий приходят к четкому пониманию, что не хотят больше заниматься своей прежней деятельностью. Одним это с

ЕСЛИ КАНДИДАТ В УЧЕНИКИ РУКОВОДИТЕЛЬ
Если человек достиг определенного уровня в своей мирской деятельности и карьере, а затем увлекся духовными учениями, то у него могут быть другие проблемы – ему придется скрывать свои интересы и зан

ПРОФЕССИЯ – ПРЕПЯТСТВИЕ ИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ?
Иногда бывает так, что человек просто заработался на одном месте. И это, как всякое однообразие, начинает тормозить его духовное развитие. Даже в случае, когда человек достиг в своей специальности

НЕИЗБЕЖНОСТЬ КАРМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ
Олегу 40 лет, он архитектор и начинающий духовный искатель. Пройдя через несколько серьезных увлечений (живопись, изучение древнегреческого языка, иконопись, философия, айкидо), он, наконец, нашел

БЛАГОТВОРНОСТЬ ДУХОВНЫХ КРИЗИСОВ
Почти все люди, вступившие на путь или серьезно ищущие такую возможность, отмечают, что духовно-эмоциональный подъем, который они переживают на первых порах своего увлечения, сменяется духовным кри

ПРИЧИНЫ ДУХОВНОГО КОЧЕВНИЧЕСТВА
Иногда человек сразу находит близкую ему по духу школу, центр, группу единомышленников, которая полностью устраивает его, и остается в ней, если не навсегда, то очень надолго. В иных случаях он коч

ОТНОШЕНИЯ – ПРОБНЫЙ КАМЕНЬ КАРМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Человек, желающий вступить на духовный путь, Должен справиться со своей болезненной реакцией на то, что его принимают не столь высоко, как ему хотелось бы, или недооценивают его предшествующие духо

РАЗОРВАННОСТЬ СПЯЩЕГО СОЗНАНИЯ
Нет ни одного эзотерического учения, которое не отмечало бы, что сознание обычного человека по своей природе фрагментарно, разорвано и дискретно. Человек обладает сознанием, но не обладает развитым

ПРИЧИНЫ ДИСКРЕТНОСТИ
Почему на духовном пути особенно нежелательна склонность ко сну и дискретность сознания? Потому что во время этого духовно-психологического сна сознание становится открытым, и через образы, с котор

КАК ВОСПИТАТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ СОЗНАНИЯ?
В том случае, если речь идет о сознании начинающего ученика, то оно дискретно еще и по другой причине: человеку, как бы он ни был заинтересован в непрерывности сознания, невозможно достичь ее сразу

НЕДОПУСТИМОСТЬ МЕНТАЛЬНОГО ХАОСА
Это препятствие напоминает постоянно отодвигающуюся стену, которая стоит перед искателем, преграждая ему путь к вершине. Она способна свести с ума недостаточно терпеливого человека. Иногда хаос мыс

КОНКРЕТНЫЕ МЕТОДЫ ОСТАНОВКИ УМА
Чтобы преодолеть это препятствие, духовный искатель и тем более ученик, независимо от того, к какой традиции он ближе, должен сделать несколько шагов. В первую очередь, примите непреклонно

ЧТО ТАКОЕ ГОРДЫНЯ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?
Глубинная природа гордыни – это не только надутые щеки и важность перед другими, заставляющая человека непрерывно демонстрировать свое превосходство. Это еще и важность перед самим собой, эгоцентри

ОПАСНОСТИ ПСЕВДОЭЗОТЕРИЧЕСКОГО ВЫСОКОМЕРИЯ
Почему псевдоэзотерическое, а не просто эзотерическое? Потому что истинно эзотерический подход всегда основан на смирении и растворении своего "я", а не на его выпячивании и утверждении.

НЕИЗБЕЖНОСТЬ ТОСКИ
Увы, это абсолютно неизбежное явление на пути. Экзистенциальная тоска, исходящая из самой глубины человеческого существа, по достижению определенного уровня развития рано или поздно пронзает сердце

ПОБЕДА НАД ВОЛНАМИ НАСТРОЕНИЙ
Возникающая в сердце тоска, иногда сродни ощущению богооставленности, через которое проходил любой серьезный искатель. Но это чувство необходимо ученику, чтобы научиться восходить самостоятельно, о

СУЕТА КАК БОЛЕЗНЬ ДУХА
Если человек слишком много суетится – значит, его внутренний мир раздирают сотни мелких противоречивых желаний. Ему одновременно хочется очень многого, и даже выбрав что-то одно, он не доводит дело

КОГДА МЕЛКИЕ ДОБРЫЕ ДЕЛА ПРЕПЯТСТВУЮТ ВОСХОЖДЕНИЮ
Зоркий и бдительный соискатель совершенства, умеющий наблюдать за скрытой логикой собственной жизни, рано или поздно заметит эту опасность и начнет с ней бороться. Однако тьма изворотлива и многоли

ПОЧЕМУ ЛЮДИ НЕ МОГУТ ЛЮБИТЬ?
"Меня увлекли эзотерические учения. Я понял, что в них заключена большая правда, и после знакомства с ними уже нельзя жить как прежде. Это то, что я искал всю жизнь. Я прочитал на эту тему мно

НАУКА СЕРДЕЧНОГО ПРОБУЖДЕНИЯ
Чтобы научиться любить людей, учителя и Бога, кандидат в ученики может применить следующие ресурсы и методы: В первую очередь необходимо пристально наблюдать за сердечной зоной, изучить то

АСКЕЗА ИЛИ БРАК?
Человек, как известно, слаб, а сила пола и секса велика, огромна и очень плохо управляема. Среди прочих видов соблазнов сексуальные соблазны – одни из самых сильных, если не самые-самые... И если э

ЭЛЕМЕНТЫ ТАНТРЫ В БРАКЕ
Еще один способ решения сексуальной проблемы для искателя совершенства – это использование тантрических элементов парой духовных единомышленников в браке. Это позволяет решить несколько задач: осве

СЕКС И ПРИРОДА УЧЕНИКА
Очень многое, если не все, зависит от природы ученика. Если он вел в прошлом разгульную жизнь и ощущает себя нестойким человеком, легко поддающимся соблазнам, то такой ученик нуждается в значительн

КАК И ПОЧЕМУ ПРОИСХОДИТ ЛОЖНАЯ КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА?
Духовный искатель может какое-то время колебаться и пребывать в сомнениях, однако иногда наступает момент, когда он обретает уверенность в себе и ему начинает казаться, что он знает, чего он хочет

ОСВОБОДИТЕСЬ ОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ХЛАМА
Мне приходилось видеть десятки, если не сотни духовно омертвелых лидеров и кандидатов в ученики. Все они долго шли к подобному внутреннему состоянию и методично убивали в себе искру живого духа. Мн

НЕИЗБЕЖНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ АСТРАЛЬНЫЙ ПЛАН
Любой серьезный путь совершенствования – это всегда движение от более грубого плана бытия к тонкому. Все истинные учения прошлого и настоящего довольно подробно говорили о Тонком Мире. Очень емко о

ПРИБЛИЖЕНИЕ К ТОНКОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Есть еще одна причина повышенного внимания Тонкого Мира к духовным искателям. Сама эпоха, в которой мы живем. Конец Калиюги и приближение Сатьяюги отмечен глобальной тенденцией, которую Агни Йога и

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ДИСБАЛАНС
На горный пик взойдет лишь сильный и выносливый. Так и искателю совершенства, штурмующему свою вершину, необходимо обладать большим запасом энергии. Между тем, далеко не все могут похвастаться хоро

ОПАСНОСТЬ МЕХАНИЧЕСКОЙ НАКАЧКИ ЭНЕРГИИ
К проблемам ведет увлечение механическими методами накачки энергии. Подобная энергетическая грубость может кристаллизовать психологические недостатки и стать серьезным препятствием на пути. Если уч

ПОДДЕРЖАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ТОНУСА
Известно выражение "здоровье не купишь". Действительно, субстанция здоровья очень тонка и потому не конвертируется в грубую жизненную валюту. Это определенная энергия, жизненная сила, зап

РЕЛИГИИ И УЧЕНИЯ ОБ ИЗНАЧАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ
О психической энергии, используя разные термины, говорят все мировые религии и духовные учения прошлого и настоящего. Эзотеризм подошел к проблеме основательнее всех других систем знания. Он утверж

ВИДЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
Различные традиции свидетельствуют о разных проявлениях и видах психической энергии. Так, древнеиндийское учение йогов говорит о пяти пранах (тонких эфирных силах), действующих внутри организма, о

ПСИХОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОВЕДЕНИЯ
Рассмотрим вопрос энергетической составляющей человеческого поведения. Вы делаете какую-то работу: напрягаться вам не хочется, мотивация снижена, интереса нет, дело идет вяло. Или наоборот – глаза

ВИХРЕВАЯ ПРИРОДА ЧАКР
Многие думают, что чакры – это энергетические центры, включающиеся при подъеме Кундалини у людей, которые стремятся к духовному росту. Состояние чакр принято связывать с духовным уровнем человека.

РЕАКЦИЯ ЧАКР НА ВИХРИ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
Когда нападение на человека имеет свою основу в материальных притязаниях или когда некто хочет выбить у кого-то из-под ног психологическую опору, давление может идти на все центры, однако оно обяза

ОШИБКИ ВНИМАНИЯ – ПОТЕРЯ ЭНЕРГИИ
Если человек не умеет управлять своим вниманием, это приводит к потерям энергии. Какие бывают дефекты внимания? – Сужение внимания, сосредоточение его на узких темах, целях или объектах пр

ОШИБКИ ВОСПРИЯТИЯ
Можно выделить следующие причины энергетических потерь в процессе ошибочного восприятия мира: – склонность к восприятию плотных, иногда даже грубых форм и объектов материального мира, несп

ВРЕМЯ УТЕКАЕТ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ
Энергия теряется, если человек неправильно воспринимает время. Наиболее типичные ошибки – это: – одномерное механическое восприятие времени, неспособность уловить живой, глубинный смысл ка

ДЕФЕКТЫ ПАМЯТИ
К энергетическим потерям ведут следующие дефекты памяти: – перегруженность лишней информацией ментального плана, которую невозможно применить в жизни; – наличие в глубинной памяти

ЭНЕРГОРАСТРАТНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ
К энергетическим потерям ведут следующие особенности и свойства воображения: – склонность к бесплодным мечтаниям, утопизм и маниловщина; – насыщенность воображаемых картин темной

СЛАБАЯ ВОЛЯ
К энергетическим потерям приводят следующие дефекты воли: – слабость воли заставляет уступать чужой воле и тяжелым обстоятельствам или своим желаниям и лени; – противоречивая напр

НЕУМЕНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ
Энергия теряется, когда деятельность человека подвержена следующим ошибкам и недостаткам: – заведомо ложная, истощающая цель человеческой активности; – полное отсутствие памятован

ОШИБКИ В ОБЩЕНИИ
Энергия теряется, когда в манере общения присутствуют следующие черты: – неправильные установки: неуверенность, самоуверенность, слишком большая замкнутость, чрезмерная откровенность, слиш

КОЛЕБАНИЯ САМООЦЕНКИ
Жизненная сила растрачивается, когда человек склонен к таким видам ошибок при восприятии самого себя, как: – ошибочная самооценка, чрезмерно заниженная, тогда вся энергия уходит в психолог

ОТНОШЕНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ
К причинам энергетических потерь при общении с противоположным полом относятся: – эгоистическая установка, желание прежде всего получать, и, как следствие, раздражение и ярость, если желае

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
Психологические качества, словно живые нити, соединяют человеческие тонкие тела, внутренний мир, внешнюю активность, волю и взаимоотношения с другими людьми в единое целое. Если эти нити подвергают

ОТСУТСТВИЕ ОСМЫСЛЕННЫХ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
Жизненная сила человека уходит, как песок сквозь сито, если ему присущи следующие проблемы: – неумение поставить достойную цель, способную гармонизировать внешние и внутренние тенденции со

КОНФЛИКТ НАЧИНАЕТСЯ НЕЗАМЕТНО
На духовном пути серьезный кандидат в ученики не допускается до ученичества до тех пор, пока он не научится выстраивать свои взаимоотношения с людьми, по возможности избегать конфликтов и правильно

ПРОВЕРЬТЕ СВОЙ ЩИТ
Вы приступили к чтению этой книги с разными целями. Кто-то взял ее в руки, потому что уже раньше читал мои книги, и нечто в них его привлекло. Кто-то открыл ее из любопытства, не веря в реальность

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПАДЕНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ
Психологическим ударом следует считать направленное воздействие одного человека на другого, несущее отрицательный эмоционально-энергетический заряд, сила которого превосходит допустимую норму в общ

ПСИХОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ АТАКА
Психоэнергетическим ударом называют направленный на другого человека отрицательный энергетический заряд, разрушающий и деформирующий аурическую оболочку человека. Атакующий, осознанно или нет, стре

ДУХОВНАЯ АГРЕССИЯ
Агрессией против духовной сферы следует считать направленное физическое или тонкое воздействие, несущее в себе отрицательный энергетический заряд, образ, мысль, энергию и преследующее цель разрушен

НАСКОЛЬКО ПРОЧНА СВЯЗЬ МЕЖДУ ЛИЧНОСТЬЮ, ТОНКИМ ТЕЛОМ И ДУХОМ?
Почему в одном случае защита достаточно крепка, и нападение не достигает цели, а в другом причиняет ущерб? Почему один человек оказался сильнее в этот момент? В чем выражается эта сила, и как она п

О ВРЕДЕ МНИТЕЛЬНОСТИ И СУЕВЕРИЙ
Среди причин уязвимости и слабости человека надо выделить неправильное, экстрасенсорно-энергетическое мировоззрение, построенное на страхе, самовнушении и так называемой патогенной системе веровани

ТОНКИЕ КОНФЛИКТЫ
В. Ф. Яковлев дает яркую содержательную картину тонких контактов между людьми на разных уровнях пространства ауры: "Территория "я – только я" – это достаточно интимная облас

ВИДЫ АУРИЧЕСКИХ КОНТАКТОВ
Тонкие виды нападения и защиты – это всегда продолжение тонких контактов между людьми и их аурами, которые теперь, в отличие от обычного общения, происходят в жестком режиме. В процессе борьбы люди

ЭТАПЫ АУРИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И КОНФЛИКТ
Опишем этапы психоэнергетического (аурического) взаимодействия между людьми: – мысленное или эмоциональное намерение совершить действие; – энергетическая настройка ауры на соверше

САМУРАЙСКИЙ ТРЕНИНГ СИЛЫ ВЗГЛЯДА
Психологический поединок людей во многом зависит от силы взгляда. Одной из наиболее мощных традиций, уделяющих внимание тренировке правильного взгляда и периферийного зрения, была самурайская тради

КТО КОГО ПЕРЕСМОТРИТ?
Роль взгляда "глаза в глаза" повышается на следующем уровне аурического взаимодействия – общении на так называемой Нейтральной территории, где мы общаемся с людьми, которых не знаем или п

ЭЗОТЕРИЗМ О ПОЕДИНКЕ ВЗГЛЯДОВ
Наука борьбы взглядов подробно разработана в различных оккультных системах. Известный оккультист и розенкрейцер Г. О. Мебиус уделял технике работы со взглядом значительное место. Особо он подчеркив

О ДУЭЛЯХ ВЗГЛЯДОВ В МЕТРО И ТРАНСПОРТЕ
Мне на протяжении консультативной деятельности приходилось неоднократно сталкиваться с различными психологическими и психоэнергетическими проблемами, к которым приводит "борьба взглядов".

ПРОБЛЕМЫ И ОПАСНОСТИ ВО СНЕ
Как известно, треть жизни человек проводит во сне. Понятно, что религии и эзотерические учения не могли не уделить этому факту внимания. Умению правильно толковать сны, искусству правильного поведе

ВИДЫ НОЧНЫХ НАПАДЕНИЙ
Рассмотрим наиболее распространенные виды тонких нападений во сне. Это астральные удушения, когда кажется, что не можешь дышать, хотя в астрале и нет воздуха в земном смысле. Ночные удушен

КАК БОРОТЬСЯ С БЕССОННИЦЕЙ?
Если вы страдаете от бессонницы, то во-первых, не нужно ее бояться. Человек, страдающий бессонницей, панически боится наступления ночи. Сама мысль о бессоннице парализует: учащается дыхание, сердце

КАК ИЗБЕЖАТЬ КОШМАРНЫХ СНОВ?
Что касается защиты от кошмарных снов, возникающих в результате большой усталости или под действием тяжелой психологической атмосферы спальни, то лучшим видом защиты, безусловно, будет профилактика

ПРОТИВОСТОЯНИЕ АСТРАЛЬНЫМ СУЩНОСТЯМ
А теперь поговорим о конкретных методах защиты от прямых астральных нападений во сне. Практически все способы борьбы с кошмарными снами, приснившимися человеку в результате его большой усталости ил

НЕИЗБЫВНАЯ НАДЕЖДА ЛЮДЕЙ НА ПОМОЩЬ ИЗВНЕ
"Я вас очень прошу, все-таки сделайте что-нибудь. Поставьте мне защиту. Я прочитал вашу книгу "Психоэнергетическая защита" еще в 94 году и уверен, что вы это можете сделать", –

ЗАЩИТИТЬ МОЖЕТ ТОЛЬКО ВЕЛИКИЙ МАСТЕР
Мое личное отношение к этим просьбам очень сложное. Я считаю, что экстрасенсы и биоэнергетики, дающие рекламные объявления о том, что они ставят защиту и гарантируют ее стопроцентную работу, лукавя

СНАЧАЛА ЗАЩИТИТЕ СЕБЯ САМИ
В течение многих лет занимаясь психологическим консультированием, вводя в свою практику эзотерические, философские и научные знания, постепенно я разработал собственную систему помощи людям, страда

ЧЕМУ Я ОБУЧАЮ НА КОНСУЛЬТАЦИЯХ И ТРЕНИНГАХ?
Идея создать школу психоэнергетической защиты появилась после выхода первой книги – "Справочника по психоэнергетической защите". Книга и мои семинары вызвали большой приток людей, жаждущи

ВОСЕМЬ НЕПРИДУМАННЫХ ИСТОРИЙ
Конечно, обучавшиеся у меня не стали напоминать бойцов из группы "Альфа", но о том, что полученная наука им помогла, свидетельствуют их собственные признания. 1. СТРАСТИ В ОЧЕРЕД

РАСПОЗНАВАНИЕ ДОБРА И ЗЛА
Добро и зло... Я уже касался этой сложнейшей темы в "Невидимой броне". Однако считаю необходимым вернуться к ней снова, именно в наше время, по сути дела выбросившее этику из круга приори

ИСКУССТВО БОРЬБЫ С СИЛАМИ ТЬМЫ
От каждой болезни есть свое лекарство. Отражение ударов, нанесенных силами зла, требует прежде всего ясного понимания, с какой разновидностью зла вы вступили во взаимодействие. Так, если тьма дейст

О ВНУТРЕННИХ ВРАГАХ
Образ врага в сознании большинства находится где-то снаружи, в других людях. Идея врага, скрытого внутри нас и нам же угрожающего, воспринимается с трудом, хотя чисто теоретически человек может пов

РАЗНОВИДНОСТИ НАПАДЕНИЙ НА СЕБЯ
ПОТАКАНИЕ САМОМУ СЕБЕ Основная буддийская книга "Дхаммапада" утверждает: "Тот человек, который побеждает себя, друг самому себе. Тот человек, который себе потакает, враг сам

ЗАЩИТА ОТ САМОГО СЕБЯ
Приведенные примеры заставляют задуматься, насколько нападения на других взаимосвязаны с нападением на себя. Удары, наносимые нам другими, достигают цели только тогда, когда мы сами подточили себя

ТРИ ВИДА КАРМЫ
Незащищенность человека провоцирует других, более сильных и беспринципных людей, на агрессию и нанесение ударов. Однако редко эти удары наносятся беспричинно и не сопровождаются никакими объяснения

МЕХАНИЗМ КАРМИЧЕСКОГО ВОЗМЕЗДИЯ
А теперь в свете рассмотренных трех видов кармы попробуем понять, за какие кармические прегрешения человек получает удары? Какие задолженности провоцируют агрессора на удар? Конечно, само

ОТ ХОРОШЕЙ КАРМЫ К ЕЕ ПОЛНОМУ ИЗЖИТИЮ
Своевременная уплата по счетам прошлого, безупречность в настоящем и забота о будущем нейтрализуют негативную карму человека и помогают накопиться позитивной карме, что автоматически способствует п

ЧТО ЗНАЧИТ УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ?
Из каких элементов состоит этот сложный процесс? Как он связан с другим процессом – отражением жизненных ударов и актов агрессии? Когда мы говорим о человеке, хорошо владеющем собой, то пе

ЧЕЛОВЕК – ЭКИПАЖ
На Востоке человек, идущий по жизненной дороге и пытающийся управлять собой, сравнивается с экипажем. Повозка соответствует физическому телу, лошадь – эмоциям и желаниям, кучер сравнивается с умом,

УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИМ ГОСУДАРСТВОМ
Есть несколько линий обороны. Линия внешней защиты связана с тем впечатлением, которое человек производит на других. Если оно положительное и вызывает ощущение силы, то люди считаются с ним и редко

НЕ ОТОЖДЕСТВЛЯЙСЯ!
Вам не приходилось наблюдать такие сценки, когда агрессор наносил жертве удар именно в те моменты, когда она расслаблялась и проявляла доверчивость? Причем расслабление и доверие соединяются у жерт

БОДРСТВУЙ!
Бодрствование есть особое свойство духовно продвинутого и тренированного сознания, не сводящееся к обычному деятельно суетливому состоянию человека. Бодрствование предполагает здравый смысл, но отн

ДЕРЖИ ЧИСТЫМ МЫСЛЕННЫЙ ЭКРАН!
Закройте глаза и несколько минут смотрите внутренним взором прямо перед собой. Вы увидите то, что индийская традиция называет читакашей – на русском языке правильно определить это пространство как

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ВРЕМЕННАЯ И ВЕЧНАЯ ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ?
Защищаться могут все люди – и духовные светлые, и темные, ориентированные на грубоматериальные цели. И их защитная стратегия различна. Она отличается друг от друга: – по цели (светлая защи

ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО КАК АМОРТИЗАТОР ВОЗМЕЗДИЯ
Эзотерические учения утверждают, что в ходе необыкновенно долгого эволюционного развития человек получил сегодняшнюю форму, тело, не столь давно. До этого он существовал в иных, более тонких или, к

СДЕЛАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР
Эзотерические учения говорят о том, что после смерти, события, самого по себе являющегося мощным стрессовым ударом, душа темного человека попадает в тонкий мир и притягивается к своим астральным по

ЛОЖНЫЙ И ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД К СМЕРТИ
Задумываться о смерти люди стали с незапамятных времен. Знаменитый китайский мудрец Чжуан Цзы говорил: Рождение человека есть рождение его печалей. Чем дольше он живет, тем глупее становит

СМЕРТЬ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ
Смерть неизбежна, и ее окончательный срок предопределен свыше, хотя и неизвестен человеку. Однако это не значит, что человек автоматически может достигнуть самой финальной точки отпущенного ему сро

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ СМЕРТИ?
Каждый человек, желающий избежать такой участи, должен учиться таким жизненным наукам и умениям, которые помогают избежать преждевременной смерти. Предположим, вы молоды и хотите жить долго и счаст

СМЕРТЬ ЛЕГКАЯ И СМЕРТЬ МУЧИТЕЛЬНАЯ
Страшно не только умереть молодым и до конца не испившим чашу жизненных наслаждений. Не менее страшно умереть в свой срок, в пожилом возрасте, не отличающемся от общераспространенных стандартов, ос

MEMENTO MORI!
Одна из мощных причин, помогающих духовному искателю повернуть вектор своего устремления от бренных забот и желаний к нетленным сферам и началам, является включение в сознание фактора смерти. На пу

НАУКА ПРАВИЛЬНОГО УМИРАНИЯ
Однако одной насыщенной жизнью страха смерти не победить и к финальному событию существования не подготовиться. Существует своего рода наука подготовки смерти и правильного умирания. В первую очере

ПРОЖИВАНИЕ СМЕРТИ ПРИ ЖИЗНИ
Все эзотерические учения, духовные традиции Востока и Запада утверждали, что без глубокого проживания состояния смерти невозможна инициация, посвящающая человека в тайны вселенной и помогающая ему

БОЛЕЗНИ И СМЕРТЬ
Смерть способна протягивать свои щупальца к судьбе кандидата на посвящение, используя канал тяжелых болезней физического тела. Если речь не идет о наследственных заболеваниях или о болезнях, возник

ЗАЩИТА УЧЕНИКА ОТ ИНВОЛЬТАЦИИ НА СМЕРТЬ
Нередко бывает, что перспективный духовный ученик или даже кандидат в ученики подвергается целенаправленным энергетическим оккультным ударам, цель которых лишить человека жизни. В черной магии суще

РАССТАВАНИЕ С БЛИЗКИМИ
На стадии подготовки к близкой смерти человеку могут помешать неправильно настроенные родственники, начинающие жалеть уходящего и заживо оплакивать его предстоящую в ближайшее время смерть. Даже ес

ПОБЕДА НАД АСТРАЛЬНЫМИ ПРИМАНКАМИ
Умирающий духовный искатель должен подумать – к кому он хочет прийти, и представить этот образ как можно более ярко. Подобное представление приближает к объекту устремления. В Упанишадах на эту тем

КАК СЕГОДНЯ ОТНОСЯТСЯ К КОНТАКТЕРСТВУ?
В современном оккультном буме, разразившемся в России и во всем мире, самое значительное место занимает контактерство и контактерская литература. Миллионы людей считают себя общающимися с невидимым

КТО, КАК И С КЕМ КОНТАКТИРУЕТ?
Двойственной природой обладает не только астрал, но и сам контактер. Он может быть, с одной стороны, заурядным медиумом, примитивным колдуном, не управляющим собой астральным путешественником, черн

КРИТЕРИИ РАСПОЗНАВАНИЯ СВЕТЛЫХ И ТЕМНЫХ ТОНКИХ КОНТАКТОВ
Контактерство опасно для кандидата в ученики размытостью своих критериев истинности видений и контактов, а также какой-то фатальной предрасположенностью к фантазиям. Сколько я ни встречал контактер

ПРИРОДА БОЖЕСТВЕННОГО ОГНЯ
Понятие Огня дало название одному из величайших учений современности – Агни Йоге. Практически все религии и учения прошлого уделяли понятию Огня огромное внимание. Они рассматривали его как глубинн

СТРАТЕГИЯ ПРИБЛИЖЕНИЯ К МИРУ ОГНЯ
Буддисты утверждают, что человек уже обладает просветлением, но не осознает этого. Стратегия обретения просветления предстает стратегией его осознания. "Обретение человеком просветлен

СЕМЬ СТУПЕНЕЙ ОГНЕННОГО ПУТИ
Блестящую классификацию различных мистических состояний и степеней озарения дает суфизм. "Мистические состояния (ахваль) буквально, значение арабского слова хал (мн. число ахваль) &qu

УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ КОСМИЧЕСКИХ ИЗЛУЧЕНИЙ
Общим местом самых различных эзотерических учений Востока и Запада стало утверждение о единстве микрокосмоса (человека) и макрокосмоса (вселенной). Человек и вселенная ведут между собой постоянный

ПРИМИТЕ ОГОНЬ ПРОСТРАНСТВА В СЕРДЦЕ
Эзотерические учения и Агни Йога предрекают, что в ближайшие годы человечеству придется столкнуться со значительным увеличением мощности жестких космических излучений. Весь этот космический процесс

СЕРЕБРЯНАЯ НИТЬ И ЗЕМНОЙ УЧИТЕЛЬ
Все духовные традиции мира говорят о необходимости постепенного ступенчатого постижения Бога через Учителя и даже через иерархию духовных учителей. Однако эта величественная "Лестница Иакова&q

УСТАНОВЛЕНИЕ ТОНКОЙ СВЯЗИ
Буддизм ценит роль учителя в судьбе ученика и вообще в жизни людей очень высоко: "Он подобен великому кораблю, что позволяет существам пересечь опасный океан существования; он капитан

ТРУДНОСТЬ ВСТРЕЧИ
Встреча ученика и учителя – это чудо и величайшее счастье для того, кто становится на духовный путь. Чтобы такая встреча состоялась, требуется соблюдение многих условий. В "Письмах Махатм"

ЗАКОНЫ ПРИНЯТИЯ В УЧЕНИКИ
Тем не менее, встречи в физических телах ученика с Великими Учителями, хотя и редко, но происходили, и это зафиксировано в духовно-эзотерической литературе и в различных исторических архивах. Извес

СЕРЕБРЯНАЯ НИТЬ И ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ
Яркий и четкий образ Учителя, к которому всем сердцем устремляется ученик, – это действительно мощный магнит, придающий серебряной нити точное направление в пространстве и укрепляющий соединительну

ПУТЬ К СЕБЕ И РАСТВОРЕНИЕ ОТДЕЛЬНОСТИ
Казалось бы, с внутренним путем человека к самому себе все более или менее понятно – есть отождествление его относительного "я" с оболочками, и надо просто осознать это состояние и путем

О "ПОДЛИННОМ САМОЛЮБИИ" НА ПУТИ
Если личность в конце концов должна сделаться инструментом духа, то какую личность лучше иметь в начале пути – сильную или слабую? На первый взгляд, сильная личность не нужна, однако Агни Йога пока

КАК УВЕЛИЧИТЬ СИЛУ УСТРЕМЛЕНИЯ?
На пути к самому себе человек обретает духовную силу. В тоже время понятно, что без наличия этой силы он не сможет пройти столь большой путь. Потому не бывает продвинутого ученика со слабой или нер

ВНУТРЕННЯЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ
Важнейшая составляющая духовной силы – внутреннее единство и цельность человеческой природы. Если человека разрывают противоречивые желания, и он раздроблен на множество мелких личностей, то вся на

ЭНЕРГИЯ ЗДОРОВЬЯ
Еще один серьезный элемент, делающий ученика сильнее, на первый взгляд очевиден, – это здоровье, представляющее собой запас жизненной энергии, собранной в эфирном теле. Может показаться, что энерги

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ И АДЕКВАТНОСТЬ МИРОВОСПРИЯТИЯ
Духовная сила эффективно работает на земле только в том случае, если она уравновешена силой земного здравомыслия. Я уже говорил, что Е. И. Рерих назвала нескольких продвинутых эзотериков,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все когда-то кончается. Вот закончилась и эта книга вместе с темой, так волновавшей меня, пока мы не прошли ее вместе с вами от первой до последней фразы. Теперь, когда я сказал все или почти что в

ЦЕНТР ИСЦЕЛЯЮЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ С. Ю. КЛЮЧНИКОВА
Большинство неудач и болезней происходит из-за потери человеком целостности, утраты способности правильно общаться с миром и с самим собой. Система исцеляющей психологии С. Ю. Ключникова, представл

WAY TO SELF
The book by famous psychologist, writer and investigator of esoteric, Sergey Klyuchnikov embraces the theme of spirit evolution of the human being, touched in three previous books of "key to A

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги