О реальности сегодняшнего Мира.

Для того, чтобы понять, каков Мир, и как он меняется, следует увидеть реальности сегодняшнего мира. Это потребует от человека специальной подготовки и обучения. Но этого мало. Должно возникнуть желание увидеть мир таким, каков он есть, увидеть путь человека на Земле, для того, чтобы понять, что для нас является реальностью явной и что для нас является реальностью тайной.

И первое, о чем следует сказать, это то, что человек привык ощущать себя частью физического мира. Каждый из нас уверен в существовании собственного физического тела, а зрение и комплекс ощущений убеждают людей Земли в реальности существования физического Мира. Мы его видим, мы его чувствуем, он оказывает на нас влияние. Нам знакомы физические энергии. И, смотря с Земли в космические дали, мы продолжаем искать физические объекты. Согласитесь, мы привыкли жить в физическом мире, мы вливаемся в него, растворяемся в нем, жестко привязывая себя к земельным участкам, к домам и квартирам, к животным и пище, привязывая себя друг к другу. Мы привыкли быть связанными и рассуждать о свободе. И опять же о свободе физической. Мы стараемся сохранить целостность физического тела, уберечь его от разрушени(физического) в результате болезней. Мы стареем и думаем о старости и молодости физического тела. Физическими глазами человек воспринимает физический мир.

Второе. Мы видим, что рядом с нами находятся такие же люди, как и мы ( с точки зрения физического тела ). Человек рождается и умирает. Должно произойти зачатие, рождение ребенка, детство, юность, зрелые годы, старость, и всех ожидает смерть. Мы достаточно хорошо знаем, как в течение жизни меняется физическое тело, мы это видим, это происходит с нами. Есть дети, должны быть и родители. В условиях Земли физическое тело вырастает, ему требуется помощь, а мы настолько привыкаем помогать: сначала детям, а затем и внукам, что забываем про собственную жизнь. Мы живем жизнью детей, стараясь их сделать похожими на себя.

Большую часть жизни мы посвящаем детям и радуемся их успехам, и печалимся, когда судьба слишком сурово обходится с ними. Дети - наша радость и наша боль. Мы приносим им в жертву себя. Мы забыли о том, что мы способны любить и творить.

Оставшуюся часть жизни мы умираем вместе с теми, кто покидает нас. Мы годами переживаем смерть близких. Нам сродни состояние печали. Радость - редкий гость в наших сердцах. Земные заботы не пускают ее туда.

В третьих, реальность сегодняшнего дня говорит нам о существовании института семьи и о его шаткости. Много разводов. Человек чувствует, что рядом с ним должен быть человек, дополняющий его во всем и делающий его счастливым, как в платонической любви, так и в сексуальных отношениях. Мы знаем, что бывают счастливые семьи и семьи, в которых один конфликт сменяет другой. Мы видим семьи, в которых дети отвергают любовь родительскую, стремясь обрести свободу и независимость физических контактов, и видим семьи, в которых дети любят родителей, а родители любят детей и не понимают, как может быть по-другому. Сегодня мы не знаем, по какому принципу формируется семья, и именно поэтому часто наши ожидания и надежды не совпадают с реальностями земной жизни.

Четвертое, то очевидное, что невозможно отрицать: говоря слово “человек”, мы имеем в виду или мужчину, или женщину. Сегодня для нас и один, и другая - человек, у которого есть физическое тело, физиологически по-разному функционирующее. Заметим, что для многих человек - это прежде всего взрослые мужчина или женщина, а дети в эту категорию попадают с трудом. Такое восприятие человека приводит к тому, что мужчина и женщина порой считают себя самодостаточными, универсальными, и поэтому они отталкивают от себя противоположный пол, убеждая себя в том, что именно в женщине или мужчине находится причина всех бед и несчастий.

Пятое. Реальность такова, что сегодня наука и религия растаскивают человека на части. Нет целостного восприятия человека. Сама наука, разделенная на отдельные направления, никак не может, а порой и не хочет интегрироваться в единое целое. Наука готовит настолько узких специалистов, что мы стали воспринимать целостный мир фрагментарно. Нас убеждают в том, что это необходимо. Каждый должен быть специалистом в своей области. Нельзя знать всего. Знай что-то одно, но глубоко. А все другие знания прими на веру. Мы должны верить тому, о чем говорит ученый.

Религия же очень часто сводится к истории.: к истории народа или отдельной личности. И здесь трудно говорить о том, где вымысел, а где истина. Сегодняшняя реальность такова, что человек не в состоянии убедиться, используя личностный опыт, в истинности писаний. Религиозные системы тоже предлагают верить в их истинность. И поэтому сегодня многие научные истины, впрочем, как и религиозные, воспринимаются нами как данность. Если бы мы вздумали все и вся проверять и перепроверять, мы не смогли бы выжить в этой мире.

Наука не может коренным образом измениться. Она не в состоянии признать божественное происхождение как человека, так и Мира. Создатель для многих их нас остается глубокой тайной. Он не является для нас реальностью. И все разговоры о том, что сама вселенная и есть Бог, что достаточно будет нажать кнопку, как вступишь с ним в контакт, еще и еще раз убеждают нас в том, что личностное начало Творца все еще сокрыто от нас.

Как же воспринять реальности сегодняшнего мира более широко, более универсально? Может быть, нам самим следует измениться и постараться другими глазами взглянуть и на себя, и на окружающий нас Мир.

Мы должны приобрести опыт восприятия новой реальности. Такой опыт, который бы позволил прекратить дискуссии по целому ряду фундаментальных и прикладных вопросов, давая каждому из нас непосредственный ответ на возникающий вопрос. Если каждый человек научится видеть собственную душу, то нам не придется доказывать реальность ее существования. Учим же мы ребенка говорить. Давайте учить его и видеть. Сегодняшняя реальность такова, что человек не видит ни одного из своих тел, а значит, и не знает, в каком состоянии они находятся. Это простейший пример. Мы не знаем, что есть человек. И самозабвенное копание в структурах физической материи, попытка объяснить функционирование целого через восприятие лишь видимой его физической части привела к тому, что ученые стремятся стать богословами, а богословы готовы преобразовать науку.

Стоит ли в конце концов так настаивать на влиянии физического мира? Не преувеличиваем ли мы его значимость для современного человека? Ведь уже в обиходе такие понятия как сознание, сверхсознание, подсознание. Но ведь все эти понятия прикладываются, примеряются к физическому телу.

Мы до сих пор спорим, произошел человек от обезьяны или нет. В лучшем случае, используя теории автоэволюции, мы указываем на то, что человек образовался сам по себе, путем усложнения природных белковых и минеральных структур.

Следует отметить, что мы очень практичны, что характерно для физического мира с жесткими социальными условиями существования. Работа, дом, работа, дом, и нам некогда задуматься о проблемах мироздания. Мы чувствуем, что занимаемся не своим, неинтересным делом и не можем его оставить, мы рабы дела. А что взамен? Где найти себя? Где искать духовное начало? Мы очень закрепостили себя. Нам страшно меняться. Стереотипы, стандарты и традиции определяют наше поведение.

Конечно, мы до сих пор не знаем, есть ли человек на других планетах или нет. С трудом, но соглашаемся с существованием иных цивилизаций, хотим скорее связаться с ними, выйти на контакт, - зачем? Чтобы сделать рывок в собственной эволюции? Чтобы усовершенствовать технику? Чтобы знать, что мы не одиноки, и тем самым избавиться от страха исключительности. Мы открываем новые миры, но смотрим на них своими старыми физическими глазами, и не понимаем их.

Можно, конечно, поспорить по каждому пункту, но это не спор, в котором рождается истина. Спор о частных деталях общей картины пребывания человека на Земле не приведет к истине. Реальность такова, что человек не знает ни своего начала, ни собственной природы, ни своего прошлого. Для человека Земли его судьба есть тайна.

Отсутствие Знаний о Вселенной, о Человеке и Боге приводит к тому, что перед многими встает вопрос о смысле бытия и о выборе пути. И неосознанно мы отвечаем на эти вопросы и неосознанно мы идем по пути. Но не пришла ли пора избавиться от слепоты и попытаться прозреть? И отвечая на извечный вопрос, с чего начать, можно ответить: начните с себя, не ради общества, не ради детей, не ради Будды или Христа, начните ради самих себя. И для начала поверьте в собственные силы.