рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Метод ментального прояснения

Метод ментального прояснения - раздел Психология, Программы и зависимость от материального мира   Если Вам Не Подходят Медитативные Техники По Причине Чрезвыча...

 

Если вам не подходят медитативные техники по причине чрезвычайно сильной вовлеченности в актив­ную умственную деятельность, и невозможности отрыва внимания от эго-структур, Вам может подойти метод ментального прояснения.

Методика, приведенная в этой главе, является мной доработанной и переделанной аналогией метода «интегра­ции личности» и «Универсального Процесса Прояснения» (УПП), хорошо известного в среде саентологов. В ходе доработки мною была устранена и модифицирована часть базовых шагов и добавлен фактор самопрограмирования.

Методика особенно подходит интеллектуально развитым людям, имеющим склонность к сильной са­морефлексии.

 

 

Сама по себе технология ментального прояснения довольно проста и лежит в основе базовых методов пси­хотерапии. При внимательном ознакомлении ей сможет воспользоваться любой здравомыслящий человек.

Уже в процессе применения техники, при ее пра­вильном выполнении, вы сможете добиться обнаружения и устранения поверхностных и глубоких стрессов в со­знании, повысить собственный интеллектуальный и эмо­циональный уровень и со временем добиться частичного или полного успокоения ума. Когда ум будет успокоен, можно смело переходить к медитации. Некоторые из практикующих оригинальный метод «УПП» утверждают, что он сам по себе является самодостаточным методом, ведущим к состоянию просветленного Бодхисаттвы уже после двухсот часов практики. Но лично у меня есть сомнения, так как при помощи самого ума за его пре­делы не выйти. Выход возможен лишь при тех условиях, если практикующий будет настолько погружен в процесс выполнения метода, что внимательное осознание опера­ций собственного ума, будет происходить, как осознание подвижного объекта, отдельного от вашей сущности.

Суть метода в том, что он помогает выявить и устра­нить примешивание своих собственных, несбалансиро­ванных, субъективных моделей, проекций к восприятию и дальнейшему анализу событий, что в дальнейшем выливается в интеграцию ментальной деятельности личности путем воссоединения на определенном этапе уже сбалансированных элементов личностной структуры. Если упростить, то метод дает понимание причин пос­тупков окружающих вас людей и самих себя и устраняет любые беспокойства поэтому поводу.

Для проведения практики вам понадобится то, на чем вы можете писать или печатать, время и тишина.

 

Практика начинается с того, что вы вспоминаете нечто, беспокоящее вас в данный момент, или, как вам кажется, способное вас побеспокоить в будущем.

Первый шаг заключается в том, что вы описываете вашу реальность — то, что вас беспокоит. Это может быть связано с прошлыми, будущим или с текущими процессами. Вы описываете то, что вам кажется реально происходящи м.

Во время выполнения этого шага не нужно ничего анализировать, не нужно искать никаких причин, вы­водов, решений или ответов. Вы просто описываете, то, как вы это видите, что беспокоит вас на данный момент. Вы пишете об этом вплоть до исчерпывания, удовлетворения. Когда это произошло, вы приступаете к следующему шагу.

Второй шаг заключается в описании желаемой вами реальности, того мира, который бы вам хотелось реализовать. Этот мир — своего рода идеальный для вас вариант того, как события могли бы сложиться. Но даже если к вам в это время приходят совершенно невообра­зимые идеи, или желания, например: «Я бы мог стать президентом галактики и...», то вы также продолжаете их прописывать. Неважно, имеют ли эти образы прямое отношение к реально происходящему, или не имеют, главное то, что в вас они живут и влияют на вашу реаль­ность. То есть на реальность, описанную вами во время первого шага, накладывается иллюзорный мир вашей реализации, описание которого происходит так же, до удовлетворения или потери интереса, когда вы уже не видите, о чем еще можно было бы здесь сказать.

Третий шаг заключается в том, чтобы сравнить события и состояния первого и второго шага. Во время подобного сравнения вы просматриваете сходства и

 

различия реального мира и мира вашего желания. Если во время такого сравнения всплывают новые факты из вашего прошлого, вы их так же прописываете.

Четвертый шаг заключается в выводах, которые вы для себя сделали в ходе подобной исповеди. При описании выводов вы привносите в них элементы са­мопрограммирования. Подобные элементы являются установками, уже описанными в главе о программах.

«Никто не может иначе» —- так звучит первая установка. К примеру, если вы анализируете посту­пок постороннего человека, или даже самого себя, то описываете причину этого поступка. Универсальная причина заключается в том, что человек представляет собой сверхсложную машину и каждое его действие абсолютно обусловлено текущей программой. То есть человек не может быть просто дурным и, как следствие, всегда заслуживающим дурного отношения. Человек является таким в силу событий, которые его личность переживала в прошлом, и действует, или реагирует, он всегда механически. Иначе говоря, человек в его ны­нешнем состоянии является набором взаимосвязанных программ и каждое его действие, даже то, которое могло заслужить порицание, совершенно просто по инерции, в силу программы. Следовательно, осуждать человека — это все равно, что осуждать компьютер или бить шкаф, по­тому что его дверца раскрылась сама собой по причине закона гравитации.

Вторая установка — это прощение. Вы отпускаете грехи окружающим и самому себе. В ходе практики вы должны подгонять каждое событие под первую установку и производить прошение. Прощение происходит от слов «делать простым». Упрощенно это может выглядеть так: «Я прощаю тебя, так как ясно осознаю, что ты никогда

 

не был виноват в том, что с тобой происходит. Твой ум — это такая же машина, как и ум любого другого человека».

В ходе этой практики вы начнете улавливать тот удивительный факт, что и «реальный», и выдуманный вами мир имеют идентичную природу и основываются на вашем собственном мышлении. Вы начнете ясно раз­личать, где и как вы себя накрутили и драматизировали ситуацию, где, наоборот, проявили невнимательность и внесли дисбаланс в ситуацию беспричинной агрессией ' или недальновидностью. Вы начнете различать, что вы сами есть никто иной, как создатель своей собственной реальности. Вы сами окрасили ее своими мыслями и эмоциями.

Третья установка в этом и заключается: «Все, что меня беспокоит — это лишь мои мысли об этом». Таким образом, вы подгоняете этот фактор под производимые выводы. Выглядеть это может так: «Я осознаю, что мои беспокойства — это текущие в данный момент мысли в моем сознании. К реальности эти галлюцинации не имеют никакого отношения. Реальность чиста. Ее окра­шивает лишь моя собственная ментальная деятельность. В моих силах осознать этот простой факт и освобо­диться».

Итак, три основные установки — это: «Никто не может иначе»; «Прощение» и «Все, что меня беспокоит, — это лишь мои мысли об этом».

В дальнейшем, уже в повседневности, ваш разум еще на подсознательном уровне будет отличать плани­рование от бесполезных фантазий, затрачивающих ваши силы. Допускается, использование установок, данных в главе о медитации, и своих собственных установок, которые подходят вам лично.

 

 

После проделанных выводов можно вернуться к началу и повторить все шаги до тех пор, пока не будет просмотрен полностью один из аспектов вашего внут­реннего мира.

Повторение всех шагов в ходе одного сеанса проис­ходит до тех пор, пока к вам не придет ощущения того, что вы осознали, поняли нечто новое для себя, суть про­сматриваемого аспекта, и тогда беспокойства, вызванные непониманием, уходят. Чаще всего, осознание того, что это был за аспект, приходит лишь по завершении сессии, а вначале он может казаться разрозненным и бессмысленным набором мыслей. По мере постепен­ного высвечивания подсознания, путем выпускания из себя всех этих беспокойств, внутренний хаос принимает упорядоченный вид. Подобное осознание означает, что текущий сеанс можно завершить. Вы сами почувствуете этот момент катарсиса. Как правило, на это уходит около часа работы по данному методу.

Чтобы убедиться в эффективности методики, доста­точно выполнить несколько часовых сеансов. В дальней­шем практику необходимо выполнять регулярно, каждый день, или несколько раз в неделю, уделяя ей до двух часов. Для более эффективного ее использования еще лучше про­водить ее вместе с другим человеком, выступающим в роли свидетеля, однако мало у кого есть такой друг, которому можно доверить все потайные уголки нашего сознания.

Вместо записи возможен вариант проговаривания вслух. Мало у кого хватает ментальной дисциплины для ведения практики мысленно, так как у новичка, скорей всего, будет происходить постоянное отвлечение на посторонние мысли.

Когда вы прочувствуете суть метода, то сможете обходиться без определенных шагов. Схожее успокоение

 

человек получает после исповеди, перепросмотра по Кастанеде, посещения психоаналитика, сделав запись в своем дневнике, и приходит такое успокоение по той причине, что выявляются'и выпускаются стрессы подсознания один за другим. А если, ко всему прочему, к процессу добавить элемент эффективного анализа, методика дает удивительный результат.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Программы и зависимость от материального мира

На сайте allrefs.net читайте: Программы и зависимость от материального мира...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Метод ментального прояснения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Программы и зависимость от материального мира
  Стоит помнить, что любой текст, как и все остальное что можно передать словами и образами, является услов­ностью, и никакое чтение не заменит реальных действий если это чтение само

Проекции сознания
  Мы можем наделять события и людей лишь теми качествами, что живут в нас, мы проецируем собствен­ные мысли на все, что нас окружает. Просветленные люди, будучи абсолютно чистыми, вид

Парадокс восприятия реальности
  Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить... А.С Пушкин   При внимательном, медитат

Пресыщение и удовлетворенность
  Многие люди вполне удовлетворены своим теку­щим состоянием. Когда вопрос заходит об устранении страданий, они озадачиваются, заявляя, что существует множество преотличных состояний,

Концентрация, медитация и цели этих практик
  Во время концентрации внимание усилием воли удерживается на объекте концентрации, часто может происходить частичное или полное отвлечение на мысли или другие ощущения. Как то

Лоза для медитации
  Основное условие асаны (позы) для медитации — это комфорт- В идеале тело не должно ощущаться вообще. В медитации позвоночник, шею и голову держат прямо, перпендикулярн

Медитация на Внутренний звук
  Одной из самых мощных и эффективных техник счи­тается медитация на звуки «анахат» (нада-йога). «Ан» — не, «ахат» — удар, что означает «звуки, рождение которых не обяза

Медитация Атма-вичара
  Прямой путь к просветлению — самоисследование (Атма-вичара). Не каждый способен следовать этим методом, так как, даже получив подробное описание, не всегда ясно, что же именн

Медитация на нисходящий поток
  Нисходящий поток (ануграха шакти) представляет собой тонкую просветляющую энергию, исходящую из космоса в наш мир с целью трансформации и пробуж­дения сознания. Как уже упоми

Практика осознанных сновидений
  Сегодня мне ночью снилось - О, блаженство забыться сном! - Что пасека появилась В сердце моем. И золотые пчелы

Поведение и практика в повседневной Жизни
  Для начала вкратце о том, что как мне кажется, нужно правильно читать книги Мастеров. Их нужно читать так, словно они могут спасти вам жизнь. Каждую технику и любой анализ из книги

Kyngaлuнu и чакры
  Переживание чакр (энергетических центров) до­вольно субъективно, ведь это зависит от индивидуальной кармы и восприятия человека. Поэтому популярные споры на тему работы и ощу

Строение реальности
  И все так близко и так далеко, Что, стоя рядом, достичь нельзя, И не постигнешь синего ока, Пока не станешь сам, как стезя...

Символизм матрицы
  Монолог агента Смита из кинофильма «Матрица. Революция»: «Зачем, мистер Андерсон, зачем? Зачем, зачем вы это делаете? Зачем, зачем встаете? Зачем продолжаете? Неужели вы

Преодоление страха потери индивидуальности
  Тропе конец! Внизу разверзлась бездна! Ее ль ты ждал? Она ль тебе любезна? Ф. Ницше Страх — это по

Все просто происходит
  Пусть этот мир Вдаль летит сквозь столетия. Но не всегда По дороге мне с ним. Чем дорожу, Чем риск

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги