рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Kyngaлuнu и чакры

Kyngaлuнu и чакры - раздел Психология, Программы и зависимость от материального мира   Переживание Чакр (Энергетических Центров) До­вольно Су...

 

Переживание чакр (энергетических центров) до­вольно субъективно, ведь это зависит от индивидуальной кармы и восприятия человека. Поэтому популярные споры на тему работы и ощущения чакр бессмысленны. В целом, тому, кто ощущает напрямую работу сознания, тема чакр не так важна, так как при должной бдитель­ности раскрытие чакр осуществляется спонтанно и пла­номерно. Все же, любому человеку будет полезно хотя бы вкратце ознакомиться с этой темой для возможности распознания этапов собственного пути.

Чакры — это сплетения энергетических волокон, различных каналов (нади) вокруг которых кружатся энер­гетические вихри. Чакры являются проекцией эволюци­онного цикла всей вселенной. То есть человек является своеобразной мини-вселенной, в которой присутствуют все возможные этапы развития, присущие мирозданию в целом. Чакр может быть сколько угодно, но основных во всех учениях указывают семь. В определенной мере каждый человек ощущает свои чакры. Мы настолько привыкли к этим ощущениям, что уже не обращаем на них внимания и считаем чем-то само собой разуме­ющимся. И любые разговоры об этом у «нормальных» людей, как правило, считаются странностями. Напри­мер, о том, как и откуда появляются мириады мыслей в нашей голове, почему даже мысли об одной и той же

 

веши всегда чем-то отличаются, как бесконечные миры нашего воображения умещаются в нашем небольшом мозге, какова природа желания, гнева, восторга и ра­дости, пробегающей мурашками по телу и др.

Кундалини — это энергия всех наших прошлых карм, покоящаяся свернутой в три кольца. Невозможно сказать конкретно, где располагается кундалини, но условно муладхара-чакра является ее источником, так как именно через нее она начинает проявляться. Поднимаясь выше, по центральному энергетическому каналу, кундалини преодолевает три энергетических узла в тонких телах, раскрывает вышестоящие чакры, расправляет и распрям­ляет энергетические каналы, подпитывая их энергией, включает ранее не доступные нашему сознанию области восприятия.

Иногда деятельности кундалини приписывают все проявления нашей человеческой реальности, а раскры­тие чакр интерпретируется, как полное проявление ее бесконечного потенциала, В сущности то, как и чем мы себя ощущаем, является самой силой кундалини, непрерывно проявляющей и воссоздающей саму себя через разные энергетические центры.

Существуют упражнения для быстрого пробуждения кундалини (с целью раскрытия чакр),.но эти упражнения делать самостоятельно небезопасно и эффекты от кунда-лини-йоги без соответствующих перемен в сознании не держатся долго. По мере углубления однонаправленнос­ти в медитации кундалини просыпается спонтанно.

Вся деятельность нашего мироощущения опреде­ляется работой чакр. Это, своего рода еще одна грань человеческой реальности, отображающая ее невероятную глубину. Так как сам термин «чакры» пришел к нам с Востока, из санскрита, то следует упомянуть и названия

 

чакр, которыми, как правило, пользуются большинство практиков.

Расположение чакр снизу вверх: муладхара (область копчика), свадхистана (половые органы), манипура (область пупка), анахата (центр груди), вишуддха (об­ласть горла), аджна (третий глаз, гипофиз), сахасрара (макушка).

Муладхара-чакра отвечает за проявление сознания на физическом уровне, за выживание, безопасность, пишу и кров. В муладхаре находится узел Брахмы, свя­занный с грубыми желаниями. На этой чакре находятся высокоразвитые животные, маленькие дети и, к сожа­лению, многие уже взрослые люди тоже. Из наиболее ярких, среди известных нам примеров человека «на му­ладхаре» это — Шариков, персонаж из книги Булгакова «Собачье сердце».

Что значит находиться на этой чакре? Это означает, что мир воспринимается и оценивается через призму энергий этой чакры. То есть окружающая среда и ее предметы являются средством выживания. Блоки на этой чакре — это, как правило, разные животные страхи.

Развитая, или даже раскрытая, муладхара про­буждает энергию кундалини, дает сильное здоровье, сиддхи (способности), левитацию и др. Начинается ее раскрытие с ощущения закипания, бурления энергии в области копчика, легких толчков, перерастающих в спонтанные подпрыгивания. Переживания могут быть как приятными, так и болезненными.

Свадхистана-чакра отвечает за удовольствие, процветание. Это такое еще пока грубоватое, как бы инфантильное познание мира. На свадхистане в наше время находится подавляющая часть людского населе­ния нашей планеты, именно поэтому тема секса всегда

 

так актуальна. Сексуальное удовольствие — это энергия свадхистаны. Во время полового акта в тонком теле вся энергия стягивается в область свадхистаны, и во время оргазма она сгорает. Поэтому учения рекомендуют воз­держание. Чтобы подняться на уровень,.который выше свадхистаны, необходимо беречь энергию, тогда она бу­дет давить на засоры в каналах вашего тонкого тела, что будет проявляться как желание. Поднявшись выше, эта энергия будет подпитывать вышестоящие чакры, иногда вызывая раздражение, беспокойство, по мере очищения этих чакр, или же, наоборот, ощущение уверенности, силы в зависимости от чистоты каналов.

Блоки на свадхистане проявляются как сильные желания, вожделение и похоть. Раскрытая свадхистана дарует человеку удивительное очарование, его желания сбываются, ведь он больше от них не зависит.

Манипура-чакра отвечает за волю, власть, управ­ление, подчинение. Это связано как с внешним, так и с внутренним миром. На манипуре находятся большие начальники, властные и «сильные» люди.

Блоки на этой чакре — это, как правило, разные социальные страхи, жадность, неуверенность в себе и слабость. Раскрытая манипура дает человеку особую силу, он может влиять на вещи и события своей собс­твенной волей, вкладывать в слова и действия мощь этой энергии.

Любой социальный человек, как правило, имеет уровень сознания соответствующий одной из трех ниж­них чакр.

Анахата-чакра отвечает за любовь. В анахате нахо­дится узел Вишну (Вишну грантхи), преодолев который, человек ощущает единство внутренних энергий, связь нижних и верхних центров.

 

Любовь анахаты не является той, какой ее пони­мают в обычном смысле — привязанность, ревность и чувство собственника. Ведь если избавиться от этих мучительных переживаний, то зачастую вообще ничего не остается. Любовь анахаты — это нечто более глубокое, почти материнское. Именно с анахата-чакры начинает­ся настоящее духовное раскрытие. Любовь анахаты не требует ничего взамен. Это любовь не к чему-то кон­кретному, а самодостаточное блаженное переживание, которое проявляется, как искреннее желание сопри­частности и помощи окружающим. Начиная с этого этапа, приходит осознание известного в христианстве изречения «Бог есть любовь». И по мере дальнейшего продвижения осознание смысла этого изречения не меняется, но углубляется.

Анахата означает переход с устремления к власти, подавления на приятие, смирение и любовь. Переход на анахату — это действительно прорыв, переход на новый полюс с проявления эго на постепенное проявление воли Всевышнего. Таких людей в социальной среде очень не много. Когда они говорят (иногда даже не важно о чем), то хочется просто слушать речь, напитанную этой теплой энергией.

Блоки на анахате — это чаще всего чувство вины, стыд, за содеянное в прошлом, на более грубых пла­нах существования, подавленность и др. Если энергия поднимается до этой чакры, иногда уходят годы, чтобы пережить накопленную, негативную карму, но после этих мучений, сознание будет награждено относительной свободой и легкостью. Раскрытая анахата дает человеку удивительное блаженство, присущее только этому цен­тру. Вообще, каждая раскрытая чакра дает блаженство. Оно разного рода, но все — от свободно струящейся

 

энергии, а на анахате ее переживание особенно глубокое хоть и не такое тонкое, как на вышестоящих центрах.

Раскрытая анахата дает интуицию и в определенной мере расширенное сознание, так как вы уже не цеп­ляетесь так сильно за частные проявления эго, и ваше бытие становится менее «фиксированным». Медитация льется легко и даже спонтанно.

Вишуддха-чакра отвечает за творчество в самых глубоких его аспектах. Бели кундалини полностью под­нимается до уровня вишуддхи, она уже больше никогда не опускается ниже, это своего рода фланг. Полное рас­крытие вишуддха-чакры избавляет человека от чувства голода, дарует долголетие и другие сиддхи. Восприятие человека на вишуддхе может быть многогранным. Если человек просто творчески развит, то это еще не озна­чает уровень вишуддхи, даже если этот человек гений в своем окружении. Уровень сознания этой чакры — это сознание настоящего мага, творца своей собственной реальности. Сознание на этой чакре еще более расши­ренное, чем на анахате. Если энергия поднимается до вишуддхи, осознанные сны случаются регулярно.

Блоки на вишуддхе проявляются как отсутствие гибкости, некоторого рода консервативность и даже без­дарность в речи, уме, поведении и других проявлениях. Аджна-чакра отвечает за энергетический аспект, аспект восприятия реальности как поле деятельности безграничных граней различного рода энергий. В аджна-чакре находится узел Шивы, отвечающий за двойствен­ное восприятие реальности.

На уровне этой чакры материя перестает казаться столь же основательной и плотной, какой она была на уровне нижних центров, открываются бесконечные воз­можности собственной реализации. Тонкий мир ошуща-

 

ется как более значительный и даже более «реальный», чем физический план.

Полное раскрытие этой чакры избавляет человека от иллюзии индивидуального существования. Реальность ощущается как огромное, вибрирующее энергиями пространство. Появляется тонкая, глубинная мудрость, исчезает зависимость от любых фиксированных идей, становится очевидным факт неограниченного знания. Разделение знания на поток частных мыслей было обус­ловлено тем, что человек не был способен распознать и переварить уровень познания высших центров. На этой чакре появляется ясновидение, всезнание.

Блоки на аджне, чаще всего, дают себя знать как разного рода ограничения собственного познания, искажения поступающей информации собственными интерпретациями, цепляния за идеи, учения, догматы. Здесь мы снова можем вспомнить термин «делание» и противоположный ему — «неделание», суть которых проявляется полностью с раскрытием аджны.

Стоит напомнить, что понимание на уровне мыслей всегда является субъективным (см. главу «Проекции сознания»), сугубо индивидуальным процессом. Любая объективность, или, в данном случае, точность пони­мания, всегда относительна. В этом смысле каждый человек, привязанный к восприятию и проявлению реальности через призму мыслей, является одиноким.

Сахасрара-чакра отвечает за сознание и восприятие как таковое, за проявление уровня чистого существова­ния. Сахасрара, согласно текстам, представляет собой группу чакр, главными в которой являются гуру-чакра и нирвана-чакра. В совокупности, уровень сахасрары соответствует уровню проявления Атмана, высшего «Я». В индуизме, помимо божеств, соответствующих, нижес-

 

тоящим шести чакрам, особенно выделяется верховное Божество Шива, обителью которого является сахасрара В одном из гимнов «Упанишад» о нем сказано:

«Нет ничего выше его, нет ничего меньше его, нет ничего больше его. Он один стоит, как дерево, на небе. Весь этот мир заполнен Пурушей. То, щто выше этого мира не имеет облика и лишено страдания. Те, кто знает это становятся бессмертными, а другим достается лишь горе. Содержащийся во всех лицах, во всех головах, во всех шеях обитающий внутри всех существ, всепроникающий он владыка, вездесущий Шива. Этот Пуруша есть поистине великий властитель, зачинатель сущего. Его приобретение незапятнанно. Он владыка, свет, непреходящее».

Когда кундалини достигает сахасрары, в сознании открываются все качества присущие Божеству Шиве. Имена Господа на самом деле для настоящего практи­ка не так важны. Выход на этот центр сам по себе уже знаменует просветление, степень реализации которого зависит от чистоты каналов этой чакры. Полное и окончательное просветление приходит, когда кундалини полностью достигает этого центра, устраняя все засоры в каналах. Тогда субъект распознает себя в его абсолют­ной форме чистого необусловленного бытия, в котором спонтанно происходит безграничная реальность.

Становится очевидным, что так было всегда, просто разум не-был способен распознать столь тонкий уровень реальности. Чистое «Я» — это, как было уже отмечено, абсолютный субъект. Если есть некоторое ощущение, ко­торое принимается за «Я», то это иллюзия. «Я» восприни­мает все ощущения, само им не являясь. Когда выходите на него, эго отступает, вас как личности (в ее привычном смысле) уже нет, есть просто бытие, существование, в котором эта личность находится точно так же, как и все

 

остальное, при этом не являясь более или менее важной, чем все остальное. Ведь важность и разделение шло от ума, а ум сам по себе не имеет основы, он происходит в нас наравне с другими сферами реальности.

Атман условно называют наблюдателем, свидете­лем, хотя и это не может отразить его сути в полной мере. Иногда говорят о некой наполненной пустоте, не описуемой от того, что ум оперирует только тем, что воспринимаемо.

Блоки на сахасраре понижают уровень ясности, вни­мательности. Вообще, собственный уровень раскрытия сахасрары можно определить по степени осознанности во сне. У полностью просветленного человека «круг дня и ночи» замыкается, и он осознан всегда, даже во сне без j сновидений, на уровне высшего каузального плана.

Чакры (при условии их ясного осознавания) сами по себе являются подходящими объектами для медитации продвинутого практика. Если у вас есть проблемы, свя­занные с переживаниями в области какой-либо чакры, рекомендуется медитация на эту чакру, или на само переживание. Например, медитация на вишуддху, как уже говорилось, дает расширенное сознание.

Концентрация на аджну, в свою очередь дает выход за пределы двойственности, ясновидение и опыт пере­живания яркого белого света, истекающего из межбровья или из области сердца, и на продвинутых стадиях пере­живание золотого света, струящегося из сахасрары.

При раскрытии сахасрары на определенном этапе может возникнуть видение яркого золотого шара — так переживается каузальное тело. Можно «войти» в этот шар путем медитации на нем. При этом переживается со­стояние еще более глубокой свободы и пустотности. Эта практика приносит воспоминания прошлых жизней.

 

Чакры также удобно рассматривать в виде свое­образной пирамиды человеческой эволюции. На му- . ладхаре у человека преобладает стремление выжить. На свадхистане он уже как бы выжил и теперь ему хочется пожить всласть, размножиться, приукрасить и комфортизировать свое существование. На манипуре человек, пресытившись инфантильностью, начинает все перестраивать. Теперь ему интересны власть и контроль, наигравшись в которые, он переходит на анахату. На этой чакре человек учится любить все то, чем до этого он пытался управлять. Это также наслаждение, но уже более тонкое, связанное с альтруистической тенденцией к разделению своих благ с ближним, сострадание. На еше более тонком уровне вишуддха-чакры мы начинаем заниматься творчеством, создавать, по-настоящему вос­торгаясь красотой в самых тонких и глубоких ее формах. Переход на аджна-чакру знаменуется еще более тонким и глубоким восприятием происходящего, как состоящего из различного уровня вибраций энергии. И, наконец, венец эволюции — сахасрара-чакра, которая дает челове­ку осознание реальности в ее исконном и глубочайшем аспекте — в аспекте существования как такового.

 

Термин «точка сборки»' пришел в эзотерическую среду из книг Карлоса Кастанеды и стал довольно по­пулярным и даже «самостоятельным». Книги Кастанеды обычно не являются авторитетным источником среди поклонников классических учений. Тем не менее, в них есть несколько полезных для практики развития сознания идей, таких как чувство собственной важности, сталкинг, неделание, мелкие тираны, точка сборки и др.

Точку сборки описывают как округлое пятно особой интенсивной светимости размером с теннисный мяч. В этой точке собирается и формируется восприятие каж­дого живого существа. Сияние точки сборки освещает светом сознания определенный спектр энергетических волокон, вошедших с ней в контакт, и при ее передвиже­нии проясняются новые спектры энергетических полей, становясь познаваемыми. Тогда у человека меняется восприятие, самоощущение и, как следствие, поведе­ние. Считается, что во время сновидения точка сборки смещается плавно и незаметно, сама собой.

«Делание» нашей реальности обусловлено устойчи­вым положением точки сборки в спектре энергетических волокон, через которые протекает привычная для нас энергия. Следовательно, сильный сдвиг точки сборки в спектр за пределами нашей реальности позволяет нам сонастроиться на восприятие и взаимодействие с дру-

 

гими мирами. У маленького ребенка точка сборки еще достаточно подвижна, но со временем, чтобы обрести уверенность в происходящем, он вынужден жестко со-настраиваться на привычный для всех окружающий мир. Обыденное мышление и привязанность к привычным для нас образам и самоощущениям удерживают нас в нашем текущем состоянии. Это хорошо с точки зрения адекватности поведения, но этот же фактор делает наше мышление закостенелым, догматичным и мешает нам двигаться дальше. Подвижная точка сборки стимулирует развитие гибкости восприятия и поведения.

Если сопоставить теорию Кастанеды о фиксации и размере точки сборки с теорией других учений, то изменение формы и увеличение размера самой точки сборки дает расширение сознания, когда мы получаем способность одновременно смотреть и реагировать на неизмеримо более широкий спектр ощущений.

Иными словами, точка сборки — это переплетение энергетических волокон, каналов, к которым привязано наше внимание. Если таких переплетений недостаточно, то вниманию зацепиться не за что. То есть, если у чело­века есть устойчивые, связанные друг с другом програм­мы, скажем, на аджна-чакре, то точка сборки может там закрепляться. Большинство людей имеют устойчивую фиксацию в одном месте (чакре), мало у кого точка сборки «гуляет». Как писал Карлос Кастанеда: «Суть магии в дви­жении точки сборки». Иначе говоря, на чем зафиксировано наше внимание, то и проявляется. И здесь важна смена фиксации, по своему намерению, а не как у тех, кто сошел с ума. В эзотерической среде популярны рассуждения на тему о том, на какой чакре у нас точка сборки.

Духовное развитие начинается с анахата-чакры, хотя, по моему субъективному мнению, как это ни

 

парадоксально, большинство «духовников» зависают где-то между манипурой и анахатой и ведут свои битвы (игры) именно в этой области. Может сложиться так, что у человека постоянное положение точки сборки где-то в манипуре, но в то же время, в ходе долгой войны (игры) с эго был подготовлен фланг на аджне, или на другой, вышестоящей от манипуры чакре. Тогда чело­век время от времени начинает туда смещаться, и ему с новой позиции становится все ясно, он удивляется, как мог он еще совсем недавно действовать так грубо, неосмотрительно. В такой ситуации для более частых и эффективных смещений к вышестоящим центрам стоит пытаться созерцать привычную фиксацию, медитиро­вать на эти переживания, тогда ощущения в манипуре становятся как бы сторонними, мы растождествляемся и плавно перемещаемся в новую фиксацию.

Любые переживания, фиксации — это лишь на­блюдаемое, а состояние вне фиксации (относительного понимания)являетсясвободой (абсолютноепонимание). Это и есть просветление. Иначе говоря, точка сборки сама по себе является лишь временным пристанищем, новым отождествлением ложного «я», а внимание как таковое (в его абсолютном аспекте) является тем самым, искомым просветлением.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Программы и зависимость от материального мира

На сайте allrefs.net читайте: Программы и зависимость от материального мира...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Kyngaлuнu и чакры

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Программы и зависимость от материального мира
  Стоит помнить, что любой текст, как и все остальное что можно передать словами и образами, является услов­ностью, и никакое чтение не заменит реальных действий если это чтение само

Проекции сознания
  Мы можем наделять события и людей лишь теми качествами, что живут в нас, мы проецируем собствен­ные мысли на все, что нас окружает. Просветленные люди, будучи абсолютно чистыми, вид

Парадокс восприятия реальности
  Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить... А.С Пушкин   При внимательном, медитат

Пресыщение и удовлетворенность
  Многие люди вполне удовлетворены своим теку­щим состоянием. Когда вопрос заходит об устранении страданий, они озадачиваются, заявляя, что существует множество преотличных состояний,

Концентрация, медитация и цели этих практик
  Во время концентрации внимание усилием воли удерживается на объекте концентрации, часто может происходить частичное или полное отвлечение на мысли или другие ощущения. Как то

Лоза для медитации
  Основное условие асаны (позы) для медитации — это комфорт- В идеале тело не должно ощущаться вообще. В медитации позвоночник, шею и голову держат прямо, перпендикулярн

Медитация на Внутренний звук
  Одной из самых мощных и эффективных техник счи­тается медитация на звуки «анахат» (нада-йога). «Ан» — не, «ахат» — удар, что означает «звуки, рождение которых не обяза

Медитация Атма-вичара
  Прямой путь к просветлению — самоисследование (Атма-вичара). Не каждый способен следовать этим методом, так как, даже получив подробное описание, не всегда ясно, что же именн

Медитация на нисходящий поток
  Нисходящий поток (ануграха шакти) представляет собой тонкую просветляющую энергию, исходящую из космоса в наш мир с целью трансформации и пробуж­дения сознания. Как уже упоми

Метод ментального прояснения
  Если вам не подходят медитативные техники по причине чрезвычайно сильной вовлеченности в актив­ную умственную деятельность, и невозможности отрыва внимания от эго-структур, Вам може

Практика осознанных сновидений
  Сегодня мне ночью снилось - О, блаженство забыться сном! - Что пасека появилась В сердце моем. И золотые пчелы

Поведение и практика в повседневной Жизни
  Для начала вкратце о том, что как мне кажется, нужно правильно читать книги Мастеров. Их нужно читать так, словно они могут спасти вам жизнь. Каждую технику и любой анализ из книги

Строение реальности
  И все так близко и так далеко, Что, стоя рядом, достичь нельзя, И не постигнешь синего ока, Пока не станешь сам, как стезя...

Символизм матрицы
  Монолог агента Смита из кинофильма «Матрица. Революция»: «Зачем, мистер Андерсон, зачем? Зачем, зачем вы это делаете? Зачем, зачем встаете? Зачем продолжаете? Неужели вы

Преодоление страха потери индивидуальности
  Тропе конец! Внизу разверзлась бездна! Ее ль ты ждал? Она ль тебе любезна? Ф. Ницше Страх — это по

Все просто происходит
  Пусть этот мир Вдаль летит сквозь столетия. Но не всегда По дороге мне с ним. Чем дорожу, Чем риск

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги