Природа мысли

 

Мысль представляет собой высокоорганизованную «живую» энергию, которая структурирует и развивает сама себя. Мир мысли - это особая отдельная грань реальности, разделенная на бесчисленные спектры (отдельные мысли), каждый из которых включает в себя полный потенциал ментального плана, как единого целого. Благодаря подобной природе мысли происходит то, что мы называем ассоциативным мышлением, когда отдельная мысль, в силу своей многогранной природы способна породить, или если быть еще точней – притянуть фактически бесконечные вариации новых мыслей.

Отдельная мысль как таковая имеет очень неустойчивую природу, и держится относительно короткий промежуток времени, плавно переводя внимание на энергетически родственную ей мысль. Чем глубже различительная способность разума, тем больше шансов узреть самые глубокие аспекты отдельной мысли и благодаря этим глубоким аспектам – «зацепить» в ментальном пространстве родственные им более глубокие и тонкие мысли.

Грубые, обыденные мысли похожи на ощущение почти осязаемых, плотных комков перекатывающихся один за другим в нашем сознании. Более тонкое интуитивное мышление похоже на удивительно свободное, быстрое и красивое течение, когда знание, словно река протекает через ваше сознание. Более тонкие мысли сложно, и зачастую невозможно выразить в слова. Их смысл запределен символическому словесному выражению, т.к. сами по себе такие мысли несут понимание того, что в привычном для нас мире может не существовать вообще.

На самом деле, в определенном смысле, любое мышление является интуитивным, как и все процессы, которые мы осуществляем. Но мы привыкли рассматривать как интуитивное - лишь глубокое, тонкое мышление, о природе которого мы почти ничего не знаем, кроме того, что оно происходит спонтанно, как озарение. Обыденное мышление нам знакомо, мы к нему привыкли, мы можем его в определенной степени планировать, пользоваться его предсказуемой логикой построения. Но парадокс здесь в том, что и привычное мышление при его внимательном созерцании откроет себя как непостижимое, глубокое и спонтанное явление. Обычным его делает привычка эго укладывать реальность в рамки его относительного понимания. То есть эго, как фактор непрерывного, индивидуального существования заставляет фиксировать внимание лишь на тех проверенных гранях мыслей, которые через наше сознание проходили ранее огромное количество раз, и создали в нашем сознании относительно устойчивые картины реальности. Подобные фиксированные идеи и образы проявляют себя как составные части эго.

Во время восприятия внешней реальности разум «принимает» форму внешних объектов, отражает их в нашем сознании, и этим создает в уме относительно грубые кармические отпечатки этих объектов (самскары), формируя новую карму. Подобные отпечатки имеют чувственную окраску, могут нравиться, или не нравиться в зависимости от степени их приятия, путем привнесения в них ясности, энергии сознания. Когда эти отпечатки вновь всплывают – они притягивают события, необходимые для их проявления. Чтобы отработка кармы прошла максимально гладко необходимо, как об этом уже достаточно подробно было сказано в первой книге, научиться отличать внешний мир, от своих мыслей о нем. И затем, направив внимание на эти мысли, отпечатки, растворять их, наделяя светом своего сознания. Так осуществляется практика самоосвобождения. Где сознание – там и энергия. Энергия устраняет все тонкие засоры и напряжения. Гармония – это когда энергия течет без препятствий.

Созерцание, медитация, осознанное присутствие в непрерывном осознании момента сейчас - делают сознание настолько тонким, что грубые кармические отпечатки перестают формироваться и процесс наработки новой кармы приостанавливается. Во время медитации восприятие объектов происходит посредством тонкой праны не формирующей грубых ментальных образов. Со временем мышление внутренним диалогом начинает ощущаться как слишком медленное, грубое и энергозатратное, и происходит лишь с целью передачи собственных мыслей другим людям в форме символов. Каждое слово производит определенную звуковую вибрацию, и разум на подсознательном уровне производит различение того, какой мысли соответствует данная вибрация. Грубая, звуковая вибрация создает определенного рода тонкую ментальную окраску, которая ассоциативным путем автоматически притягивает мысль соответствующую данной звуковой вибрации. Если этот процесс сделать максимально осознанным, можно в определенной степени научиться понимать иностранные языки без предварительного изучения.

Образно, мысленная природа нашей реальности и нашего малого «я» представляет собой непрерывное движение локомотива, состав которого состоит из бесконечно чередующихся мыслей, цепляющихся одна за другую. В нашем сознании таких потоков может быть одновременно сколь угодно много, но повседневное внимание чаще всего линейно, и направлено на единственный отдельный ментальный поток. Например, читая текст, вы можете подсознательно его анализировать, и обрабатывать эту информацию, а в привычном сознании задуматься о событиях текущего дня. Чем шире сознание, чем больший охват и глубину имеет спектр вашего внимания, и тем более тонкое и глубокое мышление вы способны пропускать через себя осознанно.

На первых порах интуитивное мышление мелькает вспышками, и чаще всего человек даже не может вспомнить о чем, только что была эта мысль, он лишь смутно ощущает, что это было нечто очень глубокое, но не может выразить это в слова, или даже подумать об этом еще раз. Так происходит оттого, что на данном этапе у него еще не наработана привычка к сознательному переходу в этот пласт реальности, и он как ребенок еще делаете там первые шаги. Со временем, в ходе практики это становится делать все легче. Человек привыкает к интуитивному, глубокому знанию, и смиряется с тем, что его сложно, или что чаще невозможно перенести в слова. Все больше граней нашей реальности начнут в нем рождать глубокие мысли, тончайшие состояния, непередаваемые настроения. Он научится глубже понимать тонкую музыку, творчество и вообще любые происходящие явления.

Сознательный переход к интуитивному мышлению даст огромный рост ясности сознания и концентрации. Однако на этом пути, чаще происходит «от обратного», когда концентрация рождает интуицию.

Стоит помнить, что природа мысли – это всегда фактор «делания» реальности, восприятие ее как некой фиксированной, пусть даже на короткий промежуток времени, модели в нашем сознании. То есть, окрашивание реальности, осознание ее, как имеющей свойства, как вообще какой-либо – это всегда субъективный, искажающий фактор. Если даже в силу коллективной кармы, сообщество ощущает реальность схожим образом – это также, всего лишь «коллективная визуализация». Мысль – это фактор подмены всеохватывающей реальности на очень узкий, ограниченный, многократно повторяющийся ее спектр.

О существовании за пределами мысли сказать в точности так, как оно есть - ничего нельзя. И заинтересованному практику, эту часть повествования можно до некоторого времени рассматривать лишь как теоретическую, допустимую.

Переход на более тонкие пласты реальности за пределами мысли осуществляется путем постепенного осознания и различения этих новых энергий.