Письмо 11

Происхождение различных наименований полового порока.

Характер греха.

Мальчик в большой опасности.

Необходимость настоящих сведений.

Важная охрана.

Раньше всего страдает нравственное чувство.

Порок начинается с сердца.

Возмущение против Бога.

Порочные люди более склонны сомневаться в Боге и быть неверными.

Неверие и неверность связаны с грехом.

Дорогой мой друг Гаврик! Ни один мальчик не может играть наружными органами своей вос­производительной системы без того, чтобы в кон­це концов серьезно не пострадать от этого. Внача­ле он может подумать, что в этом нет ничего предо­судительного, однако с самого же начала совесть скажет ему, что он делает нечто нехорошее. Вот почему мальчик, который поддается этому ужас­ному пороку, ищет одиночества и обособленного места, поэтому этот порок и называют «тайным пороком». Так как все тело того, кто допускает себя до этого порока, осквернено и развращено личным действием совершающего его, то этот по­рок также называют «рукоблудием». Его называ­ют также «онанизмом», потому что от подобного же преступления почти четыре тысячи лет тому назад погиб смертью Онан (Быт. 38:3-10). Этот грех известен также под названием «мастурба­ции» и означает по-русски «осквернение рукой».

Каждое из этих слов обозначает грязный ха­рактер этого греха. Но слова почти неспособны описать ужасных последствий, от которых стра­дают упорствующие в этом грехе люди.

Мне не верится, мой дорогой друг Гаврик, что­бы и ты мог стать жертвой этого пагубного поро­ка, и я рад был бы узнать, что ты ни случайно, ни намеренно не был вовлечен в него. Тем не ме­нее, зная опасность, которой ты, как и все маль­чики, подвергаешься, и, принимая к сведению тот факт, что способные мальчики, по причине более высокой нервной организации и более тонкой чувствительности, могут скорее поддаться этому пороку, чем мальчики с более слабыми ум­ственными способностями и менее чувствитель­ным телом, я нахожу очень важным, чтобы ты понимал это и был осведомлен в этом вопросе, как и в других. Это необходимо для того, чтобы, зная заранее характер и последствия этого поро­ка, ты мог избежать зла, в которое даже мужчи­ны в 25-30 лет впадают иногда по своему неведе­нию. В этом случае, как и в других, предупре­дить—значит предохранить.

Каждый мальчик должен быть осведомлен в этом вопросе потому, что даже и те, которых можно предохранить от внешних вредных и опас­ных влияний, тем не менее подвергаются внут­ренним физическим воздействиям, которые мо­гут вызвать местное раздражение и болезнь.

Там, где это болезненное состояние по неведе­нию не устраняют, онанизм становится вскоре постоянной привычкой, настолько упорной, что это влечет за собой идиотизм и даже смерть, на­ступающие очень скоро. Ничто столь не благо­приятствует упорному распространению этого ужасного порока, как невежество, и только пра­вильные сведения, вовремя сообщенные, могут спасти будущее поколение мужчин от ужасных последствий, которые подрывают на всю жизнь здоровье и счастье людей и уносят в могилу еже­годно много тысяч жертв.

Как я уже сказал, первое побуждение мальчи­ка, который предается этому пороку, выражается в уединении. С самого начала его начинает обли­чать совесть и поэтому он, причиняя вред самому себе, неизбежно насилует свое нравственное чув­ство. На самом деле его нравственная природа первой начинает страдать от этого. Это, мой доро­гой мальчик, очень важное обстоятельство и, ее ли ты когда-либо падешь жертвой этого порока, то заметишь, что с первым осознанием греха свя­зан дух возмущения против Бога и родителей. Вскоре после этого ты начнешь подвергать сомне­нию мудрость и милосердие Божье. То удовольст­вие, которое ты находил в хороших книгах, в ре­лигиозном образовании, в чтении Библии, в посе­щении школы и церкви, быстро исчезнет. Сердце твое наполнится скоро чувством возмущения, ко­торое приведет тебя к непослушанию, раздраже­нию, злости и упрекам. Скоро ты утратишь вся­кую веру в добро и, если будешь упорствовать в грехе, то все более и более будешь удаляться от подобия Иисусу Христу и все более и более при­ближаться к олицетворению злого духа. Иначе говоря, первой получит ущерб от полового порока твоя нравственная природа. Поэтому, когда ты услышишь, что кто-либо хвастается своими со­мнениями и кощунственным отношением к Богу и Библии, насмешками над целомудрием и добро­детелью, ты можешь быть уверенным, что это чувство рождается от какого-либо греха перед со­бою и перед обществом, какого-либо тайного или явного порока, который извратил его нравствен­ную природу и осквернил его сердце.

Если бы действие этого тайного порока отра­жалось только на нравственной природе челове­ка, то этого было бы достаточно, чтобы отвратить каждого умного мальчика от этой привычки. Но его влияние на ум и тело человека гибельно в равной мере.

Об этом я с тобой поговорю завтра вечером.