Реферат Курсовая Конспект
Письмо 17 - раздел Психология, ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ КАЖДОМУ МАЛЬЧИКУ Пища И Упражнения Для Ума. Интеллект Может Голодать. Ум Пи...
|
Пища и упражнения для ума. Интеллект может голодать.
Ум питается через глаза, зрение, слух и другие чувства. Чистая пища для ума, как и для тела.
Духовная пища должна быть хорошего качества.
Плохие и хорошие книги.
Шесть важных правил для развлечений.
Дорогой мой друг Гаврик! То, о чем я говорил третьего дня и вчера вечером относительно пищи, физических упражнений и развлечений для здоровья нашего тела, так же справедливо и относительно пищи, физических упражнений и развлечений для здоровья и развития нашего ума. Ум нуждается в питании или пище так же, как и тело.
Нетронутые умственные силы должны быть вызваны к деятельности, но ум также нуждается в отдыхе и развлечениях. Пища для физических сил входит в тело только через рот, пища для мозга входит в тело через глаза, уши и каждое из пяти внешних чувств. Если ты закроешь рот навсегда, как это бывает при некоторых болезнях, то тело умрет от голода, таким же образом, если ты закроешь пять путей к мозгу, то он тоже умрет от голода. Ты видел многих людей со слабым телом из-за недостатка питательной пищи. Подобным же образом люди могут иметь слабый и немощный ум от недостатка умственной пищи. Мозг, подобно телу, может умирать не от отсутствия пищи, а от плохого ее качества. Мало того, имея пищу хорошего качества, люди все же могут умирать от истощения и даже при наполненном желудке, потому что они едят так неумело и в таком чрезмерном количестве, что приводят желудок в болезненное состояние. Ты должен помнить, что не количество съедаемой пищи дает нам силу и питание.
Отсюда ты можешь сделать вывод, как важно, чтобы мальчик вдумчиво и внимательно относился ко всему тому, что он видит и слышит вокруг себя, и к тем впечатлениям, которые доходят до нашего мозга. Не только то, что мы видим и слышим, дает силу нашему уму и делает нас разумными и мудрыми, но и то, что мы думаем обо всем виденном и слышанном и внутренне перевариваем. Когда ты учишься, отдавай себе отчет в том, чему ты учишься, и после того, как ты выучил уроки, думай о том, чему ты научился. Таким образом, ты усваиваешь, или, иначе говоря, перевариваешь то, что входит в голову, так же, как ты перевариваешь то, что поступает в желудок.
Будь очень осторожен в выборе того, чем ты питаешь свой ум.
Как ты не взял бы в рот никакой грязной пищи, так не допускай, чтобы какая-нибудь нечистота входила в твой ум, будь то через книги, газеты или уста других. Как ты бережешь желудок, так береги и свой ум.
Ты, разумеется, видел мальчиков, которые очень много читают. Они пренебрегают ради чтения своими важными обязанностями и как по дороге в школу, так и в классе читают, читают без конца. И все же, вместо того, чтобы стать умнее, они бывают ограниченными и невежественными. Причина этого не в том, что они не читают, а в том, что те книги, которые они читают, вредны, и ум их умирает от голода и слабеет изо дня в день и из года в год.
Как я тебе уже говорил в предыдущих беседах, ты не можешь причинить вред своему телу, не причинив вреда своему уму; совершенно так же ты не можешь развращать или калечить свой ум, не причиняя этим вреда и своему телу. Читай книги по истории, о науке и искусстве, о жизни знаменитых людей, читай о морали и религии, но не читай любую книгу, которая попадется под руку. Мир полон хороших книг, и существует столько вещей, которые тебе необходимо знать из действительной жизни, не знать которые стыдно. Ты не должен позволять себе терять время на чтение плохих книг.
У тебя от природы хорошие умственные способности, которым необходимо питаться, точно так же у тебя есть и нравственная, духовная природа, требующая своей пищи. Подобно тому, как здоровое тело требует пищи, а ум—знания, так же совершенно здоровая духовная природа стремится к Богу и к постижению духовных истин. Если ты откажешься от христианского влияния своей семьи, от воскресной школы, от церкви, от Библии, хороших религиозных книг и общества христиан, то твоя духовная природа умрет от голода, станет слабой и недостойной того, кого Бог создал по образу своему и подобию. Питай свою физическую природу, но питай также и свою умственную и нравственную натуру. Давай отдых и доставляй своему уму развлечения, подобно тому, как ты их доставляешь своему телу. Это необходимо для твоего здоровья. Ввиду того, что развлечения для умственной жизни имеют подобное же значение, как и для жизни тела, я и хочу с тобой теперь побеседовать об этом. Существует много видов развлечений. Некоторые из них бесспорно хороши, некоторые сомнительны, а некоторые вредны.
Я не могу сейчас вдаваться в подробности, но могу указать те правила, которыми можно руководствоваться в этих случаях.
Во-первых, никогда не позволяй себе таких развлечений, которые требуют большой затраты денег. Удовольствие есть лишь развлечение, и для того, чтобы быть хорошим, оно не должно требовать для себя никаких материальных жертв.
Во-вторых, оно должно быть такого рода, чтобы доставлять истинное развлечение и отдых, требуемые условиями твоей жизни. Оно не должно быть только пустой забавой.
В-третьих, твои удовольствия не должны нарушать права других или же вводить кого-либо в соблазн.
В-четвертых, развлечение, которое делается настолько привлекательным, что ради него начинают пренебрегать семьей, религиозными обязанностями или же делами, вредно и его нужно избегать.
В-пятых, те развлечения, которые при увлечении ими внушают отвращение к обыкновенным жизненным обязанностям человека и отвлекают его от них, т. е. отвращают мысли подмастерья от инструментов, потому что это не кинжалы, кузнечного подмастерья от его кожаного фартука, потому что это не мантия принца, пастуха от его стада, потому что это не лютые звери и не разъяренные быки на арене, опасны, вредны и предосудительны.
В-шестых, развлечения, которые оскорбляют нравственные чувства, внушают религиозные сомнения или заставляют думать меньше о своей семье, которые облачают порок в привлекательные формы и вызывают страсти или же притупляют нравственное чувство, опасны, и их необходимо избегать.
Относись к развлечениям вдумчиво, сознательно и осторожно.
Подобно тому, как работа может выполняться с таким удовольствием и увлечением, что превращается в постоянное развлечение, точно так же и умственная работа может вызывать энтузиазм и удовольствие, вносящие в сферу умственной жизни элемент, который делает развлечения столь привлекательными и полезными.
Если у нас будет правильное и разумное отношение к нашей работе, то ни отдых, ни развлечения не послужат к нашему соблазну и не подвергнут нас серьезным опасностям.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ КАЖДОМУ МАЛЬЧИКУ...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Письмо 17
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов