Письмо 2

Создание растений, животных и человека «каждого в своем роде».

Как Бог создал Адама и Еву.

Библейский рассказ.

БОГ НЕ МОГ СОЗДАТЬ НЕЦЕЛОМУДРЕННЫЙ ЗАКОН.

Если мы не краснеем, читая, как Бог создал Адама и Еву, то нам нечего краснеть и при том, как произошел Каин и Авель.

Нужно думать чистыми мыслями Бога.

Воспроизводительная сила является творческой.

Дорогой мой друг Гаврик! Сегодня вечером я хочу побеседовать с тобой о том, как вначале Господь создал Адама и Еву и повелел, чтобы жизнь растений, животных и человека продол­жалась на земле.

Если мы вернемся к первой главе Бытия, то увидим, что на третий день Господь создал зе­лень и траву, «сеющую семя по роду и подобию ее». На пятый день Он создал рыб и птиц. И благо­словил их Бог, говоря: «Плодитесь и размножай­тесь». На шестой день Он создал «скотов и гадов и зверей земных по роду их». И после всех своих творений Господь создал человека.

Если мы теперь соединим различные стихи из первой и второй главы Бытия в один рассказ, со­ставляющий историю создания человека, то про­чтем: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небес­ными, и над скотом, и над всею землею, и над все­ми гадами, пресмыкающимися по земле. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.

И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И ска­зал Господь Бог: не хорошо быть человеку одно­му; сотворим ему помощника, соответственного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его и за­крыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называть­ся женою, ибо взята от мужа. Потому оставит че­ловек отца своего и мать свою и прилепится к же­не своей; и будут двое одна плоть. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию со­творил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обла­дайте ею, и владычествуйте над рыбами морски­ми, и над птицами небесными, и над всяким жи­вотным, пресмыкающимся по земле».

Я убежден, мой дорогой мальчик, что ты со­гласишься со мной в том, что это великолепный рассказ. В нем нам дается откровение мысли Божьей и того, как Он создал все живое на земле. Этот закон, по которому родители растений и жи­вотных родят, растят своих детей, подобных себе, и которые займут их место и продолжат, таким образом, жизнь на земле после их смерти, был уч­режден, как мы ясно тут видим, самим Богом. А ведь Господь не мог создать нецеломудренный закон!

Мы не краснеем, и нам не кажется чем-то нечистым чудная мудрость и могущество Божье при создании Адама и Евы, рождении Каина и Авеля; и теперь, когда изо дня в день, из года в год также рождаются новые поколения, то мы не видим в этом чего-то предосудительного. Если мы знаем, что ни одна нечистая мысль не каса­лась дорогого Отца нашего Небесного, когда Он создавал вселенную, то нам станет ясно, что все плохие мысли и поступки в этой области происхо­дят не от Бога, а от злого духа. Если мы хорошо это поймем и живо себе представим, то мы в ис­тинном духе можем помолиться Богу о том, что­бы об этом вопросе мы думали Его мыслями также чисто, как думал Он перед созданием, во вре­мя создания, и как Он думает теперь. Получен­ные нами от Бога мысли будут непременно чис­ты, полученные же от злого духа мысли будут грязными. Сам по себе вопрос чист, и мы должны его изучать в истинном и благоговейном духе.

Ты, очевидно, заметил из нашего рассказа, что Господь дал растениям, деревьям и каждому живому существу способность воспроизводить других, себе подобных. Однако им не дана Божья творческая сила, иначе деревья творили бы рыб и птиц, а птицы, по желанию, могли бы творить деревья или животных и т. д. Но тут каждому ро­ду дана возможность производить и умножать только свой род, по слову: «Семя, каждое в своем роде». Посаженное как следует яблочное семя даст яблоню, персиковое семя—персиковое дере­во и т. д. Итак, Господь Бог одарил растения, жи­вотных и всех живых существ не творческой, а иной силой, в известной степени, как мы уже сказали, подобной ей. Так как каждое растение производит семя, а из этих семян вырастают ма­лютки-растения, подобные своим родителям, то мы назовем эту способность не творческой, а воспроизводительной силой. Как проявляется эта способность в растениях, я постараюсь объяснить в следующем письме.