Лебедев С.П., Лидии А.С. Карма повседневности. М. Яуза, 1996.

Если в момент такой молитвы или сразу после нее вам захочется подвигаться или посидеть в какой-то непривычной позе, а может быть, просто походить, дыша особым образом, или даже танцевать не сопротивляйтесь. Это продолжение вашей медитации, динамическая ее часть. Вселенная может отозваться на вашу готовность к сотрудничеству через ваше тело.

Люди, которые довольно часто практиковали подобные медитации, по словам специалистов, могут в точности копировать упражнения и элементы различных систем гимнастики, дыхательные упражнения — все, что найдено было человеческой мудростью за долгие века поисков совершенства духа через совершенство тела.

В Библии, в Новом Завете, есть такая молитва, которая нейтрализует гордыню самым лучшим образом, — это «Отче наш». Читайте ее каждый день, но читайте не бездумно, а стремитесь понять ее смысл.

Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое;

Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим;

Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого; ибо Твое есть Царствие и сила и слава во веки. Аминь.

Есть и еще одна сторона гордыни, которая часто остается незамеченной, даже для религиозных деятелей. Ведь гордыня — это не только высокомерное отношение к окружающему миру, порождающее агрессию, направленную вовне, но это еще и принижение себя самого, неправильное отношение к себе самому, также порождающее агрессию. Различные религиозные школы учат правильному отношению к другим людям, к окружающему миру, но мало уделяют внимания правильному отношению к самому себе. Многое в их учениях основано на чувстве вины, страхе и наказании за грехи. Они учат любить Бога, Первопричину всего сущего, а любовь к Богу начинается с любви к себе, как частице Бога. Ведь Бог находится в душе каждого из нас. И если человек, например, ругает себя за какое-то действие, то он ругает Бога, а это уже проявление гордыни. «Возлюби ближнего своего, как себя самого» — так учил Иисус Христос. Поэтому постигать окружающий мир и вселенские законы нужно с изменения отношения к самому себе, а через самоизменение и самосовершенствование — и к окружающему миру.