Реферат Курсовая Конспект
Интернет-источники - раздел Психология, Свенцицкая Ю.А. Психология театра: Учебное пособие.- СПб.: ИВЭСЭП 144.Барская А.д. Возможности Метода Психолого-Историче...
|
144.Барская А.Д. Возможности метода психолого-исторической реконструкции при воссоздании психики человека времен античности. Htpp://www. Psychology.ru/lomonosov/tesises/ei.htm
145.Бедич Н., Дендебера А. О языческих танцах. http//www.arra.ru
146.Горева И.В. Мир танца. http//www.edu.vologda.ru
147.Дружинин В. Психология http://www.gumer.info/bibliotek_buks/psihol/drugin/09php.
148.Дубровина О. Мейнингенский театр. 2002ю-Literary Criticism, 318 c –books.google.ru/books?isbn==5948491064
149.Онлайн энциклопедия кругосвет http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/nezavisimi_театр.htm/.
150.Психологическая энциклопедия http://wiki.myword.ru
151.Серов В. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений.- http://bibliotekar.ru/enc Slov/18/33.htm
152.Станиславский К.С. Работа актера над собой. http://www.abс-people.com/data/stanislavskiy/about6.htm
www.teatrteney.ru
153.http://ru.wikipedia.org/wiki/но
154.http.:// www.rihon, ru/culture/theaters.asp
155.http.://japponix.ru/?teatr._no
156.http.://www.tokyotown.ru/guide/not_theater.htm
157.http.://www. fascinology.narod.ru/ Mass.htm
158.http://ru.wikipedia.org
159.http://www.danceinversion.ru
160.http://dvterapia. Ru
161.Энциклопедия искусства http://icrust.claw. ru/shered/icks/3130.htm
162.http://ru.wikipedia.org/wiki/Гриффит Дэвид Уорк
163.http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/Griffit_David_Uork.html
164.http://ru Крэг_Эдвард_Гордон
165.http:/www.peoples.ru/art/cinema/director/edward_gordon_kreg
166.http:/taina.aib.ru/biography/vsevolod_mejerhold.htm
167.http.//www.peoples.ru/art/theatre/producer/vladimir_nemirovich_danchenco
168.http://ru.wikipedia.org/wiki/Станиславский_Константин_Сергеевич
169.http://ru:wikipedia, org/wiki/ Жемчугова,_Прасковья Ивановна
170.http//www.peoples.ru/art/theatre/opera/praskovia_zhemchugova.http.://novchronic.ru/sin22.htm
171.http//ru:wikipedia.org.wiki/Щепкин,_Михаил_Семенович
172..http://ru/wikipedia.org./wiki/Комиссаржевская,_Вера_Федоровна
173.http//ru.wikipedia.org.wiki/Книппер-Чехова,_Ольга_Леонардовна
174. http://ru.wikipedia.org/wiki/Бергман,_Ингрид
175.http// ru.wikipedia.org/wiki/Скоморох
176. http//ru. Wikipedia.org/wiki/актер
177.http//ru. Wikipedia.org/wiki/Психодрама
ГЛОССАРИЙ
Актер – уст. Лицедей, исполнитель ролей в драматических, оперных, балетных спектаклях и кино, а так же в эстрадных и цирковых представлениях.
Балет – от итал.baletto – сценическое искусство, средством которого являются танцевально-музыкальные образы.
Воображение – процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений.
Гендерная роль – дифференциация деятельности, статусов, прав и обязанностей индивидов в зависимости от их половой принадлежности.
Душа – понятие, отражающее изменяющиеся воззрения на психику человека и животных.
Катарсис (от гр.очищение) – термин античной эстетики. Означает состояние очищения после сильных внутренних переживаний и потрясений.
Культура (лат. Cultura – возделывание, обработка, воспитание, развитие) –исторически определенная ступень развития общества и человека, выраженная (опредмеченная) в результатах деятельности.
Манцзай – в Японии - странствующий певец, исполнявший новогодние песни и пляски
Маска – 1) накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо, иногда с изображением человеческого лица, мифического животного или существа 2) развлекательное музыкально- поэтическое представление в Англии 16-17 века на мифологический, пасторальный или сказочный сюжет.
Опера – сценическое искусство, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки.
Пантомима – (от гр. все воспроизводящий) – разновидность театрального искусства, своеобразие которой – отсутствие речевых средств выразительности
Персонаж – (от лат. Persona – маска, лицо) – художественный образ человека, совершающего поступки в определенных ситуациях.
Психодрама – метод психотерапии и психологического консультирования, где используется метод драматической импровизации.
Психосинтез – метод психотерапии, в основе которого лежит представление о том, что, познавая свой внутренний мир, человек обретает целостность
Режиссер – от лат. Rego – управляю – постановщик спектаклей, фильмов, эстрадно- цирковых программ.
Режиссура – искусство создания гармонически целостного, обладающего определенным художественным единством зрелища.
Репертуар – определенное количество произведений, выученных театральным или музыкальным коллективом в процессе репетиций.
Ритуал (от лат. Ritualis - обрядовый) – символическое выражение мыслей и чувств посредством действия, общего для многих. В обществе играет важную роль как традиционно выработанный метод социального воспитания. В современном обществе сохраняется в области церемониальных форм официального поведения и бытовых отношений (этикет, гражданская обрядность).
Роль – от фр. Role – образ – воплощенный актером в спектакле, фильме.
Символ (от гр. опознавательная примета) – образ, являющийся представителем других образов, отношений.
Скоморохи – русские средневековые актеры, одновременно певцы, танцоры, дрессировщики животных, музыканты и авторы большинства исполнявшихся ими словесно-музыкальных и драматических произведений (инт.)
Смысл – 1) отношение действия к мотиву 2) идея, сущность, предназначение, конечная цель чего-либо (Жизни, истории и т.д.).
Социализация – процесс усвоения индивидом социального опыта.
Социальная роль – осуществление совокупности действий, ожидаемых социальным окружением.
Танец – вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие некую единую художественную систему.
Театр – возм. От греч. Наслаждаться, радоваться, тешиться – 1) вид искусства 2) творческий коллектив, труппа, дающая спектакли 3) особый вид здания, предназначенный для театральных представлений.
Толпа – бесструктурное скопление людей, лишенных общности целей, но объединенных общим объектом внимания.
Шаманизм (от эвенк. возбужденный) – основывается на представлении об общении шамана с духами во время камлания. Основная функция – лечение больных. Известен в Африке, Азии, индейцам и т.д.
ПЕРСОНАЛИИ
Бергман Ингрид (1915-1982) – шведская киноактриса, начавшая с игры в театре, но оставившая театр ради кино. Для нее была характерна высокая степень перевоплощения.
Гриффит Дэвид Уорк (1875-1948) – американский кинорежиссер. С 1907 года работал в Нью-Йорке в студиях “Эдисон” и “байограф. В 1913 году переехал в Голливуд. Первым применил прием параллельного монтажа, крупный план, использовал движущуюся кинокамеру, чтобы преодолеть статичность кадра. Поставил фильмы “Сердце мира”, “Рождение нации,” “Борьба”, “Нетерпимость”.
Жемчугова (Ковалева) Прасковья Ивановна (1768-1803) – крепостная актриса, а впоследствии супруга графа Шереметева. Дебютировала на сцене в 11 лет.
Сыграла множество ролей в специально построенном для нее театре, и всегда ее игра имела успех.
Книппер-Чехова Ольга Леонардовна (1868-1959) – актриса труппы МХАТа, где исполняла, в основном, роли чеховских героинь
Комиссаржевская Вера Федоровна (1864-1910) – драматическая актриса. Играла в театрах Санкт-Петербурга, Москвы, Вильно. В Вильно было сыграно около 60 ролей.
Крэг Гордон (1872-1948) – английский режиссер-экспериментатор. Отказывался от сценических декораций, внося в спектакль необычную световую игру. Пытался работать с К.С. Станиславским. Большинство его спектаклей остались неосуществленными из-за их сложной технической стороны.
Мейерхольд Всеволод Эмильевич (1874-1940) – настоящее имя – Карл Теодор Казимир. В возрасте 21 года перешел в православие, взяв в крещении имя своего любимого писателя Всеволода Гаршина. Ученик В.И. Немировича-Данченко и К.С.Станиславского.
Немирович-Данченко Владимир Иванович (1858-1943). Работал не только как режиссер, но и как театральный критик и драматург, театральный педагог в музыкально-драматическом училище, считал необходимыми театральные реформы.
Раневская Фаина Георгиевна (1896 - 1984) – актриса театра и кино, чьи высказывания и афоризмы стали частью ее творческого наследия.
Станиславский Константин Сергеевич (1863-1938). Настоящая фамилия – Алексеев. Станиславский – сценический псевдоним. В начале творческого пути играл на любительской сцене. В сыгранных им ролях много внимания уделялось музыке и танцам. Руководил группой актеров-любителей, которая называлась “Алексеевский кружок”. В 1897 году встретился и В.И.Немировичем-Данченко, и весь его дальнейший творческий путь связян с МХАТом.
Щепкин Михаил Семенович (1788-1863) – бывший крепостной графа Волькенштейна. Его творческим девизом было: ”Искусство настолько высоко, насколько близко к природе”. Многие из принципов, которых он придерживался в своей работе, стали основой системы К.С.Станиславского.
Содержание
Тема 1. Психология театра в системе гуманитарных наук
Тема 2. Историко-психологический подход к изучению театра
Тема 3. Разнообразие театральных жанров
Тема 4. Психологический портрет режиссера
Тема 5. Психологический портрет актера
Тема 6. Актерская труппа в театре без режиссера
Тема 7. Психологические аспекты театральной педагогики
Тема 8. Влияние микросоциального окружения на процесс становления личности актера
Тема 9. Профессия актера в мнении общества (историко-философский и социально-психологический аспекты)
Тема 10. Элементы актерского мастерства в различных сферах жизни
Тема 11. Актерское творчество в процессе самопрезентации
Тема 12. Актерское творчество в практике психосинтеза
Тема 13. Разнообразие видов актерского творчества
Тема 14. Актерское и режиссерское мастерство в работе психолога
Литература
Глоссарий
Персоналии
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
А В Черняков графика... Свенцицкая Ю А Психология театра Учебное пособие СПб ИВЭСЭП...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Интернет-источники
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов