Реферат Курсовая Конспект
Чужая сказка - раздел Психология, Лютова С. Социальная психология личности. Теория и практика. Курс лекций Вдоль Чешской Дороги Стоят Рядом Одиннадцать Простых Деревянных Крестов. Они ...
|
Вдоль чешской дороги стоят рядом одиннадцать простых деревянных крестов. Они поставлены там, по преданию, в память расстрелянного свадебного поезда. Дело было так: девушка вылечила раненного охотника и обещала стать его женой. Но изменила данному слову: собралась замуж за другого. Охотник не пощадил свою спасительницу: спрятавшись в лесу у дороги, он застрелил молодых после венчания, перебил восьмерых их родственников, а одиннадцатую пулю послал себе в сердце.
Когда я рассказала Ларисе эту легенду, мы обе уже знали, что она может быть только «чужой сказкой». Смерть, истребление рода разомкнут божественный хоровод. На «мертвый» миф некому будет смотреть из будущего. Никто в него не вдохнет жизнь.
Собственно, некому будет создать этот миф. Потому что связь жизни с мифологией – обратная причинно-следственной. Эта связь определяет зависимость прошлого от настоящего, а не наоборот.
Не бывает четко прописанного сценария и его реализации. Однако человек нуждается в сценарной интерпретации мифа, меняющейся в зависимости от жизненного опыта. Диапазон возможностей человека постепенно вскрывает в мифе соразмерный диапазон архетипических моделей. Узнавание происходит, как правило, постфактум, поэтому рискованно пророчить. Но обратить человека к мифологии – этнической ли, семейной – полезно: взгляд в вечное поможет организовать хаос настоящего в направлении будущего.
«Я почувствовала, как тени моих предков обступили меня почти осязаемым хранительным кругом, спасая от беспомощности перед лицом разразившейся беды», – написала мне Лариса после завершения наших с ней встреч.
Каждому из нас кажется, что он идет по целине. Но часто «новая стежка» пролегает уже по чьим-то следам, заметенным временем. Нанесены они или нет на карту семейных преданий, главное, чтобы путь, который мы выбираем, вел нас правильно, то есть к себе подлинному, к себе самому.
125 Афродита – древнегреческая богиня прелести и любовных чар, мать Влечения (Эрота) и Гармонии.
126 Геката – древнегреческая богиня колдовства. Змееволосая покровительница покинутых возлюбленных. По некоторым источникам, мать Медеи. Отождествлялась с римской «богиней трех дорог» – распутья – Тривией.
127 Слово образовано мной от имени Гекаты и эриний – древнегреческих богинь безумной мести, хранительниц архаичного материнского права.
128 Гера – сестра-супруга Зевса, верховного бога-олимпийца в древнегреческой мифологии. Покровительница брака и рождения законных детей. Требовала супружеской верности, противостоя воле Зевса.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
ОГЛАВЛЕНИЕ... ПРЕДИСЛОВИЕ ВВЕДЕНИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В... ЛИТЕРАТУРА...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Чужая сказка
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов