рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Временные характеристики зрения

Временные характеристики зрения - Лекция, раздел Психология, Конспект лекционных занятий Тема 1. Инженерно - психологическое проектирование интерфейса взаимодействия оператора с вычислительной системой Характеристика Количественное Значение...

Характеристика Количественное значение Условия наблюдения
Субъективно воспри-нимаемая яркость при мельканиях, %     Частота мелькания (Гц): 8…10 16…20 24…28
Критическая часто­та мельканий для их раздельного восприя­тия, Гц     Яркость объекта (кд/м2): 0,1
Быстрота обнаруже­ния, мс <3   <30   <7   <60 Для объектов простой конфигурации То же, в плохих условиях наблюдения Для знакомых человеку изображений(буквы, цифры) То же, в условиях помех

 

Этот способ может базироваться на использовании одного из четырех типов знаковых систем (или их комбинации):

- буквенной,

- пиктографической,

- цифровой,

- геометрической.

При выборе знаковой системы следует учитывать:

- легкость опознания и декодирования знаков;

- требуемую длительность безошибочной работы пользователя, в том числе в

условиях стресса;

- уровень помехоустойчивости системы;

- скорость запоминания и длительность сохранения алфавита знаковой систе­мы в оперативной и долговременной памяти пользователя.

В качестве интегральной характеристики знаковой системы может использоваться коэффициент оперативности кода Коп, представляющий собой отношение времени опознания символа (знака) к времени его декодирования. Значения этого показателя для перечисленных выше знаковых систем приведены в таблице 1.

Таблица 1. Значения коэффициента оперативности кода

Знаковая система Значение Коп
Буквенная (для одного слова) 0,9
Пиктографическая (для пиктограммы) 0,8
Цифровая (для одного числа, не более 4 разрядов) 0,6
Геометрическая (для одной фигуры) 0,6

Из приведенных данных можно, в частности, сделать вывод, что в критичес­ких ситуациях числа до трехразрядных включительно целесообразно представ­лять на экране в текстовой форме (то есть словами). Вместе с тем, основные свойства объекта или описание требуемых действий эффективнее отобразить в виде пиктограммы. Так, фразу «переслать сообщение адресату»лучше за­менить соответствующей пиктограммой. Экспериментально доказано, что наиболее значимые характеристики объекта должны кодироваться (отображаться) его контуром, а внутренними деталями - вспомогательные, второстепенные. При этом система опознавательных признаков формы знака, выбранная для определенных характеристик объекта, должна при­меняться для всего алфавита знаковой системы.

Количественные оценки влияния геометрического контура пиктограммы на эффективность ее распознавания даны в таблице 2.

При разработке знаковой системы следует учитывать, что симметричные сим­волы легче усваиваются человеком и более прочно сохраняются в кратковре­менной и долгосрочной памяти.

В качестве различительных признаков знаков в пределах одного алфавита не рекомендуется использовать:

- число элементов в знаке;

- геометрические размеры знака (по крайней мере, более двух вариантов);

- отличие знаков по принципу «позитив - негатив» и «прямое - зеркальное отражение».

Таблица 2. Влияние геометрической сложности знака на его декодирование

Показатель Значение показателя
  Простые знаки Знаки средней сложности Сложные знаки
Минимальное время экспозиции, с 0,03 0,03 0,05
Среднее время декодирования при экспозиции 0,03 с 3,06 2,55 2,76
Вероятность правильного декодирования 0,80 0,97 0,98

Еще один фактор, упоминавшийся выше, количество интерактивных эле­ментов, одновременно отображаемых на экране. Естественно, на эффектив­ность работы с ними влияют и зрительные характеристики пользователя, и ка­чество используемой знаковой системы. Тем не менее при выборе нужного эле­мента сказывается еще одна характеристика пользователя - сенсомоторная. В качестве примера в таблице 3. приведены достаточно усредненные значе­ния безошибочности (Рв) и времени (Тв) выбора требуемого элемента в зави­симости от числа представленных на экране.

 

Таблица 3. Обобщенные показатели сенсомоторной характеристики пользователя

Количество Рв Тв, с
интерактивных    
элементов на экране    
(в активном окне)    
0,999 1,5
0,997 3,0
0,995 4,0
0,97 5,0
0,94 7,0
0,92 10,0

 

Очевидно, что приведенные выше числовые показатели являются ус­редненными, и в реальной жизни, вероятно, не существует ни одного человека, который бы им полностью соответствовал. Тем не менее они оказываются спра­ведливы для определенных групп (категорий) пользователей. Представители каждой такой группы могут отличаться от представителей другой по целому ряду факторов: по физиологическим параметрам, по уровню компьютерной грамотности, по опыту работы с конкретным приложением и т. д. Именно по­этому, приступая к разработке интерактивного приложения, необходимо в пер­вую очередь определить (хотя бы приближенно) категорию потенциальных пользователей, для которых оно предназначено.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Конспект лекционных занятий Тема 1. Инженерно - психологическое проектирование интерфейса взаимодействия оператора с вычислительной системой

Тема Инженерно психологическое проектирование интерфейса взаимодействия оператора с вычислительной системой... Лекция Вопросы проектирования и выбора пользовательских... В последние годы успехи использования компьютерных систем в возрастаю щей степени стали определяться ролью которую...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Временные характеристики зрения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Лекция 3. Характеристики интерфейса взаимодействия.
Естественность, согласованность интерфейса. Принцип «обратной связи». Простота интерфейса. Свойства интерфейса. Правила создания интерфейса. Создание качественного интерфейса предполагает

Тема 3. Структура пользовательского интерфейса.
Лекция 8.Категории пользователей.Классификации пользователей интерактивных систем. Типы операторской дея­тельности. Этапы деятельности человека-оператора. Типы пов

Лекция 10.Типы диалога.
Рассмотрим диалог в форме меню. Меню - наиболее распространенный тип диалога. При обращении система инициирует диалог. Таким образом, шаг диалога начинается с выдачи системой входного сооб

Тема 4. Интерфейсы информационного взаимодействия.
Лекция 11.Анализ и синтез естественного языка взаимодействия. Структурная схема лингвистического транслятора. Морфологический анализ (синтез). Синтаксически

Тема 5. Разработка интерфейсов информационного взаимодействия компьютерных систем.
Лекция 15.Программно-аппаратные интерфейсы.Интерфейсы взаимодействия уровня приложений. Реализация интерфейса взаимодействия WEB - приложений.

Интерфейс реализуется последовательно.
Первый этап - это когда HTTP-клиент (броузер) соединяется с сервером. Для этого он использует протокол TCP/IP, и соединение происходит с известным клиенту TCP-портом. Принятый номер порта HTTP - 80

Рассмотрим реализацию интерфейса взаимодействия сервера с внешней программой (Common Gateway Interface).
Переменные среды Common Gateway Interface (CGI). Cервер при запуске CGI-скрипта (внешней программы) формирует среду окружения, в которой скрипт может найти всю доступ­ную информацию

Обработка входных данных для метода get.
Алгоритм обработки входных данных для метода get состоит из сле­дующих шагов: 1. Определение значения переменной QUERY_STRING. 2. Декодирование имен и их значений. При этом учитыв

Обработка входных данных для метода post.
Алгоритм обработки входных данных для метода post состоит из сле­дующих шагов: 1. Определение значения переменной CONTENT_LENGTH. 2. Декодирование имен и их зн

Заголовок вывода сценария.
Как правило, вывод сценария интерпретируется сервером и посылается пользователю. Информация, позволяющая броузеру выяснить, какого типа файл идет к нему по сети, поступает до получения самого файла

Этапы работы сценария.
Как видно из вышеизложенного, работа сценария в общем случае со­стоит из трех частей: 1. Инициализация и обработка входных данных. 2. Основная часть работы и вывод пользователю.

Лекция 20. Комплексный подход к разработке пользовательского интерфейса. Требования к пользовательским интерфейсам (ПИ).
Требования к пользовательским интерфейсам (ПИ). Помимо идентификации основных возможностей ПИ требуются определенные ключевые характеристики поведения и внешнего вида ПИ. Ниже приве

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги