рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Тема 5. Разработка интерфейсов информационного взаимодействия компьютерных систем.

Тема 5. Разработка интерфейсов информационного взаимодействия компьютерных систем. - Лекция, раздел Психология, Конспект лекционных занятий Тема 1. Инженерно - психологическое проектирование интерфейса взаимодействия оператора с вычислительной системой Лекция 15.Программно-Аппаратные Интерфейсы....

Лекция 15.Программно-аппаратные интерфейсы.Интерфейсы взаимодействия уровня приложений. Реализация интерфейса взаимодействия WEB - приложений.

 

Рассмотрим интерфейс взаимодействия двух приложений WEB-броузера и WEB-сервера (поскольку эти приложения обычно располагаются на разных машинах и, соответственно, на разных программно-аппаратных платформах используем термин программно-аппаратный интерфейс).

При реализации интерфейса взаимодействия WEB - приложений используется протокол HTTP (Hypertext Transfer Protocol - протокол передачи гипертекcта), который представляет собой протокол прикладного уровня и обеспечивает возможность доступа к разнообразной информации, размещенной в сети WWW- World Wide Web. Протокол HTTP обладает высокопроизводительными механизмами тиражирования информации, независимо от типа представления данных. Протокол построен по объектно-ориентированной технологии и может использоваться для решения различных задач, например, управления распределенными информационными системами.

Способность хранить и представлять данные разнообразных форматов (изображения, видео, аудио) делает сеть WWW с используемым HTTP уникальным средством размещения информации.

В настоящее время протокол HTTP используется системой WWW качестве одного из основных протоколов. С учетом этого рассмотрим подробнее методы работы протокола HTTP.

Протокол HTTP позволяет получать доступ к информационным ресурсам и сервисам WWW-серверов. Для унификации доступа к многофункциональ­ным ресурсам сети WWW-серверы поддерживают комплекс интерфейсов, позволяющих структурировать уровни и методы доступа к сетевым ресур­сам. По сути, каждый из интерфейсов представляет собой объект сети со своими методами и своей структурой. Для поиска и отображения информа­ции, размещенной в сети WWW, применяются специальные приложения, называемые Web-браузерами. Согласованное взаимодействие объектов (клиентских и серверных) и составляет понятие программного интерфейса.

Рассмотрим составляющие программно-аппаратных интерфейсов на основе протоколов уровня приложений.

URI (Uniform Resource Identifier, Идентификатор ресурса), URL (Uniform Resource Locator, Местонахождение ресурса), URN (Uniform Resource Name, Имя ресурса) - разные аспекты идентификации одного и того же сервиса, определяющие тип, метод доступа и расположение узла сети, на котором находятся ресурс, доступный через сеть Интернет. Этот сервис состоит из трех частей.

1) Схема. Идентифицирует тип сервиса, через который можно получить доступ к сервису, например WWW-сервер.

2) Адрес. Идентифицирует адрес (хост) ресурса, например, www.ripn.net.

3) Имя или путь доступа. Идентифицирует полный путь к ресурсу на выбранном хосте, который мы хотим использовать для доступа к ресурсу, например, /home/images/image l.gif.

Например, файл readme.txt, расположенный на сайте Microsoft (WWW-сервере), представляет собой ресурс с идентификатором: http://www.microsoft.com/readme.txt. Это означает, что для обращения к ресурсу должен использоваться протокол HTTP, (схема доступа отделе­на двоеточием ":" и указывает название использованного протокола), следующие два слэша отделяют адрес сервера www.microsoft.com; а также) имя файла /readme.txt.

Как правило, когда имеют в виду компьютер, на котором расположен ресурс, используют значение URL или URN, а когда обозначают ресурс полностью (тип, хост, путь) используют URI. Нет ошибки, если используется одно обозначение вместо другого, но обязательно следует пояснить, что оно значит в контексте.

Идентификатор URI может содержать не только имя ресурса, но и па­раметры, необходимые для его представления. Имя ресурса отделяется от строки параметров символом "?". Строка параметров состоит из сим­вольных групп с постоянной структурой (лексем), разделяемых символом "&", каждая такая лексема состоит из имени параметра и его значе­ния, разделенных символом "=", символ пробела " " заменяется знаком "+". Символы лексем, не входящие в набор символов ASCII, заменяются знаком "%" и шестнадцатеричным значе­нием этого символа. Для указанного ресурса вся строка параметров является одним строковым параметром, поэтому тип, порядок следования или уникальность имен отдельных параметров строки не существенны. Например:

http://www.exe.com/bm/scrshell.run?in=10&go=ok+and+ok&event=l&event=2

Этот идентификатор URI содержит 4 параметра, три из которых - чиcловые, а два имеют одно имя. Анализ и разбор значений отдельных параметров целиком возлагается на идентификатор URI, в данном примере на ресурс scrshell.run.

HyperText Markup Language (HTML) - это язык описания информа­ции, хранимой в сети WWW. HTML-файл может содержать специальные коды, обозначающие присоединенную графическую, видео или аудио информацию или исполняемые коды среды отображения информации (Web-браузер - Java Script, Java). Для языков Java и JavaScript приложение Web-браузер представляет операци­онную систему или среду, в которой они выполняются, а Web-страница являет­ся ресурсом, выделенным для их работы. Эти языки не строят Web-страницу по данным пользователя, а используют ее как платформу для своих действий и действий пользователя. Когда Web-браузер получает доступ к этому файлу, он сначала интерпретирует закодированную в HTML-файле информацию, а затем в соответствующей форме представляет эту информацию пользователю.

Буквы "НТ" в названии протокола HTML обозначают "HyperText" - основную концепцию размещения информации в сети WWW. Докумен­ты HyperText содержат специальные связи, которые называются гиперссылками (hyperlinks) и размещаются в тексте документа. Гипер­ссылки позволяют пользователю не только переходить от одной части этого документа к другой, но и обращаться к другим связанным документам, размещенным в сети WWW.

Common Gateway Interface (CGI) - это стандарт расширения функцио­нальности WWW, позволяющий WWW-серверам выполнять программы, аргументы которых может определять пользователь. Интерфейс CGI расширяет возможности пользователя и позволяет ему выполнять программы, ассоциированные с данной Web-страницей, пре­доставляя таким образом возможность получения динамической инфор­мации из WWW-сервера. Например, пользователь такого WWW-сервера может получить самую последнюю информацию о погоде, выполнив программу, которая запрашивает прогноз погоды на текущий момент из базы данных. Интерфейс CGI в основном играет роль шлюза между WWW-сервером и внешними исполняемыми программами. Он получает запрос от пользо­вателя, передает его внешней программе и затем возвращает результаты пользователю через построенную динамически Web-страницу. При этом построенные Web-страницы могут коренным образом отличаться друг от друга, поскольку они формируются в прямой зависимости от парамет­ров, определяемых пользователем.

Механизм интерфейса CGI также является универсальным и может передавать данные между любыми WWW-серверами. Поскольку ин­терфейс CGI основан на исполняемых файлах, нет ограничений на тип программы, которая будет в нем исполняться. Программа может быть написана на любом из языков программирования, позволяющих создавать исполняемые модули. CGI-программа также может быть написана с использованием командных языков операционных систем, таких как Perl или Shell.

В настоящее время широко используется технология активных сервер­ных страниц ASP (Active Server Pages). По сути, эта технология пред­ставляет применение того же самого стандарта CGI, только на уровне объектно-ориентированного подхода к построению Web-страниц.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Конспект лекционных занятий Тема 1. Инженерно - психологическое проектирование интерфейса взаимодействия оператора с вычислительной системой

Тема Инженерно психологическое проектирование интерфейса взаимодействия оператора с вычислительной системой... Лекция Вопросы проектирования и выбора пользовательских... В последние годы успехи использования компьютерных систем в возрастаю щей степени стали определяться ролью которую...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тема 5. Разработка интерфейсов информационного взаимодействия компьютерных систем.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Лекция 3. Характеристики интерфейса взаимодействия.
Естественность, согласованность интерфейса. Принцип «обратной связи». Простота интерфейса. Свойства интерфейса. Правила создания интерфейса. Создание качественного интерфейса предполагает

Временные характеристики зрения
Характеристика Количественное значение Условия наблюдения Субъективно воспри-нимаемая яркость при мельканиях, %  

Тема 3. Структура пользовательского интерфейса.
Лекция 8.Категории пользователей.Классификации пользователей интерактивных систем. Типы операторской дея­тельности. Этапы деятельности человека-оператора. Типы пов

Лекция 10.Типы диалога.
Рассмотрим диалог в форме меню. Меню - наиболее распространенный тип диалога. При обращении система инициирует диалог. Таким образом, шаг диалога начинается с выдачи системой входного сооб

Тема 4. Интерфейсы информационного взаимодействия.
Лекция 11.Анализ и синтез естественного языка взаимодействия. Структурная схема лингвистического транслятора. Морфологический анализ (синтез). Синтаксически

Интерфейс реализуется последовательно.
Первый этап - это когда HTTP-клиент (броузер) соединяется с сервером. Для этого он использует протокол TCP/IP, и соединение происходит с известным клиенту TCP-портом. Принятый номер порта HTTP - 80

Рассмотрим реализацию интерфейса взаимодействия сервера с внешней программой (Common Gateway Interface).
Переменные среды Common Gateway Interface (CGI). Cервер при запуске CGI-скрипта (внешней программы) формирует среду окружения, в которой скрипт может найти всю доступ­ную информацию

Обработка входных данных для метода get.
Алгоритм обработки входных данных для метода get состоит из сле­дующих шагов: 1. Определение значения переменной QUERY_STRING. 2. Декодирование имен и их значений. При этом учитыв

Обработка входных данных для метода post.
Алгоритм обработки входных данных для метода post состоит из сле­дующих шагов: 1. Определение значения переменной CONTENT_LENGTH. 2. Декодирование имен и их зн

Заголовок вывода сценария.
Как правило, вывод сценария интерпретируется сервером и посылается пользователю. Информация, позволяющая броузеру выяснить, какого типа файл идет к нему по сети, поступает до получения самого файла

Этапы работы сценария.
Как видно из вышеизложенного, работа сценария в общем случае со­стоит из трех частей: 1. Инициализация и обработка входных данных. 2. Основная часть работы и вывод пользователю.

Лекция 20. Комплексный подход к разработке пользовательского интерфейса. Требования к пользовательским интерфейсам (ПИ).
Требования к пользовательским интерфейсам (ПИ). Помимо идентификации основных возможностей ПИ требуются определенные ключевые характеристики поведения и внешнего вида ПИ. Ниже приве

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги