Духовная личность

Под духовной личностью, поскольку она связана с эмпириче­ской, мы не разумеем того или другого отдельного преходящего состояния сознания. Скорее, мы разумеем под духовной личностью полное объединение отдельных состояний сознания, конкретно взятых духовных способностей и свойств. Это объединение в каж­дую отдельную минуту может стать объектом нашей мысли и вы­звать эмоции, аналогичные эмоциям, производимым в нас другими сторонами нашей личности. Когда мы думаем о себе как о мысля­щих существах, все другие стороны нашей личности представля­ются относительно нас как бы внешними объектами. Даже в грани­цах нашей духовной личности некоторые элементы кажутся более внешними, чем другие. Например, наши способности к ощущению представляются, так сказать, менее интимно связанными с нашим «я», чем наши эмоции и желания. Самый центр, самое ядро наше­го «я», поскольку оно нам известно, святое святых нашего сущест­ва - это чувство активности, обнаруживающееся в некоторых на­ших внутренних душевных состояниях.