ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАССМОТРЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАССМОТРЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА. Если принять какое-либо художественное произведение за единый речевой акт, то легко представить, насколько большим будет его прагматический потенциал.

Согласно определению, прагматика изучает отношение языковых единиц, обозначающих действительность к тому, кто их употребляет. То есть всё произведение – это выражение некоторого отношения автора к действительности (или к самому себе, если перед нами лирическое произведение), и это выражение автора направлено на достижение определенного эффекта у читателя. Очевидно, что прагматический потенциал текста не является чем-то единым, монолитным, а состоит из некоторого набора элементов текста, которые в сумме своей по замыслу автора начинают влиять на читателя.

Бесспорен тот факт, что каждое художественное произведение является уникальным, и, соответственно, набор прагматических элементов текста для каждого творения будет неповторимым.