рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ПОНЯТИЕ СКАЗА. СВОЕОБРАЗИЕ СКАЗОВОЙ МАНЕРЫ

ПОНЯТИЕ СКАЗА. СВОЕОБРАЗИЕ СКАЗОВОЙ МАНЕРЫ - раздел Лингвистика, Использование просторечной лексики как стилистико-прагматический прием Понятие Сказа. Своеобразие Сказовой Манеры. Понятие Сказа В Литературе Трудно...

ПОНЯТИЕ СКАЗА. СВОЕОБРАЗИЕ СКАЗОВОЙ МАНЕРЫ. Понятие сказа в литературе трудноописуемо именно из-за его прямой связи с самой распространённой и необходимой формой человеческой деятельности – речью. «Под сказом я разумею такую форму повествовательной прозы, которая в своей лексике, синтаксисе и подборе интонаций обнаруживает установку на устную речь рассказчика» писал один из первых отечественных исследователей сказа – Б. М. Эйхенбаум.

Сказ обозначает то, что рассказано, передано от человека к человеку. Следовательно, у сказа должен быть рассказчик и должен быть слушатель. Если сказ – это устная речь, то, чтобы стать фактом литературы, он должен быть записан, значит, у сказа появляется «записчик» - писатель, автор.

В настоящее время формы литературных произведений, в основе которых лежит сказ, достигли значительного разнообразия. Все они заслуживают подробного рассмотрения и развития. Так, с помощью сказовых форм М. Зощенко удалось запечатлеть тип человека, сформированного советской эпохой его вызывающая аполитчность, сосредоточенность на бытовых мелочах противостоит насильственной идиализации сознания. Неслучайность избрания этой формы Л. А. Филатовым тоже являет собой некое изобличение.

Только если М. Зощенко иронизирует по поводу социального облика продукта общества, то Л. Филатов – по поводу словесного имиджа героя. Кто, если не царь, должен говорить на литературном русском языке? Когда он обращаются к героям, которых можно назвать носителями просторечной лексики (Федот, Маруся, Нянька…), употребление нелитературных форм объясняется контекстом, но он отдаёт приказания генералу (казалось бы, человеку, близкого ему круга), совершенно не задумываясь о том, КАК и ЧТО он говорит. • Кузнецам дано заданье – орден к завтрему скуют. • Докладай без всяких врак, почему на сердце мрак! • Али в пушке обнаружил повреждению ствола? • Я желаю знать подробно, кто, куды, чаво и как! • Ты мне, вашеблагородь, брось горячку-то пороть! Больше того, царь говорит с послами из других стран, тоже употребляя просторечные лексемы. • Вызывает антирес Ваш технический прогресс: как у вас там сеют брюкву, с кожурою али без • Вызывает антирес Ваш питательный процесс: как у вас там пьют какаву с сахарином али без • Вызывает антирес и такой ишо разрез: как у Вас там ходят бабы – в панталонах, али без Возможно, таким образом Л. Филатов высмеивает наших современных политиков, которые зачастую не просто употребляют просторечные выражения и формы, но даже не считают нужным следить за своей речью.

Вероятно, автор сказа использует просторечные лексемы и стилизации под них (одним словом, экспрессивную лексику), стремясь к совершенствованию человека и его словесного облика посредством осмеяния противоположного.

Согласно определению краткого литературного справочника школьника, СКАЗ – это жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; характерен сочетаниями сказочно-фантастического мира фольклорных персонажей с точными зарисовками быта и нравов, с обличением произвола «хозяев жизни».

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Использование просторечной лексики как стилистико-прагматический прием

Это – совокупность его активных носителей, способных понимать, хранить, передавть эти тексты и создавать новые. Ещё М. В. Ломоносов делил все… Другими словами, более важным для читателя будет являться не только то, что… Л. Филатова «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца». Оно достаточно любимо слушателями и читателями. Интерес к…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПОНЯТИЕ СКАЗА. СВОЕОБРАЗИЕ СКАЗОВОЙ МАНЕРЫ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАССМОТРЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАССМОТРЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА. Если принять какое-либо художественное произведение за единый речевой акт, то легко представить, насколько большим будет его прагматически

ПРОСТОРЕЧНАЯ ЛЕКСИКА В КАНВЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ПРОСТОРЕЧНАЯ ЛЕКСИКА В КАНВЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Интерес лингвистов к просторечной лексике велик. Это объясняется не только слабой изученностью просторечного словаря, но и той разн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги