рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Славянские и общекультурные символы в песенном тексте (на материале текстов песен группы "Калинов мост")

Работа сделанна в 2008 году

Славянские и общекультурные символы в песенном тексте (на материале текстов песен группы "Калинов мост") - раздел Лингвистика, - 2008 год - Российская Федерация Министерство Образования И Науки Федеральное Агентство П...

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ОБЩЕГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ СЛАВЯНСКИЕ И ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ СИМВОЛЫ В ПЕСЕННОМ ТЕКСТЕ НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ ПЕСЕН ГРУППЫ КАЛИНОВ МОСТ Выпускная квалификационная работа студентки 131 группы Лушниковой Анны Павловны Научный руководитель кандидат филологических наук, доцент кафедры общего языкознания Гендлер Ирина Васильевна Тюмень 2008 Содержание Введение 1. Актуальность и новизна исследования 2. Цель и задачи исследования 7 3. Методы и методика исследования 4. Термины и терминология исследования 5. Структура работы 6. Историография вопроса 7. Характеристика источников выборки 18 Глава 21 Символ в песенном тексте 1. Символ в филологии, философии, культурологии. Соотношение символа с художественными приёмами 2. Представление о славянской символике 3. Специфика песенного текста 37 Выводы по главе 47 Глава 48 Интерпретация славянской и общекультурной символики в песенном тексте 1. Классификация славянских символов, использованных в песенных текстах группы Калинов Мост 48 1.1. Мир Человека 49 1.2. Мир Природы 3. Мифонимы 2. Семантические особенности функционирования славянских и общекультурных символов 3. Стилистические особенности употребления славянских и общекультурных символов 76 Выводы по главе 86 Заключение 87 ЛИТЕРАТУРА 91 Введение 1. Актуальность и новизна исследования Обращение к славянской символике в современном песенном тексте обусловлено характерным для последнего времени повышенным вниманием к природе знака, знаковым системам и символам.

В искусстве, как известно, символам принадлежит особая роль. Интерес к символичности искусства наблюдается с древнейших времён. Проблема символа - одна из самых актуальных проблем современных философских исследований.

О масштабности этой проблемы свидетельствует не только обилие концепций символа, но и сама его природа, а также востребованность этой категории во всех сферах культуры Гендлер 2002 3 . Открытость категории символа открывает перспективы исследования для различных областей знания филологии, философии, культурологии, музыковедения. Музыка, так же как и любое другое искусство, порождает символичность.

Любой музыкальный звук может стать символом, но при условии, что он приобретёт общественную значимость.

Как утверждает Т.Н. Лазутина, в музыкальном искусстве наличествуют различные знаковые системы, среди них единичные знаки и знаковые системы, а также символы, являющиеся самыми сложными из знакообразований Лазутина 2003 6 . Песня - произведение не только словесно-поэтического искусства, но одновременно и музыкального.

Музыка выражает богатый мир человеческих чувств, сущность человека с поразительным разнообразием и глубиной с помощью сложной системы знаков, эволюционирующих при определённых условиях в символы.

Язык музыки понятен всем, в какой-то мере его можно считать и межнациональным языком. Жанр песни - уникальное явление в культуре только здесь возможно полное духовное единение исполнителя и слушателя с помощью песенного контакта, когда воспринимающий может участвовать в воссоздании текста произведения.

Авторские песенные тексты последних лет мало изучены, немногие из них становились объектом филологического наблюдения, и описания в силу недавнего времени появления. Поэтому простор для исследования песен достаточно широк. Материал, на котором основывается практическая часть выпускной квалификационной работы, на наш взгляд, можно отнести по форме реализации к своеобразному синтезу фольклорной традиции и современной рок-культуры. Обращение к текстам группы Калинов Мост было обусловлено тем, что её авторы адаптируют рок к русской национальной почве и воплощают многовековой эстетический опыт народа в средствах выразительности своего жанра Варханов 2001 518 . Следует отметить также особое внимание авторов к слову, которое нередко приобретает символическое значение.

Как утверждал лидер группы, Дмитрий Ревякин, в одном из своих интервью где присутствует символ, там настоящая поэзия Аграновский 2001 529 . В текстах песен группы Калинов Мост наблюдается сложный синтез христианства, а именно православия, и язычества.

Поэтому исследуемый материал представляет собой интересный объект для культурологического исследования и, возможно, для теологических рассуждений. В наше время переосмысления прежних мировоззренческих идеалов уместно говорить о формировании нового взгляда на человека, на окружающую его действительность. Осознание вопросов бытия особенно широко происходит посредством обращения к песенной традиции, распространённой в современном обществе, особенно среди молодёжи. Песни исполняются не только на концертах непосредственно авторами, но и в неформальной обстановке людьми, знающими и любящими данные произведения.

Актуальность исследования, таким образом, обусловлена культурной потребностью проследить семантический состав символа в песенной традиции современности. Теоретико-практический аспект данного исследования определяется интеллектуальной значимостью проблемы символа и актуальностью описания современной песенной культуры.

Основным аспектом изучения слов-символов в языке текстов группы Калинов Мост является анализ способов и закономерностей образования у них новых смыслов и значений. Новизна курсовой работы связана как с исследованием теории вопроса, так и с апелляцией к конкретным песенным текстам, иногда впервые вводимым в научный оборот, с целью выявления спектра значений того или иного символа.

Данные песенные тексты доказывают существование вариативности символа в различных контекстах. Этот факт будет показательным примером функционирования и проявления символа при рассмотрении проблем семиотики на занятиях по общему языкознанию. В настоящей работе предлагается исследование только текстового материала, но в дальнейшем возможна попытка и комплексного филолого-музыковедческого анализа. Семиотический подход к музыкальному искусству вообще является перспективным, так как изучение музыки как семиотической системы поможет рассмотреть внутренние закономерности ряда общехудожественных процессов.

В свете современного процесса глобализации наблюдается также сближение различных областей знаний. В связи с этим проблема синтеза музыкальной, текстовой и индивидуально-исполнительской стороны песни также представляется особенно актуальной. Объектом исследования является современный песенный текст как средоточие символов. В качестве предмета исследования выступают славянские символы в текстах песен группы Калинов Мост . 2.

Цель и задачи исследования

Цель и задачи исследования Цель исследования - выявить особенности интерпретации славянской и общекультурной символики в песенном тексте.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи 1 Осуществить классификацию и выявить количественную представленность символов. 2 Рассмотреть семантические и стилистические особенности функционирования символов. 3 Обнаружить закономерности употребления славянской и общекультурной символики. 4 Определить функции славянских и общекультурных символов в песенном тексте. 3.

Методы и методика исследования

Правила наблюдения касаются отбора фактов, установления их признаков, ... Являясь важнейшим средством общения, язык используется не только для п... Исходя из сказанного, при исследовании был необходим и стилистический ... При рассмотрении функционирования символа в отдельно взятом тексте был... Состав языковых средств, их организованность в художественном произвед...

Термины и терминология исследования

Песня - небольшое лирическое стихотворение, предназначенное для пения ... Семантика - один из планов, или аспектов, исследования языка, выделяющ... Семиотика - наука об общих свойствах знаковых систем вообще, включающа... Эксплицитный - имеющий открытое выражение, маркированный Ахманова 1969... Экспрессия - выразительно-изобразительные качества речи, отличающие её...

Структура работы

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, ... Для этого были привлечены данные словарей и энциклопедий символов. Символы в песенном тексте рассматриваются в соответствии с семантическ... В параграфе 1 Классификация славянских и общекультурных символов, испо... .

Историография вопроса

Канта, Г.В.Г. Лак Лак 2002 , в предисловии к которым помещены статьи, дающие общее п... Круглова Русское устное народное творчество. Рассмотрены этногенез славян, святилища и погребальные обряды пpаславя... 7.

Характеристика источников выборки

по Панов 1983 67 . Рубаха 7 . Ветер может существовать и как самостоятельная лексема. Следует также ... Также здесь присутствует значение основательности, исчерпывающей полно... Необыкновенно важным символом в текстах песен группы Калинов Мост явля...

Заключение

Заключение Феномен символа является одним из результатов культурной деятельности человека. Это особый знак, через который была когда-то осмыслена действительность, а теперь уже он служит ключом к пониманию.

Символ, вообще, условен, многозначен, вбирает в свою структуру общее и единичное, особенное. Символ многогранен, в связи, с чем существуют различные подходы к его изучению лингвистический, семиотический, литературоведческий, философский, культурологический и т.д. Кроме того, многоаспектность категории символа совмещает в себе свойства аллегории, олицетворения, художественной образа, метафоры, сравнения, а также мифа. Символ органичен и потому не имеет предела семантического объяснения.

Общепризнанно, что его смысл можно понять в соотнесении с дальнейшими символическими сцеплениями. Поэтому проблема символа не потеряет своей актуальности до тех пор, пока будут существовать знаковые формы. Современные песенные тексты представляют широкую перспективу исследования. Более того, интерес к их изучению вызван особым взаимовлиянием песни и общества. Обращение к славянской символике было продиктовано усиливающимся в современном обществе интересом к национальной самобытности.

Интерес к прошлой эпохе характерен для творчества группы Калинов Мост, где заметно обращение к символике, традициям старины. Однако в ходе исследования мы пришли к выводу, что привлечение художественных традиций Древней Руси - это не простая стилизация, но переход на новый уровень переосмысления прежних представлений глазами современного человека. Славянские символы переплетаются с общекультурными символами, создавая единую систему символов.

Общекультурные символы употребляются не только в славянской культуре, в тексте они могут приобретать славянскую специфику за счет стилистики. Целью настоящего исследования было выявить особенности интерпретации славянской и общекультурной символики в песенном тексте. Славянские символы имеют богатую историю, а, следовательно, и широкий спектр значений, способный проявляться в различных контекстах. Некоторые символы даже обращаются непосредственно к народным легендам.

Как прием стилизации встречается устаревшая лексика или архаичные формы слов, имеющие синонимы в современном языке. Функциями славянских и общекультурных символов можно назвать следующие 1 декоративная функция, позволяющая придать текстам песен особое звучание, способное отличить тексты одного автора из других. 2 культурологическая, обусловленная специфической направленностью славянских символов, обращением к мотивам старины. 3 стилистическая, привносящая национальный колорит в произведение. 4 структурная, благодаря которой символ способен концентрировать смыслы в малых пределах повествовательной формы.

Одной из отличительных особенностей текстов песен группы Калинов Мост справедливо назвать образование новых слов из имеющихся символов. Каждый неологизм даёт ёмкий образ-символ. Встречаются такие способы словообразования, как словосложение, бессуфиксальный способ, сложение корней, сложение основ. Иногда слово способно сочетать понятия, выраженные в исходном варианте различными частями речи например, глаголом, существительным и прилагательным.

С помощью этого создаётся трёхмерная картина восприятия образа. При создании новых слов широко используются суффиксы наиболее распространён -ень бедень, глазень, искрень, крадень, чурень -арь , -ярь гожарь, господарь, снеярь -ица урочица , -ь брысь, вырь, уныль. Задействуются и префиксы разбрызг, выступ, провидь. Есть и сложные префиксально-суффиксальные словообразовательные модели выпарень, проторень, уверень, измонь. Используется и такой приём, когда берётся чистый корень, который активизируется и образует разнообразные производные в листья зарёван Калинов Мост 2001 513 . Так в текстах Д. Ревякина реализуется открытая В. Хлебниковым техника склонение. Смешение устаревшей лексики и неологизмов придаёт произведениям особый колорит, благодаря которому песенный текст соединяет в себе архаику фольклора и новое видение традиционных символов.

В текстах упоминаются топографические реалии, в основном это названия сибирских объектов. Встречаются также элементы диалектной лексики, создающие местный колорит песен.

Эмоциональность исследуемых произведений обусловлена характером манеры исполнения песен, где необходимо заставить реципиента сопереживать, вызвать его на контакт. Для тех же целей используются и обращения. Однако это могут быть не только обращения к слушателям, но и к силам природы, и даже к собственным чувствам лирического героя. Многие исследуемые символы встречаются в названиях песен Моя песня, Берега, Кроха, Красные собаки, Не нашлось дороги, С боевыми глазами, Уходили из дома и другие - что свидетельствует об особом авторском отношении к данным символам.

Поставленные в заглавие символы акцентируют на себе внимание, обогащая собственную семантику с помощью текста всего произведения. В силу большого количества исследуемых единиц и высокой частотности их употребления мы рассматривали наиболее показательные случаи проявления символа в том или ином тексте.

Настоящая работа предлагает тематическую классификацию групп символов. В ходе исследования нами было обнаружено, что символы взаимодействуют между собой, иногда создавая принципиально новый авторский образ, который с течением времени также может стать символом. В работе были задействованы символы, не зафиксированные в словарях и энциклопедиях символов. Однако в исследуемых текстах данные символы встречаются в нескольких текстах, выполняя при этом основополагающую смысловую функцию.

Символ в песенном тексте закономерен, но если рассуждать о закономерностях употребления, то можно говорить о сложной сети взаимодействий между символами. Реализация символа в контексте происходит посредством словотворчества, включения авторских окказионализмов, своеобразия лексической и стилистической репрезентации символов. Важным моментом функционирования символов является их взаимодействие с художественными тропами. Как известно, одушевление окружающего мира было свойственно человеку эпохи язычества.

Поэтому наиболее часто встречающийся приём олицетворения, может быть объяснён спецификой творчества группы, обращающейся к культурному наследию славян. В некоторых случаях интерпретация символа возможна только через обращение к метафорическому осмыслению символа автором, что доказывает культурную ценность исследуемого материала. В большинстве случаев в песнях реализуется традиционное значение символов. Такой факт показывает вовлечённость автора в культурную традицию, носителем которой он является.

Однако нередко основное значение символа получает дополнительные оттенки. В качестве перспективы дальнейшего исследования мы видим несколько направлений. Во-первых, возможно продолжение рассмотрения более широкого круга славянских символов в песенных текстах других исполнителей. Во-вторых, нам кажется особенно интересным сопоставление музыкальной и текстовой сторон песенного произведения, которое позволило бы более глубоко рассмотреть специфику бытования символа в музыкальной культуре.

ЛИТЕРАТУРА 1. Абрамянц А. Звёздные руны Ивана Бунина Русская речь 2002 2 с. 29-33. 2. Аверинцев С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции - М. Языки русской культуры, 1996 448 с. 3. Аксарина Н.А. Лексически средства выражения мистического в поэме А. Блока Ночная фиалка Н.А. Аксарина дис. канд. филол. наук 10.02.01 Тюмень, 2001 178 с. 4. Аникин В.П. Теория фольклора. Курс лекций - М. КДУ, 2004 432 с. 5. Архипова Н.Г Туякова А.В. Инвокации в заговоре взаимодействие языческой и христианской традиции в языке Вестник Амурского государственного университета Серия Гуманитарные науки 2005. Выпуск 28 с. 64-66. 6. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства - М. Прометей, 1994 352 с. 7. Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре - СПб. Наука , 1993 321 с. 8. Барсукова О.М. Образ птицы в прозе И.С. Тургенева Русская речь 2002 2 с. 22-28. 9. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества - М. Искусство, 1979 424 с. 10. Белова О Петрухин В. История в свете фольклорной мифологии от язычества к христианству Россия XXI 2006 1 с. 110-133. 11. Белякова Г.С. Славянская мифология - М. Просвещение, 1995 239 с. 12. Белякова С.М. Образ времени в диалектной картине мира - Тюмень Издательство Тюменского государственного университета, 2005 264 с. 13. Бернштам Т.А. Молодость в символизме переходных обрядов восточных славян Учение и опыт Церкви в народном христианстве - СПб. Петербургское Востоковедение, 2000 400 с. 14. Бирюков С.Е. РОКУ УКОР Поэтические начала - М. Российск. гос. гуманит. ун-т, 2003 510 с. 15. Богомолов Н.А. От Пушкина до Кибирова Статьи о русской литературе, преимущественно о поэзии - М. Новое литературное обозрение, 2004 624 с. 16. Божко Ю.В Саркитов Н.Д. Рок-музыка сущность, история, проблемы - М. Знание, 1989 64 с. 17. Бондарец Е.А. Лексико-семантическая структура мифологизмов в восточнославянском фольклоре на материале сборника заговоров Е.А. Бондарец дис. канд. филол. наук 10.02.01 Тюмень, 2004 317 с. 18. Борисова С.Л. Проблема образа в музыкальном искусстве С.Л. Борисова дис. канд. филос. наук 09.00.01 Тюмень, 1999 181 с. 19. Буслаев Ф.И. Древнерусская литература и православное искусство - СПб. Лига Плюс, 2001 352 с. 20. Васильева Н.В. О функциях собственных имён в художественных текстах Вопросы филологии 2005 3 21 с. 7-13. 21. Валенцова М.М. Из словаря Славянские древности Славяноведение. -2001 2 с. 60-80. 22. Валенцова М.М. Понятие чистый в славянской культуре Живая старина 2001 3 с. 3-8. 23. Ващенко М.А. Символика цветов в народной культуре Вестник Московского Университета.

Серия 19 Лингвистика и межкультурная коммуникация 2000 1 с. 115-123. 24. Велецкая Н.Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов М. Наука, 1978 240 с. 25. Веселовский А.Н. Историческая поэтика - М. Высшая школа, 1989 406 с. 26. Волошина Т.А Астапов С.Н. Языческая мифология славян - Ростов-на-Дону Издательство Феникс , 1996 448 с. 27. Гендлер И.В. Лексико-семантическое поле поэтическая символика в русском языке на материале древнегреческой и русской антологической поэзии И.В. Гендлер дис. канд. филол. наук 10.02.01 Тюмень 2002 307 с. 28. Голуб И.Б. Стилистика русского языка - М. Айрис-пресс, 2004 448 с. 29. Данилина Г.И. Проблема текста в семиологии Р. Барта Развитие повествовательных форм в зарубежной литературе XX века Тюмень Издательство ТюмГУ, 2000 с. 15-24. 30. Дмитриева Л.В Осаченко Ю.С. Введение в философию мифа - М. ИНТЕРПРАКС, 1994 285 с. 31. Запесоцкий А.С. Музыка и молодёжь - М. Знание, 1988 64 с. 32. Зенкин К.В. Музыка в контексте высшего синтеза А.Ф, Лосева Вопросы философии 1999 9 с. 66-75. 33. Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки подходы, проблемы, перспективы - М. Смысл, 2001 264 с. 34. Каратыгина М.И. Теория музыкальных культур мира в творчестве Дж. К. Михайлова Вопросы философии 1999 9 с. 106-109. 35. Келдыш Ю.В. История русской музыки в 10 Т Т.1 М. Музыка, 1983 365 с. 36. Кириллин В.М. Символика чисел в литературе Древней Руси XI - XVI века - СПб. Алетейя, 2000 320 с. 37. Ковтун А. Язык как структура Другого Велимира Хлебникова Вопросы филологии 2004 3 18 с.73-79. 38. Кодухов В.И. Общее языкознание - М. Просвещение, 1974 303 с. 39. Кодухов В.И. Методы лингвистического анализа - М. Просвещение, 1963 128 с. 40. Козлов А.С. Рок-музыка истоки и развитие Часть 1 . М. Знание, 1989 56с. 41. Козлов П.Г Степанов А.А. Анализ музыкальных произведений.

Учебник для культ просвет. училищ - М. Просвещение, 1968 148 с. 42. Коновалова Н.И. Сакральный текст как лингвокультурный феномен - Екатеринбург ГОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т , 2007 298 с. 43. Костомаров Н.И. Славянская мифология - М. Чарли , 1994 688 с. 44. Коуплан Д. Музыка Международный журнал социальных наук 1998 21 с. 162-176. 45. Кравцов Н.И Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество Учебник для фил. спец. ун-тов М. Высшая школа, 1983 448 с. 46. Круглов Ю.Г. Русское устное народное творчество.

Хрестоматия по фольклористике Учебное пособие - М. Высшая школа, 2003 710 с. 47. Кулагина Н.В. Символическое сознание и память Мир психологии 2001 1 с. 33-40. 48. Лазутина Т.В. Процесс символизации в музыке Т.В. Лазутина дис. канд. филос. наук 09.00.01 Тюмень, 2003 159 с. 49. Лазутина Т.В. Язык музыки как сложная иерархическая система Славянские духовные ценности на рубеже веков Сборник статей Тюмень Издательство Тюменского государственного университета, 2001 с. 72-76. 50. Лопарёва Д.К. Авторская модальность содержание и объём понятия проблемы фразеологического знака Вопросы филологии 2005 3 21 с. 13-21. 51. Лосев А.Ф. Знак. Символ.

Миф - М. Изд-во Моск. Ун-та, 1982 316 с. 52. Лосев А.Ф. Методологическое введение Вопросы философии 1999 9 с. 76-99. 53. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство - М. Искусство, 1976 367 с. 54. Лотман Ю.М. Семиосфера - М. Искусство, 2001 704 с. 55. Макарова С.А. Принципы сонатной формы в лирическом цикле А. Фет. Мелодии Филологические науки 1999 2 с. 16-25. 56. Макин С. Цвет России - красный Наука и религия 2001 11 с. 30-32. 57. Маковский М.М. Семиотика языческих культов Вопросы языкознания 2002 6 с. 55-81. 58. Махов А.Е. Идея словесной музыки в европейской поэтике - М. Intrada, 2005 224 с. 59. Мечковская Н.Б. Семиотика Язык. Природа.

Культура - М. Академия, 2004 432 с. 60. Михайлов Дж. О возможности и необходимости универсальной терминологии в музыке Вопросы философии 1999 9 с. 109-120. 61. Морозов В. П. К проблеме эмоционально-психического воздействия музыки на человека Вестник Российского гуманитарного научного фонда 1997 3 с. 234-243. 62. Москвин В.П. Типология повторов как стилистической фигуры Вестник Московского университета.

Сер.9 Филология М 2002, 5 с. 115-128. 63. Никитина О.Э. Образы птиц в рок-поэзии Б. Гребенщикова комментированный указатель Русская рок-поэзия текст и контекст Вып. 1 Тверь, 1998 с. 62-68. 64. Новиков А.Г. Всегда в пути. М. Всесоюзное издательство Советский композитор, 1982 270 с. 65. Новиков Л.А. Заумь как поэтический язык IN STATU NASCENDI Филологические науки 1999 1 с. 29-34. 66. Нугманова Г.Ш. Фольклорные образы-символы в творчестве А. Башлачёва Русская рок-поэзия текст и контекст Вып. 2 Тверь, 1999 с. 85-90. 67. Ольховиков Д.Б. Предметное и символическое в метафорическом типе поэтического мышления Текст как объект лингвистического анализа и перевода сборник статей М. академия наук СССР Институт языкознания, 1984 с. 81-94. 68. Орлянская Т.Г. Звукоподражание и звуковой символизм на материале японского, русского и английского языков Вестник Московского Университета.

Серия 19 Лингвистика и международная коммуникация 2006 3 с. 83-99. 69. Островский Б.А. Православные нагрудные кресты предмет и символ Живая старина 1998 5 с. 9-12. 70. Панов Е.Н. Знаки. Символы.

Языки - М. Знание, 1983 247 с. 71. Пожидаева Г.А. Певческие традиции Древней Руси О стилевых особенностях монодии XI - XVII вв. Вестник Российского гуманитарного научного фонда 1998 4 с. 144-150. 72. Поляков А.Н. Древнерусская цивилизация основные черты социального строя Вопросы истории 2006 9 с. 67-86. 73. Попова Т.В. О музыкальных жанрах - М. Знание, 1981 128 с. 74. Потебня А.А. Символ и миф в народной культуре - М. Лабиринт, 2000 480 с. 75. Пророков В.П. Категория художественного образа и проблема символа Вестник Московского университета.

Сер.9 Филология 1987 4 с. 59-73. 76. Пустовойт П.Г. Эстетическая роль музыки в произведениях И.С. Тургенева Филологические науки 1999 5 с. 51-54. 77. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян - М. Русское слово, 1997 824 с. 78. Свасьян К.А. Проблема символа в современной философии БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 2000 367 с. 79. Семёнова М. Быт и верования древних славян - СПб. Азбука, 2000 583 с. 80. Смирнов А.О Смирнов О.В. Экологическое мировоззрение в современной музыке Окружающая среда 2-я научно-практическая конференция тезисы докладов Тюмень издательство Тюменского государственного университета, 1999 с. 93-94 81. Смирнов Д.В. Музыкальная концепция Е.Э. Линевой и античная теория древнегреческих ладов Живая старина 1997 3 с. 51-53. 82. Соболев А.Н. Мифология славян.

Загробный мир по древнерусским представлениям Литературно-исторический опыт исследования древнерусского народного миросозерцания - СПб. Лань, 1999 272 с. 83. Солодуб Ю.П. Текстообразующая функция символа в художественном произведении Филологические науки 2002 2 с. 46-55. 84. Сумцов Н.Ф. Символика славянских обрядов - М. Издательская фирма Восточная литература РАН, 1996 296 с. 85. Токарев С. А, Символика огня в истории культуры Этнографическое обозрение 1999 5 с. 36-42. 86. Ульянов А.В. Русский крест Человек 1999 6 с. 132-140. 87. Фаликов Б. Неоязычество Новый мир 1999 8 с. 148-168. 88. Филимонов С.Л. Символ и его роль в коммуникации Философия и общество 2000 4 с. 154-158. 89. Фохт. Б. А. Понятие символической формыи проблема значения в философии языка Э. Кассирера Вопросы философии 1998 9 с. 150-174. 90. Фролов Н.К Белякова С.М Новикова Л.А. Введение в славянскую филологию Учебное пособие - Тюмень Издательство Тюменского государственного университета, 2002 176 с. 91. Харченко В.К Хорошко Е.Ю. Язык и жанр русского романса - М. Изд-во Литературного института им. А.М. Горького, 2005 167 с. 92. Шинкаренко В.Д. Смысловая структура социокультурного пространства Игра, ритуал, магия - М. КомКнига, 2005 232 с. 93. Шелестюк Е.В. О лингвистическом исследовании символа Вопросы языкознания 1997 4 с. 125-142. 94. Шеппинг Д.О. Мифы славянского язычества - М. ТЕРРА, 1997 240 с. 95. Шкловский В. О заумном языке. 70 лет спутя Русская речь 1997 3 с. 33-37. 96. Шнирельман В.А. От советского народа к органической общности образ мира русских и украинских неоязычников Славяноведение 2005 6 с. 3-26. 97. Шолохова Л.В. Еврейский музыкальный фольклор в записи Ю.Д. Энгеля Живая старина 2000 3 с. 11-13. 98. Элиаде М. Шаманизм архаическая техника экстаза - Киев София, 1998 384 с. 99. Эткинд Е. Поэзия и музыка - М. Музыка, 1973 316 с. 100. Юнг К.Г. Человек и его символы - М. Серебряные нити, 1997 368 с. 101. Яковлев С.Н. Волшебные мелодии Наука и религия 1997 9 с. 22-24. 102. Янечек Дж. Тысяча форм Ры Никоновой Новое Литературное Обозрение 1999 1 с. 283-319. Словари 103. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов М. Советская энциклопедия , 1969 608 с. 104. Бауэр Вольфганг Энциклопедия символов - М. Крон-Пресс, 2000 504 с. 105. Большая Энциклопедия в шестидесяти двух томах Т. 16 под ред. С.А. Кондратова М. Терра, 2006 593 с. 106. Капица Ф.С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы - М. Флинта, 2001 216 с. 107. Квятковский А.П. Словарь поэтических терминов - М. Советская энциклопедия , 1966 376 с. 108. Кейт Спенс. Всё о музыке популярная энциклопедия - Минск Белфакс, 1996 144 с. 109. Королёв К. Энциклопедия символов, знаков, эмблем - М. Эксмо СПб. Мидгард, 2006 608 с. 110. Ожегов С.И Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка - М. Азбуковик, 2002 944 с. 111. Похлебкин В.В. Словарь международной символики и эмблематики - М. Международные отнашения, 1999 560 с. 112. Рогалевич Н.Н. Словарь символов и знаков - Минск Харвест, 2004 512 с. 113. Романова Н.Н Филиппов А.В Панькин В.М. Знаки прошлого и настоящего краткий словарь - М. Флинта Наука, 2007 280 с. 114. Рошаль В.М. Энциклопедия символов - М. АСТ СПб. Сова, 2005 1007 с. 115. Русские М. Наука, 1999 828 с. 116. Славянские древности этиолингвистический словарь в 5-ти томах под ред. Н.И. Толстого Т. 1 М. Междунар. отношения, 1995 584 с. 117. Тимофеев Л.И Тураев С.В. Словарь литературоведческих терминов - М. Просвещение , 1974 510 с. 118. Шарапова Н.С. Краткая энциклопедия славянской мифологии - М. ООО Издательство АСТ , 2001 624 с. 119. Шейнина Е.Я. Энциклопедия символов - М. АСТ, 2006 591 с. 120. Элиаде Мирча. Словарь религий, обрядов и верований - СПб. Университетская книга, 1997 414 с. 121. Эллис Лак Славянская мифология.

Энциклопедический словарь - М. Междунар. отнашения, 2002 512 с.

– Конец работы –

Используемые теги: Славянские, общекультурные, символы, песенном, тексте, материале, текстов, песен, группы, Калинов, мост0.129

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Славянские и общекультурные символы в песенном тексте (на материале текстов песен группы "Калинов мост")

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Использование аутентичных материалов для формирования произноси-тельных навыков и обучения аудированию (на материале песен, стихов, рифмовок.)
В частности, практическая цель обучения трансформировалась следующим образом: обучение ино-странному языку - обучение иноязычной речи - обучение… Однако, основным противоречием современного этапа можно считать тот факт, что… Безусловно, сама проблема далеко не нова в то же время как межкультурный подход, в основе которого лежит концепт…

ТВЕРДЫЕ ОТТИСКНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ЭЛАСТИЧЕСКИЕ ОТТИСКНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
I ТВЕРДЫЕ ОТТИСКНЫЕ МАТЕРИАЛЫ стр... Гипс... Дентол Репин...

ЛЕКЦИИ ПО МАТЕРИАЛОВЕДЕНЬЮ Тема: Общие сведения о материалах их значение. Классификация строительных материалов
Тема Общие сведения о материалах их значение Классификация строительных... Современно строительство требует эффективных строительных...

Рабочая группа - социально-психологическая общность людей. Стуруктура рабочей группы
Формальные группы это те, которые предусмотрены в структуре организации для выполнения конкретных задач. Среди формальных групп можно выделить группы, функционирующие на относительно… Примером временной группы может служить группа студентов, объединившихся для совместной работы на время подготовки…

Современные концепции и подходы к групповой дифференциации в малых группах
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ... ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ...

Конспект лекций по предмету Строительные материалы специальности Мосты и транспортные тоннели
Для жидких материалов с определяется при помощи ареометра 2. Измеряется в гсм3 , кгм3 г с 3. Пористость П- это степень заполнения материала порами. … Измеряется в циклах. Потеря прочности при испытании на морозостойкость не… Делятся на 3 группы Огнеупорные материалы, выдерживают температуру свыше 1580 оС Тугоплавкие материалы, выдерживают…

Учебное пособие по русскому языку для студентов-иностранцев медико-биологического профиля обучения І курса (на материале научных, научно-популярных и художественных текстов с элементами деонтологии).
Рецензенты Ю В Шанин кандидат филологических наук... В В Кудина кандидат педагогических наук...

MS Word. Строгое форматирование текстов. MS Word. Художественное оформление текстов. Информация
Введение... Раздел Организационно методический Цели и задачи дисциплины Требования к уровню подготовки студента...

Сырьё, материалы, способы изготовления упаковочных материалов и тары из металла для мясных консервов
Как видно из перечисленных функций, упаковка играет многоплановую роль, которая становится все более значимой для мирового рынка. Росту значения упаковки способствуют самые разные факторы, в том числе: 1)… Например, германская фирма «Бишоф и Кляйн» разработала специальную бумагу с покрытием для медицинских инструментов…

КРАТКИЙ КУРС СОПРОТИВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ 1.1. Задачи и методы сопротивления материалов
КРАТКИЙ КУРС СОПРОТИВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ... Часть Глава ВВЕДЕНИЕ...

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам