Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2007 году
Своеобразие менталитета носителя русского языка - Дипломная Работа, раздел Лингвистика, - 2007 год - Содержание понятия "семья" и средство его реализации в русском и английском языках Своеобразие Менталитета Носителя Русского Языка. Если Путь Развития Русского ...
|
Своеобразие менталитета носителя русского языка. Если путь развития русского самосознания менталитета проследить на достаточно большом отрезке исторического движения, легко обнаружить самую общую закономерность русское самосознание, как, очевидно, и самосознание любого народа, отражало реальные отношения человека к человеку, к миру за этим скрывается отношение к другому человеку и к Богу как обобщенному понятию о мире. Личное самосознание никогда не выходит за пределы коллективного, сначала откладываясь в терминах языка и затем постепенно семантически сгущаясь в научной рефлексии и в народной речемысли. Развитие русского менталитета исторически строится таким образом, что он постоянно находится в конфронтации с инородными по происхождению и функции системами, тем самым восполняя себя до объективной цельности Колесов 1991 108 . Именно в этой особенности национального сознания и следует видеть объяснение его силы, динамизма, открытости и толерантности.
Русское самосознание выявлялось и формулировалось последовательно, всегда на чужеродном фоне, отталкиваясь от него. Сначала это было столкновение языческого мифологического сознания с византийским христианством.
Своеобразие соединения язычества и христианства, отраженное в слове, вообще обусловило многие особенности русского менталитета даже понятие о Боге в нем присутствует в двух ипостасях это и Творец, и Создатель.
Различие между ними в том, что творец сам присутствует в каждой твари чем эта тварь и ценна остатки языческого поклонения твари, осуждаемые церковью более того, он присутствует и в человеке. Вторым столкновением стала конфронтация с западноевропейским католичеством.
Многие культурные термины несут в себе эффект наложения этой культуры. Скажем, термины совесть и сознание одинаково восходят к греческому слову syneidos, но совесть - это калька с греческого слова, а сознание - калька с восходящего к греческому же, но латинского слова conscientia.
Этот пример показывает многовековое соревнование латинской и греческой идеи, в конечном счете воплощавшей определенную ментальность. Русским близка окончательно сформулированная к XVII веку идея совести, попытки заменить ее сознательностью кончаются весьма печально, поскольку в народном сознании лежит представление о душевном логосе, а не о рассудочном рацио. Важна и амбивалентность логоса, который обращен и к Богу, и к человеку одновременно, в отличие от однонаправленного и одностороннего рацио Шевяков 1994 20 . Таким образом, на любом этапе развития столкновение с другими точками зрения положительно сказывалось на развитии русского менталитета, поскольку потенции собственного развития наиболее ярко проявляются на фоне внешних влияний и даже заимствований условных, конечно. Характер предпочтений русского менталитета в традиционном его виде - В центре русского менталитета находится не факт или идея, а конкретное дело Мысль расценивается как дело. За мысли можно судить так же, как и за совершенное дело Всякое дело, мысль, или слово окрашены нравственным идеалом.
Нет ничего, что не сопрягалось бы с моральным в поведении и мыслях человека Красота важнее пользы, поскольку польза - один из компонентов красоты Духовность важнее меркантильности Качество дела или исполнения важнее, чем количество произведенного Прокламируется жизнь по мечте, согласно определенной цели, а не простое протекание жизни в соответствии заданными ею же условиями Личная совесть человека предпочтительнее перед навязываемой средою сознательности Право говорить должно подкрепляться правом решать, иначе возникает то, что в народе называется болтовней С русским менталитетом традиционно связывается легковерие, точнее, вера в авторитет, а не в науку. Недоверие к науке определяется уравниванием ее с ветхозаветным законом, тогда как высокая благодать знания определяется мистически Бог предстает в этой системе как иррациональная связь людей.
Поэтому ценится не только Творец, но и созданная им тварь живое существо вообще Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой 1984 686 . Строго говоря, сила русского менталитета именно в том, что для него нет авторитета, кроме Бога, а Бог, как известно, у каждого в сердце свой. Отсюда самовольство и кажущаяся буйность русского человека, его свободолюбие.
Бог - это энергия связи между людьми Конкретное и образное предпочитается отвлеченно умственному, рационалистическому.
Именно потому, что оно образно, в нем нет единичности Жизнь человека нацелена на идеал хорошего, а не на критику отрицательно-плохого.
Плохое, то есть зло, маркировано в противопоставление к добру и, следовательно, само по себе ясно. Добро в русском менталитете выражено степенями благо, добро и прочее, но зло - однозначно, термин зло не варьируется Особое место занимает в русском сознании категория соборности. Это органически внутреннее единение людей на основе свободно осознанного качественного отношения любви по общности духа. Соборность - вовсе не сборность элементов, а именно та целостность, которая и определяет все особенности русского менталитета Колесов 1991 117 . 4.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
В самом общем виде лингвокультурологию можно определить как дисциплину, изучающую проявление, отражение и фиксацию культуры в языке, средства и… Развитие исследований в области лингвокультурологии Воробьев 23 Телия 38… Так что уже в силу общности функций язык и культура постоянно взаимодействуют.
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Своеобразие менталитета носителя русского языка
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов