Выявление роли средств экспрессивного синтаксиса в текстах печатной рекламы

Выявление роли средств экспрессивного синтаксиса в текстах печатной рекламы Автор: 2007 г. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение …2. Экспрессивный синтаксис … 1. Экспрессивный синтаксис в художественной литературе …2. Слоган и язык слогана … 3. Гипнотические возможности языка рекламы .…3. Заключение … 4. Приложение … 1. Примеры слоганов с использованием различных средств экспрессивного синтаксиса ….….2. Анкета для опроса и его результаты … 3. Частотность употребления средств экспрессивного синтаксиса в собранных рекламных текстах ….5. Список литературы … 1. ВВЕДЕНИЕ Российская реклама представляет собой развивающуюся сферу деятельности, правила в которой еще только устанавливаются и вполне могут быть скорректированы в полезном для общества направлении.

Как показало время, реклама не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности.

Влияние рекламы сказалось не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и - опосредованно - на развитии его системы. Появилась потребность в рекламной информации о различных типах товаров - появились особые типы текста: объявление - реклама вещи или услуги, анонс - рекламная информация о содержании газетного или журнального номера или теле- и радиопрограммы, аннотация - краткий рекламный текст о книге или фильме. Необходимость в аргументированном убеждении аудитории повлекла за собой "гибридизацию" газетных, научных, деловых, бытовых жанров.

В результате сложился особый стилистический облик текстов, сформировавшийся на основе возрождаемых традиций русской рекламы и под активным влиянием энергичной, напористой манеры рекламы западной. Главная задача рекламиста и копирайтера - привлечь внимание к товару, заинтересовать потенциальных потребителей.

Поэтому так важно уметь сочинять юмористические рекламные тексты, например: "Ковбои Хаггис всегда сухие!". А задача специалиста по русскому языку - научить видеть ресурсы выразительности в разных пластах русского языка. Например, желаемый эффект может вызвать трансформация известных фразеологизмов - устойчивых выражений, когда авторы слогана утверждают: "Все дороги ведут к нам" (а не в Рим). [2] Но, в то же время, реклама уже прочно вошла в нашу жизнь, она оказывает влияние на использование русского языка среди молодежи. А знание возможностей экспрессивного синтаксиса для использования его в рекламных текстах поможет улучшить их качество и будет способствовать улучшению речи, а не ее ухудшению.

В этом и заключается актуальность данной темы. Цель данной работы – изучив тексты печатной рекламы, определить роль средств экспрессивного синтаксиса в воздействии на читателя. Задачи: — познакомиться с понятием экспрессивного синтаксиса; — изучить роль экспрессивного синтаксиса в художественной литературе; — отобрать и систематизировать рекламные тексты; — выявить основные средства экспрессивного синтаксиса; — рассмотреть гипнотические возможности языка рекламы; — провести опрос о воздействии рекламы на читателя. 2. ЭКСПРЕССИВНЫЙ СИНТАКСИС 1.

Экспрессивный синтаксис в художественной литературе

Гиперболу-преувеличение для создания эффекта непревзойденного качества... — Лед в бокале, тепло в общении. Кто сказал, что люди не летают?» («Почему люди не летают? » - Катерина... — L’oreal. Перешагните через границы цвета! — Привыкай быть в центре в... Вот некоторые из приемов суггестии: Конкретность и образность ключевых...

Заключение

Заключение Изучив литературу по данной теме и проанализировав тексты печатной рекламы, мы пришли к следующим выводам. — При создании слогана огромную роль играют различные средства экспрессивного синтаксиса и специальные приемы, такие как нумерация по пунктам, рифма и др. — Экспрессивный синтаксис включает в себя 2 понятия – тропы (эпитет, метафора, гипербола и др.) и стилистические фигуры (эллипсис, парцелляция, анафора т.д.). — В художественной литературе средства экспрессивного синтаксиса используются для создания яркого художественного образа, привлечения внимания читателя и выражения художественной мысли. — В рекламы средства выразительности используются исключительно для привлечения внимания читателя. — В ходе систематизации рекламных текстов, мы пришли к выводу, что чаще всего в них используются призывы (16 %) , т. к. они лучше всего соответствуют главной цели рекламы – побудить к действию (покупке), а также метафоры (9,5 %), потому что метафоры всегда вызывают разные образы, они всегда красивы и почти всегда оригинальны.

Восклицания на третьем месте (9 %), они являются наиболее простым средством выразительности, но всегда обращают на себя внимание.

Умолчания – на четвертом месте (7,5 %), т. к. они позволяют покупателю самому домыслить конец фразы, который ему больше нравится.

Меньше же всего используются деформация цитаций, временная последовательность и прием, обыгрывающий название фирмы (все по 1 %). Возможно, это происходит потому, что данные приемы по-своему сложны.

Ведь очень трудно правильно подобрать цитату и изменить ее сообразно рекламной продукции, правильно построить временную последовательность и обыграть название фирмы так, чтобы это казалось не бессмысленным, а оригинальным, к тому же цитата должна быть узнаваема. — Однако мало только проинформировать покупателя «удачным» и заинтриговать его «дерзновенным» слоганом, необходимо также убедить его, что он уже нашел лучшее, плюс к этому нужно при необходимости создать у покупателя мотив, тем или иным образом повлияв на него. Для этих целей в рекламном деле также существует немало приемов, и язык как инструмент играет в них совсем не последнюю роль. Наоборот, посредством использования таких гипнотических приемов, как техника рассеивания, употребление несуществующих слов и др асам рекламы и психологии удается влиять на потенциального покупателя в выгодном для себя направлении.

И хотя некоторые правила (избегание частиц «не» и «ни» часто нарушаются, конкретность и образность ключевых слов) порой нарушаются, на эффективность рекламы это не влияет.

Для тех же людей, на которых уже не действуют подобные методы, существуют техники нейтрализации способности к сопротивлению внушению. — По итогам опроса, людей больше всего раздражают в рекламе постоянные повторы одних и тех же слов (28 %) и бессмысленность фраз (24 %), а меньше всего, как ни странно, – неяркость и посредственность речи (6 %), а ведь реклама должна быть яркой и привлекать внимание! Из представленных слоганов самым раздражающим был признан «Любимый город может есть спокойно!» (48 %). В этом слогане использован прием «деформация цитации», что в данном случае звучит неуместно… Также опрошенные отметили слоганы: «МТС. Говори, сколько хочешь!» (48 %), «Rowenta.

Навстречу острым ощущениям!» (44 %) и «Билайн. От подарка не убежишь!» (70 %). Надо заметить, что в первом использован призыв, во втором аллюзия, а в третьем метафора.

Кроме того, 64 % опрошенных считают, что реклама не может заставить их сделать необдуманную покупку, но как показывает практика, не стоит быть столь уверенным. Конечно, в своей работе мы рассмотрели далеко не все средства экспрессивного синтаксиса, стилистические приемы и гипнотические техники, используемые при создании рекламных слоганов, ведь исследовать все слоганы просто нереально. Поэтому можно предположить, что некоторые приемы и фигуры нам не встретились из-за их редкого употребления. 4.

Приложение

Приложение 4.1.

Примеры слоганов с использованием различных средств экспрессивного синтаксиса

Здоровые ноги на зависть многим! Гинкор 6. 15. Часы «Ситизен» 8. Перешагните через границы цвета! 4. Уникальный ландшафт и парковая зона.

Анкета для опроса и его результаты

(16 %) Б) ВСЁ, ЧТО ПРОПОРЦИОНАЛЬНО – КРАСИВО, ВСЁ, ЧТО КРАСИВО – ПРОПО... (ИНТЕРМЕДСЕРВИС). (44 %) Г) ОНИ ТАК ЖЕ НЕПОВТОРИМЫ, КАК И ТВОЯ СУДЬБА (ГАЛЕРЕЯ «КУЗНЕЦКИ... «Русский язык в рекламе», Справочно-информационный портал «Русский Язы... «Практическая стилистика».