рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Языковые средства создания комического в речи рассказчика-героя Зощенко

Работа сделанна в 2007 году

Языковые средства создания комического в речи рассказчика-героя Зощенко - раздел Лингвистика, - 2007 год - Языковые Средства Создания Комического В Речи Рассказчика-Героя Зощенко» Авто...

Языковые средства создания комического в речи рассказчика-героя Зощенко» Автор: 2007г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ЗОЩЕНКО И ЕГО ГЕРОЙ 1. ЗОЩЕНКО – МАСТЕР КОМИЧЕСКОГО 2. ГЕРОЙ ЗОЩЕНКО 8 ГЛАВА II. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА КОМИЧЕСКОГО В РЕЧИ РАССКАЗЧИКА-ГЕРОЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ЗОЩЕНКО 11 2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РЕЧЕВОГО КОМИЗМА 2. СРЕДСТВА КОМИЗМА В РЕЧИ РАССКАЗЧИКА – ГЕРОЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЗОЩЕНКО 1. КАЛАМБУР КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО КОМИЗМА В РЕЧИ РАССКАЗЧИКА – ГЕРОЯ 2. АЛОГИЗМ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО КОМИЗМА В РЕЧИ РАССКАЗЧИКА – ГЕРОЯ 15 2.2.3. ИЗБЫТОЧНОСТЬ РЕЧИ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО КОМИЗМА В РЕЧИ РАССКАЗЧИКА – ГЕРОЯ 5. ПАРАДОКС КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО КОМИЗМА В РЕЧИ РАССКАЗЧИКА - ГЕРОЯ 6. ИРОНИЯ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО КОМИЗМА В РЕЧИ РАССКАЗЧИКА - ГЕРОЯ 7. СТОЛКНОВЕНИЕ РАЗНЫХ СТИЛЕЙ 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 БИБЛИОГРАФИЯ 26 ВВЕДЕНИЕ Истоки сатиры лежат в далекой древности. Сатиру можно найти в произведениях санскритской литературы, литературы Китая. В Древней Греции сатира отражала напряженную политическую борьбу.

Как особая литературная форма сатира формируется впервые у римлян, где возникает и само название (лат. satira, от satura - обличительный жанр в древнеримской литературе развлекательно-дидактического характера, сочетающий прозу и стихи). В России сатира появляется сначала в народном устном творчестве (сказки, пословицы, песни гусляров, народные драмы). Примеры сатиры известны и в древней русской литературе («Моление Даниила Заточника»). Обострение социальной борьбы в 17 веке выдвигает сатиру как мощное обличительное оружие против духовенства («Калязинская челобитная»), взяточничества судей («Шемякин суд», «Повесть о ерше Ершовиче») и др. Сатира в России 18 века, как и в Западной Европе, развивается в рамках классицизма и принимает нравоучительный характер (сатиры А.Д. Кантемира), развивается в форме басни (В.В. Капнист, И.И. Хемницер), комедии («Недоросль» Д.И. Фонвизина, «Ябеда» В.В. Капниста). Широкое развитие получает сатирическая журналистика (Н.И. Новиков, И.А. Крылов и др.). Наивысшего расцвета сатира достигает в 19 веке, в литературе критического реализма.

Основное направление русской социальной сатиры 19 века дали А.С. Грибоедов(1795-1829) в комедии «Горе от ума» и Н.В. Гоголь(1809-1852) в комедии «Ревизор» и в «Мертвых душах», обличающих основные устои помещичьей и чиновничьей России.

Сатирическим пафосом проникнуты басни И.А. Крылова, немногие стихотворения и прозаические произведения А.С. Пушкина, поэзия М.Ю. Лермонтова, Н.П. Огарева, украинского поэта Т.Г. Шевченко, драматургии А.Н. Островского.

Русская сатирическая литература обогащается новыми чертами во второй половине 19 века в творчестве писателей - революционных демократов: Н.А. Некрасова (1821-1877) (стихотворения «Нравственный человек»), Н.А. Добролюбова, а также поэтов 60-х гг группировавшихся вокруг сатирического журнала «Искра». Воодушевленная любовью к народу, высокими этическими принципами, сатира являлась могучим фактором в развитии русского освободительного движения.

Непревзойденной политической остроты сатира достигает в творчестве великого русского сатирика - революционного демократа М.Е. Салтыкова-Щедрина(1826-1889), разоблачавшего буржуазно-помещичью Россию и буржуазную Европу, произвол и тупость властей, бюрократический аппарат, бесчинства крепостников и т.д. («Господа Головлевы», «История одного города», «Современная идиллия», «Сказки» и др.). В 80-е гг в эпоху реакций, сатира достигает большой силы и глубины в рассказах А.П. Чехова (1860-1904). Революционная сатира, преследуемая цензурой, страстно звучит в памфлетах М. Горького (1868-1936), направленных против империализма и буржуазной лжедемократии («Американские очерки», «Мои интервью»), в потоке сатирических листков и журналов 1905-1906, в фельетонах большевистской газеты «Правда». После Великой Октябрьской социалистической революции советская сатира направлена на борьбу с классовым врагом, с бюрократизмом, с капиталистическими пережитками в сознании людей.

Среди мастеров советской сатиры и юмора особое место принадлежит Михаилу Зощенко(1895-1958). Его произведения до сих пор пользуются вниманием у читателя.

После смерти писателя его рассказы, фельетоны, повести, комедии издавались около двадцати раз тиражом в несколько миллионов экземпляров.

Михаил Зощенко довел до совершенства манеру комического сказа, имевшего богатые традиции в русской литературе.

Им создан оригинальный стиль - лирико-иронического повествования в рассказах 20х-30х гг. Юмор Зощенко привлекает своей непосредственностью, нетривиальностью. В своих произведениях Зощенко в отличие от современных писателей – сатириков никогда не унижал своего героя, а наоборот пытался помочь человеку избавиться от пороков. Смех Зощенко не смех ради смеха, а смех ради нравственного очищения.

Именно этим привлекает нас творчество М.М. Зощенко. Какую же роль играют языковые средства в создании комического в произведениях М.М. Зощенко? Данная работа – попытка ответить на этот вопрос, представляет собой анализ языковых средств комизма, их роли в произведениях первого этапа литературной деятельности Зощенко, когда автор находился в зените своей славы, т. к. произведения последующих этапов принимают более литературно-традиционный характер.

Таким образом, целью моей работы стало: выявление роли языковых средств создания комического в речи рассказчика-героя М.М. Зощенко. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Изучить языковые средства комического. Изучить особенности речи рассказчика-героя у Зощенко. Выяснить, какую роль играют средства комического в речи рассказчика-героя Зощенко.

ГЛАВА I. ЗОЩЕНКО И ЕГО ГЕРОЙ

Нахохотавшись во время работы над рассказом, он потом воспринимал его ... Темп развития сюжета замедлен, персонажи лишены того динамизма, которы... ГЕРОЙ ЗОЩЕНКО Герой Зощенко - обыватель, человек с убогой моралью и пр... Бедного. Зощенко избрал объектом анализа мещанина-собственника-накопит... ЗОЩЕНКО 2.1.

КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РЕЧЕВОГО КОМИЗМА

Для создания комического эффекта часто употребляются гиперболы и литот... Сюда же следует отнести употребление просторечной, специальной (профес... «Я хоть человек неосвещенный» («Великосветская история», 1922). фигуры прибавления, служит одной из форм естественной избыточности реч... Стремление героя стать рядом с эпохой – ввести в свою речь новые, част...

ПАРАДОКС КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО КОМИЗМА В РЕЧИ РАССКАЗЧИКА - ГЕРОЯ

Для парадокса характерны краткость и законченность, приближающие его к... . литературы. Пример: «Все умники дураки, и только дураки умны». – Действительно, очень красота…» 2.2.6. ПАРАДОКС КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО КОМИЗМА В РЕЧИ РАССКАЗЧИКА - ГЕРОЯ.

ИРОНИЯ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО КОМИЗМА В РЕЧИ РАССКАЗЧИКА - ГЕРОЯ

Если при парадоксе исключающие друг друга понятия объединяются вопреки... («Пациентка») 2.2.7. («Великосветская история») «Князь ваше сиятельство лишь малехонько поб... Дороги потому, что смех большого мастера русской литературы и сегодня ... Смех Зощенко – это смех сквозь слёзы..

БИБЛИОГРАФИЯ

БИБЛИОГРАФИЯ 1. Антонов С.М. Зощенко.

Становление стиля // Лит. учеба. 1984. № 6. 2. Ершов Л.Ф. Из истории советской сатиры: М. Зощенко и сатирическая проза 20-40-х годов. Л 1973. 3. Зощенко и перестройка / Подгот. Ю.В. Томашевский // Крокодил. 1991. № 1. 4. Зощенко М. М, Избр.: В 2 т. Л 1978. 5. Зощенко М.М. Письма к писателю. Возвращенная молодость. Перед восходом солнца. Повести. М 1989. 6. Зощенко М.М. Собр. соч.: В 3 т. Л 1986 - 1987 (перепечатано: М 1994). 7. Зощенко М.М. Собр. соч.: В 6 т. Л.; М 1929 - 1932. 8. Зощенко М.М. Соч.: В 5 т. М 1993. 9. Зощенко М.М. Уважаемые граждане: Пародии.

Рассказы. Фельетоны. Сатирические заметки. Письма к писателю. Одноактные пьесы. М 1991. (Из архива печати). 10. Лицо и маска Михаила Зощенко: Сборник / Сост. Ю.В. Томашевский. М 1994. 11. Михаил Зощенко. Материалы к творческой биографии: Кн.1 / Отв. ред. Н.А. Грознова. СПб 1997. 12. Сарнов Б.М. Пришествие капитана Лебядкина (Случай Зощенко).М 1993. 13. Сарнов Б.М. Смотрите, кто пришел: Новый человек на арене истории. М 1992. 14. Сац И. Герой Михаила Зощенко «Литературный критик», 1938, №3, с.157. 15. Старков А.Н. Михаил Зощенко: Судьба художника.

М 1990. 16. Творчество М.М. Зощенко: проблемы интерпретации: Подборка статей // Лит. обозрение. 1995. № 1. 17. Томашевский Ю. « Писатель с перепуганной душой - это уже потеря квалификации».М. М. Зощенко: письма, выступления, документы 1943 - 1958 годов // Дружба народов. 1988. № 3. 18. Чуковский К. Из воспоминаний Сб. «Михаил Зощенко в воспоминаниях современников», с.36-37.

– Конец работы –

Используемые теги: языковые, средства, создания, комического, речи, рассказчика-героя, Зощенко0.102

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Языковые средства создания комического в речи рассказчика-героя Зощенко

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Два объекта истории русского языка: живой язык диалектный и литературный язык
Новые общественные функции приобретает русский язык по мере сложения новой исторической общности советского народа он становится межнациональным... Современный период... Горшкова Хабургаев ИГРЯ...

Понятие литературный язык. Место литературного языка среди других форм существования языка
Литературный язык это язык государственных и культурных учреждений школьного обучения радио и телевидения науки публицистики художественной... Современный литературный язык многофункционален Он используется в различных... Основные сферы использования литературного языка телевидение и кино наука и образование печать и радио...

Средства невербальной коммуникации в изучении иностранного языка (на примере немецкого языка)
Он во многом определяет как реакцию на окружающих, так и их отношение к нам. Стоит только сознательно отнестись к этим безмолвным сигналам, которые… Самые современные представления позволяют думать, что способность читать чужие… Проще говоря, самые разные внешние признаки, такие как выражение лица или направление взгляда, помогают нам догадаться…

Планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Распространение предложений однородными членами. Составление рассказов по картине (в объеме 5-7 предложений). Пересказ с… Составление рассказов-описаний животных, птиц, описание их повадок.

Понятие о языке и речи. Основные функции языка
Понятие о языке и речи Основные функции языка... Понятие об основных и дополнительных формах существования языка Разнообразие... Литературный язык как высшая форма существования национального языка Основные черты литературного языка...

Создание фигур и изменение их геометрии в приложении MS Visio. Создание и разработка планировок в приложении MS Visio. Графический редактор Adobe Photoshop. Изучение панели инструментов редактора. Создание и обработка графических изображений.
Лабораторная работа Создание фигур и изменение их геометрии в приложении... ЦЕЛЬ РАБОТЫ приобретение навыков создания фигур средствами MS Visio...

Все языки программирования делятся на языки низкого, высокого и сверхвысокого уровня
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ЗАДАНИЕ ЗАДАНИЕ... ВВЕДЕНИЕ...

Текстовый процессор Word. Работа с таблицами и диаграммами. Использование и создание графических объектов. Создание новых форм для ввода данных
Практическое занятие Текстовый процессор Word Работа с таблицами и диаграммами Использование и создание графических объектов Создание новых... Таблицы всегда были неотъемлемым атрибутом печатной научно технической документации Они используются для более...

Лекция 1. Морфология – центр языкового пространства, и для того, чтобы узнать язык, надо прежде всего понять его морфологию
Введение в морфологию... Морфология центр языкового пространства и для того чтобы узнать язык надо прежде всего понять его...

Философия языка "Трактата": логика языка versus логика мышления
Почти год Витгенштейн провел в плену, большую часть времени в лагере в Монте-Касино (Южная Италия). Здесь он и закончил ЛФТ. На протяжении всего… Добавим, что первое издание ЛФТ относится к 1921 году [23] . Для общей оценки… Можно сказать, что именно в этом произведении был выражен лингвистический поворот, у Фреге и Рассела лишь намеченный,…

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам