рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Ужасное в фантастических новеллах Э. По

Ужасное в фантастических новеллах Э. По - раздел Лингвистика, Фантастические новеллы Эдгара по в контексте американской новеллистики первой половины 19 века Ужасное В Фантастических Новеллах Э. По. Порой Кажется, Что Тот Или Иной Грот...

Ужасное в фантастических новеллах Э. По. Порой кажется, что тот или иной гротеск Эдгара По написан в духе традиции готического романа, в духе жанра тайн и ужасов, а на поверку оказывается, что это пародии на него. Наглядный пример - новелла Сфинкс. Человек приехал из Нью-Йорка к своему родственнику и живет в его уединенном, комфортабельном коттедже на берегу реки Гудзон. Однажды, на исходе знойного дня, он сидел у открытого окна, из которого открывался прекрасный вид на берега реки и на склон дальнего холма, почти безлесный после сильного оползня. И вдруг он увидел там нечто невероятное - какое-то мерзкое чудовище быстро спускалось с вершины и вскоре исчезло в густом лесу у подножья. Чудовище было огромных размеров, и всего поразительней и ужасней было изображение Черепа едва ли не во всю грудь. Перед тем как чудовище скрылось, оно исторгло неизъяснимо горестный звук, а человек, рассказывающий эту историю, без чувств рухнул на пол. Рассказ о таинственном и ужасном, но тут же, на следующей странице, и разоблачение фокуса, то есть разъяснение того, каким образом перед взором рассказчика появилось омерзительное чудовище.

Оказалось, что это всего-навсего насекомое - сфинкс вида Мертвая голова, внушающее простонародью суеверный ужас своим тоскливым писком, а также эмблемой смерти на грудном покрове. Насекомое попало в паутину, которую соткал за окном паук, а глаза человека, сидевшего у окна, спроецировали его на обнаженный склон далекого холма.

Образ чудовища - иллюзия, порожденная тревожным психическим состоянием рассказчика, обостренным реальным ужасом - в Нью-Йорке свирепствовала эпидемия холеры, бедствие все разрасталось, и в самом ветре, когда он дул с юга чудилось смрадное дыхание смерти. В Сфинксе отразилось реальное событие начала 30-х годов прошлого века в Нью-Йорке была эпидемия холеры, распространившаяся из Европы.

Сфинкс - рассказ и страшный и пародийный, в нем есть и существенный для Эдгара По мотив социальной сатиры - выраженная как бы между прочим и в остроумной форме оценка реального состояния американской демократии.

Родственник рассказчика описывается следующим образом серьезный философский ум был чужд беспочвенных фантазий настоятельно подчеркивал ту мысль, что ошибки в исследованиях обычно проистекают из свойственной человеческому разуму склонности недооценивать или же преувеличивать значение исследуемого предмета из-за неверного определения его удаленности Таи, например сказал он чтобы правильно оценить то влияние, которое может иметь на человечество всеобщая и подлинная демократия, необходимо учесть, насколько удалена от нас та эпоха, в которую это возможно осуществить. Рассказ Сфинкс может дать представление о технологии создания страшного у Эдгара По, однако для автора это отнюдь не универсальный способ.

И в этом рассказе, далеко не столь значительном, как, например, рассказ Падение дома Ашеров, и далеко не столь популярном, как Золотой жук, очевидна одна черта, которая, по мнению Достоевского, отличает Эдгара По решительно от всех других писателей и составляет резкую его особенность это сила воображения.

Не то чтобы он превосходил воображением других писателей но в его способности воображения есть такая особенность, какой мы не встречали ни у кого это сила подробностей, которая способна убедить читателя в возможности события, даже когда оно или почти совсем невозможно или еще никогда не случалось на свете. Сила воображения, или, точнее, соображения, говоря словами Достоевского, позволяла Эдгару По с решительным успехом широко мистифицировать читателя. Об этой способности и склонности По можно говорить приводя в пример его Историю с воздушны шаром - рассказ-мистификацию, в котором выдумка о перелете воздушного шара 118 Европы в Америку оказалась столь правдоподобной, что вызвала сенсацию.

Достоевский обратил внимание на весьма важный содержательный элемент самых невероятных рассказов Эдгара По. Он писал Достоевский почти всегда берет саму исключительную действительность, ставит своего героя в самое исключительное внешнее или психологическое положение, и с какою силою проницательности, с какою поражающею верностию рассказывает о состоянии души этого человека. Очень часто - души, объятого ужасом, который испытывал сам Эдгар По. 3. 6.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Фантастические новеллы Эдгара по в контексте американской новеллистики первой половины 19 века

Он справедливо считается одним из основателей и разработчиков американской новеллы как жанра литературы. Вопросом изучения фантастики вообще и ее месте в творчестве Э. По в частности… Таким образом, актуальность избранной темы определяется следующими положениями 1 творчество Эдгара По недостаточно…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ужасное в фантастических новеллах Э. По

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие фантастической новеллы в трудах отечественных и зарубежных исследователей
Понятие фантастической новеллы в трудах отечественных и зарубежных исследователей. Новелла как жанр литературыТеория малой и минимальной прозы - один из самых обсуждаемых сегодня вопросов. М

Понятие фантастики и фантастического
Понятие фантастики и фантастического. В данном параграфе настоящего исследования представляется важным для работы в целом рассмотреть, разграничить и найти общие черты таких понятий как мистика, фа

Новеллистика в социокультурном контексте Америки
Новеллистика в социокультурном контексте Америки. Особенности американского романтизмаАмериканский романтизм переживал три периода. 1820-1830-е гг. отмечены творчеством В. Ирвинга и Ф. Купера.

Творчество В. Ирвинга в соприкосновении с творчеством Эдгара По
Творчество В. Ирвинга в соприкосновении с творчеством Эдгара По. Ирвинг явился первооткрывателем ставших впоследствии магистральных в литературе США тем, он первый разработал новеллу, ставшей излюб

Характеристика художественного стиля Э. По
Характеристика художественного стиля Э. По. Говоря об американской литературе XIX века, нельзя не упомянуть о характерном явлении, свойственном раннему этапу развития американской новеллистики.

Необычное в фантастических новеллах Э. По
Необычное в фантастических новеллах Э. По. С целью дать более полное объяснение фантастическому в новеллах Эдгара По, следует сказать, что существует в его произведениях и необычное. В произ

Психологические новеллы Эдгара По как разновидность фантастического
Психологические новеллы Эдгара По как разновидность фантастического. Сюжетную основу психологических рассказов Э. По образует принцип запретного плода. Они являют собой опыт - художественной интерп

Сверхъестественное в фантастических новеллах Э. По
Сверхъестественное в фантастических новеллах Э. По. Смерть как проявление сверхъестественного смерть прекрасной женщины в таинственной обстановке - вот тема рассказа Ligeia Лигейя, 1838 , одного из

Научная фантастика Эдгара По
Научная фантастика Эдгара По. Эдгар По обладал удивительным даром в его творчестве соединялись две стихии, казавшиеся несоединимыми раскрепощенное воображение поэта-романтика и дотошная скрупулезно

Готический мир в фантастике Э. По
Готический мир в фантастике Э. По. По исследовал многие области готического мира, он никогда специально не писал истории о вампирах. Однако его критики-современники обнаружили отзвуки вампир

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги