рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Категория андеграунд в литературе и искусстве

Категория андеграунд в литературе и искусстве - раздел Лингвистика, Проблема адекватности имён собственных в произведениях англоязычного андеграунда Категория Андеграунд В Литературе И Искусстве. Как Отдельное Направление В Ли...

Категория андеграунд в литературе и искусстве. Как отдельное направление в литературе и искусстве категория андеграунд занимает свою особую нишу, преобладая отличительными качествами и признаками.

Охарактеризовать это понятие как общая категория жанра андеграунд с первого взгляда довольно сложно, поскольку простой перевод сможет дать только его буквальное значение подземка, подполье. Чтобы понять саму суть данного явления, потребуется детальный анализ словарных статей, по которым мы не просто анализируем деференции данной категории, а скорее видим в ней весь подслой социума, то есть тех людей второй половины XX века, кто отличаются от остальных.

Стоит подчеркнуть тот факт, что использование иностранных слов в русском языке зачастую бывает чревато искажением, а то и непониманием большинством носителей языка изначального значения слова. Примерно так, на наш взгляд, произошло со словом андеграунд. Его уже нельзя отнести к новейшим заимствованиям русского языка наверное, почти все слышали, читали или даже сами произносили его. Ограничим семантику слова андеграунд только областью, имеющей отношение к искусству.

С точки зрения Толкового словаря иноязычных слов под редакцией Л.П. Крысина, изданного в 2003 году, андеграунд - это направление в искусстве, культуре, идущее в разрез с устоявшимися традициями и нередко вызывающее протест против них, а также собир. произведения представителей этого направления 52, 26 . Словарь Websters New World Dictionary of the American language трактует исследуемое нами понятие в более узком социально-политическом направлении.

Так, под термином андеграунд понимается 1. оккупированный, рабочий, расположенный и используемый под землей или под почвой 2. что-то секретное, скрытое, спрятанное, покрытое тайной 3. что-то направленное, но в тоже время коммерчески не выгодное газеты, кино, которые были чужды условности, нешаблонные нетрадиционные, радикальные, некассовые 4. подпольное движение, организованное с целью противодействия и ниспровержения правительства силами врага 56, 46 . Словарь Websters Third New International Dictionary определяет понятие андеграунд несколькими определениями 1. место или пространство под землей 2. подземный тоннель 3. расположение секретной группы или организации, оккупированной тоталитарной страной, которые борются за солидарность, принимающие сообща меры за независимость 4. тайная, законспирированная группа людей или целая организация, созданная с целью создать революционерные, разрушительные настроения 57, 174 . Словарь Oxford Advanced Leaners Dictionary дополняет сведения о исследуемом понятии 1. подземелье 2. секретное политическое движение, направленное на борьбу с врагами, оккупированными другой страной 3. подземная железная дорога 4. подпольные движения сопротивления в течении Второй Мировой Войны 54, 106 . Словарь The Сoncise Oxford Dictionary дает свое определение понятию андеграунд 1. железнодорожная станция, находящаяся под землей, подземка 2. секретная, подпольная группа активистов, собственно направленная на свержение установленного политического порядка 3. подпольное издательство, самиздат, публикации, носящие некоммерческую и экспериментальную публикации 55, 189 . Толковый словарь русского языка трактует данное понятие с точки зрения русского искусства Андеграунд - подпольный, нелегальный, тайный, подземный. Андеграунд - неофициальное направление, отвергающее идеологию существующего искусства.

Андеграунд - есть трудноопределяемая область функционирования человеческого духа. Он предполагает молодость и некоторую степень благополучия и ироничности, своеобычный разрез мышления, некоторую степень апокалиптичности, финансовую незакрепощенность, отсутствие образования, но наличие амбициозной элитарности, постоянные отсылы к узко субкультурным контекстам 53, 248 . Большой энциклопедический словарь дает следующие определение исследуемому понятию андеграунд англ. underground, буквально подполье, художественные направления в современном искусстве в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др Для андеграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство 43, 141 . Андеграунд появляется во второй половине XX века, в странах, где искусство подчинено идеологии.

Стоит отметить тот факт, что такие произведения либо издаются нелегально, либо пишутся в стол, то есть без надежды на публикацию.

Однако с течением времени запреты ослабевают или снимаются, в этом случае произведение приходит к читателю, хотя и с определенной задержкой.

Также термином андеграунд очень часто обозначают общие направления в музыке, которая не поддерживает классические пути. Термин начал употребляться во второй половине XX века, по отношению к странам, где искусство было подчинено государственной идеологии, а также к течениям в развитых странах, где массовое искусство ориентируется на рынок.

Российский гуманитарный энциклопедический словарь трактует это понятие по-своему андерграмунд англ. unerground - подполье применительно к русской культуре - это форма последовательного эстетического. и экзистенциального протеста против государственно-бюрократического стиля управления искусством и литературой.

Термин заимствован из художественной практики послевоенной нью-йоркской богемы, где андеграунд возник как оппозиция к истэблишменту система общепринятых ценностей и массовому коммерческому искусству.

С начала 70-хгг. понятие андеграунд проникает в СССР и охватывает все богатство и разнообразие неофициальной нонконформистской, так наз. второй культуры 47, 95 . Лингвистический словарь З.Я. Ярцевой описывает андеграунд следующим образом андеграунд это движение молодёжи 60-х по существу, явилось формой стихийного протеста против общепринятой морали и ценностей буржуазного общества, однако каких-либо классовых и социальных целей перед собой не ставило 45, 193 . Словарь по искусству и архитектуре дает свое определение исследуемой категории андеграунд англ. underground - подполье, означающее подпольную культуру как составную часть так называемой контркультуры, противопоставившей себя ограничениям и условностям культуры, господствовавшей в буржуазном обществе 51, 204 . Типичная идеологическая тематика американского андеграунда в данном случае рассматривается как сексуальная революция, бегство от общества, проблемы маргинальных социальных групп.

В России того времени понятие андеграунд приобрело иной смысл, став обозначением сообществ, представлявших неофициальное, непризнанное властями искусство, а также литературу, музыку и т. д. Энциклопедия искусств уточняет исследуемое нами понятие следующим образом андеграунд англ.underground - подполье, подземелье - в узком смысле - любое некоммерческое, экспериментальное искусство в широком - понятие и явление, возникшее в США в конце 1950-х гг. и означающее подпольную культуру как составную часть так называемой контркультуры, противопоставившей себя ограничениям и условностям, господствовавшим в обществе культуры 58, 72 . В целом, рассмотрев своеобразие определений категории андеграунд в литературе и искусстве, мы заключаем его сущность понимания в обобщенном понятии.

Так, на наш взгляд, категория андеграунд это направление в искусстве, культуре, идущее вразрез с устоявшимися традициями и нередко вызывающее протест против них, а также произведения представителей этого направления неофициальное направление, отвергающее идеологию существующего искусства коммерчески не выгодный вид искусства, другими словами подпольное, самиздат газеты, кино, которые были чужды условности, нешаблонные нетрадиционные, радикальные, некассовые Мы приходим к выводу, что такое понятие как андеграунд, по своей сущности, очень разнообразно и многолико.

Использование этого понятия в различных видах искусств, в том числе и в художественной литературе, затрагивает не только общие признаки исследуемого течения того времени, но и дает ключ к пониманию особого образа жизни и мировоззрения.

С середины двадцатого века это слово уже стало обозначать целое направление в искусстве, причем по отношению к самым разным его видам и литературе, и музыке, и живописи.

Относящимися к андеграунду назывались те произведения искусства, которые были сделаны в обход существовавших в то время канонов и не получили признания у широкого круга потребителей.

Изначально термин андеграунд в культурном пласте обозначал примерно то же самое, что и контркультура и, прежде всего, подразумевал противопоставление масс-культуре. Возможно, именно из-за этой разноплановости андеграундного искусства при переходе в русский язык это слово сначало немного изменило свое значение.

Большое количество людей приняло его в свой лексикон в значении темное, грязное, низкое искусство. Конечно, и эти прилагательные можно в некоторых случаях и с известной долей допущения отнести к первоначальному значению underground - подземка. Однако при этом терялась такая значительная часть семантики слова андеграунд, как противопоставление масс-культуре, которую при всей ее общепризнанности нельзя отнести к высокой культуре.

Рассматривая признаки произведений жанра андеграунда, нам необходимо обратить внимание на то, что в русле исследуемого искусства существуют как настоящие шедевры, которые просто не могли найти широкого круга почитателей например, современный арт-хаусный кинематограф из-за своей изначальной избранности, высокоинтеллектуальности, так и те предметы искусства, которые изначально были созданы с единственной целью - поразить закоренелые устои общества, дать пощечину общественному вкусу.

Так, в следующем параграфе, нами будут рассмотрены характерные признаки жанра литературного андеграунда более подробно. 1.2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Проблема адекватности имён собственных в произведениях англоязычного андеграунда

Современную западную литературу отличает диалектическое отношение к устоявшимся тенденциям, которое одновременно отвергается, но и усваивается ею.… В художественной прозе второй половины XX века сохраняется сложившаяся в его… В конце сороковых годов еще чувствовались последствия второй мировой войны и она, в свою очередь, дала прекрасный…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Категория андеграунд в литературе и искусстве

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Характерные признаки произведений андеграунда
Характерные признаки произведений андеграунда. Неофициальное искусство - может быть не самое точное определение нового явления, но оно четко определяет то или иное явление в данной сфере. Традицион

Грамматическая категория имен собственных
Грамматическая категория имен собственных. В первую очередь стоит отметить тот факт, что имя собственное - это объект ономастики, лингвистической науки, в определении которой это слово или словосоч

Характеристики имен собственных
Характеристики имен собственных. Слова и фразеологические словосочетания обобщённо именуются лексическими единицами, или словесными знаками. Человек пользуется словесными знаками для того, ч

Проблема адекватности перевода имен собственных
Проблема адекватности перевода имен собственных. По утверждению Н.В. Марьеньяновой Имена собственные служат для особого, индивидуального обозначения предмета безотносительно к описываемой ситуации

Творчество писателей течения андеграунд Джека Керуака и Энтони Берджеса
Творчество писателей течения андеграунд Джека Керуака и Энтони Берджеса. Джек Керуак, человек, давший новое направление целому поколению в литературе, родился в обедневшей франко-канадской семье.

Анализ имен собственных в произведениях Джека Керуака Биг Сюр и Энтони Бёрджеса Заводной апельсин
Анализ имен собственных в произведениях Джека Керуака Биг Сюр и Энтони Бёрджеса Заводной апельсин. Мир ономастики - прежде всего имен людей и мест антропонимов и топонимов - настолько велик, значим

Библиографический список
Библиографический список. Артюнова Т.В. История литературы битников. М 2007. 2. Блох М.Я Семёнова Т.Н. Имена личные в парадигматике, синтагматике и прагматике. М 2001. 3. Бородина М.А Гак В.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги