рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Характерные признаки произведений андеграунда

Характерные признаки произведений андеграунда - раздел Лингвистика, Проблема адекватности имён собственных в произведениях англоязычного андеграунда Характерные Признаки Произведений Андеграунда. Неофициальное Искусство - Може...

Характерные признаки произведений андеграунда. Неофициальное искусство - может быть не самое точное определение нового явления, но оно четко определяет то или иное явление в данной сфере. Традиционно под неофициальным искусством понимают художественное творчество, если оно противоречит общепринятым эстетическим нормам, создает свою эстетику взамен отвергнутой, вырабатывает собственные критерии творчества.

Подобная деятельность возможна в демократической стране, позволяющей искусству существовать независимо, представая перед зрителем в специальных салонах и залах, и проходить тест на актуальность, сражаясь с художественной критикой. Так, в 50-е годы второй половины XX века усилился интерес к нетрадиционному искусству, которое начинает выглядеть равновеликим реализму и обнаруживает параллельный развивающемуся реализму ряд сменяющих друг друга художественных систем декаданс, символизм, футуризм, социалистический реализм, андеграунд и различные модификации неофициального искусства того времени.

Экстремистский утопический соцреализм 1930 - 1970 годов XX века - это очевидное доминирование неклассических систем. Критика в погоне за так называемой правдой жизни выглядит радикальной осуждение несовершенства мира предполагает надежды на изменения, упование на лучшую долю 28, 1 . Исследуя проблематику неофициального искусства, стоит подчеркнуть, что само это явление имеет чисто художественное значение.

В данном контексте природа жанра андеграунд имеет сложное образование. Часто неофициальное искусство называют термином нонконформизм, поскольку важным источником его образования являлось неприятие, отрицание официальной культуры называют поставангардом, так как его авторы считали себя наследниками авангардного искусства XX века называют андеграундом за способ существования и партизанские методы деятельности, что было обусловлено запретом на свободное творчество называют также второй культурой - несмотря на то, что зародившись как независимая творческая деятельность и вынужденное стать подпольем, это движение должно было обеспечить свое выживание и развитие, и потому возникла необходимость в создании собственной системы жизнеобеспечения, включающей организационную, просветительскую, издательскую деятельность и даже художественное образование 28, 2 . Понятие андеграунд и связанная с ним идея контркультуры - то есть культуры социального протеста - стали в конце 60-х начале 70-х годов основной общественной проблемой.

В то время ещё была свежа память об антифашистских движениях и борцах сопротивления.

Среди немецких студентов были популярны идеи левацких террористических групп, революционеры-троцкисты взрывали бомбы, полиция устраивала облавы, длинные волосы были признаком радикального мировоззрения. Так, культура, не принимающая нормы и правила, установленные в жизни современного ей общества, развивается, если в этом обществе практикуются запреты на какие-тлибо виды или способы художественного творчества, чем и отличалась культурная политика советского государства, отождествляющего искусство с идеологической деятельностью и требовавшего от него соответствия государственной идеологической и политической программы.

Те, кто не принимал этих требований, оказывались как бы вне закона, а их творчество объявлялось антиобщественной и антигосударственной акцией.

В эту категорию попадали люди разных творческих профессий, направлений и вкусов. Работая в данном направлении, они уходили в подполье, создавали независимые объединения, организовывать свои выставки и издания. Постепенно в культуре сформировался субкультурный план, становление которого проходило в борьбе с официальными структурами и под их давлением, что в значительно мере определило его специфику.

При этом стоит подчеркнуть тот факт, что классическое гармонизированное и неклассическое ориентированное на восприятие и отображение хаоса искусства перемежаются во времени. Происходит циклическая смена эпохальных культурных парадигм, череда приливом и отливов, качание маятника эстетических пристрастий в границах контрастных устремлений. Также, необходимо отметить, что человек эпохи андеграунда, сталкиваясь с жизненными противоречиями, оказывался в состоянии фрустрации.

Отсюда следует зыбкость контуров поэтического изображения в творчестве авторов жанра англоязычного андеграунда, создатель которого мечется, бунтуя против моральных устоев и общественного мнения, ратуя за индивидуальную свободу, приоритет мистического и религиозного перед земным, культ греховной красоты и пряной чувствительности, своеобычность субъективно-личностного видения и оригинальность стилевого оформления, включающего широкий диапазон экстравагантностей, вплоть до вычурности.

Одной из главных причин зарождения этого жанра можно считать тот факт, что авторы подпольного самиздата сознательно дистанцировались от общего образа жизни, ими владело чувство заброшенности и бесприютности, поскольку социально-политические устои, по их мнению, приводили в тупик. Художники остро реагировали на социальное неблагополучие, порабощенность человека государством, экономические неурядицы. В результате стали появляться крупные индивидуальные авторы авангардного типа, не ставящие своей целью публиковаться и завоевывать известность, приспосабливаться к обстоятельствам, предпочитающие успеху последовательную разработку данной эстетики.

Людей стало объединять отвращение к псевдогражданским писаниям, пафосности строк, в обилии представляющих официальную прозу, занятую воспеванием искусственных ценностей. Таким образом, основным признаком течения жанра англоязычного андеграунда стоит считать то, что именно писатели андеграунда обратились к простым человеческим данностям, вещам и предметам, внятным своей определенностью, связью с бытом, третируемым традицией.

Вместе с тем они стремились создать свой художественный мир в котором раскрывали сущность человеческого бытья, так называемого, казенного благополучия и оптимизма. Разговорный синтаксис, и как в следствие чрезмерное употребление бранной лексики, бытовая лексика, реалии жизни низших слоев общества сочетаются с выверенностью композиции, выстроенностью формы. Именно эти качества в модифицированном виде стали приметами новой эстетики. Другими словами, это была эстетика объективного письма, которое ориентировано голосами действительности, которая также не боится прозы жизни, а наоборот, раскрывает ее сущность, неприглядные стороны окружающей реальности.

Близость творческих принципов писателей жанра андеграунд, общность правил текстосложения и характерных для эпохи художественных решений, структурных элементов и форм. Образующую систему мы можем сформулировать следующими принципами 1. Пересмотр ценностей и отказ от общепризнанных представителей об искусстве, создание его новой модели, базирующейся на разрыве с традициями или использующей их альтернативные варианты. 2. Разработка своего, особого языка искусства, поиск новых средств воздействия, недостижимых в прежних условиях.

Обусловленное этим подчеркнутое внимание к художественной форме, эксперименты, приводящие к превращению литературной технологии в предмет искусства. 3. Утверждение собственной власти креатора, знающего законы искусства и эффективные пути их реализации.

Стремление победить в эскалации способов, средств и приемов творчества, стать самым заметным и продвинутым. Художественный экстремизм, проявляющийся в активном, порой агрессивном навязывании окружающим своих представлений об искусстве. Эпатаж как парадоксальная стимуляция духовного поиска. 4. Утопизм, связанный с завышенной оценкой преобразовательных возможностей собственного творчества, с попытками овладеть иррациональным, экспериментируя с неведомым . 5. Принцип дисгармонии, обнаруживающий на всех уровнях художественной структуры произведения как следствие отказа от категорий классического искусства прекрасного, эстетической целостности и идейно-смысловой завершенности, устремления к идеалам и так далее.

Утрата традиционных представлений, наоборотное устройство произведений. Интерес к изнанке, низу, эстетике безобразного. 6. Антимимезис как стремление снять оппозицию искусство-жизнь. Намерение не копировать натуру, а создавать нечто абсолютно новое. 7. Стремление к синкретичности, стремление занять промежуточное, междисциплинное положение в зоне пересечения разных искусств, родов и жанров, типов и способов творчества. 8. Снятие проблемы качества как результат нейтрализации ценностных различий и элитарности профессионального искусства, отстаивание тезисов любой человек - творец, все есть искусство 14, 6 . Часть этих признаков, отмечающих тенденции андеграунда как таковые, проявляющиеся в разных течениях в фазе их наступательного самоопределения, присуща и символизму и авангардизму жанру андеграунду, однако в полном наборе перечисленные выше признаки совсем не свойственны акмеизму.

Позиция наблюдателя осложнена аналитическим скепсисом, нередко иронией, но в целом характеризуется положительной концепцией мира. Творчество освободилось от лишних украшений, эпитетов, сравнений, словесной перезагруженности.

Стихи, проза стали лаконичными и жизненными, в результате чего смысл обрисовывался особенно четко и ясно, то есть слова теряли свойство многозначности, оказывающейся лишней и неуместной.

Писатели жанра андеграунда избегают самораскрытия, лирической монологизации, патетики приговора, инвектив, любовных признаний - вообще любых выплесков душевных порывов. Но и холодная описательность, сюжетная повествовательность ему тоже претят. Свое отношение, оценку автор может искусно растворять во внешних слоях самоговорящей художественной формы, сталкивающей речевые пласты современности, фиксирующей не только словесные потоки, но часто и сам процесс зарождения речи, возникновение формирующегося смысла.

Следует отметить тот неоспоримый факт, что это является не обменом реплик в беседе объективированных персонажей, это вариант внутренней диалогичности как способа иноговорения. Из этого следует, что феномен андеграунда не получил еще глубокого осмысления и обстоятельного изучения в литературоведческой науке, так как творческая деятельность его представителей не имела легализованного статуса, и созданное ими доныне известно не в полном объеме.

Между тем роль андеграунда в развитии мировой литературы второй половины XX века весьма значительна. Именно в андеграунде 50-60-х годов осуществляется реставрация модернизма, именно в андеграунде рубежа 60-70-х годов зарождается постмодернизм. Выводы к главе 1Понятие андеграунд довольно широко употребляется в современном обществе. Сфера употребления данного понятия распространяется на различные виды искусств музыку, архитектуру, изобразительное искусство, кино, и конечно, художественную литературу. Проанализировав словарные значения категории андеграунд, мы пришли к выводу, что данное понятие по своей сущности, очень разнообразно и многолико.

Использование этого понятия в различных видах искусств, в том числе и в художественной литературе затрагивает не только общие признаки исследуемого течения того времени, но и дает ключ к пониманию того образа жизни и мировоззрения.

Под андеграундом мы понимаем направление в искусстве, культуре, идущее вразрез с устоявшимися традициями и нередко вызывающее протест против них. Иными словами, течение андеграунд обнажает общественные устои, общепринятую мораль и ценности буржуазного общества XX века. Рассматривая жанр англоязычного андеграунда, мы приходим к выводу, что его становление в 50-е, 60-е годы XX века было обусловлено несколькими причинами. Во-первых, послевоенный период Второй мировой войны стал для многих людей разных стран, в том числе США и Великобритания, переломным моментом в сфере социальных и политических взглядов, где царил тоталитарный режим.

Во-вторых, пересмотр ценностей и отказ от общепризнанных представителей об искусстве, создание его новой модели, базирующейся на разрыве с традициями или использующей их альтернативные варианты. Такой пересмотр ценностей, также определен техническим прогрессом в сфере оборонной системы. В-третьих, писатели жанра андеграунда обратились к простым человеческим данностям, вещам и предметам, внятным своей определенностью, связью с бытом, третируемым традицией.

Вместе с тем они стремились создать свой художественный мир - поэтическое убежище от, так называемого, казенного благополучия и оптимизма, доносимого от властей. В-четвертых, подпольный жанр англоязычного андеграунда обнажал хаос действительности того времени. Писатели, посредством своих рукописей, показывали, что жизнь с точки зрения андеграунда, становится бессмысленной, ибо все лишь обман, пустота, видимость.

Путь человека пролетает сквозь хаос, в котором нет четких координат, нет начала и нет конца. Основой для характерных признаков жанра англоязычного андеграунда является неофициальность и подпольность писателей, поскольку они в своих произведениях обнажали реальную действительность. Действительность того времени содержала в себе протест против общепризнанных буржуазных принципов в искусстве, создание его новой модели, базирующейся на разрыве с традициями или использующей их альтернативные варианты.

Жанр литературного андеграунда имел перед собой цель создания и разработки своего, особого языка искусства, поиск новых средств воздействия, который исчерпал себя в прежних условиях. Именно подчеркнутое внимание к простой лаконичной художественной форме, приводят к превращению литературной технологии в предмет искусства. Глава 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Проблема адекватности имён собственных в произведениях англоязычного андеграунда

Современную западную литературу отличает диалектическое отношение к устоявшимся тенденциям, которое одновременно отвергается, но и усваивается ею.… В художественной прозе второй половины XX века сохраняется сложившаяся в его… В конце сороковых годов еще чувствовались последствия второй мировой войны и она, в свою очередь, дала прекрасный…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Характерные признаки произведений андеграунда

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Категория андеграунд в литературе и искусстве
Категория андеграунд в литературе и искусстве. Как отдельное направление в литературе и искусстве категория андеграунд занимает свою особую нишу, преобладая отличительными качествами и признаками.

Грамматическая категория имен собственных
Грамматическая категория имен собственных. В первую очередь стоит отметить тот факт, что имя собственное - это объект ономастики, лингвистической науки, в определении которой это слово или словосоч

Характеристики имен собственных
Характеристики имен собственных. Слова и фразеологические словосочетания обобщённо именуются лексическими единицами, или словесными знаками. Человек пользуется словесными знаками для того, ч

Проблема адекватности перевода имен собственных
Проблема адекватности перевода имен собственных. По утверждению Н.В. Марьеньяновой Имена собственные служат для особого, индивидуального обозначения предмета безотносительно к описываемой ситуации

Творчество писателей течения андеграунд Джека Керуака и Энтони Берджеса
Творчество писателей течения андеграунд Джека Керуака и Энтони Берджеса. Джек Керуак, человек, давший новое направление целому поколению в литературе, родился в обедневшей франко-канадской семье.

Анализ имен собственных в произведениях Джека Керуака Биг Сюр и Энтони Бёрджеса Заводной апельсин
Анализ имен собственных в произведениях Джека Керуака Биг Сюр и Энтони Бёрджеса Заводной апельсин. Мир ономастики - прежде всего имен людей и мест антропонимов и топонимов - настолько велик, значим

Библиографический список
Библиографический список. Артюнова Т.В. История литературы битников. М 2007. 2. Блох М.Я Семёнова Т.Н. Имена личные в парадигматике, синтагматике и прагматике. М 2001. 3. Бородина М.А Гак В.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги