Творчество писателей течения андеграунд Джека Керуака и Энтони Берджеса

Творчество писателей течения андеграунд Джека Керуака и Энтони Берджеса. Джек Керуак, человек, давший новое направление целому поколению в литературе, родился в обедневшей франко-канадской семье.

Он всегда ставил под сомнение жизненные ценности среднего класса. Будучи студентом последнего курса Колумбийского университета в Нью-Йорке, он познакомился с разбитными участниками литературного подполья. Большое влияние на художественную прозу писателя оказало творчество работавшего на Юге романиста Томаса Вулфа, произведения которого отчасти носят автобиографический характер.

Название романа На дороге - аллегория жизни вообще и бит-культуры в частности, до предела лаконичное кредо автора. Несмотря на то, что Керуак выводит своих друзей, чуть ли не в каждом романе под различными псевдонимами, нередко рассказывая о событиях, имевших место в действительности, он ни на йоту не становится мемуаристом. Его проза ближе к модернистскому мифотворчеству 28, 204 . Необходимо отметить тот факт, что именно в самом известном романе Керуака На дороге 1957г. изображаются битники, кочующие по Америке в поисках несбыточной мечты об общинной жизни и красоте.

Сам автор говорит о романе На дороге следующее Я написал На Дороге за три недели изумительного мая 1951 года, когда жил в районе Челси, Лоуэр Уэст Сайд, в Манхэттене, на высоте сто футов Здесь я обратил образ Разбитого Поколения в слова и таскался с ним на все университетские пьянки и дикие сборища, загружая юные, неокрепшие мозги.

Окончательно охреневшие в этой грязной дыре, а потому - чересчур восприимчивые Да-а-а, это клевые парни говорили они но куда же запропастились в самом деле Дин Мориэрти и Карло Маркс? Нил Кэссиди и Аллен Гинзберг - Я не думаю, что они появятся на таких тусовках. Они слишком своеобразны, слишком таинственны и странны, слишком подпольны 28, 206 . Многие склонны видеть в Керуаке одного из первых пост-модернистов.

В то же время, хотя часто окружающий мир, увиденный глазами автора, хаотичен и необоснованно жесток, писатель, вопреки веяниям эпохи, желает движения конструктивного, в его творчестве прослеживаются антиэнтропийные тенденции, пусть даже робкие, возникающие стихийно. Таким же ярким представителем жанра андеграунд, является английский писатель Энтони Бёрджесс, который также известен как Джек Керуак в мире литературы. Его настоящее имя - Джон Энтони Бёрджесс Уилсон. Его творческое начало, как и у Джека Керуака, сложилось после Второй мировой войны, которая в отличие от первой, имела для Британии весьма важные последствия - начался активный распад Британской империи.

Без сомнений, этот факт ударил по национальному самосознанию, но чувство утраты компенсировалось необыкновенной гордостью за страну, которая в минуту серьезных испытаний выиграла битву. Отметим, что английский писатель и литературовед - Энтони Бёрджес, также занимался сочинением музыки, литературным переводом и журналистикой, романы которого создают сатирический образ мира, примечательны словотворчеством. Бёрджесс был также автором нескольких биографий.

Однако его первой любовью была музыка он сочинил несколько музыкальных произведений, прежде чем выпустил в свет первые книги 28, 391 . Самым известным романом Энтони Бёрджесса является Заводной апельсин 1962 . До 1959 года он преподавал и занимался исключительно теорией музыки, но после целиком посвятил себя писательству, и с тех пор жил на Мальте, в Италии, Америке и Монако.

Между 1960-м и 1964-м годами он написал 11 романов. В 1962 году вышла в свет его самая известная книга Заводной апельсин, которая утвердила за ним репутацию мастера сатиры, в 70-е годы книга была экранизирована Стэнли Кубриком. Роман был создан в связи с ростом числа подростковых банд и распространением бихевиористской теории Скиннера, и попытками применить ее в работе приютов, психиатрических больниц и тюрем. Материалом для его творчества, также послужил приезд в 1961 году в Ленинграде.

В России Бёрджесс имел опыт общения со стилягами - молодыми хулиганами. Действие Заводного апельсина происходят в самом начале третьего тысячелетия в Лондоне, терроризируемом бандами тинэйджеров 28, 293 . В произведениях Энтони Бёрджеса ярко звучит тема насилия и зла как неотторжимых свойств человека и мира. Он исследует природу зла в натуре человека и осуждает бесчеловечные способы воздействия на сознание молодежи, превращаемой в механизмы, которыми можно манипулировать в интересах власти.

Так, мы приходим к выводам, что общее настроение в литературном жанре англоязычного андеграунда того времени, а также в творчестве американского и английского писателей Джека Керуака и Энтони Бёрджеса имеет потребность глобального изменения человечества не только на социальном уровне жизни, но и внутреннем мировоззрении каждого отдельно взятого человека. Этому также способствовали проблемы образования, вопрос о возможности реализации творческих способностей личности, расовые проблемы, социально-политическая неустойчивость властей, проблема морально угнетенной молодежи. 3.2.