рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Философия

Философия - раздел Лингвистика, Специальность: «Бухгалтерский Учет, Анализ И Аудит» Группа: Бу 31 (С) Руково...

Специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Группа: БУ 31 (с) Руководитель работы: Введение. Философия особая форма познания мира, система взглядов по наиболее общим проблемам бытия и познания, прежде всего по вопросам об отношении мышления к бытию духа, природе, составляющему её основной вопрос.Философия одна из форм общественного сознания, принадлежит к идеологической в классовом обществе, выражает мировоззрение определенного класса. Вместе с тем философия всегда осуществляет познавательные функции, по мере своего развития становиться самостоятельной наукой, которая имеет и научные знания.

Основной вопрос любой философии имеет две стороны , первая его сторона это вопрос о том, что первично – материя или дух, бытие или мышление; другой – вопрос, о том познаваем ли мир, могут ли представления и понятия людей быть объективной истиной или мир непознаваем и объективной истины во взглядах людей быть не может. 1.Проблематика философии средневековья. До недавнего времени средневековую философию чаще всего представляли как конгломерат электрических и релятивистских идей. господствующим мировоззрением средних веков было христианство, магистральные идеи этого времени - это идеи теологические, касавшиеся того, как понимать Бога, Троицу, творение и пр. Философия полагалась «служанкой богословия», в чём философы нового времени и современности , усматривали её приниженный статус.

Средневековая философия могла касаться пара- или псевдофилософией, внутри которой отдельные свободные умы перекраивали христианское мировоззрение в духе платонизма, аристотелизма или стоицизма.

Самостоятельно философствования в ту пору не существовало, оно было консервантом античных традиций при одном инструменте теоретизирования – формальной логике и при одном инструменте согласования всеобщего и единичного – символе. Проблематика же основывалась на бытийном отношении Бог – человек.Августин в трактате «О граде Божием» (ок. 413-426) полагал философа, мудреца, богослова, пророка, учителя этики одной фигурой.

Как и теолог, филосов строил свои системы, обращаясь изначально Божественному смыслу бытия, отвечая на запросы религии и вопрошая заповеди веры. Однако при этом у философии были свои отличные, от религии , функции, связанные с основным её свойством – сомнением и со свойствами разума, призванного эти сомнения побеждать и причащаться высшей истине.Средневековую философию условно можно разделить на следующие периоды: 1) введение или патристика (2-5 вв.); 2) анализ возможностей слова, связанный с христианской идеей творения мира по Слову и его воплощения в мире ( 7-10 вв.); 3) схоластика (9-14 вв.). в каждом из этих периодов различают «рационалистическую» и «мистическую» линии.

Однако разум был мистически ориентирован, а мистика рационально организованна. Обе эти линии вплоть до 13 в когда произошёл разрыв разума и веры, были нераздельны.Такому мышлению свойственно то, что называлось «схождением ума в сердце»; это в свою очередь требовало новых способов бытования души: ими были умозрение молитва, исповедь, наставление, облечённое в форму притчи.

Средневековый мир мысли пребывал в уверенности об откровенности истины в Библии. Идея откровения была разработана отцами церкви и закреплена в догматах.Так понятая истина сама стремилась овладеть человеком, проникнуть в него. Полагалось, что человек рождён в истине, что он должен постичь её не ради себя, а ради неё самой, ибо ей был Бог, воплощением которого на земле являлся Христос в единстве Божественной и человеческой природы. функции философии заключаются в том, что бы обнаружить правильные пути для осуществления причастия: этот смысл и заключён в выражении «философия- служанка богословия». Основаниями средневековой философии были теоцентризм, провиденциолизм, креационизм, традиционализм.

Опора на авторитеты, без которых немыслима обращенность к традиции , объясняет идейную нетерпимость к ересям.Слово лежало в основании творения и соответственно было общим для всего сотворённого, то оно предопределило рождение проблемы существования универсалий.

Попытки решения проблемы универсалий открыли возможности обнаружить процедуры сопричастности земного и горнего миров.В контексте теологически ориентированной культуры логика, бывшая вместе с инструментом философии и самой философией, представляла собой способы созерцания Бога, позволяющие строить между Ним и человеком субъект отношения. Средневековое слово в зависимости от его векторности претерпело двойное преображение: воплощение (Божественного слова) и развоплощение (при направленности слова от человека к Богу). Слово было наивысшей реальностью именно в силу его существования в двух модусах.

Мир мыслился существующим потому, что было сказано, что он существует. Сказание вело к существованию, но при этом любое сотворённое существо, оставаясь причащённым Творцу, не могло быть пассивным: вещь начинала вещать о себе, иной вещи средневековье не знало.Любая вещь в силу акта творения Богом -Верховным субъектом, была субъектной и соответственно личностной - Северин Боэций назвал её субъект - субстанцией.

Идеи субъективности и личности находились в тесном отношении со смыслом воплощённого слова, не имевшего аналогов ни в одной из предшествующих религий и философских умозрений. Инкарнация (воплощение) – не вселение Бога в тело, явление богов в человеческом облике.В христианском вочеловечении Бога включает в себя жертву, принимаемую распятым Сыном человеческим, т.е. предполагает внутренние таинственные богочеловеческие отношения, теологическим истолкованием служит учение о Троице.

Если история философии есть история богопознания, то в обращении философов к Богу реализуется их свободная воля. История философии есть история мысли, выбирающей Бога. В средние века приоритетным было диалектическое знание, а не формально-логическое, а способом мышления – тропы (метафора, ирония и т. п.), поскольку любое точнейшее рассуждение перед непостижимым – всего лишь вероятное рассуждение.

Формой представления знаний стали трактат или диалог. Средневековье обнаружило огромные возможности неопредмеченного мышления, предполагавшего, с одной стороны, доказательство, основанное на примерах, а с другой стороны – требовавшего комментария библейских текстов , который есть речевая встреча смыслов Божественного откровения и человеческого постижения.В силу акта творения человека по образу и подобию Бога, а также в силу дарованной человеку способности разумного причащения Богу человек впервые рассматривается как личность, деятельность которой основана на свободе воли. Вопрос о свободе воли тесно связан с вопросом о Высшем благе, которым является Бог, зле, которое толкуется как нехватка блага, и предопределении.

Смысл свободы воли связывался не с подчинением необходимости, а с определением поступков совестью и свободой выбора. 2.Схоластическая философия.Латинское слово scholastika происходит от греческого «школьный», «школярский» и в современной историко - филосовской науке служит обозначением совокупности спекулятивны-филосовских («диалектических») и богословских – способов рассуждения, ставших господствующими в западноевропейской культуре в Средние века (11-14 вв.). Главный предмет изучения составляли «семь свободных искусств», канон которых прочно держался со времён поздней Античности: «тривий» от лат. «трёхпутье» - грамматика, риторика и диалектика - и «квадратий» от лат «четырёхпутье» - арифметика, геометрия, астрономия, музыка.

Науки «квадратия» в раннее средневековья, как правило не имели, успеха и разрабатывались крайне слабо.

Схоластика по преимуществу есть философия в интерпретации текстов – Писания и Предания.В этом слысле она представляет контраст, с одной стороны, по отношению к философии Нового времени с её постоянным стремлением выявить истину через анализ опытных данных, с другой – по отношению к мистике с её неустанным влечением к усмотрению истины в экстатическом созерцании.

Схоластика находила не только ответы на те или иные вопросы, но и вопросы, оставшиеся без ответа, затруднения, призывавшие к новой и напряжённой деятельности ума. Сознание невозможности решить все вопросы при помощи только отсылки к авторитету обосновало возможность и нужность схоластической дисциплины. От Античной философии схоластика унаследовала убеждение в том, что мир в своей основе рационален и поэтому рациональное знание о мире возможно и достижимо.Познание вещей означает прежде всего познание их существенных характеристик; эти характеристики определяют «вид», «форму», каждой вещи, и они же позволяют подвести вещь под общее понятие. Сущность вещи полностью доступна познанию, поскольку у сущности и понятия одна и та же структура; они отличаются только своими местами пребывания: сущности существуют в вещах, понятия – в уме человека.

Хотя Аристотель наряду со «вторичными сущностями» (родами и видами) говорит также о «первых сущностях», обозначающих конкретные,чувственно воспринимаемые вещи, однако в аристотилевской метафизике под рационально постижимой сущностью – аналогом общего понятия – подразумевается, как правило, нечто умопостигаемое, не являющееся само по себе предметом чувственного восприятия.

Аристотелевское учение о сущности становится ядром схолостических доктрин.Однако в процессе их построения происходит переосмысление аристотелевской метафизики; ряд моментов, присутствующих в ней в неявной форме, выходят на первый план. Это было обусловлено новыми задачами, которые предстояло решить средневековым теологам; с помощью понятийно- рациональных средств выразить христианское ученье о Боге, мире и человеке.

Средневековые теологи отождествляли Бытие с Богом. В уме христианина нет ничего выше Бога, а поскольку из священного Писания известно, что Бог «есть Сущий», то отсюда делается вывод, что абсолютно первый принцип есть бытие.Поэтому бытие занимает первое место в доктринах христианских теологов, вся средневековая теология и философия оказывается ни чем иным, как учением о бытии в буквальном смысле этого слова.

– Конец работы –

Используемые теги: Философия0.04

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Философия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

История философии: Запад-Россия-Восток книга вторая. Философия XV-XIX вв.. Сборник Философия эпохи Возрождения. Итальянские гумманисты XIV-XV вв. У истоков гуманизма. Антропоцентризм. Флорентийские платоники. Философия Николая Кузанского. Социально-филосо
http filosof historic ru books item f s z... История философии Запад Россия Восток книга вторая Философия XV XIX вв Сборник...

Философия конспект лекций.— Вопрос 1. Философия как разновидность мировоззрения
Автор составитель Якушев А В... Вопрос Философия как разновидность мировоззрения... Вопрос Специфика философского знания...

Философия всеединства Вл.Соловьева. Персоналистическая философия Н. Бердяева
Основное место в философии Соловьева занимает идея всеединства которая последовательно реализуется в его онтологии гносеологии антропологии и... Владимир Соловьев попытался создать картину мироздания основанную на идее... Понятие Философия всеединства мыслится им в конечном счете в связи с проблемами практического разума моральной...

Античная философия и философия средневековья
Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным… Интеллектуальные открытия греков хотя и не столь популярны, но едва ли не… Античная философия представляет собой единство содержания, метода, цели. В содержании философия стремится к…

Философия, ее предмет, функции и структура. Философия и мировоззрение
Термин философия возник из соединения двух греческих слов phileo любовь и sophia мудрость и означает любовь к мудрости... Философия как способ и форма духовной деятельности зародилась в Индии иКитае... Рост потребности в получении знаний и расширение масштабов их применения на практике стимулировали увеличение их...

Философия 2 курс 3 – конспект выполнила РАСА
СОДЕРЖАНИЕ Расшифровка значений ВЪРА ВеРА ВЬРА ВЕРА Слово ошибка О это ОНО какое то ШИБКА т е быстро...

Философия 1 - конспект выполнила РАСА
Почти стенографическое конспектирование уроков АДУ начато в июле года... Видеоуроки го курса скачаны отсюда http yafh narod ru asg html... Слова мне ранее незнакомые или непонятные отмечены знаком вопроса в скобках Конспекты вторично не...

Философия 1 курс 3 – конспект выполнила РАСА
СОДЕРЖАНИЕ Веданта Философия Мудрость Предков А Мудрость Предков... Не прожигай время Т е если даже ты сидишь мечтаешь то ты мечтай о чем то хорошем Т е создавай хороший мир Т е...

Философия 2 курс 2 – конспект выполнила РАСА
СОДЕРЖАНИЕ Если во всех реальностях в которых существует человек его жизнь... Качество познания действительности идет от того насколько я смог ощутить себя этой психоэнергетической сущностью...

Философия 13 - конспект выполнила РАСА
СОДЕРЖАНИЕ Взаимосвязь с Вселенной порождает в человеке скрытые силы при... Человек как одна из мирооснов Вселенных имеет то же самое начало что и другие живые сущности как находящиеся вне...

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Философия 12 - конспект выполнила РАСА СОДЕРЖАНИЕ Слово Мудрости Волхва Велимудра Кто решит идти по вниз уходящей дороге никогда не получат достаточной силы чтобы вернувшись к... Родовая мудрость Государства и... Ежели кто приласкает накормит чадо сироту дав ему кров тепло и уют от Души а не корысти для то совершит он...
  • Философия 3 курс 2 – конспект выполнила РАСА СОДЕРЖАНИЕ ГОМЕЛЕТИКА искусство составление проповедей Гомилетика призвана...
  • Философия 4 курс 2 – конспект выполнила РАСА СОДЕРЖАНИЕ Воздействовать на христианина можно приводя цитаты из Библии на... А заповедей то больше не а у иудеев Знающи малое скажи многим Познал чуть больше скажи двум Узнал...
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ Особенности средневековой христианской философии Более правильным было... Схоластика... Слово схоластик происходит от слова школьный этой философии обучали в школах при монастырях и в средневековых...
  • Философия, ее предмет и место в культуре На сайте allrefs.net читайте: Философия, ее предмет и место в культуре.