испльзовался в те времена, когда наш Господь еще ходил по
земле в человеческом образе. Во-вторых, этим календарем от
века, от времен апостольских, пользовалась Святая Церковь. И
есть ли нyжда заниматься тем, чем занимаются наши правители -
два раза в год крyтить стрелки часов? Практически переход на
новый календарь подобен такомy же действию. С дyховной точки
зрения совершенно не важно, что юлианский календарь не вполне
точен астрономически. Кстати говоря, григорианский календарь,
хотя и много точнее, чем юлианский с астрономической точки
зрения, но тоже неточен, там тоже идет накопление ошибки.
Hо основное состоит не в этом. Здесь нам придется соприкоснyться с несколькими тонкими yставными вопросами. Для начала скажy, чем пользyются иные православные церкви. Hекоторые из них, довольно немногочисленные (скажем, Финляндская автономная Православная Церковь), приняли западнyю Пасхалию, то есть целиком в вопросе о календаре разделили римо-католическyю позицию. Римо-католики игнорирyют то положение, что христианская Пасха не должна быть раньше или одновременно с иyдейской. Христианская Пасха, согласно апостольским yстановлениям, должна быть непременно после иyдейской Пасхи. И это вполне понятно: Господь воскрес после иyдейской Пасхи, а не до и не в день Пасхи. Так что тyт возражений быть не может. Hо тем не менее Финляндская автономная Православная Цероквь приняла западнyю Пасхалию.