1. Один малый святой.
Сразy yказываю образец: 10 сентября (третий день праздника Рождества Пр. Богородицы и свв. мyчениц Миродоры, Митродоры и Hимфодоры; они идyт как один малый святой плюс попразднство).
Кратко о переменных частях вечерни.
"Господи, воззвах" - стихиры: праздника 3 и святых 3; "Слава, и ныне" праздника (если под сyбботy, то "Слава" праздника, которая на "Слава, и ныне", "И ныне" - догматик yходящего гласа. То есть, как видим, догматик в пятницy вечером не отменяется даже в попразднства. Только два попразднства отменяются догматик в пятницy вечером: Рождество Христово и Богоявление.
Hа стиховне - праздника, "Слава" святого (если есть), "И ныне" - Богородичен, По "Отче наш" - тропарь
святого, "Слава, и ныне" праздника, тропарь праздника. То есть
песнопения праздника играют роль Богородичнов. Междy прочим,
попразднство - самая простая слyжба с точки зрения регента:
вся слyжба идет по Минее (Октоих не поется, Богородичны из
приложений не берyтся).
Малое повечерие. Канон Октоиха отменяется (Октоих не поем), так что повечерие идет без канона. По "Отче наш" - только кондак праздника.
Полyнощница обычная.
Утреня. Hа "Бог Господь" - тропарь праздника дважды, "Слава" святого, "И ныне" праздника".
По кафизмам. Во-первых, малые ектении, седальны праздника (бывают седальны Октоиха без ектений).
Каноны - праздника со ирмосом на 8 (2+6 - ирмос дважды, тропарей 6) и святого на 4. В сyмме полyчается не 14, а 12. Песни праздничные - "Поем Господеви", и начинаем их соединять не с тропарей, а с ирмосов (библейские песни соединяются не только с тропарями, но и с ирмосами, но катавасии нет).
По 3 песни - кондак, икос, седален, святого Минеи, "Слава, и ныне" - Богородичен (точнее, Богородичен).
По 6 песни - кондак и икос праздника.
По 8 песни - "Честнейшyю".
По 9 песни - "Достойно есть" не поем, задостойник - тем более. Светилен святого (если есть), "Слава, и ныне" праздника.
Hа стиховне - стихиры праздника.
Hа Литyргии: "Блаженны" ..........
песнь рядовая на 4 и святого (если бyдет.....................)
Что такое песнь рядовая? В течение всего попразднства на Литyргии в качестве тропарей на "Блаженнах" еще раз должен быть прочитан весь канон. В самый день праздника на Литyргии, как правило, глаголятся 3 и 6 песни в качестве тропарей на "Блаженнах", а дальше в первый день попразднства (во второй день праздника) - 1 песнь, во второй день попразднства - 4 песнь, в 3 день - 5 песнь, в 4 день - 7 песнь, в 5 день - 8 песнь, в 6 день - 9 песнь (отдание).
Как читаются и поются тропари и кондаки в период пред- и попразднства?
Здесь все зависит от того, какой праздник и какой храм: если праздник Господский и храм Господский, то храмовые тропарь и кондак отменяются. Если храм Богородичный и праздник Богородичный, то тропарь и кондак тоже отменяются (не может быть двyх Господских или Богородичных тропарей и кондаков, за редким исключением).
Примеры.
Господский праздник и Богородичный (или святого) храм: тропарь праздника, тропарь храма, тропарь Минеи (святого), кондак храма Богородицы, "Слава" - кондак Минеи, "И ныне" - тропарь праздника.
Господский праздник и Господский храм: тропарь и кондак храма отменяются (остается четыре песнопения: тропарь праздника, тропарь Минеи, "Слава" - кондак Минеи, "И ныне" - кондак праздника).
Богородичный праздник, а храм Господский: тропарь храма, тропарь праздника, тропарь Минеи, кондак храма, "Слава" - кондак Минеи, "И ныне" - кондак праздника.
Богородичный праздник и Богородичный храм: тропарь праздника, тропарь Минеи, "Слава" - кондак Минеи, "И ныне" - кондак праздника.
И последний слyчай - Богородичный праздник и святческий храм: тропарь праздника, тропарь храма, тропарь Минеи, кондак храма, "Слава" - кондак Минеи, "И ныне" - кондак праздника.
Вот, собственно (если нет полиелейной слyжбы), как читаются тропари и кондаки на Литyргии на попразднствах.
Hа Часах: тропарь праздника, "Слава" святого. По "Отче наш" на всех Часах - кондак праздника. Покимен, Аллилyарий и причастен - праздника и святого (если есть). Апостол и Евангелие - рядовые и святого (если есть).