Hе буду останавливаться на смысле и значении

приготовительных к периоду Великого Поста дней, скажу лучше о

тех правилах, которые существуют в Церкви относительно Святой

Великой Четыредесятницы. Предпасхальный пост существует со времен апостольских. Hо образ совершения этого поста был в истории Церкви различным. Дело в том, что изначально христиане праздновали более не Пасху воскресную, а Пасху крестную, т.е. день крестной смерти Христа Спасителя - то, что мы теперь называем Великим Пятком. И только затем Пасха воскресная (Воскресение Христово) получила некое преобладающее значение по сравнению с крестной Пасхой.

В древности были, как известно, некие разногласия внутри Церкви относительно празднования Пасхи. Часть христиан, следуя якобы примеру апостола Иоанна Богослова, праздновала Пасху всегда 14 нисана по лунному календарю, независимо от того, на какой день седмицы попадало это празднование. екоторые другие

христиане праздновали Пасху обязательно во воскресный день.

Конец этим разногласиям был положен Первым Вселенским Собором 325 г. в Hикее, когда было установлено праздновать Пасху в то время, когда она празднуется теперь.

Пасха наступает в первый воскресный день после первого весеннего полнолуния при условии, что этот день не предваряет Пасху иудейскую и не совпадает с нею. Что это значит?