равноденствия, т.е. с тех суток, когда долгота дня равна
долготе ночи и составляет 12 часов 00 минут. После этого дня
ждем первого полнолуния. Это полнолуние и называется первым
весенним полнолунием. После него дожидаемся первого
воскресного дня. Таким образом определяют Пасху римо-католики.
Православные добавляют еще одну поправку: если таким образом вычисленная Пасха не совпадает с Пасхой иудейской. Пасха же иудейская, как известно, всегда празднуется 14-го нисана (первого месяца лунного календаря). е буду углубляться
в астрономические тонкости, но продолжительность лунного
месяца и месяца солнечного не совпадает, за счет чего лунный
год имеет в себе не 12, а 13 месяцев. Поэтому календари год на
год не приходятся и тот день, который в лунном календаре имеет
фиксированную дату - 14 нисана, - в солнечном календаре может
"плавать", перемещаясь более чем на месяц относительно
солнечного календаря.
Почему Пасха христианская не может предварять Пасху иудейскую и совпадать с нею? Потому что Евангельская история говорит нам, что Господь наш Иисус Христос воскрес после иудейской Пасхи, а не до и не в день таковой. Вот почему это указание православной Пасхалии весьма и весьма важно. Римо-католическая церковь, нарушая это указание, таким обьразом, вступает в прямое противоречие с Евангелием.
Как быть, если Пасха, вычисленная по вышеуказанным правилам, обгоняет иудейскую Пасху либо совпадает с нею? Тогда православная Пасха переносится на следующее воскресение. И опять смотрим: если недобрали до иудейской Пасхи, то переносим православную Пасху еще на неделю вперед и т.д. Если же с первого вычисления мы оказались за иудейской Пасхой, то в этот день и празднуем. Вот почему иногда бывает, что православная и католическая Пасха совпадают, а иногда нет. а вопрос о том,
почему у католиков Пасха не совпадает с православной Пасхой,
отвечают: потому что католики используют новый стиль. а самом
деле старый и новый стиль здесь абсолютно ни при чем. Здесь
нарушение еще более серьезное, нежели перемена Юлианского
календаря на Григорианский.
Итак, время наступления Пасхи определяется указанным образом, а время начала пения Триодей тесным образом связано с Пасхой. За семь недель до Пасхи начинается Святый Великий Пост, а еще до три седмицы до этого начинается пение Постной Триоди, т.е. еделя о мытаре и фарисее (за 10 недель до
Пасхи). После Пасхи Цветная Триодь поется еще в течение 56 дней - до едели всех святых. Таким образом, период пения
обеих Триодей занимает 127 дней. В случае самой ранней Пасхи еделя о мытаре и фарисея наступает еще прежде отдания
Богоявления. Самый ранний срок наступления едели мытаря и фарисее - 11 января (ст.ст.), т.е. неделя по Богоявлении
совпадает с еделей о мытаре и фарисее. Только еще закончились Святки, и уже начинается Постная Триодь.