рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

КОНТАКТ СО СЛУШАТЕЛЯМИ

КОНТАКТ СО СЛУШАТЕЛЯМИ - раздел Лингвистика, Основы искусства речи До Обидного Легко Оратору Потерять Контакт С Ау­диторией. Стоит Только Время ...

До обидного легко оратору потерять контакт с ау­диторией. Стоит только время от времени посматривать в окно, окидывать взглядом стены, опускать глаза на пол и поднимать их к потолку, рассматривать руки, уткнуть­ся в заметки... Наконец, он может просто закрыть глаза. Такой оратор, не умеющий наладить общение со слу­шателями, зачастую прибегает ко всем приемам, не останавливаясь ни на одном. Он нервно перескакивает с одного на другое, как застенчивый ребенок, стараю­щийся как-нибудь выскользнуть из комнаты, полной гостей.

Но ничто не приводит окружающих в такое смуще­ние, как пустой взгляд, т. е. манера смотреть на людей, как в пустое пространство. Слушатель сразу замечает это и всегда несколько в обиде на оратора.

Наличие зрительного контакта с аудиторией вовсе не означает, что нужно все время стараться смотреть на всех и каждого. Можно создать такое впечатление, если медленно переводить взгляд с одной части аудитории на другую. Это поможет вам избежать смущения, ко­торое «испытывают многие от упорного взгляда, натрав­ляемого на них во время беседы или публичного вы­ступления. Выберите отрывки различной длины и вы­разительности и упражняйтесь в произнесении их, пе­реводя взгляд от одной стены к другой с каждой новой фразой или с каждым наиболее значительным словом. В большинстве случаев вы будете поворачивать голову, а также немного и корпус.

Но дело не в технических приемах, имеющих целью наладить связь с аудиторией. Факт почти необъяснимый, но если вы действительно обращаетесь к людям, они это чувствуют. Если вы смотрите на них и все ваше существо воодушевлено поставленной целью, слушатели будут сознавать, что речь обращена именно к ним, и чувствовать вашу целеустремленность как свою собст­венную. Речь—действительное общение только тогда, когда в сознании оратора сам он, слушатели и слово сольются в нераздельном единстве.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основы искусства речи

На сайте allrefs.net читайте: "Основы искусства речи"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: КОНТАКТ СО СЛУШАТЕЛЯМИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ВНЕШНИЙ ОБЛИК ОРАТОРА
  Лектор Сэм Сэнфорд однажды рассказал о случае, происшедшем в фойе гостиницы городка, где он дол­жен был выступать. Молоденькая продавщица табач­ного киоска, где он покупал газету, р

ВНЕШНОСТЬ
«С лица не воду пить...» С неказистой внешностью ора­тору приходится только мириться. Да и вовсе не нужно быть красивым, чтобы в своем деле оказаться на долж­ной высоте. Мужчина только выиграет от

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА
Случалось ли вам когда-нибудь заглянуть через за­стекленную дверь в аудиторию и понаблюдать за лицом оратора во время речи? Вы его не слышите, но разве нельзя правильно оценить силу его выражений?

СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ЖЕСТА
Все мы жестикулируем, в большинстве случаев даже не отдавая себе в этом отчета. Обычно считается, что жесты заключаются в движениях рук и кистей, и действительно, это самые выразительные и бросающи

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕСТАМИ
При жестикуляции пользуйтесь следующими пра­вилами: а) Жесты должны быть непроизвольны. При­бегайте к жесту по мере ощущения потребности в нем. Не подавляйте импульса наполовину. Ес

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги