Наташа Ростова - любимая героиня Толстого

Содержание Наташа Ростова - любимая героиня Л.Толстого1 Наталья, грациозный поэтический бесенок 2 Взрослая жизнь Наташи3 Заключение.6 Список литературы8 НАТАША РОСТОВА - ЛЮБИМАЯ ГЕРОИНЯ ТОЛСТОГО. И лицо, с внимательными глазами, с трудом, с усилием, как отворяется заржавелая дверь, улыбнулось, и из этой растворенной двери вдруг пахнуло и обдало Пьера тем давно забытым счастьем, о котором, в особенности теперь, он не думал.

Пахнуло, охватило и поглотило его всего. Когда она улыбнулась, уже не могло быть сомнений это была Наташа, и он любил ее. Л.Толстой Что такое Наташа Ростова Когда критики, разбирая Войну и мир, пытались дать ей характеристику, они каждый раз оказывались в положении Пьера Безухова, которого Марья Волконская просит рассказать о Наташе. Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, говорит Пьер. Я решительно не знаю, что это за девушка я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна.

А отчего, я не знаю вот все, что можно про нее сказать. Конечно же, Наташа Ростова, в полной мере Ростова и вместе с тем довольно верно заметил однажды князь Андрей про Ростовых, что эти славные, добрые люди составляют наилучший фон для того, чтобы на нем отделялась Наташа. От семейного фона она отделяется благодаря своему максимализму, тому чувству полной свободы, непринужденно вольному отношению ко всему, что непонятно добрым Ростовым. Она чужда интеллектуальной жизни и общественных интересов, владеющих такими людьми, как Андрей и Пьер. Нельзя даже сказать, умна ли она, она не удостаивает быть умной, как в той же беседе с княжной Марьей выражается Пьер. Но она удивительным образом всегда оказывает могущественное влияние на нравственную и умственную жизнь князя Андрея и Пьера. Вопросов, которые мучат этих людей, тяжких вопросов о смысле жизни, нет для нее. Она не решает вопросов, и поэтому именно всем существованием своим, каждым поступком, реакцией, словом, она этот самый глубокий, значительный, сложный вопрос разрешает просто тем, что живет, и тем, как живет.

Она словно олицетворенный ответ на всяческие вопросы, живое их разрешение. Мы видели, как совершилась мгновенная и полная перемена мировосприятия в князе Андрее одно только впечатление от знакомства с Наташей, даже неосознанное, сделало это. Наталья, грациозный поэтический бесенок Наверное, нет на свете девочки, девушки, женщины, которая, прочитав Войну и мир, не мечтала бы стать хоть немного похожей на Наташу Ростову Вот она, тринадцатилетняя, захлебываясь от смеха, стремительно вбегает в гостиную, нарушая чопорный разговор матери с гостьей, черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках Так появляется Наташа на страницах романа воплощение жизнелюбия, стремления к добру, счастью, верности и любви.

С этой минуты мы начинаем любить ее, воспринимая радости и тревоги Наташи Ростовой как свои собственные Наташа любимая героиня самого Льва Толстого.

Вот первая запись о ней Наталья, грациозный поэтический бесенок.

Она верит в себя, капризна, все удается, всех тормошит, и всеми любима, честолюбива. Ее характер сразу ясен писателю влюбчивость, страстная потребность семьи, понимает и до безумия чувствует музыку. Подробно описывая наружность Наташи при первом ее появлении. Толстой тем самым сразу выделяет ее среди других детей Ростовых.

Про остальных просто сказано В дверях в ту же минуту показались студент с малиновым воротником Борис, гвардейский офицер Николай, пятнадцатилетняя девочка Соня и толстый румяный мальчик в детской курточке Петя , Описанию же внешности Наташи посвящен целый абзац, приведенный выше. В этой небольшой сцене Толстой раскрывает нам главные черты ее характера непосредственность и чуткость.

Она сразу чувствует притворство гостьи, заговорившей с ней, как с маленькой, о кукле Мими. Наташа вообще ничего не отвечает гостье и лишь внимательно разглядывает ее. Не нравится Наташе и то, что Борис, который в детской принимал участие в играх наравне с остальными детьми в гостиной вдруг заговорил как взрослый. Наташе скучно здесь, всем существом ощущает она фальшь в поведении окружающих. А раз скучно, скорее отсюда прочь Она прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки.

Толстой подчеркивает, что любая выходка Наташи вызывает восхищение и у детей и у взрослых. Если каждое разумное слово Веры звучит некстати и слушая ее, люди испытывают чувство неловкости, то все, что делает Наташа, всегда кстати и никого не раздражаете. Кто, к примеру, кроме Наташи, осмелился бы во время ужина, невзирая на множество уважаемых гостей, через весь стол громко спросить у матери, какое сегодня будет пирожное Наташа может себе это позволить, потому что ее непосредственное, озорное веселье, сообщаясь всем, доставляет радость Даже Пьеру, только что пережившему смерть отца, под взглядом этой смешной оживленной девочки хотелось смеяться самому, не зная чему Очаровательная, обворожительная эти слова хотя и являются сразу, когда надо сказать о Наташе, сами по себе они все-таки далеко не достаточны, чтобы выразить природу Наташиного очарования.

Жеманные эти слова могут поверхностно представить Наташу они не говорят ничего о глубокой серьезности тех основных проблем человеческой жизни, к которым имеет самое близкое отношение Наташина прелесть.

Ведь она не просто приятна, радует, развлекает или, может быть, освежает, она обновляет, освобождает, и человек сам не может этого объяснить, такого эффекта от общения с переполненной жизни девочкой. Впечатлением, которое она производит на других, Наташа, не подозревая о том, определяет их общественное поведение такова ее роль в жизни князя Андрея и Пьера. Уже в сцене именинного ужина у Ростовых, Толстой намечает одну из основных сюжетных линий романа отношений Наташи и Пьера.

Взрослая жизнь Наташи

Наташа Ростова для Толстого олицетворение всего самого лучшего, гордог... В отличие от всех ее светских знакомых, она начисто лишена общего свет... Не напиши ему Наташа, неизвестно, как сложились бы ее дальнейшие отнош... С Пьером, который, может быть сам того не зная, любил ее всю свою жизн... Его любовь сразу подчиняет себе Наташу, пробуждая в ней ответное чувст...

Заключение

Заключение. Мы расстаемся с нашей любимой героиней в 1820 году в канун Николина дня, именин Николая Ростова. Вся семья в сборе, все живы, здоровы, счастливы и сравнительно молоды. Все хорошо, что хорошо кончается Но ничего не кончается даже для этих людей и, главное, с этими персонажами не кончается противоречие жизни, ее борьба. Противоречие и борьба разрешаются не итогом любой из которых всегда лишь частный и временный, не фабульным концом, не развязкой романа.

Хотя в эпилоге браки и семьи, Толстой был все-таки прав, когда заявлял, что он не способен этой классической литературной развязкой поставить известные границы развитию действия и вымышленным лицам своим. Браки в финале Войны и мира если и определенный итог отношений лиц, то итог этот неокончательный и условный, им не уничтожился интерес повествования в книге Толстого.

Тем самым подчеркнута относительность самого итога в процессе жизни и идеи итога как отношения к жизни, точки зрения на нее. Эпилог закругляет и тут же опровергает какое бы то ни было закругление жизни отдельного человека или тем более жизни всеобщей. Действие продолжается после достигнутого уже итога, исходное противоречие поднимается снова, завязываются узлы на месте развязанных только что прежних. Противоречие разрешается не логическим выводом, после которого, как это в элементарной логике, уже противоречия нет. Оно остается в книге Толстого не замкнуто противоречие духовного и простого, жизни сознательной и непосредственной, между началами и людьми, которых желал бы, может быть, видеть сам автор в согласии, непротиворечивом единстве но не в его это власти.

Своей концовкой Война и мир открытая книга последние слова повествования это мечты ребенка, планы жизни, которая вся впереди. Судьба героев романа, этих Болконского, Пьера, Наташи и Николая, только звено в бесконечном опыте человечества, всех людей, и прошлых, и будущих, и в их числе того человека, который сегодня, в 90-е годы нашего века, спустя более ста лет после того, как она написана, читает Войну и мир.

Список литературы

Список литературы 1. Л.Н.Толстой, Война и мир, М Советская Россия 1991г. 2. В.Ермилов, Тослтой-художник и роман Война и мир, М Гослитиздат 1979г. 3. А.А.Сабуров, Война и мир Л.Н.Толстого.

Проблематика и поэтика, Изд-во МГУ, 1981г. 4. Л.Либединская, Живые герои, М Детская литература 1982г.