Белинский - сотрудник "Молвы" и "Телескопа"

СОДЕРЖАНИЕ 1. Литературные мечтания. 2. Критик и публика - это два лица беседующие. 3. Молва и Телескоп. 7 Список использованной литературы 1. Литературные мечтания. 1834 год-год, в который Белинский выступил с Литературными мечтаниями и с которого вошел в историю русской литературы, был отмечен новой волной общественно-политических событий разного значения и содержания. Возбуждение крестьян и городской бедноты в Москве усилилось в связи с многочисленными поджогами, имевшие место летом 1834 года. К этому периоду относятся и крупные волнения среди фабричных рабочих Московской губернии.

Все это вместе свидетельствовало о дальнейшем росте протеста в народе против самодержавия и крепостничества. На общее возбужденное настроение в городе не могла не откликнуться учащиеся молодежь. В бурные летние месяцы 1834 года жандармами была арестована новая группа молодежи, связанная с Московским университетом.

Эти настроения протеста, которыми была охвачена университетская молодежь, разделял, конечно, и Белинский. В мае 1834, Белинский получил возможность деятельно участвовать в изданиях Надеждина. Надеждин не только доверил своему молодому сотруднику временное заведование редакцией, но решился печатать осенью в Молве из номера в номер его первую большую статью Литературные мечтания. Статья явилась ранним образцом глубокой демократической, прогрессивной критики. Вражда к крепостному строю, пропаганда просвещения и новых форм жизни, искренняя защита народных интересов составляют основу литературных исканий молодого Белинского.

Он обращается к литературе с требованием народности, самобытности, причем для него народность была синонимом не простонародности, как для Надеждина, а верности правдивости. Эту правдивость Белинский понимал не как натуралистическое бытописательство, списывание с действительности, а как способность писателя-художника взглянуть на жизнь глазами своего народа, проникнуться его думами и чаяниями.

Народность русского писателя должна проявляться не в подборе мужицких или насильственной подделке под лад песен и сказок, но в сгибе ума русского, в русском образе взгляда на вещи А.В. Западов, История русской журналистики ХVIII-XIX веков, стр.216 В статье Белинский излагает три важнейших условия, создающих подлинную литературу Первое в литературу могут войти только художественно-словесные произведения, явившиеся плодом свободного вдохновения людей, созданных для искусства, и только для него одного.

Тем самым осуждалась продажная, заказная литературная продукция, служившая правительственной идеологии. Второе литературу составляют не отдельные, не связанные друг с другом художественные создания, а собрание их, плод дружных усилий людей, созданных для искусства. И, наконец, третье литература должна вполне выражать и воспроизводить дух того народа, среди которого выросли писатели. Они должны выразить его внутреннюю жизнь до сокровеннейших глубин и биений В.С.Нечаева В.Г.Белинский, стр.262 . По мысли Белинского, основная предпосылка в условии литературу - это отражение внутренней жизни народа.

Указать на отсутствие подлинной народности - это и означает заявить об отсутствии литературы. Отрицали русскую литературу и до Белинского, но обосновывали это отрицание чаще всего малым количеством превосходных книг, реже низким качеством художественной культуры вообще. В конечном счете, он пришел к утверждению, что наиболее глубокое выражение реализма в литературе и есть народность.

Из выше сказанного мною пишет Белинский, выходит, что наша народность покуда состоит в верности изображения картин русской жизни, но не в особенном духе и направлении русской деятельности, которые бы проявились равно во всех творениях независимо от предмета и содержания оных М.Поляков Белинский в Москве, стр.148 Белинский пришел к отрицанию русской литературы в поисках силы, которая соединила бы народ и прогрессивную часть общества.

Такой силой могла стать литература, выросшая на народной почве и питающаяся народными преданиями, основное качество которой - верность картинам жизни. Основу этого взгляда представляли совершенно оригинальные и своеобразные философские и эстетические принципы, подготовленные всем ходом развития русской философской мысли и самой русской литературы. 2.

Критик и публика - это два лица беседующие

Критик и публика - это два лица беседующие. Гоголя После выхода статьи Литературные мечтания судьба Белинского как... Вместе с тем Белинский решительно борется со всеми проявлениями вычурн... Белинский писал в рецензии на плохой исторический роман Многие порицаю... Белинский не считал критикой простую оценку художественного произведен...

Молва и Телескоп

ни одна статья Белинского не была помещена в Телескопе. Несмотря на успех Литературных мечтаний на личную близость с Надеждины... Все это было благодаря стараниям Белинского, который взял на себя всю ... В прочем, чтобы загладить вину свою перед публикой, Молва решается в н... В наступившем году Литературная хроника будет по возможности полною кр...

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1. А.В. Западов, История русской журналистики ХVIII-XIX веков, М. 1973. 2. В.С.Нечаева В.Г.Белинский, М. 1954. 3. М.Поляков Белинский в Москве, М. 1948. 4. Ю.Оксман Летопись жизни и творчества В.Г.Белинского, М.1958.