Художественные особенности произведения

Художественные особенности произведения. В Пожаре ландшафт не играет столь же значительной роли, как в предыдущих повестях Распутина, хотя и здесь чувствуется стремление писателя ввести его в мир героев, а героев показать через природу.

Но в том-то и дело, что природа на глазах исчезает леса вырубаются под корень и в душах героев происходит такое же опустошение. Эта повесть, как никакая другая у Распутина, публицистична, и это объяснимо тревогой писателя не только за судьбу природных богатств Сибири, но и, прежде всего, за судьбу человека, здесь живущего, утрачивающего свой корни.

Валентин Распутин говорит о Пожаре так Повесть по размеру небольшая, а вместить хотелось много Но я не считал себя вправе растягивать повествование, его должно было хватить на столько, сколько горя склады. Для меня это имеет значение соотносимость длительности рассказа с длительностью события. Тем самым писатель признат следование определнным законам именно публицистических жанров. Но формальный подход в данном случае ничего не дат, ибо перед нами прежде всего художественно завершнное произведение, и лишь потом с элементами публицистичности, в свою очередь продиктованной временем, авторской болью, которая должна была немедленно, именно в то время, вылиться в предупреждение, предостережение.

В Пожаре Распутин впервые выделил в самостоятельную линию супружеские отношения, придавая им тем особое внимание. В это же время тема современной семьи, воспитания детей, ответственности друг перед другом звучит и в его газетных публикациях. Однако уже самим фактом единственности Алны как положительного женского образа в повести Распутин говорит о затухании в современных хранительницах очага женских начал, без которых жизнь теряет гармонию, в душе убывает крепость.

Крепкая связь, теснейшее переплетение биографии и творчества, конкретных реалий и художественных образов. Это характерно для Распутина, точно так же как и то, что художественная ткань, настолько плотна, ситуация настолько драматична и психологична, что кажется возьми он просто факт из жизни, вс было бы тусклее.

Распутин от главы к главе будет заставлять читателя переводить тревожный взгляд с одного пожара в душе Егорова на другой на складах и до последней страницы, до завершающей строки не даст передыху, не снизит напряжения, ибо вс важно. 7.