рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Постмилленаризм в романе. Духовное братство

Работа сделанна в 1997 году

Постмилленаризм в романе. Духовное братство - раздел Литература, - 1997 год - Концепция новозаветной эсхатологии в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" Постмилленаризм В Романе. Духовное Братство. Среди Черновых Заметок К Роману ...

Постмилленаризм в романе. Духовное братство. Среди черновых заметок к роману Братья Карамазовы можно встретить запись Воскресение предков зависит от нас 23, с.507. Федоров призывал сынов к воскрешению отцов.

Отцеубийство, причиной которому ненависть сюжетная основа романа. По словам К. Мочульского, преступление, ответственность за которое падает на Смердякова, Ивана и Дмитрия, становится символом отпадения человечества от всеединства Доказательством от противного автор приводит нас к утверждению религиозного смысла жизни 23, с.507. Религиозный смысл жизни процесс отречения от плотского Я во имя принесения высшего плода, стремление к идеалу. Все это связано с достижением всечеловеческого братства, или соборности. В. Котельников в книге Православная аскетика и русская литература пишет Старчество есть врата соборности и Достоевский отводит ему в романе исключительно важное место 20, с.175. Взаимоотношения старца Зосимы и послушника Алексея Карамазова родственность по духу, духовная общность 20, с.175 результат преодоления мирской разъединенности, закрытости и обособленности я. В Алеше Карамазове старец видит повторение брата своего, бывшего в судьбе Зосимы указанием и предначертанием свыше.

Много раз, говорит об Алеше старец, считал я его как бы прямо за того юношу, брата моего, пришедшего ко мне на конце пути моего таинственно, для некоего воспоминания и проникновения 1, с.259. Это кровно-мистическое сближение Зосимы и Алеши придает их отношениям значение символа и прообраза братского единения людей во имя Христа выделено мной С.А пишет Котельников 20, с.175. В созидании братского единения или словами Мережковского, религиозной общественности заключается служение, деятельность А. Карамазова.

Изображенный в романе период жизни Алеши заканчивается основанием братского на всю жизнь союза мальчиков, присягающих в вечной верности Илюшиной памяти и всему доброму, чему она учит, а чему только не учит она и религиозно, и морально, и общественно по словам Вяч. И. Иванова. 18, с.321. Алеша начинает свою деятельность в миру с установления между окружающими его людьми единения, которое можно назвать соборностью свободным объединением друзей покойного Илюши, личная любовь к одному становится общей любовью для всех 23, с.538. Важно, что для Достоевского дети являются символом будущего.

Братство детейотносится к будущему.

Все вы, господа, милы мне отныне, говорит Алеша мальчикам, всех вас заключу в мое сердце, а вас прошу заключить и меня в ваше сердце Ну, а кто нас соединил в этом добром, хорошем чувстве Кто как не Илюшечка, добрый мальчик, милый мальчик, дорогой для нас мальчик на веки веков 1, с.839. Новая община, духовное братство, строится на личности и любви.

Иванов пишет Связь между друзьями можно назвать соборованием душ. И когда друзья постигнут в полноте Христову тайну, которую прочесть можно только в чертах ближнего, постигнут они и то, что это соборование было воистину таинством соборования Христова, что союз их возник по первообразу самой церкви как общества, объединенного реально и целостно не каким-либо отвлеченным началом, но живою личностью Христа. Они постигнут, что сам Христос соединил их через Илюшу, своего мученика, что союз их есть соборное прославление в усопшем святого их малой общины 18, с.322. Братство детей первое основание будущего всечеловеческого братства, всеобщего духовного родства таков плод любви деятельной, любви, изменяющей человеческую природу.

Весьма характерно, что дети называли почившего Илюшу ангелом. В итоге же, говоря словами Зосимы, государство должно кончить тем, чтобы сподобиться стать единственно лишь церковью и ничем иным более. Идеал этот заключается в том, что Иванов назвал свободной теократией, столь свободной, что и суда, тончайшей и, казалось бы, неизбежной формы принудительности 18, с.323 не будет.

Это возможно в единственном случае, когда глава всего Христос. Власть Его власть посредствам любви, отрицающая принуждение. Речь идет о тысячелетнем царстве. Правда, теперь общество христианское пока еще само не готово и стоит лишь на семи праведниках но так как они не оскудевают, то и пребывает все же незыблемо, в ожидании своего полного преображения из общества как союза почти еще языческого во единую вселенскую и владычествующую Церковь.

Сие и буди, буди, хотя бы и в конце веков, ибо лишь сему предназначено совершиться. И нечего смущать себя временами и сроками, ибо тайна времен и сроков в мудрости Божией, в предвидении Его и в любви Его. И что по расчету человеческому, может быть, еще и весьма отдаленно, то, по предначертанию Божию, может быть, уже стоит накануне своего появления, при дверях. Сие последнее буди, буди говорит Зосима 1, с.74-75. Путь соборного спасения, по словам Котельникова, предстает в Братьях Карамазовых как предвосхищение грядущей революции духа, вытекающей как из возвещенных в Откровении конечных судеб мира, так и из самой даже природы человека, как то аналитически устанавливает писатель 20, с.175. Соборность есть единство противоположностей равновесие двух равноценных я и все 24, с.404, по Вышеславцеву, следовательно, всеединство.

Соборность и любовь выходят за пределы отношения человека к человеку, любовь расширяется до пределов всего мира, всей Вселенной, до пределов настоящего всеединства 24, с.404. Далее воскресение, то есть достижение полного перерождения, новое небо и новая земля, Царствие Божие. Таким образом, данный период ни что иное, как тысячелетнее царство, владычествующая церковь, свободная теократия.

Подобный взгляд на эсхатологию близок к постмилленаризму. Победа христианства над миром заключается в растворении государства в Церкви.

Идея о будущем человечества, отразившаяся в Братьях Карамазовых была надеждой и, пожалуй, мечтой Достоевского она настойчиво возвращает к себе внимание автора. Ибо, по словам Бердяева, Ф. М. Достоевский много дает для христианства будущего, для торжества вечного Евангелия, религии свободы и любви 13, с.149. Писатель, профетический дар которого для нас несомненен, предвидел грядущие катастрофы. Последний роман его великое предупреждение и предостережение. 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Концепция новозаветной эсхатологии в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"

Для автора Братьев Карамазовых будущее эсхатологично . Идеей этой проникнуто все повествование романа не только Легенда о великом инквизиторе. Целью данной работы является попытка поставить проблему какова общая… В силу различных причин взгляды Достоевского на эсхатологию не подвергались анализу в той же мере, как другие…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Постмилленаризм в романе. Духовное братство

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Г л а в а I. Апокалиптическое христианство Достоевского
Г л а в а I. Апокалиптическое христианство Достоевского. Достоевский о любви и бессмертии. Есть две заповеди. В них смысл христианствавозлюби Господа Бога и возлюби ближнего своего как самого себя

Возможное понятие Царства Божия
Возможное понятие Царства Божия. По словам Н.О. Лосского, учение Христа есть благая весть Евангелие о Царстве Божем 21, с.99. В основе Царства Божия любовь к Богу и ко всем тварям 21, с.100 тварь т

Г л а в а II. Тысячелетнее царство в Новом Завете и всечеловеческое братство Достоевского
Г л а в а II. Тысячелетнее царство в Новом Завете и всечеловеческое братство Достоевского. Н. Ф. Федоров, автор Философии общего дела, был одним из замечательных людей, имевших влияние на Ф. М. Дос

Алексей Карамазов как новый тип христианской духовности
Алексей Карамазов как новый тип христианской духовности. Для воплощения любой идеи необходим деятель. Достоевский указывает этого деятеля в образе его предначертан новый тип христианской дух

Используемая литература
Используемая литература. Д о с т о е в с к и й Ф. М. Братья Карамазовы -Петрозаводск, 1970. 2. Н е и з д а н н ы й Достоевский. Записные книжки и тетради 1860 - 1881. -М 1971. 3. Б и б л и я, Еванг

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги