рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма (на примере лирики немецкого поэта Стефана Георге)

Работа сделанна в 2001 году

Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма (на примере лирики немецкого поэта Стефана Георге) - раздел Литература, - 2001 год - Ярославский Государственный Педагогический Университет Имени К.д.ушинского Ис...

Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского Исполнитель студентка 5 курса, 456 группы, факультета иностранных языков, немецкого отделения, Ирина Александровна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛА КАК СТИЛИСТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА В ПОЭЗИИ СИМВОЛИЗМА НА ПРИМЕРЕ ЛИРИКИ СТЕФАНА ГЕОРГЕ Научный руководитель Кандидат наук, заведующая кафедрой немецкого языка, Город Ярославль,2001 год СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава I. СИМВОЛИЗМ как литературное течение Исторические предпосылки возникновения литературных течений ХХ века1.1 История возникновения символизма в условиях реальной политической обстановки в Германии 1.2 Возникновение символизма и его основоположники 1.3 Общее понятие символа в искусстве и его значение для символистов 1.4 Основные темы и принципы символизма1.5 Влияние французских идей на возникновение символизма в Германии 1.6 Глава II Стефан Георге как представитель немецкого символизма Личность и творчество поэта 2.1 Кружок Стефана Георге 2.2 Журнал немецких символистов Листы для искусства под редакцией Стефана Георге 2.3 Центральные тезисы Георге2.4 Форма и содержание 2.4.1 Взаимоотношения поэта и окружающего мира 2. Глава III Интерпретация поэтического цикла Георге Альгабаль Глава IV Использование поэтического текста как эффективного средства обучения иностранному языку Поэтический текст на уроках иностранного языка, его роль в обучении 4.1 Принципы отбора поэтического текста 4.2 Методические приемы работы с поэтическим текстом на уроке 4.3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Введение Тема нашей исследовательской работы Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма на примере лирики Стефана Георге представляет огромный интерес.

Творчество немецкого поэта Стефана Георге протекало на рубеже XIX-XX веков, когда в литературе Германии, Франции и многих стран Европы достаточно широкое распространение получило течение символизма.

Георге является одним из видных представителей немецкого символизма, оказавшим глубокое влияние на культурную жизнь государства.

Он был первым, кто объявил стихи единственной художественной формой литературы.

Эстетические взгляды Георге сформировались под влиянием основателей символизма - парижских символистов- и были направлены на преодоление натурализма искусство не должно служить нуждам общества, необходимо lart pour lart - искусство для искусства. Законы поэзии Георге находят своё практическое воплощение в его лирике, которая отличается обилием символов, особой тематикой, отказом от прописных букв и пунктуации.

Согласно своей теории ухода от действительности, Георге использует символы и знаки, которые имели для символистов особое значение.

Тема нашей исследовательской работы была выбрана неслучайно. Необходимость и актуальность исследования данной темы как для немецкого, так и для русского литературоведения очевидна, поскольку в последнее время возрос интерес к этому малоизученному пласту литературы. Способствует нашему исследованию и тот факт, что в учебной литературе мало внимания уделяется исследованию и работе с аутентичными поэтическими текстами эпохи символизма.

Научная новизна и теоретическая значимость данной работы заключаются в преломлении теории герменевтического метода литературоведческого анализа на практике. Практически большая часть доступных произведений автора не интерпретировалась, поэтому вся исследовательская работа проводилась самостоятельно, с опорой на изученную теорию. В работе изложен опыт использования герменевтического метода литературоведческого анализа и интерпретации на материале поэтического цикла Стефана Георге.

Практическая ценность данной работы заключается в возможности применения материала для развития навыков устной и письменной речи у изучающих немецкий язык, а также в практическом применении материала в курсе немецкой литературы в старших классах школ с углубленным изучением языка и языковых Вузах. В данной исследовательской работе можно выделить несколько задач 1. Трактовка литературного течения символизм в его исторической ретроспективе, в том числе в Германии на рубеже XIX-XX веков 2. Исследование исторических предпосылок появления символизма в Германии 3. Исследование принципов символизма, трактовки и значимости символа для символистов 4. Изучение жизненного пути и творчества основателя немецкого символизма Стефана Георге во взаимосвязи и выявление особенностей его лирики 5. Интерпретация поэтического цикла Альгабаль с позиций герменевтического подхода 6. Рассмотрение использования, принципов отбора поэтических текстов в методике преподавания иностранного языка 7. Разработка методических приемов работы с лирикой Стефана Георге на уроке иностранного языка. Работа состоит из введения, трех основных глав, методической четвертой главы, заключения и списка литературы.

Первая глава посвящена рассмотрению символизма как литературного течения.

Здесь рассмотрены исторические предпосылки возникновения литературных течений XX века, история возникновения символизма в условиях реальной политической обстановки в Германии, непосредственно возникновение символизма и его основоположники.

Особое внимание в данной главе уделяется общему понятию символа в искусстве и его значению для символистов, основным темам и принципам символизма, а также влиянию французских идей на возникновение символизма в Германии. Вторая глава посвящена Стефану Георге как представителю немецкого символизма. Здесь рассматриваются во взаимосвязи личность и творчество поэта, кружок поэта, журнал немецких символистов под его редакцией.

В главе отражены и центральные тезисы поэта, которые касаются формы и содержания, а также взаимоотношений поэта и окружающего мира. Третья глава посвящена интерпретации поэтического цикла Стефана Георге Альгабаль с точки зрения герменевтического подхода. Четвертая методическая глава посвящена использованию поэтического текста как эффективного средства обучения иностранному языку. Здесь рассматривается использование поэтического текста на уроках иностранного языка, его роль в обучении, а также приводятся

Принципы отбора поэтического текста

Принципы отбора поэтического текста и некоторые

Методические приемы работы с поэтическим текстом на уроке

война была такой ужасающей и бессмысленной, что большинство из молодеж... Она интерпретировалась по-разному сначала большинство людей думало, чт... 1.2 История возникновения символизма в условиях реальной политической ... достаточно четкие временные рамки под единым понятием немецкая. У многих людей появилась проблема адаптации к новым условиям окружающе...

литература империализма. При этом не может остаться без внимания тот факт, что именно благодаря этому противоречивому времени и возникли литературные течения, суть которых так или иначе определялась отношением авторов к происходящему в стране и за ее пределами.

Так можно сказать, что литература этого периода должна непременно рассматриваться в связи с ее историческим фундаментом.

Немецкий Рейх и Австро-Венгрию на рубеже XIX и XX веков политически можно было охарактеризовать такими явлениями, как назревший политический кризис и условия господства одних над другими.

Оба государства управлялись монархами. В обоих государствах официально существовали парламенты, которые на практике не имели власти и по сути не обладали никакими буржуазно-демократическими правами.

Государства вполне могли обойтись и без парламентов, мнение которых монархами почти полностью игнорировалось. Это означало, что широкие слои населения были полностью отстранены от власти и ограничивались ролью верноподданных, которых государство время от времени использовало в военно-завоевательских целях. Рассматривая этот исторический период, нельзя не упомянуть о так называемом персональном правлении кайзера Вильгельма Второго, чье необдуманное и дилетантское отношение к политике государства привело в конце концов к началу войны 1914 года. Вильгельм Второй отказывался признавать свои политические ошибки.

Его длинные и пустые речи о государстве и политике, беспричинная переоценка его собственного вклада в развитие государства и общества могут рассматриваться в качестве показателей, характеризующих государственную политику того времени. Действующая конституция Немецкого государства столкнулась с 1875 года с неразрешимой проблемой достаточно крупные силы находились в оппозиции к управляемому Пруссией государству.

В первую очередь это была католическая, в основном южно- немецкая часть населения, которая образовала свой политический орган в составе центральной партии, существующей с 1870 года. С 1874 по 1914 эта оппозиция утвердила около 90 мандатов Рейхстага. Второй оппозиционной силой стал рабочий класс, который был организован в составе социал-демократической партии Германии и из маленькой группы с 9 мандатами прим. на момент 1874 года превратился впоследствии в крупнейшую немецкую партию.

Эти оппозиционные силы почти не принимали участия в исполнении власти, которая в основном лежала в руках феодально -аристократической касты юнкеров, задававших тон в обществе. Оппозиционные силы играли ведущую роль в милитаризме. Можно рассматривать это явление как перенесение милитаристического способа мышления и поведения на гражданские условия жизни. Идея милитаризма реализовалась в образовании народной армии времен кайзерства, когда каждый бюргер наряду с гражданской профессией имел военное звание и являлся воином запаса.

Именно согласно военному званию, а не положению в гражданской жизни, распределялись общественные роли. Политическая же и экономическая роли в государстве распределялись между дворянством и буржуазией, где каждый слой ограничивался в основном своей областью деятельности. Тем временем внешнеполитическое положение Немецкого государства не устраивало власть имущих. Немецкое государство не успело к разделу власти на Земле и поэтому любыми силами хотело произвести перераздел, чтобы, по словам рейхсканцлера Бюлова, иметь место под солнцем. В это время Австро- Венгрия продолжала свою балканскую политику, которая к 1908 году переросла в открытую аннексию Боснии и Герцеговины.

Немецкое государство ни в коем случае не хотело отставать, и кайзер Вильгельм Второй направлял политику в военное русло, настраивая своими речами население на предстоящие завоевания во имя государства и нации, что послужило основной причиной и толчком к войне.

С точки зрения настоящего сложно понять то обстоятельство, что интеллектуалы и поэты того времени, за небольшим исключением, не имели представления об общественных настроях и тенденциях, а зачастую просто игнорировали их или старались делать вид. Подтверждением этому может служить стихотворение Гофмансталя, которое было посвящено демонстрации рабочих, состоявшейся 1 мая 1890 года в Вене Приложение 1 . Символизм стал одним из течений, избегающих обращения к реальности и любой её интерпретации.

Символизм характеризуется уходом от жестокой действительности, во всяком случае попыткой ухода, и одновременно служит свидетельством полного отделения искусства от политики государства и процессов, происходивших в обществе. 1.3 Возникновение символизма и его основоположники Символизм как литературный стиль и понятие в контексте эпохи возник в качестве антитезы к просвещающему, рационалистическому, реалистическому, натуралистическому течениям и корни его происхождения лежат в XVIII веке, хотя как европейское литературно - художественное направление, по мнению историков и искусствоведов, оно ограничивается временными рамками конца XIX начала XX веков.

Это литературно-художественное направление оформилось в связи с общим кризисом буржуазной гуманитарной культуры, а также в связи с компрометацией реалистических художественных принципов художественного образа у натуралистов и реалистов в беллетристике и поэзии второй половины XIX века. Символизм ставит свои акценты в литературе, пытается ответить на некоторые вопросы в теории литературы, её понимании и трактовке, одновременно выдвигают другие вопросы.

Нельзя, тем не менее, забывать, что символизм является лишь одним из литературных течений, существовавших в то время. Основы эстетики символизма сложились в период конца 60-70 годов и в творчестве французских поэтов. к первооткрывателям символизма, как в поэзии, так и изобразительном искусстве, относятся англичане Блейк и Розетти.

У Вильяма Блейка акцент ставился на противостоянии природных стихий, которое изображалось им как притча о борьбе меду Богом и Люцифером, при этом извивающаяся змея была для него не только символом зла, но и символом разума, порождаемого злом. Другим первооткрывателем был Данте Габриэль Розетти 1828 -1882 гг который позаимствовал свои темы и образы из античности, из библии и у Данте. Женская красота была для него величайшим символом. Он считал, что через красоту можно проникнуть в глубину души и разума, в жизнь её обладательницы. Этот символ в своем творчестве он вкладывал в многочисленные женские образы Венера, Мария, Беатрис. Французский символизм возвращается своими истоками и к имени Чарльза Бодлера, который в 1857 году опубликовал первый манифест и документ символизма.

Параллельно с ним в то же самое время французский художник Густав Морей 1826 - 1898 гг. рисовал слишком фантастические картины, в которых он оформлял мифологические и религиозные представления того времени и в которых он стремился к новому художественному символизму.

Для другого художника, швейцарца Арнольда Бёклина 1827 - 1901 гг. образы античной мифологии стали символами действующих в природе стихий. Надо сказать, что для него особую символическую ценность имели и цвета краски. Так в разговоре с одним из художников он упоминал, что в портрете девочки прим. любой девочки цвета непременно должны отражать её весеннюю свежесть. Помимо преемственной связи с романтизмом, теоретические корни символизма восходят к идеалистической философии А.Шопенгауэра и Э.Гартмана, к музыкальному творчеству Р.Вагнера и философии жизни, поэтому идейная основа символистского течения была идеалистической. 1.4

Общее понятие символа в искусстве и его значение для символистов

Говоря о символизме, нельзя не упомянуть о его центральном понятии сим... Предметный образ и глубинный смысл выступают в структуре символа как д... Надо сказать, что часть литературы XIX века оказалась захлестнутой вол... Под декадансом понимали мировосприятие в широком смысле слова, кризисн... Он служил протестом против буржуазного общества, против физиологически...

Основные темы и принципы символизма

Социальному и физиологическому трактованию натурализма с его теориями ... Поэты символизма возводили красоту поэзии к единой сути и ценности иск... Рифма, ассонанс, звуковая палитра и различная символика используются, ... Ещё сильнее с девизом французского символизма искусство ради искусства... Четко оформленные стихи Стефана Георге полны чувственных символов и об...

Влияние французских идей на возникновение символизма в Германии

Искусство гимнов всегда является лишенным какой-либо определенной цели... Примером могло бы послужить wol вместо wohl. были практически созданы в Испании, Франции и Италии, где он особенно ... Он концентрировался на картине мужчины, окутанного в восточные шелка и... Клункер отмечает наконец, что кружок действительно стал посредником во...

Журнал немецких символистов Листы для искусства под редакцией Стефана Георге

Листы для искусства представляют большую ценность с точки зрения творч... Оно вышло в 1919г. Клункер говорит о том, что очень отчетливо видно, что журнал был предн... Невероятно большое количество поэтов получили уникальную возможность в... По содержанию Листы для искусства часто шли с процессом становления по...

Центральные тезисы Георге

Центральные тезисы Георге 2.4.1

Форма и содержание

Некоторые литературоведы предлагают следующее объяснение развития тема... 47 . 2.4.2 . Так верно прочувствованные преходящий характер и пустота всего вокруг ... Как он может с этим новым заданием, с этими нечеловеческими темами обр...

Взаимоотношения поэта и окружающего мира

Взаимоотношения поэта и окружающего мира Клункер описывает стимул литераторов времени противопоставления искусства и жизни так С одной стороны это было разрушение изобразительных сил в искусстве, с другой- убывание смысла человеческого существования Kluncker, 1985, S. 18 . Именно в этом пустом пространстве находился Стефан Георге в самом начале своего развития, получая опыт разрушающейся системы ценностей.

Что особенно касается Стефана Георге, это то, что Ральф Вутенов написал в своей статье от 1900 г посвященной европейскому эстетизму и, в частности, поэту как его центральному субъекту Поэт как будто депоэтизируется wird entpoesiert прим. определение Вутенова и одновременно становится лишенным своей субъектности subjektlos. Во всем он находится в настоящем, всему и всем одинаково близок, не принимая в этом никакого участия.

Rasch, 1986, S. 56 . Здесь находит выражение основной тезис Р.Вутенова Депоэтизация означает, что поэт больше не является гением, несущим эмоции и выставляющим их наружу, воплощая во внешнюю форму стиха.

Он не пишет больше стихотворений, основой для которых являются переживания и ощущения. Причина этого лежит в больше не дифференцируемой близости к вещам, в отсутствии какой-либо единой поэтической нормы.

При этом уже почти невозможно ответить на вопрос о красоте вещей, так как слишком просвещенное усердие накапливает все больше и больше знаний о сущности самих вещей и отодвигает их и связанные с ними вопросы на второй план, поскольку они подвергаются разложению на мелкие частицы и уже не может идти речи о их красоте - жизнь познается не с точки зрения чувственного восприятия, а с точки зрения мыслительного познания.

Таким образом для поэта становится невозможным дать оценку его собственным впечатлениям и, следовательно, своей сфере деятельности, которая представляется соответственно как упорядоченное отображение чувственного мира мира чувств - именно поэтому поэт становится лишенным своей субъективности. По мнению Вутенова, такое видиние развития мира, где настоящее искусство развенчивается и лишается своей святой божественности, говорит о потере прежнего мира искусства без сожаления Rasch, 1986, S. 74 . В прежнем понимании положительные темы больше не могут стать предметом лирики, автор которой понял, что мир, о котором говорилось на бесчисленных страницах его стихов, полный любви, боли, различных живых и прекрасных впечатлений, и даже критики, больше не существует.

Такие произведения должны производить жалкое и смешное впечатление на читателя, ввиду потерянной обществом основы жизни. Поэтому язык всей лирики Георге, и остальных символистов, производит впечатление чего-то искусственного, когда высокопарные слова верно передают отсутствие значимости Bedeutungslosigkeit содержания.

О Гимнах Георге можно с этой точки зрения сказать, что для них характерна особая смесь торжественности звучания и легкости в выборе тем. Хотелось бы немного сказать и о некоторой эксклюзивности творчества Георге. Поэзия раннего творчества Георге презирает участие масс в искусстве, что находит свое выражение в стихотворениях, которые были доступными лишь немногим.

Это мало повлияло на социальную эффективность лирики. По сравнению с импрессионизмом, в лирике символизма больше подчеркивается эксклюзивное и артистическое, чем гениальное и претенциозное. Поэтому описанные впечатления были вследствие этого не зеркальным отражением, а неким неоимпрессионистическим произведением, искусственность которого сознательно поддерживалась автором. Георге, впрочем как и остальные поэты-символисты, игнорирует убивающее искусство применивание действительности, при этом лирика становится чистой формальностью, содержание и смысл которой скрыты и становятся понятны только узкому кругу посвященных вплоть до всякого лишения смысла Bedeutungslosigkeit. Благодаря этой тенденции стилизации тематическая направленность стихов часто приводилась к полной потере смысла или разгадывалась так, что охватить её можно было лишь в качестве метафорического субстрата.

Во втором номере Листов для искусства Георге однозначно высказывает, что в основе каждого произведения лежит некое глубокое мнение, которое расшифровывается посредством символов Символистическое видение и восприятие окружающего является естественным следствием духовной зрелости и глубины.

Klein, 1967, S. 88 . Здесь прописана мысль, что только посвященные и высокообразованные люди могут действительно понять лирику Георге и его последователей и единомышленников, подчеркивая, что эти стихотворения были именно написаны для этого круга образованных ценителей искусства.

Причина для этой дистанцированности, социальной безотносительности, отхода от общественности, частично находит свое объяснение в том, что союз лириков хотел, чтобы его воспринимали как некое культурно-великолепное достояние, которым украшали себя дворянство и крупная буржуазия. То, что они выступали как меценаты и поддерживали деятелей искусства, особым образом грело их сердца благодаря особенностям деятельности их подопечных и созданными ими произведениям. Если они и не принимали непосредственного влияния, то обеспечивали возможность уединенной, декадентской жизни.

Глава III Интерпретация цикла стихотворений Альгабаль Разговорное понятие интерпретация используется для обозначения презентации языкового, театрального или музыкального произведения. В терминологии культурологии понятие указывает на определенный процесс методически отраженное истолкование или интерпретация языкового текста, но также интерпретация и других смыслоносящих структур- жестов, действий, картин, звуковых явлений, принимая во внимание исторические предпосылки и социальные структуры.

Соответственно в структуре интерпретации можно выделить три плана план содержания, план высказывания и план значения, которые подвергаются анализу. При этом интерпретация является рационально обоснованным и контролируемым процессом пояснения содержания и несущих его знаковых структур. В процессе интерпретации язык используется как средство истолкования и конечным результатом является определенный сорт текста, который в литературоведении в варьирующемся объеме от короткой статьи до длинной монографии известен как интерпретация.

Одним из самых известных методов интерпретации текстов является герменевтика это отражение, систематизация и теория определенной концепции толкования текста и интерпретации. При этом не существует специальных методов и определенного комплекса формул и правил интерпретации. Чем радикальнее рассматривалось понимание текста в качестве исторического феномена, тем шире становился круг проблем герменевтического подхода.

Герменевтика занимается вопросами правильного, т.е. адекватного, связного, компетентного, рационального трактования письменных текстов. При этом в большинстве случаев речь идет о толковании поэтических текстов. Греческое слово hermeneuein означает высказывать, толковать, истолковывать, делать доступным к пониманию. Первый раз понятие появляется у Платона, где поэт и есть hermenes так называемый переводчик богов. Свой цикл стихотворений Альгабаль Стефан Георге посвятил памяти Людвига II. В посвящении перед текстом автор объясняет это сходством центрального персонажа цикла с умершим баварским королем.

Он также подчеркивает тот факт, что из-за своего нетрадиционного образа жизни Людвига II никогда не понимали и не принимали всерьез. Это делает его ближе к Альгабалю, герою цикла. Произведение возникло после разрыва между Георге и Хофмансталем, которого поэт очень уважал. На основании этого напрашивается вывод, что Георге тосковал по человеку, который смог бы его понять.

Здесь, по нашему мнению, он находит понимание и схожесть образа жизни в личности Людвига II, из персоны которого вытекает образ Альгабаля и его царства вымышленного идеального мира, куда Георге хочет скрыться от действительности. Тесная связь поэта с литературной фигурой, по-нашему, несомненна, поскольку следующие после цикла стихотворения поэта появились через достаточно большой срок, это может означать, что автор вложил в произведение все свои силы. Центральной фигурой цикла является император-священник Альгабаль.

Поэтому внимание в интерпретации направлено в первую очередь на него. Прообразом героя послужил Хелиогабалус - римский император, который являлся одновременно священником бога солнца Элагабаля. Этот факт интересен тем, что главный герой цикла является необычной, божественной личностью, которая противопоставляется в цикле окружению и простому народу, которые не понимают и не принимают жизнь и взгляды своего императора.

Здесь находит свое отражение основная мысль Георге о божественности искусства, схожести его с религией. При этом сам поэт не только возвел искусство, а именно поэзию, в ранг религии, но и всю свою жизнь следовал ей. Тематика этого поэтического цикла интересна и актуальна для читателя, поскольку речь в нем идет в первую очередь о Альгабале - молодом государе и священнике, который не состоит в согласии со своим окружением, народ не понимает и не принимает своего господина.

Тема непонимания между неординарной личностью и окружением, между человеком, не похожим на других, и обществом поднималась во многих произведениях мировой литературы, и в первую очередь нужно упомянуть её важность для людей искусства, коим и являлся Стефан Георге. Поэтическая форма цикла Альгабаль характерна для творчества Георге, поскольку в своем творчестве он отдавал предпочтение именно циклам стихотворений, поэтому целесообразно рассматривать Альгабаль как единое целое произведение.

Отдельные стихотворения как моментальное выражение настроения больше не удовлетворяли требованиям поэта- символиста и поэтому начали появляться целые стихотворные циклы, которые характеризуются сложностью и комплексностью текста, где перед читателем возникает совершенно другой особый, вымышленный мир, полностью уводящий от реальности. Цикл Альгабаль создает в голове читателя картину идеального, вымышленного мира, где божественная личность не находит понимания у простого народа по причине своей необычности, народ и правитель противопоставляются друг другу.

Связь между частями внутри цикла определена, по нашему мнению, тематическими соответствиями и лейтмотивом, который проходит сквозь все произведение. На основе прочитанного нами был сделан вывод, что противопоставление между Альгабалем и народом выражается в цикле мотив пищи. Так сам Альгабаль питается хлебом небесным, в то время как народ ест обычный хлеб из зерна. Здесь идет противопоставление двух значений одного символа - хлеба. Хлеб в более общем, духовно возвышенном смысле противопоставляется обычному, материальному хлебу, потому что одним им человек жить не может.

Согласно старомессопотамскому мифу небесный бог Ан у владеет хлебом и водой жизни, поэтому только умерший или святой, входя в царство смерти может попробовать эти хлеб и воду. Хлеб стал символом превращения и перехода в другую, лучшую жизнь. Таким образом противопоставление духовного и материального хлеба ещё раз подчеркивает божественность и духовность личности Альгабаля, и частично объясняет непонимание между ним и народом.

Он истощает себя священными обязанностями, но у него нет покоя, поскольку от спасительного сна его будит флейтист с Нила. Флейта - это магический символ, поскольку её звуки влекут в другой мир или наоборот зовут из него обратно. Здесь герой лишен желанного спокойствия и возвращается благодаря этим звукам в мир, который ему ненавистен и где его не понимают таким образом, подчеркивается основной мотив произведения - непонимание между властителем и народом, между массой и личностью. Алгабаль тем не менее завидует народу, несмотря на то, что страдает от их жестокости, по достаточно простым причинам народ сыт простым ржаным хлебом, у него есть развлечения от рутины фехтовальные состязания Fechterspiele и он может быть довольным, удовлетворенным своим бытием.

Два стихотворения, которые следуют друг за другом в цикле, На шелковом ложе Auf dem seidenen lager и Так говорил я лишь в мои самые тяжелые дни So sprach ich nur in meinen schwersten Tagen, описывают связь мотива отношений народа и государя, где, несмотря на то, что правитель обладает властью над народом, он несчастлив и неудовлетворен своим бытием и завидует простым людям, которые в малом обретают счастье.

Похоже в цикле отражен мотив соревнования в стихотворениях годы и мнимая вина Jahren und vermeinte schulden Algabal , S. 80 и следующим. Альгабаль конкурирует с гермами столбами, украшенными чьим-либо бюстом, а изначально бюстом бога Гермеса, откуда и пошло название, произведениями искусства.

Он считает себя равноценным им, поскольку сам является произведением искусства и живет в искусно созданном мире. В следующем стихотворении Algabal , S. 81 в поисках земного счастья Альгабаль сочетается браком с весталкой, так как она выигрывает по сравнению с другими жрицами. Она прекраснейшая из чреды сестер die schoenste aus der scgwestern zug. Как жрица она стоит с Альгабалем на одной ступени, но обладая естественной, а не искусственно созданной красотой, сочетая в себе естественность и человечность, она не может конкурировать с Альгабалем.

И Альгабаль отталкивает её, потому что знает, что ему не суждено быть с ней счастливым mit ihr kein glueck werde, поскольку считает весталку не равной себе. Здесь главный герой пытается обрести простое человеческое счастье, но терзаемый сомнениями и мыслями о собственном величии, отвергает возможность чувств между неравными, и , первый делая шаг к разрыву, обрекает себя сознательно на одиночество и непонимание.

Целостность цикла имеет особое значение, и, несмотря на то, что в нем не существует так называемой нити повествования, целостность передается читателю посредством совокупности картин и впечатлений. Посредством символичности и красочности языка автор обнаруживает скрытый духовный и смысловой слой цикла, который и создает у читателя впечатление таинственности, красоты и магической притягательности произведения.

Несмотря на кажущуюся историчность повествования, такое впечатление создается благодаря возникающей атмосфере произведения, центральным фигурам повествования. Передача впечатлений лежит прежде всего на языковом уровне. Содержание отражается в очень экономном оформлении синтаксиса. В стихотворении Кубок на полу Becher am boden Algabal , S. 69 Приложение 3 состояние опьянения передается посредством перечисления картин, тогда как сказуемые отсутствуют. Это создает у читателя собственное чувство опьянения, поскольку человек в таком состоянии обычно теряет логику происходящего и окружающий мир предстает перед ним в виде отдельных отрывков, картин, которые сменяют друг друга в хаотичной последовательности.

Так автору удалось с помощью одного языка и синтаксиса передать реальные ощущения и вызвать у читателя восприятие и понимание состояния центрального персонажа. Незаконченное вопросительное предложение ob denn der wolken-deuter mich beluege und ich durch opfer und durch adlerfluege? Algabal , S. 84 способствует созданию у читателя представления о сомнениях Альгабаля, о страхе, который мешает ему закончить предложение, назвать вслух мнимую вину vermeinte n schulden Algabal , S. 80 , он предпочитает молча размышлять об этом. Отдельные элементы цикла соотнесены друг с другом достаточно вариативно.

Это подтверждает, что целостность произведения созда.

– Конец работы –

Используемые теги: использование, символа, стического, средства, поэзии, символизма, мере, лирики, ецкого, поэта, Стефана, Георге0.14

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма (на примере лирики немецкого поэта Стефана Георге)

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма (на примере лирики немецкого поэта Стефана Георге)
Творчество немецкого поэта Стефана Георге протекало на рубеже XIX-XX веков, когда в литературе Германии, Франции и многих стран Европы достаточно… Георге является одним из видных представителей немецкого символизма, оказавшим… Он был первым, кто объявил стихи единственной художественной формой литературы.

Учет и внутрихозяйственный контроль сохранности и использования денежных средств на примере ТОО «Красное Знамя» Троицкого района Алтайского края
Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг. У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них… С другой стороны, сами предприятия предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной…

Использование средств занимательности в научно-популярных изданиях. Их характеристика и примеры
Занимательность обусловлена рядом факторов: природой научно-популярного произведения, целями популяризации науки, спецификой творческого труда… Умело примененные образные средства создают эмоциональность изложения,… Природа литературного творчества основана в значительной степени не на каких-либо стандартах, а на интуиции и вкусе…

Средства невербальной коммуникации в изучении иностранного языка (на примере немецкого языка)
Он во многом определяет как реакцию на окружающих, так и их отношение к нам. Стоит только сознательно отнестись к этим безмолвным сигналам, которые… Самые современные представления позволяют думать, что способность читать чужие… Проще говоря, самые разные внешние признаки, такие как выражение лица или направление взгляда, помогают нам догадаться…

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина
По его мнению, «хорошие стихи не так легко писать», но уж если писать, то только хорошие. «Неподкупный голос» лирического героя слышен в… В стихотворении 1824 года «Разговор книгопродавца с поэтом» рассудительный… В стихотворении «Пророк» (1826) в аллегорической форме рассказывается о преобразовании простого человека в…

Изобразительные средства на примерах поэзии Маяковского
Глава I: лексические средства образности языка. §1.Диалектизмы, жаргонизмы, вульгаризмы. Язык является важнейшим средством изображения жизни в… В поэзии же выявляются его огромные изобразительные возможности. «Поэзия… Поэтому поэзия заключает в себе все элементы других средств, как бы пользуется вдруг и нераздельно всеми средствами,…

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина и Лермонтова
Пушкинговорит об этом в стихотворении Поэту . Автор на себе испытал суд глупцов исмех толпы голодной , но не утратил веры в себя и свое призвание.… Кинжал был когда-то грозным оружием, но со временем он свое утратил назначенье… Во дни торжеств и беднародных . В последних строках образы поэзии и кинжала сливаются Проснешься ль ты опять,…

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова
По словам Белинского, впроизведениях Лермонтова нигде нет пушкинского разгула на пиру жизни. Новезде вопросы, которые мрачат душу, леденят сердце .… Неудовлетворенность существующим носит у Лермонтова активный характер.Стихи… Лермонтов также понимал, что литература являетсямогучим средством воздействия на читателей, и в литературной…

Реализация примера решений дифференциального уравнения второго порядка методом Рунга-Кутта при использовании компилятора C+

Методика изучения и использования во внеклассной работе истории населённых пунктов Белгородской области На примере посёлка Прохоровка
Актуальность. В системе внеклассной работы большое воспитательное значение имеет внеклассная работа по истории одна из составных частей… Особое значение приобретает историко-краеведческая тематика. Понять и оценить… Цель исследования выявить методические основы изучения данного материала в школьном курсе истории Отечества.Задачи 1.…

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам