рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Основные темы и принципы символизма

Работа сделанна в 2001 году

Основные темы и принципы символизма - раздел Литература, - 2001 год - Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма (на примере лирики немецкого поэта Стефана Георге) Основные Темы И Принципы Символизма. Если Символизм И Стремился К Воспроизвед...

Основные темы и принципы символизма. Если символизм и стремился к воспроизведению мира явлений, то именно в его импрессионистической текучести, и делал это сильно завуалировано.

Преимущественно же символизм был устремлён к художественному ознаменованию вещей в себе и идей, находящихся за пределами чувственных восприятий. При этом политический символ symbolon рассматривался как более действенное, чем собственно образ, художественное орудие, позволяющее возводить факты опыта к вневременной идеальной сущности мира, его всесторонней красоте. Наиболее общие черты доктрины символизма звучат так 1. Искусство- интуитивное постижение мирового единства через символистическое обнаружение аналогий 2. Музыкальная стихия- праоснова жизни и искусства 3. Господство лирико-стихотворного начала, основывающееся на вере в близость внутренней жизни поэта к абсолютному началу, на вере в надреальную и логическую силу поэтической речи 4. Обращение к древнему и средневековому искусству в поисках генеалогического родства.

Символизм как явление культуры в целом соприкасался с христианскими символическими концепциями мира и культуры, отсюда наличие в поэзии символизма такого количества античных и христианских символов и образов.

Символизм изначально противопоставлял себя вдохновляемым природонаучным позитивизмом XIX века, реализму и натурализму, которые изображали мир в его биологической и социальной действительности. При этом необходимо упомянуть о таком представителе немецкой литературы, как Герхард Гауптман, который на протяжении своего творчества принадлежал и к символистам в его начале, и к натуралистам в его второй половине. Символизм пытался найти и объяснить таинственное Geheimnisse, лежащее в основе вещей и выразить это таинственное эстетическими средствами изображения.

Одновременно стремясь прорваться сквозь покров повседневности к запредельной сущности бытия, символизм в мистифицированной форме, подчас отягченной индивидуалистическим декадентством, выражал протест против буржуазного мещанства, против натурализма и реализма в искусстве. Социальному и физиологическому трактованию натурализма с его теориями среды и наследственности символизм противопоставил свободу творческой воли и поэтического воображения, не ограниченных законами внешней действительности.

Идеалистическая доктрина символизма принадлежит к кризисным явлениям эпохи общества того времени в целом, но творчество его представителей несет общечеловеческий смысл неприятие собственнических форм общества, скорбь о духовной свободе человека, доверия к вековым культурным ценностям как единящему началу, предчувствия мировых социальных переломов.

Но нужно заметить, что символисты не обращались в своём творчестве ни к теме общественной действительности, ни к субъективному содержанию восприятия по крайней мере внешне их целью была чистая поэзия, поэтому именно символистам приписывается нахождение такого известного принципа, как искусство ради искусства lart pour lart. Поэты-символисты старались дистанцироваться от общественной и политической жизни, которую в тот период времени определяли в большей степени буржуазия, империализм, капитализм и позитивизм, и сознательно уйти в совершенный мир своих литературных произведений далеких от реальности, который с этого момента получил название башня из слоновой кости. В противоположность натурализму символизм отказывается от изображения действительности и конкретики содержания.

В противоположность импрессионизму и романтизму символизм исключает отображение объективных предметов, личных восприятий и внешних впечатлений.

Символистская поэтическая фантазия намного больше увлекается представлением элементов реального мира посредством образов и символов. Поэты символизма возводили красоту поэзии к единой сути и ценности искусства, которое они хотели освободить от всех запятнывающих связей с реальностью и полезностью. Они считали, что ценность имеет не изображение объективной реальности, а именно изображение символа, в образе которого находят отражение мечты, видения и идеи. Одним из первых о значительности и знаменательности символов говорил Ф.Бодлер.

Эту идею поддерживали в дальнейшем П.Верлен, С.Малларме, поэзию которых литературоведы обозначали как мистическую форму эстетизма. В противоположность импрессионизму, который имел тенденцию к ликвидации традиционных форм в поэзии, символизм добивался замкнутого в себе, последовательно структурированного по собственным принципам форм поэтического языка. Специально подобранные звуковые фигуры и сочетания околдовывали душу, изменяли мир и делали поэзию похожей на музыку.

Тональная живопись Klangmalerei, рифмованность сознательно интегрируются, образуя структуру высказывания. Всё это достигается искусством слова, средствами и магией языка. Рифма, ассонанс, звуковая палитра и различная символика используются, чтобы придать всей лирике символизма особую музыкальность. Поэзия символизма пользуется неким синтезом, смешением выражения ощущений от различных органов чувств так, что сфера каждого отдельного чувства становится ярко воспринимаемой читателем.

В это время именно музыкальные произведения Рихарда Вагнера стали откровением в первую очередь для французских символистов, и потом для немецких символистов. Попытки П.Верлена сознательно придать поэзии музыкальность были восприняты и отчасти реализованы ярким представителем немецкого символизма Райнером Марией Рильке. Ещё сильнее с девизом французского символизма искусство ради искусства lart pour lart был связан другой немецкий символист Стефан Георге 1868- 1933 гг. и перенёс идеал чистой поэзии poesie pure в Германию.

В отказе от всего обыденно- повседневного он обнародовал свой аристократическо-эзотерический взгляд на жизнь в выходивших с 1890 г. Листах для искусства Blaetter fuer die Kunst. О желании стилизации Георге очень много говорилось в литературных кругах того времени и этому поэту-символисту, который в 1889 г. общался со Стефаном Малларме и чьи эстетические взгляды в немецкой литературе продолжил и непосредственно развивал, прежде всего, Гоффмансталь, это, по мнению немецких литературоведов, удалось. Четко оформленные стихи Стефана Георге полны чувственных символов и образов экзотических благоухающих цветов, драгоценных камней и металлов, редких птиц. О творчестве Стефана Георге подробнее речь пойдёт далее. 1.6

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма (на примере лирики немецкого поэта Стефана Георге)

Творчество немецкого поэта Стефана Георге протекало на рубеже XIX-XX веков, когда в литературе Германии, Франции и многих стран Европы достаточно… Георге является одним из видных представителей немецкого символизма, оказавшим… Он был первым, кто объявил стихи единственной художественной формой литературы.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основные темы и принципы символизма

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общее понятие символа в искусстве и его значение для символистов
Общее понятие символа в искусстве и его значение для символистов. Говоря о символизме, нельзя не упомянуть о его центральном понятии символ, потому что именно от него произошло название этого течен

Влияние французских идей на возникновение символизма в Германии
Влияние французских идей на возникновение символизма в Германии. По сути дела символизм возник в 1885 года в сознательном обособлении от натурализма в поэзии и от импрессионизма в изобразительном и

Журнал немецких символистов Листы для искусства под редакцией Стефана Георге
Журнал немецких символистов Листы для искусства под редакцией Стефана Георге. Листы для искусства представляют большую ценность с точки зрения творчества поэта. Уже само название этих публикаций го

Форма и содержание
Форма и содержание. Некоторые литературоведы предлагают следующее объяснение развития тематики и выражения поэзии стыка двух веков, которое можно наблюдать в поэзии Георге во всевозможных вариациях

Методические приемы работы с поэтическим текстом на уроке
Методические приемы работы с поэтическим текстом на уроке. на материале лирики Георге. В конце работы приведен список использованной литературы для основной и методической частей работы. Так

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги