рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Скрытая метафора мир-сцена в творчестве Шекспира

Работа сделанна в 2001 году

Скрытая метафора мир-сцена в творчестве Шекспира - Дипломная Работа, раздел Литература, - 2001 год - Скрытая метафора "мир-сцена" как структурный элемент трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет" Скрытая Метафора Мир-Сцена В Творчестве Шекспира. Метафора Является Главным П...

Скрытая метафора мир-сцена в творчестве Шекспира. Метафора является главным поэтическим средством Шекспира. Можно привести в пример знаменитую речь Жака из комедии Как вам это понравится Весь мир театр и люди в нем актеры II,7 . Жак начинает со сравнения и затем рассуждает о жизни, как о пьесе и о человеке как актере. Эта часть образа и составляет метафору. Но во времена Шекспира метафора мир-сцена уже настолько износилась, что превратилась в следующее определение, данное в словаре латинского языка 1599 года Наша жизнь - некая интерлюдия или пьеса мир-это сцена, полная разных неожиданностей все люди актеры. Цит. по Shakespeare The Works Ed. by Charles Knight.

London, s.a vol II, p.223 . Метафора мир-сцена действительно износилась, однако сила заключенного в ней философского обобщения была настолько привлекательна для Шекспира, что он старается сохранить ее, но только не в виде клише словесной формулы. Итак, Шекспир уходит от банальности, помещает данную метафору в подтекст, используя ее в скрытом виде. II.5. ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗА ТЕАТРА В ТВОРЧЕСТВЕ ШЕКСПИРА. Роль образа театра, сцены, актерской игры в произведениях Шекспира довольно хорошо изучена.

Этим вопросом занималась Richter Anner в своей монографии Shakespeare and the idea of the play. London 1962. Он освещен в работе Леонида Нимского Шекспир. Основные начала драматургии, в книге А. Аникста Шекспир. Ремесло драматурга, в статье А. Парфенова Театральность Гамлета и статье Н. Класашвили Скрытая метафора мир-сцена, как структурный элемент Гамлета в сборнике Шекспировские чтения 1978г под ред. А. Аникста, М 1981г в работе А.С. Выготского, посвященной Гамлету в книге Психология искусства М 1965, гл. VIII. Необходимо упомянуть также о фундаментальных исследованиях англичанки Кэролайн Сперджен 1869-1941гг. Её важнейшее открытие состоит в том, что она нашла и проанализировала в пьесах Шекспира образные лейтмотивы, т.е. доминирующие идеи, воплощенные в образах, которые настойчиво повторяются на протяжении действия разными персонажами.

Особенно это характерно для трагедий.

В сознании Шекспира возникает образ или образы, возникающие перед ним в данной пьесе. Очевидно, что в то время когда он пишет, обрабатываемая им тема вызывает в его воображении определенную картину, символ, вновь и вновь повторяющиеся на протяжении пьесы в форме сравнения или метафоры. C.F. Spurgeon. Shakespeare s Imagery and what it tells us. Cambridge, 1935. P. 45 Не имеет значения, было ли такое повторение определенной группы образов полимерным или самим Шекспиром не осознавалось и возникало непроизвольно.

Главное, что в трагедии используются подобные повторы, которые образуют в пьесах лейтмотивы, придающие всему действию определенную окраску. Следовательно, образный строй произведения больше, чем что-либо другое приближает нас к постижению того, как относился сам Шекспир к драмам, которые он изображал на сцене. ВЫВОДЫ ПО ТЕОРИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ I ГЛАВЫ Для правильного понимания и более полного раскрытия темы скрытая метафора мир-сцена как структурный элемент трагедии У. Шекспира Гамлет в данной работе принимаются во внимание следующие положения 1. Учитывается не только читательское, но и зрительское восприятие трагедии Гамлет и анализируется все произведение, исходя из специфики его жанра.

Также в работу вводится используется понятие театральности драматического произведения. 2. В работе проводится краткое исследование театральности произведений Шекспира, а также подчеркивается мысль, что многие стороны его творчества могут быть поняты в полной мере только в связи с условиями театрального представления. 3. Особое внимание уделяется тому, что идея мир-театр являлась мировоззренческим и художественным принципом эпохи Возрождения и что эта идея в полной мере отразилась в трагедии У. Шекспира Гамлет. Принимаются во внимание и отличия, существующие между театром эпохи Шекспира и современным театром. 4. В работе определяется понятие метафора, и приводятся примеры различных подходов к её определению объясняется наличие именно скрытой метафоры мир-сцена в трагедии У. Шекспира Гамлет . 5. Предоставляется история изучения образа театра в произведениях Шекспира.

III. 1.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Скрытая метафора "мир-сцена" как структурный элемент трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет"

Этим объясняется это известное обстоятельство тем, что в мировом шекспироведении первое по числу и объему место занимают работы о Гамлете ,… Тема скрытой метафоры мир-сцена и театральность трагедии Гамлет относится к… В различные эпохи театральность произведений Шекспира понималась по-разному иногда ей придавали слишком большое…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Скрытая метафора мир-сцена в творчестве Шекспира

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Метафора мир-сцена - основная тема трагедии Гамлет
Метафора мир-сцена - основная тема трагедии Гамлет. Жизнь-театр - материальный лейтмотивный образ всего творчества Шекспира, в том числе и его трагедии Гамлет принц Датский. А развернутая, но скрыт

Языковые средства выражения метафоры мир-сцена в трагедии Гамлет
Языковые средства выражения метафоры мир-сцена в трагедии Гамлет. Лейтмотивный образ жизнь-театр выражается в Гамлете через метафору мир-сцена, скрытую в стилистическом, языковом пласте текста и по

Театральность фигуры короля
Театральность фигуры короля. Следует отметить и то, что вплоть до наших дней символ короля для англичан представляет собой своеобразный театральный феномен. И это не только благодаря номинальному с

Анализ реплики Гамлета
Анализ реплики Гамлета. ЕЕ СОПОСТАВЛЕНИЕ С РУССКИМИ ПЕРЕВОДАМИ. Ярким примером скрытой метафоры мир-сцена в трагедии Гамлет является реплика принца в ответ на убеждения Клавдия и Гертруды в естеств

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги