Метафора мир-сцена - основная тема трагедии Гамлет

Метафора мир-сцена - основная тема трагедии Гамлет. Жизнь-театр - материальный лейтмотивный образ всего творчества Шекспира, в том числе и его трагедии Гамлет принц Датский. А развернутая, но скрытая метафора мир-сцена является элементом художественной системы всей трагедии и обладает строгой структурной функцией.

На основе этой метафоры и построено все произведение Шекспира.

Например, когда Розенкранц и Гильденстерн, подосланные королем, пытаются узнать у Гамлета причину его странного поведения, принц, надевая маску доверительности, признается I have of late Lost all my mirth, forgone all custom of exercise and indeed it goes so heavily with my disposition that this goody frame, the earth, seems to me a sterile promontory this most excellent canopy, the air, look you, this brave o erhanging firmament, this majestical roof fretted with golden fire, why, it appears no other thing to me than a foul and pestilent congregation of vapours. Hamlet Prince of Denmark, M 1939, II.2 P.42. Последнее время я утратил свою веселость, забросил все привычные занятия и, действительно, на душе у меня так тяжело, что эта прекрасная Храмина, земля, кажется мне пустынным мысом этот несравненный полог, воздух, видите ли, это великолепно раскинутая твердь, эта величественная кровля, выложенная золотым огнем все это кажется мне не чем иным, как мутным и чумным скоплением паров Перевод М. Лозинского. М. Лозинский точно передает слова Шекспира, за одним небольшим исключением слово frame он переводит как храмина, хотя вернее было бы сказать строение, сооружение. Приведенные выше слова датского принца несут в себе не только философское значение. Речь Гамлета изобилует словами, связанные с устройством сцены шекспировского театра.

Слово frame служило обозначением для сцен, окружавших театральное помещение.

Мысом вдавалось в зрительный зал сценическая площадка театра.

Над сценой иногда навешивали полог, но в данном случае Гамлет, по-видимому, имеет в виду, что пологом служит воздух, небо над открытой сценой А. Аникст. Шекспир. Ремесло драматурга М 1974 г с. 299 . Над частью сцены кровля, поддерживаемая столбами, образовывала нечто вроде балдахина. С внутренней стороны кровли, так, чтобы, зрители могли видеть, обычно рисовали расположенные по кругу знаки зодиака.

В Глобусе они, по- видимому, были нарисованы золотой краской. Речь Гамлета, таким образом, представляет собой скрытую метафору, которая отражает устройство театра Шекспира. На эту деталь впервые обратил внимание Nevill Coghill в своей книге Shakespears professional skills L 1964 р.8. Гамлет упоминает почти все части театрального строения. Не говорит он лишь то, что подпол сцены служил преисподней.

Из этого люка появлялся призрак отца Гамлета и туда же он уходил после встречи с принцем. И оттуда же, из - под сцены, раздавался его голос Ghost. Beneath Swear 1,5 p. 29 ВЫВОД Таким образом, театр Шекспира заключал в себе всю вселенную небо, землю и ад. И каждая пьеса Шекспира представляет собой уменьшенную копию вселенной, микрокосм. И в приведенном выше отрывке Гамлет показывает, как части микрокосма воплощались в самом устройстве сцены. концепция пьесы такова, что герой и другие персонажи соотносят происходящее с огромным миром вселенной пишет А. Аникст в книге Шекспир.

Ремесло драматурга с. 299-300 III.2.