Произведение Галича "Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений"

Произведение А.И. Галича Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений План 1. Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений 1.1. А.И. Галич. 2. Красноречие. 3. Основные материалы произведения. 2. Совершенный язык. 1. Чистота. 2. Правильность. 3. Ясность. 4. Определенность и точность. 2.5. Благозвучие. 3. Ораторские периоды и фигуры. 1. Ораторские периоды. 2. Ораторские и поэтические фигуры. 4. Письма. 5. Деловые бумаги. 6. Ораторское искусство. 7. Витийство телесное. Литература. 1. Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений 1.1. А.И. Галич. Галич Говоров, Никифоров Александр Иванович 1783 - 1848 - русский психолог и философ-идеалист, яркий представитель русского просветительства.

С 1819 г. преподаватель философской кафедры Петербургского университета.

С 1825 г. преподаватель латинского языка в Царскосельском лицее, один из учителей Пушкина. В 1830 г. написал произведение под названием

Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений

извлеченная из немецкой библиотеки словесных наук. Галича состоит из 195 страниц теоретического текста, в которых предста... 2. Красноречие. Необходимость в красноречии доказывается - естественной склонностью че...

Основные материалы произведения

Раздел произведения Словесное витийство представляет собой глубокое, р... В Части особенной или прикладной раскрываются основные характеристики ... Основные материалы произведения. 2. .

Совершенный язык

Галич в своем произведении выделяет семь признаков совершенного языка.... Определение и выделение основных категорий и признаков совершенного яз... 2. Требование к ясности языка основывается на выборе наиболее точных язык... 5.

Ораторские периоды и фигуры

. Деловой слог исключает все фигуры, занимающие воображение и остроумие,... Выделяется три вида фигур грамматические, ораторские и поэтические. Ра... Ораторские периоды создаются с помощью определенных языковых средств, ... 3.2.

Ораторские и поэтические фигуры

Ораторские и поэтические фигуры. Ораторские фигуры, также как и поэтические, состоят в особенной форме ... 4. Письма. Каждое письмо как жанр письменной речи представляет собой разг... А.И.

Ораторское искусство

Ораторское искусство.

Задачу и конечную цель любого ораторского выступления А.И. Галич видит в том, чтобы 1 научить и убедить, или 2 тронуть и потрясти, или же 3 соединением обеих сих целей произвести тем сильное впечатление на слушателей.

В своем произведении он продумал принципы построения ораторских речей и предлагает определенную схему их организации. Особенные правила ораторского искусства - оратор должен переставлять себе, в полной ясности цель и намерения повествования - должен быть определен строгий порядок и размещение отдельных положений речи - оратор не должен пропускать важные мысли повествования, т.к. дальше слушатели могут недопонимать оратора. Одной из важнейшей части ораторского искусства А.И. Галич считает доказательство.

Правила доказательства - не рекомендуется смешивать доводы разного рода и свойства - надо приводить сначала более слабые доказательства, а затем более сильные - не растягивать доказательства, т.к. такие доказательства плохо запоминаются - важен тон - оратор пусть не даст заметить, что он хочет вынудить одобрение хитростью. Оратор должен иметь со стороны умственной или теоретической - проницательный ум - богатую фантазию - обширные сведения в науках - образование со стороны искусств - знание языка, грамматическое и философское.

Оратор должен иметь со стороны нравственной или практической - живое чувство священного сана человеческого - пламенную ревность к частному - крепкую волю. Оратор должен иметь со стороны физической - приличную наружность - звучный голос - крепкую грудь. 7. Витийство телесное. Любой оратор должен владеть искусством исполнения и служить более убедительному раскрытию содержательного плана ораторского сочинения.

Телодвижения должны преимущественно соразмеряться содержанию предлагаемой речи. В сем смысле к совершенству оных принадлежат истина и естественность, или они суть внешние, на поверхности нашего тела выражаемые, или производимые знаки внутренних состояний. Почему ложны и ошибочны все телодвижения, не соответствующие ни свойству и расположению говорящего, ни содержанию его речи. Неоправданный жест, жест ради жеста не украшает речь, вызывает смех и унижает идею. Голова везде играет первую роль. Она должна держаться в прямом и естественном положении. Поникшая означает подлость, заброшенная назад - спесь, склоненная на сторону - лень, слишком неподвижная - строптивость.

Лучшим жестом считается тот, которого не замечают, который органически сливается со словом и усиливает его воздействие на слушателей. Литература. 1. Русская риторика Хрестоматия. Граудина Л.К Москва Изд-во Просвещение учебная литература, 1996, 559с. 2. Культура и искусство речи. Современная риторика.

Введенская Л.А Павлова Л.Г Ростов-на-Дону Изд-во Феникс, 1995, 576с. 3. Теория и практика русского красноречия. Граудина Л.К Миськевич Г.И Москва Изд-во Наука, 1989, 254с.