рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Поэты новой эпохи

Поэты новой эпохи - раздел Литература, "Серебряный век" русской поэзии Поэты Новой Эпохи. Все Стихи Отражения Дум Авторов. Каковы Же Были Они, Эти Л...

Поэты новой эпохи. Все стихи отражения дум авторов. Каковы же были они, эти люди, что остановили время, уловили миг и проникли в вечность своим лучезарным гением 1. Вячеслав Иванов человек настолько ученый, что цитаты вылезали не только изо рта, но и из остатка волос, из-под сюртука.

Он рассказывал об эпохе Возрождения так запросто, как будто он только вчера пришел из этой эпохи. Он мог сказать, что встречал Петрарку, а жизнь Бокаччо он знал с точностью до минуты. Это был чемпион знаний, вскормленник столетий, полководец цитат и универсалист языков. Он родился 16 февраля 1866 года в городе Москве. С детских лет, под влиянием матери, очень религиозной и любящей поэзию женщины, поэт полюбил поэзию Пушкина, Лермонтова, Ломоносова, Державина.

В возрасте восьми лет он поступил в частную школу, где начал писать стихи и романы. Через год поэт поступил в 1-ю Московскую гимназию, где увлекся греческим языком и античностью. В пятом классе гимназии внезапно и безболезненно сознал себя крайним атеистом и революционером. После этого в жизни В. Иванова наступила полоса пессимизма, выявившаяся в попытке отравиться. Затем он увлекся Достоевским, а по окончании гимназии поступил в Московский университет на филологический факультет, где получил премию за работу над древними языками. Окончив два курса университета, поэт уехал в Германию, в Берлин, в семинарий профессоров Зома, Моммзена и Гизебрехта.

В это время он очень много работал по истории. В те же годы в нем зародились серьезные мистические искания, и он принялся за изучение В. Соловьева. В 1891 году поэт переехал в Париж, а затем в Рим. В это время В. Иванов стал поклонником Ницше. В 1905 году поэт переехал в Петербург, где стал центральной фигурой в кругу символистов.

Он писал замечательные стихи. Любовь. Мы два грозой зажженные ствола, Два пламени полуночного бора Мы два в ночи летящих метеора, Одной судьбы двужалая стрела Мы два коня, чьи держит удила Одна рука одна язвит их шпора Два ока мы единственного взора, Мечты одной два трепетных крыла. Мы двух теней скорбящая чета Над мрамором божественного гроба, Где древняя почиет красота. Единых тайн двугласные уста, Себе самим мы Сфинкс единый оба. Мы две руки единого креста. 2. Борис Николаевич Бугаев это его настоящее имя родился 14 октября 1880 года в Москве.

Детство и юность поэта протекли в атмосфере профессорской семьи. Он с детства полюбил музыку и поэзию, слушая игру матери на рояле и чтение гувернанткой-немкой стихов Уланда и Гете и сказок Андерсона. Эти впечатления навсегда определили любовь Белого к немецкой культуре. В 1891 году он поступил в гимназию, где он заинтересовался философией и увлекся буддизмом и брахманизмом.

В 1903 году окончил естественный факультет Московского университета. В эти годы поэт усиленно работал над религиозно-философскими проблемами, сделался ярым последователем В. Соловьева и символистом. Андрей Белый замечательно говорил. Его можно было слушать часами, даже не все понимая из того, что он говорит. Он говорил или конечными выводами или одними придаточными предложениями. Белый мог говорить о чем угодно. И всегда вдохновенно то, что он знал и то, чего он не знал было почти одно и то же. Андрей Белый был очень чуток к миру, но глух к себе, как тетерев на току. Он слышал шорох прорастающей мысли и не слышал грохота шагов мира. Белый мог стать бы капиталистом разума.

Он намеренно превращал себя в кустаря рассуждений. Белый всю жизнь любил осенние лужи, наблюдал, как в них отражаются небо и облака, и ни разу не предпочел посмотреть прямо на облака. Солнце. Солнцем сердце зажжено. Солнце к вечному стремительность. Солнце вечное окно В золотую ослепительность. Роза в золоте кудрей.

Роза нежно колыхается. В розах золото лучей Красным шаром разливается. В сердце бедном много зла Сожжено и перемолото. Наши души зеркала, Отражающие золото. 3. Константин Бальмонт. Когда вдруг затрещали и завальсировали бальмонтовские рифмы и послышались бальмонтовские размеры поистине произошла литературная революция. Свои стихи Бальмонт выпускал в люди так хорошо одетыми, с такими великолепными манерами, они так чудесно пляшут, так изысканно вежливы они так забавны, находчивы, блестящи, что, право, иной раз забываешь спросить об этих ловких строках Да, полно, умны ли они Глубоки ли они Интересны ли они сами по себе, вне манер, вне вальса, вне хорошего портного Однако входят эти вереницы нарядных стихов в душу легко и свободно, как светские люди в гостиную Вечер. Взморье, вздохи ветра.

Величавый возглас волн. Близко буря. В берег бьется Чуждый чарам черный челн. Чуждый чистым чарам счастья, Челн томленья, челн тревог, Бросил берег, бьется с бурей, Ищет светлых снов чертог.

Здесь красивый образ заменен изящным выражением, оригинальная мысль оригинальной фразой. Стихотворение подкупает внешностью, наружностью, осанкой. Торопливость образов, изменчивость, хаотичность, безумие настроений, иллюзионизм, ослепительность внешности, подделка красоты красивостью, необычайная женственность, нежность, моложавость, пассивность характерны для стихов Бальмонта. Я не знаю мудрости. Я не знаю мудрости, годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В каждой мимолетности вижу я миры, Полные изменчивой радужной игры. Не кляните, мудрые.

Что вам до меня Я ведь только облачко, полное огня, Я ведь только облачко. Видите, плыву. И зову мечтателей Вас я не зову Брюсов создал мужскую поэзию, Бальмонт женскую, мелькнув на поэтическом небосклоне экзотической птицей. Я ненавижу человечество, Я от него бегу, спеша. Мое единое отечество Моя пустынная душа. С людьми скучаю до чрезмерности, Одно и то же вижу в них. Желаю случая, неверности, Влюблен в движение и в стих. О, как люблю, люблю случайности.

Внезапно взятый поцелуй, И весь восторг до сладкой крайности, И стих, в котором пенье струй. 4. Федор Сологуб. Разные судьбы бывают у поэтов. Одни, подобно Блоку, вступают в историю бурными юношами и, бросившись в испепеляющее пламя своей эпохи, гибнут вместе с ней. Но есть другая судьба другие поэты. Они начинают свой путь среди предрассветного сумрака и тишины, идут медленно и осторожно, почти ощутимо зато сохранят свои силы до самого вечера жизни, который застанет их все так же спокойно идущими своей дорогой, хотя и со старческим посохом в руке. Судьба дает им горькую усладу. Такую судьбу история даровала некогда Жуковскому, Фету, потом Ф. Сологубу.

Звали его колдуном, ведуном, чародеем. На людях он точно отсутствовал, слушал и не слышал. Был радушным хозяином, но жажда одиночества была в нем сильнее гостеприимства. Он никогда не был молод и не старел. Сологуб писал очень много, быть может слишком. Число его стихотворений выражается цифрой во всяком случае четырехзначной.

Федор Кузьмич Тетерников это его настоящее имя родился 17 февраля 1863 года в Петербурге в чисто-пролетарской семье отец его был портным из Полтавской губернии, мать крестьянка. Отец умер, когда Сологубу было четыре года, мать служила прислугой и поставила сына на ноги. В доме Агаповых, у которых служила мать поэта, с детских лет он слышал рассказы о старине, музыку, пение знаменитых артистов, читал много книг. Здесь он полюбил искусство и театр.

Поэт много читал, особенно увлекался Робинзоном и Дон-Кихотом, которые знал почти наизусть. Федор Сологуб сначала учился в уездном училище, потом в Петербургском учительском институте, по окончании которого работал учителем. В 1892 году поэт переехал в Петербург, сблизился с группой Мережковского и Гиппиус и вскоре стал одной из видных фигур в группе символистов. Его творения были очень стройными, легкими, лишенными стилистической пестроты или разноголосицы.

Стихи самых разных эпох и отдаленных годов не только вполне уживались друг с другом, но и казались написанными одновременно. Его мастерству не был сужден закат. Он умер в полноте творческих сил, мастером трудолюбивым и строгим к себе. Над безумием шумной столицы В темном небе сияла луна, И далеких светил вереницы, Как веденья прекрасного сна. Но толпа проходила беспечно, И на звезды никто не глядел, И союз их, вещающий вечно, Безответно и праздно горел. И один лишь скиталец покорный Подымал к ним глаза от земли, Но спасти от погибели черной Их вещанья его не могли. 5. Александр Блок. О своей первой встрече с этим тогда еще студентом, Зинаида Гиппиус оставила такие воспоминания Блок не кажется мне красивым.

Над узким высоким лбом все в лице и в нем самом узкое и высокое, хотя он среднего роста густая шапка коричневых волос. Лицо прямое, неподвижное, такое спокойное, точно оно из дерева или из камня. Очень интересное лицо. Движений мало, и голос под стать он мне кажется тоже узким, но он при этом низкий и такой глухой, как будто идет из глубокого-глубокого колодца.

Каждое слово Блок произносит медленно и с усилием, точно отрываясь от какого-то раздумья. В спокойствии серых невнимательных глаз есть что-то милое, детское, не страшное. Главная притягательность Блока в его трагичности, его незащищенности. Пред поэтом стояли два сфинкса, заставляющие его петь и плясать своими неразрешенными загадками Россия и его собственная душа. Первый некрасовский, второй лермонтовский.

И часто, очень часто Блок показывал их, слитых в одно, органически нераздельных. Блок стал одним из чудотворцев русского стиха он сбросил иго точных рифм, нашел зависимость рифмы от разбега строки, его ассонансы, вкрапленные в сплошь рифмованные строфы, да и не только ассонансы, но и просто неверные рифмы имели колоссальный эффект. Обыкновенно поэт отдает людям свои творения. Блок отдал людям самого себя. О, я хочу безумно жить Все сущее увековечить, Безличное вочеловечить, Не сбывшееся воплотить Пусть душит жизни сон тяжелый. Пусть задыхаюсь в этом сне Быть может, юноша веселый В грядущем скажет обо мне Простим угрюмство разве это Сокрытый двигатель его Он весь дитя добра и света, Он весь свободы торжество Они жили и творили на изломе века, смело отражали себя в бесконечных зеркалах поэзии, создавали свои лирические миры и вживались в реально существующий, врастая в него плотью, но не всегда душами.

Они искали, теряли, находили, любили, ненавидели, ошибались Но строки их, хлесткие и чарующие, мистические и обволакивающие, губительные и спасающие, живы, когда авторы их давно уже отошли в мир иной. Но это лишь физический уход, а души их остались промеж живых людей.

Они бродят, тоскуя и скорбя, в своем безмолвии. Но стихи их кричат и шепчут. Они живы, они навсегда Мне грезились сны золотые Проснулся и жизнь увидал И мрачным мне мир показался, Как будто он траурным стал. Мне виделся сон нехороший Проснулсяна мир поглядел Задумчив и в траур окутан, Мир больше, чем прежде, темнел.

И думалось мне Отчего бы В нас, в людях, рассудок силен На сны не взглянуть, как на правду, На жизнь не взглянуть, как на сон К. Случевский

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

"Серебряный век" русской поэзии

Иными словами, 90-е годы начинали листать черновики книг, составивших вскоре библиотеку 20-го века. С 90-х годов начинался литературный посев,… Сам термин серебряный век является весьма условным и охватывает собой явление… Поэзия этого века характеризовалась в первую очередь мистицизмом и кризисом веры, духовности, совести. Строки…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Поэты новой эпохи

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Рождение новой поэтической школы
Рождение новой поэтической школы. Серебряный век сложное, изумительное полотно русской поэзии, которое начало ткаться невидимой рукой создателя в 90-х годах XIX века. И первым наиболее ярким рисунк

Настроения в поэзии
Настроения в поэзии. Воспевание боли души, которая устала и спит в гробу усталости своей Минский, лежание на дне меж подводных стеблей Бальмонт, призывы смерти - О, смерть, я твой, повсюду вижу одн

Власть над миром или властвование вместе с миром
Власть над миром или властвование вместе с миром. Русский символизм разбился на две друг на друга разнящиеся группы. Он двойствен. И в то же время он един. Есть нечто основное, что объединяет в одн

Техническая сторона символизма
Техническая сторона символизма. Технические приемы символистов определяются, как и их идеология, их романтической природой. Существуют два поэтических стиля, которые могут быть условно обозн

Мотивы и сюжеты у поэтов-символистов
Мотивы и сюжеты у поэтов-символистов. Выбор мотивов и сюжетов у поэтов-символистов так же как и поэтические их приемы обуславливаются их идеологией и всем их поэтическим мироощущением. Излюб

Калейдоскоп поэтических школ
Калейдоскоп поэтических школ. К концу первого десятилетия XX века символизм кончался. Уже мелькали первые зарницы футуризма. Эпоха была мрачной. Горели помещичьи усадьбы. Пухли люди от голод

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги